Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 марта 2021 г. N 151
"Об утверждении Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 марта 2020 г. N 159 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 200 "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Положение).
2. Руководителю Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования С.С. Попову обеспечить регистрацию Положения в установленном порядке и его размещение на официальном сайте Росприроднадзора.
3. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 27 августа 2019 г. N 487 "Об утверждении Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.Г. Радионова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29.03.2021 N 151
Положение
о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
I. Общие положения
1. Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование - Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Мурманской области, Республики Карелия, а также на территории иных субъектов Российской Федерации в части, указанной в пункте 3 настоящего Положения.
2. Управление осуществляет полномочия в отношении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в акваториях внутренних морских вод Российской Федерации, примыкающих к административным границам субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 1, 3 настоящего Положения, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Северном Ледовитом океане, в Баренцевом, Белом, Карском, Печорском морях, в том числе:
связанной с использованием судов;
по геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов;
по рыболовству, рыбоводству;
по созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений;
по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
по созданию искусственных земельных участков;
по прокладке подводных кабелей, трубопроводов;
по проведению буровых работ;
по проведению морских научных исследований;
по захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ;
по обращению с отходами производства и потребления;
по пользованию акваторией и (или) природными ресурсами внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации.
3. Управление осуществляет полномочия по государственному контролю (надзору) на территории Архангельской области, Ненецкого автономного округа в отношении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
в водоохранных зонах морей;
на территории морских портов;
в результате которой производится сброс сточных вод, отходов, загрязняющих веществ в море либо оказывается иное негативное воздействие на морскую среду.
4. Управление осуществляет отдельные функции Росприроднадзора на территориях и акваториях, предусмотренных в пунктах 1-3 настоящего Положения, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.
6. Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
7.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
7.1.2. государственный земельный надзор;
7.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;
7.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
7.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
7.1.6. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
7.1.7. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
7.1.8. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
7.1.9. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7.1.10. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7.1.11. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7.1.12. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7.1.13. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7.1.14. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.
7.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
7.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
7.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7.5. Осуществляет государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
7.6. Выполняет функции по контролю за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Мурманской области, Республики Карелия переданных полномочий Российской Федерации:
7.6.1. в области экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
7.6.2. в области водных отношений с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
7.7. Выполняет функции по контролю за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Мурманской области, Республики Карелия переданных полномочий Российской Федерации и за расходованием средств на их осуществление:
7.7.1. в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и предписаний об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
7.7.2. в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
7.8. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения.
7.9. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 в пределах компетенции Росприроднадзора.
7.10. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33, в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.
7.11. Организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
7.12. Выдает заключения для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществлялись в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
7.13. Осуществляет прием заявок на получение комплексного экологического разрешения.
7.14. Осуществляет размещение заявок на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к ним заинтересованных лиц.
7.15. Осуществляет выдачу комплексных экологических разрешений.
7.16. Осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
7.17. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчетов о выполнении программы повышения экологической эффективности.
7.18. Осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
7.19. Согласовывает проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
7.20. Выдает удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.
7.21. Выдает удостоверения общественного инспектора в области обращения с животными.
7.22. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
7.23. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
7.24. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования:
7.24.1. решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории;
7.24.2. проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.
7.25. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.26. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.
7.27. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
7.28. Осуществляет прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
7.29. Принимает уведомления об утверждении проектов рекультивации земель, проектов консервации земель, уведомления о завершении работ по рекультивации земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
7.30. Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.
7.31. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
7.32. Рассматривает материалы и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированное заключение о согласовании вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, минерального сырья.
7.33. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на:
7.33.1. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
7.33.2. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;
7.33.3. строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
7.33.4. захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.
7.34. Осуществляет согласование перечня мероприятий по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде, включая морскую среду, минеральные и живые ресурсы, а также по компенсации возможного ущерба, представляемого для получения разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию линий связи.
7.35. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет прием отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды.
7.36. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
7.37. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр в отношении участков недр федерального значения.
7.38. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.
7.39. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
7.40. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
7.41. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
7.42. Согласовывает:
7.42.1. планы снижения сбросов;
7.42.2. нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
7.42.3. границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;
7.42.4. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.
7.43. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:
7.43.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;
7.43.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.
7.44. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора сведения для предоставления в государственный водный реестр.
7.45. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.
7.46. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.
7.47. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
7.48. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.
7.49. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности:
7.49.1. выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7.49.2. выдачи разрешений на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
7.49.3. согласования введения органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства).
7.50. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза в отношении морских и прочих водорослей.
7.51. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
7.52. Координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.
7.53. Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов III-IV классов опасности на территории Мурманской области, Республики Карелия.
7.54. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов III-IV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесенных к полномочиям двух и более территориальных органов Росприроднадзора.
7.55. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.
7.56. Осуществляет прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
7.57. Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:
7.57.2. государственный реестр объектов размещения отходов;
7.57.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
7.58. Проводит работу по паспортизации отходов I-IV классов опасности.
7.59. Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
7.60. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности.
7.61. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.
7.62. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
7.63. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.
7.64. Обеспечивает взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.
7.65. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
7.66. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7.67. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.
7.68. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.
7.69. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.
7.70. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
7.71. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
7.72. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.73. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7.74. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
7.75. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.
7.76. Организует профессиональное развитие работников Управления.
7.77. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
7.78. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
7.79. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
7.80. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
8. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
8.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
8.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;
8.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
8.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.
8.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора.
8.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Руководитель Управления подчиняется Руководителю Росприроднадзора, заместителям Руководителя Росприроднадзора.
11. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными регламентами.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.
12. Руководитель Управления:
12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в части исполнения бюджетных полномочий: составление, ведение и исполнение бюджетной сметы; исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период; результативность и целевой характер использования предусмотренных Управлению лимитов бюджетных обязательств; ведение бюджетного учета; формирование бюджетной отчетности и представление бюджетной отчетности в Росприроднадзор;
12.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;
12.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;
12.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу работников Управления;
12.6. принимает решения о награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления, за исключением заместителей руководителя;
12.7. утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;
12.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы;
12.9. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;
12.10. несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;
12.11. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
14. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
15. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
16. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
17. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
18. Местонахождение Управления: г. Мурманск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 марта 2021 г. N 151 "Об утверждении Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Росприроднадзора от 16 февраля 2022 г. N 96 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.