Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Лашманское сельское поселение
от 24.02.2021 г. N 9
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования - Лашманское сельское поселение |
||||||
Соисполнители программы |
Не определены |
||||||
Участники программы |
Администрация муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области |
||||||
Подпрограммы программы |
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. |
||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Не предусмотрены |
||||||
Цели программы |
Создание безопасной среды проживания на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение |
||||||
Задачи программы |
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. 2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. 3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров. - Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения. - Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны на ЧС, происшествия и пожары. - Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. - Снизить количество лиц, пострадавших на водных объектах |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на период с 2021 по 2025 годы, не имеет разбивки на этапы. |
||||||
Целевые показатели программы |
N |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
|
1. Количество зарегистрированных ЧС и пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
2. Кол-во членов ДПО |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
3. Кол-во проведенных профилактических мероприятий |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
|
4. Численность населения, охваченного противопожарной пропагандой |
420 |
680 |
680 |
750 |
750 |
|
|
5. Кол-во распространенных печатных материалов |
70 |
80 |
100 |
120 |
150 |
|
|
6. Кол-во минерализованных полос |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,00 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,00 |
|
бюджет муниципального образования |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,00 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Общая характеристика текущего состояния с чрезвычайными ситуациями, гражданской обороной, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение
На территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.
Опасные природные явления включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы - природные лесные пожары. Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий представляют подтопления, сильные ветра и природные пожары. Значительный ущерб приносят лесные пожары. Данные природные явления прошли без человеческих жертв, чрезвычайных ситуаций не объявлялось.
Наличие на территории поселения пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В основном опасные производственные объекты расположены в п. Лашма: АО "Касимовнеруд" и другие.
Техногенных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах за 2019 - 2020 годы не было. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация..
Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории поселения требует проведение предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.
Обстановка с пожарами на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение на протяжении последних лет остается напряженной.
За 2020 год на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение зарегистрирован 1 пожар в жилом секторе.
Анализ показывает, что основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем при курении, неисправность печей и печного оборудования, умышленный поджог и замыкание электропроводки.
Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией муниципального образования - Лашманское сельское поселение ведется планомерная определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;
- проводятся заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - Лашманское сельское поселение по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью;
- на объектах экономики совершенствуются формы и методы информационного обеспечения деятельности в области пожарной безопасности.
На территории поселения расположена 1 пожарная часть. Для тушения пожаров используется наружное противопожарное водоснабжение, состоящее из пожарных водоемов - 1 шт. и пожарных гидрантов - 20 шт.
Оказанием услуг по обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Лашманское сельское поселение осуществляется силами добровольной пожарной команды, укрепления пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Несмотря на проводимую работу, обстановка с пожарами остается острой. Сложившееся положение по количеству пожаров и их последствиям обусловлено комплексом проблем информационного, материально-технического и финансового характера. Данные проблемы за последние годы накапливались, но не получали должного решения.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо обеспечить взаимосвязь данной программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, жилье, система водоснабжения и т.д.).
При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения особое место должна занимать система пожарной безопасности людей.
В настоящее время людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4 - 6 раз превосходят потери от стихийных бедствий.
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, возгораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого "человеческого фактора". Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях. Для муниципального образования - Лашманское сельское поселение, как и для России в целом, характерны тенденции к повышению уровня пожароопасности, к увеличению количества всевозможных аварий и инцидентов, особенно техногенного характера.
Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности направлено в первую очередь на предотвращение пожаров в жилых домах граждан, производственных объектах и местах массового пребывания людей. Собственники жилых строений и сооружений, зданий социально-культурного и производственного назначения должны привести свои объекты в соответствие с требованиями и нормами пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение сил и средств пожаротушения включает в себя мероприятия по приведению в надлежащее состояние первичных средств пожаротушения, пожарных водоемов, гидрантов и других систем пожаротушения.
Обеспечение развития технического вооружения пожарной охраны позволит более эффективно бороться с пожарами на производственных объектах и в жилом секторе поселения.
3. Цели и основные задачи муниципальной Программы
С учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования - Лашманское сельское поселение определены цели и задачи Программы и подпрограмм.
Основная цель Программы - создание безопасной среды проживания на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение. Основные задачи - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселении, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предусмотренные в программе мероприятия реализации первичных мер пожарной безопасности ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты муниципального образования - Лашманское сельское поселение за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки будут созданы необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
4. Планируемые конечные результаты муниципальной Программы
Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения.
Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны на ЧС, происшествия и пожары.
Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа рассчитана на период с 2021 по 2025 годы, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач и сгруппирован в рамках задач, представленных в 2-х подпрограммах, в том числе:
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. (Приложение 2 к Программе).
2. Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования (приложение 3 к Программе).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Муниципальная программа разработана на основе действующего федерального, областного законодательства и нормативно-правовых актов муниципального образования - Лашманское сельское поселение в том числе:
- Бюджетный Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- программы Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы
- Устав муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
8. Перечень и краткое описание подпрограмм
Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 - "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера", направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения, сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС, происшествия и создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС содержится в приложении 2 к муниципальной Программе.
Подпрограмма 2 - "Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования", направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров, уменьшение количества пожаров на территории поселения, сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны содержится в приложении 3 к муниципальной Программе.
9. Перечень целевых показателей муниципальной Программы
Перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями программы приведены в Приложении 4 к настоящей программе.
10. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Лашманское сельское поселение
Объем финансирования реализации программы определяется ежегодно при формировании бюджета поселения и утверждается решением совета депутатов муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовые затраты на реализацию мероприятий отражены в приложении 5 к программе.
11. Риски и меры по управлению рисками
Реализация программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий программы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением программы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения программы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;
- отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий;
- изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий программы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий программы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий программы.
Управление рисками реализации программы осуществляется главным бухгалтером администрации муниципального образования - Лашманское сельское поселение, который осуществляет анализ возникающих тенденций развития рисков и формирует предложения по внесению изменений в программу.
12. Методика оценки эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей программы.
Ответственный исполнитель программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке плана реализации программы на текущий год;
- о формировании плана реализации программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
а) обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации программы на основе достигнутых результатов;
б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1. Степень достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач) по - мероприятию,
- степень достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) по - мероприятию,
- уровень финансирования реализации основных - мероприятий программы (подпрограммы),
1.1. Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) по - мероприятию рассчитывается по формуле:
где:
- количество показателей в - мероприятии
1.2. Степень достижения показателя (индикатора) программы (подпрограммы) рассчитывается
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:
или
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы (подпрограммы),
- плановое значение показателя (индикатора) программы (подпрограммы).
Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) программы (подпрограммы), значение больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и / или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя считается равным 1,5.
1.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Октябрьского городского поселения и иных источников ресурсного обеспечения программы определяется по формуле:
где:
уровень финансирования реализации основных - мероприятий программы (подпрограммы),
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию - мероприятия программы (подпрограммы),
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию - мероприятия программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
Значение показателя не может быть больше 1,0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0.
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
1.3 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по - мероприятию Программы определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности СДЦ |
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по - мероприятию Программы |
менее 0,5 |
Неэффективный уровень |
0,5 - 0,79 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,8 - 1 |
Эффективный уровень |
более 1 |
Высокоэффективный уровень |
2. Оценка эффективности выполнения программы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9%) от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности программы реализации признается неудовлетворительным.
Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.