В соответствии со статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 56 Устава городского округа Чехов Московской области
Совет депутатов
городского округа Чехов решил:
1. Внести в Устав городского округа Чехов следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 7:
а) подпункт 45) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"45) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт "б" вступает в силу не ранее 29 июня 2021 г.
б) дополнить подпунктом 46) пункт 1 следующего содержания:
"46) принятие решений и проведение на территории городского округа Чехов мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.2. Дополнить подпунктами 19) и 20) пункт 1 статьи 8 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. Дополнить пункт 2 статьи 11 абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления городского округа Чехов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом городского округа Чехов.".
1.4. В статье 15.1:
а) дополнить подпунктом 3) пункт 1 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Московской области на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа Чехов, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
б) дополнить пунктом 1.2. следующего содержания:
"1.2. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, может созываться Советом депутатов городского округа Чехов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа Чехов, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Московской области.";
в) в пункте 3 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории).".
1.5. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Чехов или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию городского округа Чехов может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа Чехов, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Советом депутатов городского округа Чехов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Чехов, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа Чехов.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Чехов или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа Чехов в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа Чехов или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию городского округа Чехов подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа Чехов или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа Чехов прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Чехов или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа Чехов подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию городского округа Чехов и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию городского округа Чехов своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Чехов, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией городского округа Чехов в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа Чехов по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Чехов, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Чехов (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Чехов);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа Чехов принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Уставу городского округа Чехов;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа Чехов необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа Чехов в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа Чехов вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов городского округа Чехов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию городского округа Чехов внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация городского округа Чехов организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Советом депутатов городского округа Чехов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией городского округа Чехов. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского округа Чехов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Чехов, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией городского округа Чехов, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации городского округа Чехов об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.6. В статье 17:
а) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
б) дополнить пунктом 3.2. следующего содержания:
"3.2. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.7. Дополнить пунктом 6.1. статью 17.1. следующего содержания:
"6.1. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.".
1.8. В статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа Чехов могут проводиться собрания граждан.".
б) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов.".
1.9. В статье 21:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа Чехов, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа Чехов или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
б) дополнить подпунктом 3) пункт 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа Чехов или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского округа Чехов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации городского округа Чехов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета депутатов городского округа Чехов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа Чехов, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации городского округа Чехов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
г) подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств бюджета городского округа Чехов - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа Чехов или жителей городского округа Чехов.".
1.10. Подпункт 17 пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"17) утверждение генерального плана городского округа Чехов;".
1.11. Пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"2. Глава городского округа Чехов избирается Советом депутатов городского округа Чехов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет Администрацию городского округа Чехов сроком на 5 лет.
Совету депутатов городского округа Чехов для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы городского округа Чехов представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Глава городского округа Чехов избирается Советом депутатов городского округа Чехов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Чехов.
При проведении голосования каждый депутат Совета депутатов городского округа Чехов может голосовать только за одного кандидата на должность Главы городского округа Чехов.
Избранным на должность Главы городского округа Чехов считается кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Чехов.
В случае если ни один из кандидатов по итогам голосования депутатов Совета депутатов городского округа Чехов не был избран Главой городского округа Чехов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов Совета депутатов городского округа Чехов.
Избранным на должность Главы городского округа Чехов по итогам повторного голосования считается кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Чехов.
В случае если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не был избран Главой городского округа Чехов, то процедура избрания Главы городского округа Чехов проводится повторно в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей, до тех пор, пока один из кандидатов не получит большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Чехов.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов устанавливается Советом депутатов городского округа Чехов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов городского округа Чехов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа Чехов, а другая половина - Губернатором Московской области.
Кандидатом на должность Главы городского округа Чехов может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой городского округа Чехов полномочий по решению вопросов местного значения.".
1.12. В статье 33:
а) подпункт 48) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"48) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт "б" вступает в силу не ранее 29 июня 2021 г.
б) дополнить подпунктом 48.1) пункт 1 следующего содержания:
"48.1) принятие решений и проведение на территории городского округа Чехов мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
в) дополнить подпунктом 52.1) пункт 1 следующего содержания:
"52.1) утверждение правил землепользования и застройки городского округа Чехов;".
1.13. Дополнить подпунктом 3) пункт 3 статьи 37 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.14. Дополнить пункт 1 статьи 43 абзацем следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета городского округа Чехов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления городского округа Чехов самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.15. В статье 46:
а) в пункте 1 по тексту после слов "населенного пункта," дополнить словами "(либо части его территории),".
б) в пункте 2 после слова "пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заменить словами "пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.16. Дополнить статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Чехов бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа Чехов.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Чехов в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Чехов. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Чехов.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Чехов, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Чехов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
Подпункт 1.17 вступает в силу не ранее 7 июня 2021 г.
1.17. Абзац 1 пункта 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"4. Устав городского округа Чехов, решение Совета депутатов городского округа Чехов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Чехов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа Чехов обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа Чехов, решение Совета депутатов городского округа Чехов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Чехов в течение семи дней со дня со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе городского округа Чехов, решения Совета депутатов городского округа Чехов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Чехов в государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
2. Направить настоящее решение для подписания Главе городского округа Чехов Г.И. Артамонову.
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации после государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением:
- пункта 1.17 части 1, вступающего в силу не ранее 07 июня 2021 года;
- подпункта б) пункта 1.1. и подпункта б) пункта 1.12 части 1, вступающих в силу не ранее 29 июня 2021 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов городского округа Чехов Г.С. Козину.
Председатель Совета депутатов |
Г.С. Козина |
Глава городского округа Чехов |
Г.И. Артамонов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 15 июня 2021 г.
Регистрационный N RU503540002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 27 мая 2021 г. N 57/6-2021 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Чехов Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 15 июня 2021 г.
Регистрационный N RU503540002021001
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Подпункт 1.17 пункта 1 настоящего решения вступает в силу не ранее 7 июня 2021 г.
Подпункт "б" подпункта 1.1 и подпункт "б" подпункта 1.12 пункта 1 настоящего решения вступают в силу не ранее 29 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Чехов сегодня" от 24 июня 2021 г., N 23