Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Арбажского муниципального округа
от 25.01.2021 N 39
Порядок
осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 N 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
1.2. Сектор по сельскому хозяйству администрации Арбажского муниципального округа (специалист), исполняющий отдельные переданные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства (далее- сектор по сельскому хозяйству, специалист сельского хозяйства), осуществляет проверку полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов лицами, осуществляющими деятельность, связанную с сельским хозяйством, и зарегистрированными на территории Арбажского муниципального округа (далее- получатели средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства, включая:
Фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства;
произведенные получателями средств поддержки сельскохозяйственного производства затраты на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства.
1.3. Целями осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов, являются:
определение полноты документов, представленных для получения средств государственной поддержки;
соблюдение форм и сроков представления документов;
определение достоверности сведений в представляемых документах,
включая фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства; суммы затрат, произведенных получателями средств поддержки, правильность исчисления размеров субсидий, подлежащих предоставлению получателям средств государственной поддержки.
1.4. Для целей настоящего Порядка под объектами проверки понимаются получатели средств государственной поддержки.
Под получателями средств государственной поддержки понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 26.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" либо иные получатели соответствующих средств поддержки, круг которых определен соответствующим постановлением Правительства Кировской области, регулирующим предоставление государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 N 690-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 29.12.2006"
1.5. Проверку осуществляют специалисты сектора по сельскому хозяйству.
Проверка может проводиться как отдельным должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, так и группой должностных лиц (далее - Проверочная группа), в том числе с привлечением должностных лиц из других структур (по согласованию). Из состава проверочной группы указывается руководитель проверочной группы.
2. Методы и способы проведения проверок
2.1. В настоящем порядке под проверкой понимается проверка полноты данных получателями средств государственной поддержки документов, достоверности сведений в них, включая суммы произведенных затрат, правильность исчисления размеров государственной поддержки, подлежащих предоставлению, а также соблюдение установленных форм и сроков предоставленных документов.
2.2. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки получателями средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее- План проверки), утвержденного постановлением администрации Арбажского муниципального округа.
2.2.2. В случае предоставления в течение года получателями средств государственной поддержки незапланированных комплектов документов на получение государственной поддержки назначается внеплановая проверка.
2.2.3. Плановая (внеплановая) проверка для каждого из представляемых комплектов документов производится сплошным методом.
3. Планирование проверок.
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверки.
3.2. План проверки утверждается постановлением администрации Арбажского муниципального округа в течение 10 рабочих дней, после даты утверждения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области реестра получателей субсидий из областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Утвержденный постановлением администрации Арбажского муниципального округа План проверки размещается на официальном сайте Арбажского муниципального округа.
3.3. План проверки должен содержать:
Перечень объектов проверки (получателей средств государственной поддержки, по которым проводится проверка).
В планы проверки включаются те получатели средств государственной поддержки, которые намерены в соответствующем финансовом году представить в сектор по сельскому хозяйству комплект документов для получения бюджетных средств, по которым необходимо установить соблюдение форм, сроков представления, полноту и достоверность предоставленных документов.
Периодичность проведения проверок устанавливается Планом проверки на соответствующий финансовый год.
4. Порядок организации проведения проверок
4.1. Сроки проведения плановой (внеплановой) проверки соответствуют срокам, установленным правовыми актами Правительства Кировской области либо извещениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области для приема документов получателей средств соответствующего вида государственной поддержки.
4.2. Плановая (внеплановая) проверка проводится в два этапа.
4.3. На первом этапе плановой (внеплановой) проверки проводится проверка соблюдения полноты, форм и сроков предоставления документов получателями средств государственной поддержки, установленных соответствующими правовыми актами Правительства Кировской области или министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
4.4. Если после проведения первого этапа плановой (внеплановой) проверки отсутствуют замечания к представленным получателем средств государственной поддержки документам, то проводится второй этап плановой (внеплановой) проверки по установлению достоверности документов, представленных получателем средств государственной поддержки.
4.4.1. На проведение второго этапа плановой (внеплановой) проверки выдается удостоверение, подписанное главой администрации Арбажского муниципального округа, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4.2. Датой начала проведения второго этапа плановой (внеплановой) проверки считается дата предъявления руководителем Проверочной группы или проверяющим удостоверения на проведение проверки руководителю проверяемой организации или лицу, его замещающему.
4.4.3. Датой окончания плановой (внеплановой) проверки считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации.
4.4.4. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки датой окончания проведения плановой (внеплановой) проверки считается день направления акта проверки в проверяемую организацию.
4.4.5. Проведение второго этапа плановой (внеплановой) проверки может осуществляться с выездом на проверяемую организацию и без выезда, в зависимости от вида сведений, достоверность которых подлежит проверке, и возможности провести такую проверку исключительно по документам.
В случае, если проверка проводится без выезда на проверяемую организацию, то она проводится по месту нахождения сектора по сельскому хозяйству администрации Арбажского муниципального округа - пгт Арбаж, ул. Пионерская, дом 2, кабинет 22.
5. Порядок проведения проверки
5.1. Специалисты сектора по сельскому хозяйству, при получении от получателя средств государственной поддержки комплекта документов, на первом этапе плановой (внеплановой) проверки документов:
5.1.1. Принимают у получателя средств государственной поддержки представленные им документы, сверяют их состав, утвержденный правовыми актами министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Правительства Кировской области, названия и реквизиты представленных документов с их описью (при наличии) и регистрируют их в день получения в следующем порядке:
5.1.1.1. В случае несовпадения состава, названия и (или) реквизитов представленных документов с описью представленных документов (при наличии) делает в описи соответствующие отметки.
5.1.1.2. Делает во всех экземплярах описи представленных документов либо во всех экземплярах заявления о предоставлении средств государственной поддержки отметку о дне принятия документов.
5.1.1.3. Вносит реквизиты описи представленных документов в журнал, составленный в произвольной форме.
Реквизиты документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах вносятся в специальный журнал, составленный по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
5.1.1.4. Возвращает получателю средств государственной поддержки один экземпляр описи представленных документов (при наличии) либо заявления о предоставлении средств государственной поддержки с отметкой о приеме документов.
5.1.2. Проверяет соответствие поданных получателем средств государственной поддержки документов установленным требованиям, включая полноту представленных документов, соблюдение установленной формы, наличие необходимой подписи, соблюдение сроков предоставления документов.
Соблюдение формы представленных документов, устанавливается на основании их сличения с формами документов, утвержденными правовыми актами министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Правительства Кировской области.
Соблюдение установленных сроков предоставления документов устанавливается на основании сроков, установленных правовыми актами о предоставлении соответствующего вида государственной поддержки, либо размещенными в установленном Правительством Кировской области порядке извещениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
5.2. Достоверность сведений в представленных документах, включая фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства; суммы затрат произведенных получателями средств поддержки, правильность исчисления размеров субсидий, подлежащих предоставлению получателям средств государственной поддержки; правильность исчисления размеров средств поддержки, подлежащей предоставлению, устанавливаются Проверочной группой в ходе проведения второго этапа плановой (внеплановой) проверки по документальному и фактическому исследованию финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
Проверки по документальному исследованию проводятся по договорам, финансовым, банковским, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе методом анализа и оценки полученной из них информации.
Проверки по фактическому исследованию приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, обеспечению сохранности и использованию имущества проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.
5.2.1. Руководитель проверочной группы:
Предъявляет руководителю проверяемой организации удостоверение о проведении проверки (приложение к Порядку);
Представляет членов проверочной группы;
Решает организационно- технические вопросы проведения проверки.
5.2.2. В ходе проведения второго этапа плановой (внеплановой) проверки члены Проверочной группы могут:
изучать учредительные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы;
проверять по данным первичных документов, целесообразность, достоверность и правильность хозяйственных операций, соответствие формы документов действующему законодательству;
составлять данные первичных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям (например: сопоставление данных о количестве надоенного молока с данными по начислению заработной платы за произведенную продукцию, сопоставление данных о продаже (покупке) товара с данными о перевозке товара (по путевым листам);
требовать проведения и личного присутствия на внеочередной частичной (выборочной) или сплошной инвентаризации материальных ценностей и контрольного обмера выполненных работ;
в необходимых случаях, привлекать к проверке должностных лиц из других структур для определения качества и количества сырья, материалов и готовой продукции, объёма выполненных работ;
проводить визуальный осмотр материальных ценностей;
устанавливать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.