В целях приведения Устава муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области", Законом Московской области от 24.12.2019 N 278/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области", Совет депутатов городского округа Дзержинский, решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (в редакции решений Городской Думы N 1/5 от 12.04.2000 г., N 1/6 от 28.04.2000 г., решения Совета депутатов муниципального образования город Дзержинский Московской области N 2/7 от 16.05.2000 г., N 7/23 от 26.12.2001 г., N 8/1 от 23.01.2002 г., N 1/11 от 24.09.2003 г., N 1/15 от 24.08.2005 г., решений Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" N 7/14 от 27.09.2006 г., N 1/3 от 20.02.2008 г., N 3/2 от 10.02.2010 г., N 8/15 от 28.11.2012 г., N 13/12 от 16.12.2015 г., N 3/7 от 22.06.2016 г., N 7/3 от 22.03.2017 г., N 1/5 от 23.05.2018 г., N 3/9 от 13.06.2019 г., N 3/9 от 16.09.2020 г.) (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) пункт 1 статьи 7 Устава (Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения) дополнить подпунктом 19 следующего содержания:
"19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
2) пункт 3 статьи 12 Устава (Права граждан на участие в местном самоуправлении) дополнить подпунктом 5.1) следующего содержания:
"5.1) инициативные проекты;";
3) дополнить Устав статьей 17.1. следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа www.adm-dzer.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, уставу городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Инициаторы инициативного проекта, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора, порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) проведения конкурсного отбора инициативных проектов, определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается Положением принимаемым Советом депутатов городского округа в соответствии со ст. 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского округа.
10. В случае, если в Администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
11. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
12. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа www.adm-dzer.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа www.adm-dzer.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
4) подпункт 6 пункта 2 статьи 26 Устава (Полномочия Совета депутатов городского округа) изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;";
5) подпункт 17 пункта 2 статьи 26 Устава (Полномочия Совета депутатов городского округа) изложить в следующей редакции:
"17) утверждение генерального плана городского округа; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа; порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границе городского округа для муниципальных нужд;
6) дополнить пункт 2 статьи 26 Устава (Полномочия Совета депутатов городского округа) подпунктом 36 следующего содержания:
"36) установление формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.";
7) пункт 45 статьи 34 Устава (Полномочия администрации городского округа) изложить в следующей редакции:
"45) утверждает правила землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана городского округа документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушениями законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
8) второе предложение абзаца 3 пункта 3 статьи 42 Устава (Муниципальные правовые акты) изложить в следующей редакции:
"Муниципальные правовые акты дополнительно размещаются на официальном сайте Администрации городского округа www.adm-dzer.ru в сети Интернет, в реестре зарегистрированных средств массовой информации: Рег. N ЭЛ N ФС77-79731 от 27.11.2020 г.";
9) в приложении 1 к Уставу муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (КАРТА (СХЕМА), ОПИСАНИЕ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) карту (схему) городского округа Дзержинский изложить в следующей редакции:
10) в пункте 17 приложения 1 к Уставу муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (КАРТА (СХЕМА), ОПИСАНИЕ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) слова "Ленинского муниципального района" заменить словами "Ленинского городского округа";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 17 приложения 1 к Уставу" следует читать "в подпункте 17 пункта 3 приложения 1 к Уставу"
11) пункт 18 приложения 1 к Уставу муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (КАРТА (СХЕМА), ОПИСАНИЕ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) изложить в следующей редакции:
"18) от узловой точки 94 граница проходит на северо-запад по фарватеру реки Москвы до точки 99;";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 18 приложения 1 к Уставу" следует читать "в подпункте 18 пункта 3 приложения 1 к Уставу"
12) в пункте 19 приложения 1 к Уставу муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (КАРТА (СХЕМА), ОПИСАНИЕ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) слово "узловой" исключить;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 19 приложения 1 к Уставу" следует читать "в подпункте 19 пункта 3 приложения 1 к Уставу"
13) в пункте 20 приложения 1 к Уставу муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (КАРТА (СХЕМА), ОПИСАНИЕ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) слова "Ленинского муниципального района" заменить словами "Ленинского городского округа".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 20 приложения 1 к Уставу" следует читать "в подпункте 20 пункта 3 приложения 1 к Уставу"
2. Направить настоящее Решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте Администрации городского округа Дзержинский в сети Интернет www.adm-dzer.ru после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов |
И.А. Шувалова |
Врип Главы городского округа Дзержинский |
С.А. Будкин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 18 июня 2021 г.
Регистрационный N RU503030002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 26 мая 2021 г. N 2/7 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 18 июня 2021 г.
Регистрационный N RU503030002021001
Вступает в силу с 19 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 18 июня 2021 г.; на сайте органов местного самоуправления городского округа Дзержинский Московской области (http://adm-dzer.ru) 14 июля 2021 г.; в газете "Угрешские вести" от 15 июля 2021 г., N 26