Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов;
- рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов, включая формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и согласование постановления Администрации городского округа Сызрань о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо постановления Администрации городского округа Сызрань об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
- направление решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в орган регистрации прав.
3.2. Прием, проверка и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет ходатайства и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) либо поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала.
3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на прием ходатайства и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) осуществляет прием ходатайства и документов;
2) устанавливает предмет обращения и определяет категорию получателей муниципальной услуги, к которой относится заявитель (представляемое им лицо);
3) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3.2.4. В случае надлежащего оформления ходатайства и соответствия приложенных к нему документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, в установленном порядке регистрирует ходатайство в системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документа (далее Электронный журнал), после чего ставит отметку о принятии ходатайства на копии (втором экземпляре) ходатайства, которая возвращается заявителю.
3.2.5. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9. Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, возвращает документы заявителю, разъясняет ему причины возврата и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. В случае требования заявителя о предоставлении мотивированного отказа в приеме ходатайства и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает письменный ответ с указанием оснований для отказа в приеме ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, который подписывает руководитель Комитета.
3.2.7. Мотивированный отказ представляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением в течение 3 календарных дней со дня обращения заявителя.
3.2.8. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием средств Единого портала, Регионального портала мотивированный отказ в приеме ходатайства и прилагаемых к нему документов направляется заявителю соответственно по почте на бумажном носителе либо в электронной форме через указанные порталы в течение 3 календарных дней со дня поступления обращения.
3.2.9. Критерием принятия решения является поступление ходатайства и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, в Комитет.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) прием ходатайства и прилагаемых к нему документов;
2) мотивированный отказ в приеме ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ходатайства о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированного отказа в приеме ходатайства и прилагаемых к нему документов в Электронном журнале.
3.2.12. Осуществление административной процедуры производится в день подачи заявителем ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.13. В случае поступления ходатайства о предоставлении муниципальной услуги в Комитет в выходной или нерабочий праздничный день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
3.3. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов, включая формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного в Электронном журнале ходатайства и прилагаемых к нему документов на рассмотрение руководителю Комитета.
3.3.2. Должностными лицами, осуществляющими административную процедуру, являются руководитель Комитета, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо).
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает ходатайство с приложенными к нему документами и налагает резолюцию с поручением уполномоченному должностному лицу рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы, а также для дальнейшей работы.
3.3.4. Уполномоченное должностное лицо проводит анализ ходатайства и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства, Административного регламента и на наличие документов, и сведений, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента.
3.3.5. При наличии документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо переходит к осуществлению действий, предусмотренных пунктом 3.4. Административного регламента.
3.3.6. В случае отсутствия в представленных заявителем документах и в распоряжении Комитета документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо формирует и направляет межведомственный запрос.
3.3.7. Уполномоченное должностное лицо направляет межведомственный запрос в органы, в ведении которых находятся документы, необходимые для получения сведений, указанных в пункте 2.7 Административного регламента. Направление запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам.
3.3.8. В случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью системы межведомственного электронного взаимодействия, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.
3.3.9. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.10. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
3.3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
3.3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.13. При подготовке межведомственного запроса уполномоченное должностное лицо определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.3.14. Уполномоченное должностное лицо обязано принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
3.3.15. Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении Комитета документов, предусмотренных соответственно пунктом 2.7 Административного регламента.
3.3.16. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.17. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов.
3.3.18. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 5 календарных дней со дня регистрации ходатайства.
3.3.19. Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
3.3.20. Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью уполномоченного должностного лица.
3.4. Подготовка и согласование постановления Администрации городского округа Сызрань о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе земель или земельных участков) либо постановления Администрации городского округа Сызрань об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель или земельных участков)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является комплектование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Выполнение административной процедуры осуществляют уполномоченное должностное лицо, руководитель Комитета, органы Администрации городского округа Сызрань, осуществляющие согласование, Глава городского округа Сызрань.
3.4.3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо совершает следующие административные действия:
1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
2) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленных на межведомственные запросы;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) обеспечивает подготовку проекта акта о переводе земель или земельных участков, либо проекта акта об отказе в переводе земель или земельных участков;
Подготовленный проект акта о переводе земель или земельных участков, либо проект акта об отказе в переводе земель или земельных участков уполномоченное должностное лицо передает руководителю Комитета.
Руководитель Комитета рассматривает проект акта о переводе земель или земельных участков, либо проект акта об отказе в переводе земель или земельных участков, после чего подписывает.
Проект акта о переводе земель или земельных участков, либо проект акта об отказе в переводе земель или земельных участков, подписанный руководителем Комитета, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Сызрань, направляется в Администрацию городского округа для согласования и подписания Главой городского округа Сызрань.
Акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в форме постановления Администрации городского округа Сызрань.
3.4.4. Акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
3.4.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 20 календарных дней.
3.4.6. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный:
- акт о переводе земель или земельных участков;
- акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта о переводе земель или земельных участков либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является готовность результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Выполнение административной процедуры осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. В случае, если в ходатайстве заявитель выразил желание получить результат муниципальной услуги лично, должностное лицо Комитета, уполномоченное на выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, уведомляет по телефону заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время прибытия заявителя в Комитет для получения результата предоставления муниципальной услуги лично.
Прибывший в назначенное для получения результата предоставления муниципальной услуги время заявитель предъявляет документ удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Должностное лицо Комитета, уполномоченное на выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, проверяет предъявленные документы, после чего осуществляет выдачу акта о переводе земель или земельных участков, либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков заявителю под роспись, в журнале регистрации указываются дата и время получения.
3.5.4. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в ходатайстве.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 14 календарных дней со дня подписания акта о переводе земель или земельных участков, либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
3.5.6. Критерием принятия решения является поступление в Комитет акта о переводе земель или земельных участков либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.8. Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги заявителю в журнал регистрации исходящих документов Комитета и (или) в Электронный журнал.
3.6. Направление решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в орган регистрации прав
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Администрацией городского округа Сызрань решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.6.2. Уполномоченный орган, принявший решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, обязан направить указанное решение в орган регистрации прав в срок не более чем 5 календарных дней со дня его принятия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение указанного действия, является должностное лицо Администрации городского округа Сызрань, уполномоченное на взаимодействие в части направления решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую с органом регистрации прав, в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.6.3. Критерием принятия решения в части направления решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в орган регистрации прав является наличие принятого Администрацией городского округа Сызрань решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.6.4. Результатом административной процедуры является представленная в орган регистрации прав информация, предусмотренная пунктом 3.6.2. настоящего Административного регламента.
3.6.5. Способом фиксации является регистрация направляемой в орган регистрации прав информации, предусмотренной пунктом 3.6.2. настоящего Административного регламента.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием, проверка и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3.1.-1.3.12. настоящего Административного регламента.
3.7.2. Прием, проверка и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.7.2.1. Основанием (юридическим фактом) начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Комитета запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала.
3.7.2.2. Последовательность административных действий при приеме, проверке и регистрации ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.1.-3.2.13. настоящего Административного регламента.
3.7.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.7.3.1. В случае подачи ходатайства в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме ходатайства;
- уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.3.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя.
3.7.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю в электронной форме аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.5.1.-3.5.5. настоящего Административного регламента.
В случае предоставления документов через Единый портал или Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные Административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Комитет в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.8.3. Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.8.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, уполномоченное лицо, осуществляет исправление и замену указанных документов.
3.8.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.8.6. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.8.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.8.8. Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
3.8.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.