Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Приложение
к приказу МОН PC (Я)
от 19.08.2020 г. N 01-03/724
Методические рекомендации
по работе учреждений дополнительного образования в 2020-2021 учебном году
I. Общие положения
1.1. Учреждения дополнительного образования (далее - УДОД) в 2020-2021 учебном году обеспечивают реализацию дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.2. Организация образовательного процесса в УДОД обеспечивается в соответствии с:
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года N 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
1.3. При организации работы в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) УДОД проводят организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, включающие:
- уведомление не позднее чем за 1 рабочий день территориального органа Роспотребнадзора, о дате начала образовательного процесса;
- проведение генеральной уборки перед открытием организаций;
- организацию ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе;
- организацию централизованного сбора использованных масок, перед входом установление контейнеров для сбора отходов;
- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
- создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
- использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) педагогическим и обслуживающим персоналом;
- организацию образовательного процесса и проведение мероприятий по специально разработанному расписанию занятий с одной группой детей, с целью минимизации контактов обучающихся;
- обеспечение производственного контроля (ведение журналов проведения дезинфицирующих мероприятий, ведение журнала (табеля) прибытия и убытия персонала учреждения);
- исключение доступа в учреждение лиц, не осуществляющих трудовые функции в организации, за исключением процессов в части аварийного ремонта и обслуживания зданий;
- обеспечение соблюдения социальной дистанции в кабинете между обучающимися не менее 1,5 метров через зигзагообразную рассадку по 1 человеку за партой;
- зонирование кабинетов, рекреаций и логистика передвижения групп обучающихся во время перемены и т. п.;
- проведение начала занятий не ранее с 8.00 часов и окончание не позднее 19.00 часов;
- соблюдение рекомендованным составом и площадью помещений в организациях дополнительного образования (см. Приложение N 1 таблицы 1 - 3, СанПиН 2.4.4.3172-14;
- запрет на проведение массовых мероприятий.
II. Нормативно-правовые основания по организации образовательного процесса в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы
Образовательные организации, в том числе учреждения дополнительного образования детей (далее - УДОД), регламентируют организацию образовательного процесса в условиях санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Саха (Якутия) в период "повышенной готовности" и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-2021 учебном году.
Примерный перечень локально-нормативных актов учреждений дополнительного образования:
1. Приказ об организации работы учреждения дополнительного образования по требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 и санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 (об обеспечении организации уборки и дезинфекции кабинетов, коридоров и помещений).
2. Приказ о режиме функционирования учреждения в первое полугодие 2020-2021 учебного года и особенностях организации образовательного процесса.
3. Приказ о назначении ответственного лица за осуществление контроля по соблюдению противоэпидемиологических мероприятий.
4. Приказ о формировании групп, занятости кабинетов и закреплении кабинетов за группами.
5. Приказ о внесении изменений в учебно-тематические планы, календарно-учебные графики и общий учебный план учреждения.
III. Примерные модели организации образовательного процесса
Каждое учреждение дополнительного образования самостоятельно в выборе моделей организации образовательного процесса исходя из санитарно - эпидемиологической ситуации в населенном пункте. В УДОД могут быть реализованы несколько предложенных примерных моделей, либо разработана собственная модель организации образовательного процесса.
Примерные модели организации образовательного процесса:
1 модель - очный формат в малых группах (очная форма обучения).
При реализации данной модели освоение дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ осуществляется при непосредственном посещении учреждения дополнительного образования или места проведения занятия. Очный формат обучения используется в малых группах от 5 до 12 человек, при индивидуальных занятиях - от 1 до 5 человек (см. Приложение N 1 таблицы 1 - 3, СанПиН 2.4.4.3172-14). Данная модель рекомендована в районах, в которых не зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции COVID-19, арктических улусах, труднодоступных населенных пунктах с соблюдением организационных санитарно противоэпидемиологических мероприятий.
2 модель - дистанционный формат (заочная форма обучения).
При реализации данной модели информационные технологии являются ведущим средством, используются интернет-технологии и кейсовый подход, процесс контролируется наставником (родителем, тьютором, педагогом дополнительного образования). Перевод на дистанционные формы обучения обучающегося осуществляется только при письменном согласии одного из родителей (законных представителей).
3 модель - смешанный формат очного и дистанционного обучения (очно-заочная форма обучения).
При реализации данной модели используется образовательный подход, при котором образовательная деятельность с участием взрослого (лицом к лицу) совмещается с онлайн-обучением. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля обучающимся образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с педагогом и онлайн. График обучения учреждение устанавливает самостоятельно, используются интернет-технологии и кейсовый подход. Соотношение аудиторных и дистанционных часов устанавливаются для каждого обучающегося или группы индивидуально.
Для обучения по 1 и 3 модели согласия родителей (законных представителей) на дистанционное обучение не требуется.
При реализации 1 и 3 моделей модели возможна организация занятий физкультурно-спортивной направленности. Занятия проводятся на улице с учетом погодных условий для детей в возрасте:
- до 12 лет при температуре воздуха выше - 10 - 11 градусов Цельсия (без ветра), выше - 6-7 градусов Цельсия (при скорости ветра до 5 м/с), выше - 3 - 4 (при скорости ветра 6-10 м/с);
- для детей в возрасте от 12 - 13 лет при температуре воздуха выше - 12 градусов Цельсия (без ветра), выше - 8 градусов Цельсия (при скорости ветра до 5 м/с), выше - 5 (при скорости ветра 6-10 м/с);
- для детей в возрасте от 14 - 15 лет при температуре воздуха выше - 15 градусов Цельсия (без ветра), выше - 12 градусов Цельсия (при скорости ветра до 5 м/с), выше - 8 (при скорости ветра 6-10 м/с);
- для детей в возрасте от 16 - 18 лет при температуре воздуха выше - 16 градусов Цельсия (без ветра), выше - 15 градусов Цельсия (при скорости ветра до 5 м/с), выше - 10 (при скорости ветра 6-10 м/с).
- при 2 и 3 модели обучения рекомендуется детям 40-минутные прогулки на свежем воздухе при температуре воздуха выше - 15 градусов Цельсия, в зимнее время занятия физической культурой организуются в домашних условиях.
IV. Правила организации и проведения учебно-воспитательного процесса
В условиях распространения COVID-19, на территории Российской Федерации запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из других организаций до 01 января 2021 года (см. СП 3.1/2.4.3598-20).
Мероприятия преимущественно проводятся дистанционно с использованием современных приложений и платформ (Zoom, Skype, Discord, Instagram, VK, JitsiMeet, Tiktok и пр.)
Награждение победителей, участников также рекомендуется проводить в дистанционной форме через вручение именных цифровых сертификатов и дипломов (с индивидуальным номером).
Внеурочная деятельность в соответствии с федеральными образовательными стандартами включена в основную образовательную программу, в ту ее часть, которую формируют участники образовательного процесса.
На современном этапе внеурочная работа включает реализацию образовательных проектов, проведение образовательных мероприятий на базе УДОД в сфере образования, культуры и спорта; используются сетевые формы реализации образовательных программ. Внеурочная деятельность реализуется в зависимости от потребностей обучающихся и возможностей образовательной организации, как компенсация содержания образования по основному предмету или как программа для развития и воспитания детей и может быть организована в очной, очно-заочной и дистанционной формах.
С учетом требований п. 10.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821 - 10 организация и проведение внеурочной деятельности рекомендуется в периоды каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Рекомендуем использовать как формы активности по внеурочной деятельности - новые формы занятости и реализации программ дополнительного образования в каникулярный период (в том числе в условиях дистанционного формата), утвержденные приказом МОиН PC (Я) от 19 мая 2020 года N 01-03/327.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2020 г. N 01-03/724 "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.