Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 22 июня 2021 г. N 172-п
Положение
о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Администрацией города Челябинска на конкурсной основе целевого финансирования общественно значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления в статусе юридического лица (далее - СОНКО), зарегистрированных и действующих на территории города Челябинска.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Челябинска.
3. Настоящее Положение определяет правила и порядок предоставления муниципального гранта, который является одной из форм муниципальной поддержки СОНКО по реализации социально значимых проектов.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный грант - целевое бюджетное финансирование в форме субсидии на безвозмездной, конкурсной основе отдельных социально значимых проектов, предоставляемое юридическому лицу для реализации общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) грантодатель - Администрация города Челябинска (далее - Администрация города);
3) грантополучатели - СОНКО, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта;
4) соискатели муниципального гранта - СОНКО, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявители;
5) участники конкурса - соискатели муниципального гранта, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
6) социально значимый проект - разработанный соискателем муниципального гранта комплекс мероприятий некоммерческого характера, направленный на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города Челябинска и улучшение качества жизни населения;
7) заявка - пакет документов, перечень которых определяется настоящим Положением, подаваемый соискателем муниципального гранта в конкурсную комиссию, включающий описание социально значимого проекта.
5. Главным распорядителем бюджетных средств города Челябинска, осуществляющим предоставление муниципального гранта, является Администрация города.
6. Муниципальные гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление муниципальных грантов.
При формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) сведения о муниципальных грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
7. Муниципальные гранты предоставляются СОНКО в целях поддержки общественно значимой деятельности СОНКО и привлечения их к решению конкретных вопросов развития города и реализации гражданской инициативы в решении вопросов местного значения.
8. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
1) актуальность и социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
2) равенство прав соискателей муниципальных грантов (далее - соискатель);
3) конкурсный характер рассмотрения заявок.
II. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
9. Способом проведения отбора для предоставления муниципальных грантов является конкурс на соискание муниципального гранта (далее - конкурс), который проводится при определении получателей муниципальных грантов, исходя из наибольшего количества набранных баллов по критериям оценки, установленным пунктом 27 настоящего Положения.
10. Общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяется правовым актом Администрации города.
11. Организатором конкурса является Администрация города в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города (далее - Управление).
12. К конкурсу допускаются СОНКО, созданные учредителями или физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, или юридическими лицами, зарегистрированными и действующими на территории города Челябинска.
13. Право участия в конкурсе предоставляется СОНКО, которые отвечают следующим требованиям:
1) имеют регистрацию в качестве юридического лица;
2) самостоятельно реализовывают на территории города Челябинска общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
14. Соискатели на дату подачи заявки в Администрацию города должны соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Челябинском в соответствии с настоящим Положением;
3) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя;
5) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) не должны получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов города Челябинска на цели, установленные в пункте 7 настоящего Положения.
III. Порядок подачи заявки на соискание муниципального гранта
15. Для участия в конкурсе соискатель направляет в Администрацию города заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, включающую описание социально значимого проекта, заполненную в соответствии с требованиями к оформлению социально значимых проектов, предоставляемых на муниципальный грант, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов (копия устава, копия протокола собрания об избрании руководителя СОНКО, копия свидетельства о государственной регистрации НКО);
2) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подтверждающая отсутствие задолженности, выданная не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
3) заверенное печатью решение руководящего органа СОНКО об участии в конкурсе;
4) письменное согласие на осуществление Администрацией города и органами муниципального финансового контроля города Челябинска проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта в случае получения соискателем муниципального гранта;
5) документальное подтверждение отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
6) письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
16. Заявка с пакетом документов предоставляется соискателем в Администрацию города по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2, кабинет 518. Описание социально значимого проекта предоставляется на электронный адрес: oo@cheladmin.ru. Соискатель предоставляет на конкурс только одну заявку.
17. Все листы предоставленных документов должны быть пронумерованы и скреплены скоросшивателем. Копии предоставленных документов должны быть заверены руководителем СОНКО.
18. В случае отказа в предоставлении муниципального гранта заявка возвращается заявителю.
19. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте Администрации города www.cheladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Информационное сообщение) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса на основании распоряжения Администрации города. В Информационном сообщении указывается:
1) сроки приема заявок на участие в конкурсе (дата и время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения Информационного сообщения;
2) перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
3) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
4) контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) ссылка на правовой акт Администрации города, регламентирующий предоставление муниципальных грантов (настоящее Положение), включающий требования к участникам отбора, порядок подачи заявок, порядок отзыва заявок, правила рассмотрения и оценки проектов, указание срока, в течение которого заключается договор о целевом финансировании социально значимого проекта (далее - договор), условия признания победителей конкурса, даты размещения результатов конкурса.
20. Заявка может быть отозвана соискателем (участником конкурса) путем направления соответствующего письменного обращения в Администрацию города.
21. Организатор конкурса:
1) размещает Информационное сообщение;
2) регистрирует поступившие заявки в течение срока, указанного в Информационном сообщении;
3) в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок предоставляет конкурсной комиссии по предоставлению муниципального гранта (далее - комиссия) информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса, для определения участников конкурса в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;
4) в течение 3 рабочих дней с момента определения комиссией участников конкурса уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;
5) в течение 5 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о финансировании представленных проектов либо об отказе в предоставлении финансирования уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
6) на основании протокола комиссии в течение 15 рабочих дней готовит проект правового акта Администрации города о предоставлении муниципального гранта.
22. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки поданных заявок для участия в конкурсе являются:
1) нарушение соискателем срока предоставления заявки, указанного в Информационном сообщении;
2) несоответствие соискателя требованиям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Положения;
3) предоставление заявки и документов, которые не соответствуют требованиям настоящего Положения;
4) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального гранта являются:
1) установление в период проведения конкурса факта недостоверности предоставленной заявителем информации;
2) несоответствие соискателя требованиям, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Положения;
3) предоставление СОНКО документов на реализацию завершенных и коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование из бюджета города Челябинска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 7 настоящего Положения;
4) предоставление заявки на создание художественных произведений, строительство и ремонт помещений и зданий, на издательскую деятельность, оплату коммунальных услуг;
5) запрос вознаграждения за оказанные услуги специалистам, привлекаемым для реализации социально значимого проекта, в объеме более 30 % от общей суммы бюджета проекта;
6) получение проектом наименьшего количества баллов по результатам оценки комиссии в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
IV. Полномочия комиссии
24. Для организации и проведения конкурса формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Администрации города.
В состав комиссии включаются должностные лица местного самоуправления Администрации города, представители структурных подразделений аппарата Администрации города и (или) отраслевых (функциональных) органов Администрации города. В состав комиссии могут быть включены депутаты Челябинской городской Думы, общественных палат.
Не могут быть членами комиссии представители некоммерческих организаций, которые в соответствии с их регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
25. На основании поданных соискателями заявок комиссия в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок определяет участников конкурса. Решение комиссии об определении участников конкурса в течение 3 рабочих дней оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано в участии в конкурсе на основании пункта 22 настоящего Положения. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
26. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней после определения участников конкурса направляет в электронном виде социально значимые проекты участников конкурса членам комиссии для оценки.
27. Члены комиссии в течение 20 рабочих дней с момента получения в электронном виде социально значимых проектов участников конкурса осуществляют оценку социально значимых проектов в соответствии со следующими критериями:
1) соответствие целей и задач социально значимого проекта СОНКО направлениям развития социальной сферы города Челябинска;
2) актуальность и значимость для развития социальной сферы города;
3) соответствие материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов СОНКО задачам, поставленным в социально значимом проекте;
4) эффективность социально значимого проекта (соответствие затрат и планируемого результата);
5) реалистичность сметы;
6) планирование мероприятий при его реализации, реалистичность сроков выполнения социально значимого проекта;
7) долгосрочность конкретных планируемых результатов;
8) собственный вклад участника конкурса для реализации мероприятий социально значимого проекта.
28. Оценка по критериям производится по трехбалльной шкале (высший уровень показателей - 2 балла, средний уровень показателей - 1 балл, низкий уровень показателей - 0 баллов).
29. Комиссия оценивает социально значимый проект путем сложения баллов, полученных при проведении оценки от каждого члена комиссии по каждому критерию. Результаты оценки комиссии оформляются в виде таблицы, в которой указываются социально значимые проекты, набравшие от наибольшего количества баллов к меньшему. Проектам присваиваются рейтинговые номера, исходя из максимального количества баллов.
Муниципальные гранты предоставляется организациям, социально значимые проекты которых набрали наибольшее количество баллов по результатам оценки комиссии, в пределах лимитов, предусмотренных муниципальной программой на предоставление муниципальных грантов.
30. В течение 5 рабочих дней после оценки социально значимых проектов проходит заседание комиссии, на котором принимается решение о финансировании предоставленных социально значимых проектов либо об отказе в предоставлении финансирования. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
31. Расчет размера муниципального гранта осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер муниципального гранта;
- объем средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на текущий год в рамках муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске" на муниципальный грант;
- объем средств, запрашиваемых i-м грантополучателем на реализацию социально значимого проекта;
- суммарный объем запрашиваемых средств грантополучателями.
Размер муниципального гранта не может превышать объема запрашиваемых грантополучателем средств на реализацию социально значимого проекта.
32. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Заседания комиссии могут также проходить в режиме видеоконференцсвязи или в заочной форме.
33. Информация о результатах рассмотрения социально значимых проектов размещается на едином портале, а также на сайте Администрации города www.cheladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место проведения заседания комиссии;
2) информация об участниках конкурса, социально значимые проекты которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, социально значимые проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) информация о набранном социально значимым проектом количестве баллов по каждому критерию, о присвоенных рейтинговых номерах, исходя из максимального количества баллов;
5) наименование грантополучателя, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему муниципального гранта.
V. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
34. Предоставление муниципального гранта осуществляется на основании договора, разработанного в соответствии с типовой формой договора, утвержденной приказом председателя Комитета финансов города Челябинска, заключенного по итогам конкурса между Администрацией города и получателем муниципального гранта, согласно приложению 3 к настоящему Положению. Срок заключения договора не может быть больше 2 месяцев с даты принятия комиссией решения о финансировании предоставленных социально значимых проектов.
35. Грантодатель перечисляет грантополучателю для целевого использования финансовые средства (муниципальный грант) на расчетный счет грантополучателя, указанный в договоре, в объеме и сроки, определенные договором.
36. Администрация города, органы муниципального финансового контроля города Челябинска осуществляют контроль соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления муниципальных грантов, предусмотренных настоящим Положением и договорами.
Контроль осуществляется в ходе:
1) реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках социально значимого проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе предоставленной информации и документов, а также в форме документарных и финансовых проверок.
37. Отчеты предоставляются в письменном виде в соответствии с требованиями согласно приложению 4 к настоящему Положению, вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором.
38. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимого проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей. Грантополучатель не вправе конвертировать в иностранную валюту средства муниципального гранта.
39. Грантополучатель предоставляет необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля использования муниципального гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором.
40. В случае неполного использования муниципального гранта в текущем финансовом году оставшаяся часть муниципального гранта подлежит возврату в бюджет города Челябинска не позднее первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
41. Муниципальный грант, перечисленный грантополучателю, подлежит возврату в бюджет города Челябинска в полном объеме в случаях:
1) нецелевого использования;
2) реорганизации, ликвидации или банкротства грантополучателя;
3) нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении муниципального гранта;
4) непредоставления отчетности в установленные договором сроки.
42. В случае нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта, установленных настоящим Положением и договором, грантополучатель обязан произвести возврат муниципального гранта в течение 10 календарных дней со дня получения грантополучателем требования Администрации города о возврате муниципального гранта в бюджет города Челябинска.
43. Невозвращенные добровольно средства муниципального гранта подлежат взысканию в бюджет города Челябинска в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае возникновения в период реализации социально значимого проекта необходимости изменения календарного плана или сметы (кроме увеличения суммы предоставленного муниципального гранта), утвержденных договором, грантополучатель направляет в Администрацию города письменное заявление с просьбой согласовать измененный календарный план и смету с обоснованием причин внесения необходимых изменений.
Администрация города в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании (не согласовании) предоставленных изменений. В случае согласования изменений в календарном плане или смете Управление в течение 3 рабочих дней после принятия решения осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору.
VI. Заключительные положения
41. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 1
к Положению
о муниципальных грантах -
целевом финансировании
социально значимых проектов
социально ориентированных
некоммерческих организаций
Форма
В Администрацию города Челябинска
пл. Революции, 2, каб. 518,
г. Челябинск, 454113
Заявка
на участие в конкурсе на соискание муниципального гранта - целевого
финансирования социально значимых проектов некоммерческих организаций
I. Титульный лист
1. Полное название организации ________________________________________
(согласно свидетельству о регистрации)
_______________________________________________________________________
2. Название социально значимого проекта (далее - проект) (включая
подзаголовок, расшифровывающий название) ______________________________
3. Контактная информация ______________________________________________
(почтовый (с индексом) адрес организации)
_______________________________________________________________________
(номера телефона, факса (с кодом населенного пункта))
_______________________________________________________________________
(адрес электронной почты, сайта (если есть))
4. Дата создания организации __________________________________________
(число, месяц, год)
5. Организационно-правовая форма ______________________________________
(согласно свидетельству о регистрации)
_______________________________________________________________________
6. Реквизиты организации ______________________________________________
(ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка)
_______________________________________________________________________
(ИНН, КПП организации, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК)
7. Руководитель организации ___________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя организации)
_______________________________________________________________________
(городской (с кодом населенного пункта)
и мобильный (если есть) телефоны)
_______________________________________________________________________
(адрес электронной почты (если есть))
8. Главный бухгалтер организации ______________________________________
(Ф.И.О. главного бухгалтера организации)
_______________________________________________________________________
(городской (с кодом населенного пункта)
и мобильный (если есть) телефоны)
_______________________________________________________________________
(адрес электронной почты (если есть))
9. Руководитель (координатор) проекта _________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя (координатора) проекта) _______________
_______________________________________________________________________
(городской (с кодом населенного пункта)
и мобильный (если есть) телефоны)
_______________________________________________________________________
(адрес электронной почты (если есть))
10. География проекта _________________________________________________
11. Основные реализованные программы и проекты за последние 2 года ____
_______________________________________________________________________
(перечислить с указанием периода выполнения
проекта, названия проекта, суммы, источника финансирования)
12. Имеющиеся кадровые, материально-технические и информационные
ресурсы _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(дать краткое описание с количественными показателями - помещение,
оборудование и так далее)
_______________________________________________________________________
(указать уровень квалификации кадров)
13. Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) ___
_______________________________________________________________________
14. Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма ____
_______________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
15. Дата заполнения заявки на конкурс _________________________________
Руководитель организации ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
II. Описание проекта
1. Название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1-2
предложений) __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Аннотация проекта (не более 1 страницы) ____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Актуальность темы и постановка проблемы, обоснование социальной
значимости проекта (не более 1 страницы) ______________________________
_______________________________________________________________________
4. Основные цель и задачи проекта _____________________________________
_______________________________________________________________________
5. Целевые группы (кто прямой потребитель результатов и косвенный
объект влияния) _______________________________________________________
6. Механизм достижения поставленной цели - описание способов решения
задач (не более 4-5 страниц) __________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Рабочий план реализации проекта (основные этапы по месяцам,
кварталам) ____________________________________________________________
8. Конкретные ожидаемые результаты и их оценка (количество проведенных
мероприятий, количество участников) ___________________________________
_______________________________________________________________________
9. Возможные варианты продолжения проекта _____________________________
_______________________________________________________________________
10. Описание того, что уже сделано в рамках проекта (не более 2
страниц) ______________________________________________________________
11. Требуемая помощь со стороны органов местного самоуправления _______
_______________________________________________________________________
12. Информация об участниках проекта __________________________________
_______________________________________________________________________
(организация, участвующая в реализации проекта, Ф.И.О. руководителя)
13. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта
(если таковые есть), с указанием их доли ______________________________
_______________________________________________________________________
14. Источники финансирования продолжения проекта после окончания
средств гранта (если планируется) _____________________________________
15. Детализированная смета проекта (заверенная печатью организации,
подписями руководителя организации и главного бухгалтера организации).
Разрабатывается организацией с учетом особенностей проекта.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 2
к Положению
о муниципальных грантах -
целевом финансировании
социально значимых проектов
социально ориентированных
некоммерческих организаций
Требования
к оформлению социально значимых проектов, предоставляемых на муниципальный грант
I. Общие положения
1. Настоящие требования к оформлению социально значимых проектов (далее - проект), предоставляемых на муниципальный грант, призваны обеспечить стандартизацию в изложении и оформлении проектов, направляемых социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления в статусе юридического лица (далее - СОНКО) с целью получения целевого финансирования.
Требования стандартизации вызваны необходимостью создания системы конкурсного отбора и продвижения наиболее эффективных проектов, что предполагает их сопоставимость по основным параметрам.
II. Оформление заявки
2. Содержание проекта:
1) название проекта с указанием его краткого содержания;
2) аннотация проекта;
3) актуальность темы и постановка проблемы, обоснование социальной значимости проекта;
4) основные цель и задачи проекта;
5) целевые группы проекта;
6) механизм достижения поставленной цели;
7) рабочий план реализации проекта;
8) конкретные ожидаемые результаты и их оценка;
9) возможные варианты продолжения проекта;
10) описание того, что уже сделано в рамках проекта;
11) требуемая помощь со стороны органов местного самоуправления;
12) краткая характеристика участников проекта (физические и юридические лица);
13) информация об организациях, участвующих в финансировании проекта;
14) источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта;
15) детализированная смета проекта.
3. Техническое оформление заявки:
Содержательная часть проекта (не включающая титульный лист, смету и приложения) не должна превышать 10 страниц.
Текстовая часть проекта предоставляется конкурсной комиссии по предоставлению муниципального гранта в бумажном и электронном вариантах.
III. Типовая схема оформления заявки
4. Титульный лист содержит сведения о заявителе:
1) полное название организации-заявителя;
2) название проекта;
3) контактная информация;
4) дата создания организации;
5) организационно-правовая форма;
6) реквизиты организации;
7) данные руководителя, бухгалтера организации, руководителя (координатора) проекта;
8) география проекта;
9) основные реализованные программы и проекты за последние 2 года;
10) имеющиеся кадровые, материально-технические и информационные ресурсы;
11) срок выполнения проекта;
12) общий бюджет проекта (запрашиваемая сумма, имеющаяся сумма, полная стоимость проекта);
13) дата заполнения заявки;
14) подпись руководителя организации, печать организации.
5. Краткая аннотация проекта (не более одной страницы).
Изложение проекта, кратко повторяющее все части полной заявки (не более одной страницы). Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько и каких потребуется ресурсов.
6. Актуальность темы и постановка проблемы (не более одной страницы).
Отвечает на вопросы: зачем нужен этот проект и какую проблему он будет решать. Проблема должна быть сформулирована четко, в виде какого-либо реально существующего противоречия, которое должно быть устранено с помощью проекта.
7. Цели и задачи проекта.
Отвечает на вопросы: что предполагается сделать. Цель формулируется кратко и четко. Затем в логической последовательности перечисляются задачи - шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели.
8. Целевые группы.
Отвечает на вопросы: кто прямой потребитель результатов; кто косвенный объект влияния.
9. Механизм достижения поставленной цели (описание способов решения задач) (не более 4 страниц).
Указывается, как будет реализована каждая задача, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников - волонтеров, специалистов или получателей услуг.
10. План-график реализации проекта.
Основные этапы по месяцам (кварталам). Когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта.
11. Ожидаемые результаты и их оценка.
Какие конкретно результаты будут получены после выполнения проекта. Для кого они будут значимы. Описать результаты в количественных и качественных показателях. Кто и каким образом будет оценивать выполнение поставленных задач и полученных результатов как промежуточных, так и окончательных.
12. Возможные варианты продолжения проекта.
За счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта по окончании заявленного срока. Как будут поддерживаться (могут быть поддержаны) полученные результаты.
13. Описание того, что уже сделано в рамках проекта (тезисное, не более 2 страниц).
14. Бюджет проекта (не более 2 страниц). Бюджет состоит из трех частей:
1) оборудование и сопутствующие расходы - информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта;
2) административные и прочие прямые расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту;
3) индивидуальная финансовая поддержка - финансирование персональных выплат.
Разрабатывается организацией с учетом особенностей проекта, подписывается руководителем и бухгалтером организации, заверяется печатью организации.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 3
к Положению
о муниципальных грантах -
целевом финансировании
социально значимых проектов
социально ориентированных
некоммерческих организаций
Форма
Договор
о целевом финансировании социально значимого проекта
N ___________
г. Челябинск "_____"__________ 20__ г.
Администрация города Челябинска, именуемая в дальнейшем
"Грантодатель", в лице _____________________, действующего на основании
_____________________, с одной стороны, и ____________________________,
именуемое в дальнейшем "Грантополучатель", в лице ____________________,
действующего на основании ________________________, с другой стороны, в
дальнейшем при совместном упоминании именуемые "Стороны", в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением
Челябинской городской Думы от _________ N _____ _______________________
_______________________________________________________________________
(наименование решения о бюджете города Челябинска на очередной
финансовый год и плановый период)
Положением о муниципальных грантах - целевом финансировании
социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих
организаций, утвержденным постановлением Администрации города
Челябинска от 13.12.2012 N 272-п (далее - Положение о муниципальных
грантах), заключили настоящий договор (далее - договор) о
нижеследующем:
I. Предмет договора
1. Предметом настоящего договора является предоставление в _______
году __________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации,
не являющейся государственным (муниципальным) учреждением)
финансовых средств в форме субсидии (далее - муниципальный грант) на
поддержку общественно значимой деятельности социально ориентированной
некоммерческой организации и привлечения к решению конкретных вопросов
развития города и реализации гражданской инициативы в решении вопросов
местного значения, в рамках муниципальной программы ___________________
______________________________________________________________________,
(наименование муниципальной программы)
утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от _________
N _____.
2. Муниципальный грант предоставляется в целях реализации
Грантополучателем проекта ____________________________________, который
будет реализован в соответствии с согласованным Сторонами календарным
планом работ (приложение 1 к настоящему договору).
3. Муниципальный грант имеет целевое назначение и не может быть
использован на цели, не предусмотренные настоящим разделом.
II. Финансовое обеспечение предоставления муниципального гранта
4. Источником предоставления муниципального гранта является ______
_______________________________________________________________________
(наименование источника)
5. Муниципальный грант предоставляется из бюджета города
Челябинска в соответствии с лимитами бюджетных обязательств,
доведенными Главному распорядителю, как получателю средств бюджета
города, по кодам классификации расходов Российской Федерации (далее -
коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего договора, в размере
____________ рублей по коду БК ________ и в соответствии с утвержденной
сметой расходов муниципального гранта (приложение 2 к настоящему
договору).
III. Условия предоставления муниципального гранта
6. Муниципальный грант предоставляется при выполнении следующих
условий:
1) Грантополучатель соответствует ограничениям, установленным
Положением о муниципальных грантах, в том числе:
- соответствует критериям, установленным Положением о
муниципальных грантах, и прошел процедуры конкурсного отбора;
- на дату подачи заявки в Администрацию города Челябинска не
имеет:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом города Челябинска;
- в отношении Грантополучателя в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено
дело о несостоятельности (банкротстве);
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации и не имеет
ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
2) Грантополучатель согласен на осуществление Грантодателем и
органами муниципального финансового контроля города Челябинска проверок
соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления
муниципального гранта.
IV. Порядок перечисления муниципального гранта
7. Перечисление муниципального гранта осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами города Челябинска на расчетный счет
Грантополучателя, открытый в __________________________________________
(указывается наименование учреждения Центрального банка
Российской Федерации или кредитной организации)
в течение десяти рабочих дней после подписания Сторонами настоящего
договора.
V. Права и обязанности Сторон
8. Грантодатель обязуется:
1) обеспечить предоставление муниципального гранта
Грантополучателю в порядке и при соблюдении Грантополучателем условий
предоставления муниципального гранта, установленных настоящим
договором;
2) обеспечить перечисление муниципального гранта в соответствии с
настоящим договором;
3) осуществлять контроль за соблюдением Грантополучателем порядка,
целей и условий предоставления муниципального гранта на основании
отчетов о расходах Грантополучателя, источником финансового обеспечения
которых является муниципальный грант;
4) направить Грантополучателю требование о возврате средств
муниципального гранта в бюджет города Челябинска в размере и в сроки,
определенные в указанном требовании, в случае если Грантополучатель
нарушил условия, предусмотренные Положением о муниципальных грантах и
настоящим договором, в том числе указал в документах, предоставляемых в
соответствии с Положением о муниципальных грантах, недостоверные
сведения.
9. Грантодатель вправе:
1) запрашивать у Грантополучателя документы и информацию,
необходимые для осуществления контроля за соблюдением Грантополучателем
порядка, целей и условий предоставления муниципального гранта,
установленных Положением о муниципальных грантах и настоящим договором;
2) осуществлять иные права, установленные бюджетным
законодательством Российской Федерации, Положением о муниципальных
грантах и настоящим договором.
10. Грантополучатель обязуется:
1) предоставлять Грантодателю документы в соответствии с
Положением о муниципальных грантах и настоящим договором;
2) обеспечить выполнение условий предоставления муниципального
гранта, установленных Положением о муниципальных грантах и настоящим
договором, в том числе:
- направлять средства муниципального гранта на финансовое
обеспечение расходов, указанных в разделе I настоящего договора;
- не конвертировать в иностранную валюту средства муниципального
гранта;
3) вести обособленный аналитический учет операций со средствами
муниципального гранта;
4) обеспечить предоставление Грантодателю в течение 14 календарных
дней со дня окончания реализации проекта, но не позднее "__" __________
20__ года информационного отчета и отчета об использовании финансовых
средств согласно приложению 4 к Положению о муниципальных грантах;
5) обеспечить исполнение требования Грантодателя о возврате
муниципального гранта;
6) вернуть в бюджет города Челябинска не использованный в ________
году остаток муниципального гранта не позднее первых 10 рабочих дней
очередного финансового года;
7) обеспечивать полноту и достоверность сведений, предоставляемых
Грантополучателем в соответствии с настоящим договором.
11. Грантополучатель вправе обращаться к Грантодателю за
разъяснениями в связи с исполнением настоящего договора.
VI. Ответственность Сторон
12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
13. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего договора, решаются ими путем проведения переговоров с
оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При
недостижении согласия путем переговоров споры между Сторонами
рассматриваются в судебном порядке.
14. Настоящий договор вступает в силу после его подписания
Сторонами и действует до "__" _________ 20__ года до полного исполнения
Сторонами своих обязательств.
15. Все изменения настоящего договора оформляются письменно в виде
дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего
договора и вступают в действие после их подписания Сторонами. При этом
изменение настоящего договора возможно также и в случае уменьшения
Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств
на предоставление муниципального гранта.
16. Расторжение настоящего договора возможно:
1) в случае реорганизации или прекращения деятельности
Грантополучателя;
2) нарушения Грантополучателем порядка, целей и условий
предоставления муниципального гранта, установленных Положением о
муниципальных грантах и настоящим договором, отсутствия заключенного
дополнительного соглашения при возникновении случая, указанного в
пункте 15 настоящего договора;
3) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
17. Расторжение настоящего договора Грантополучателем в
одностороннем порядке невозможно.
VIII. Платежные реквизиты Сторон
Грантодатель: Грантополучатель:
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 1
к договору о целевом финансировании
социально значимого проекта
Календарный план работ
по договору N _______ от _____________
N п/п |
Наименование работ |
Сроки, ответственный за выполнение работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грантодатель: Грантополучатель:
___________/____________________ ___________/____________________
М.П. М.П.
Приложение 2
к договору о целевом финансировании
социально значимого проекта
Смета расходов гранта
по договору N ________от_________
N п/п |
Статья расходов платежа |
Сумма, рублей |
Срок платежа по плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Грантодатель: Грантополучатель:
___________/____________________ ___________/____________________
М.П. М.П.
Приложение 4
к Положению
о муниципальных грантах -
целевом финансировании
социально значимых проектов
социально ориентированных
некоммерческих организаций
Требования
к отчетности по итогам реализации социально значимого проекта
1. Отчет о реализации социально значимого проекта (далее - проект)
должен содержать:
1) титульный лист;
2) копию договора;
3) копию платежного поручения о перечислении муниципального
гранта;
4) итоговый отчет о выполнении календарного плана работ;
5) итоговый финансовый отчет.
На титульном листе указывается:
- название социально ориентированной некоммерческой организации,
общественного объединения, органа территориального общественного
самоуправления в статусе юридического лица (далее - СОНКО)
(указывается полное наименование СОНКО в соответствии с уставными
документами СОНКО);
- название проекта;
- номер и дата договора;
- размер (сумма) муниципального гранта;
- сроки реализации проекта (указывается месяц и год начала
реализации проекта и окончания проекта);
- фамилия, имя, отчество и контактная информация руководителя
проекта (телефон, электронный адрес).
2. Итоговый отчет о выполнении календарного плана работ включает в
себя информацию по каждому пункту календарного плана и содержит
следующие основные характеристики и материалы:
1) оценочное описание произведенных (непроизведенных и по каким
причинам) за данный промежуток времени работ (исполнитель и дата
проведения работ, достигнутые результаты, соответствие достигнутых
результатов позиции в календарном плане работ). При наличии законченных
результатов в виде исследований, подготовленных документов,
опубликованных, иллюстрированных, видео-, аудио- и других материалов,
приложить их в копиях или оригинале к данному отчету;
2) перечень заключенных (расторгнутых) в период выполнения проекта
договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон. Копии
указанных документов прилагаются к данному отчету;
3) объем привлеченных финансовых средств;
4) перечень проведенных мероприятий в рамках отчетного периода с
указанием срока, места и участников их проведения;
5) другую информацию, имеющую отношение к гранту;
6) заключение о необходимости продолжения работ, предложения по их
оптимизации.
3. Называемые в отчете имена или организации сопровождаются
указанием официальных контактных телефонов и юридических адресов.
4. Называемые в отчете публикации сопровождаются указанием
печатного издания.
5. Итоговый финансовый отчет должен содержать следующую
информацию:
За отчетный период получено всего _____________________________________
(цифрами и прописью)
Из них использовано всего _____________________________________________
(цифрами и прописью)
Остаток по отчетному периоду __________________________________________
(указывается свободный остаток полученных
не использованных за отчетный период средств в рублях)
Статья расходов |
Запланировано средств |
Поступило средств |
Израсходовано средств |
Остаток средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Итоговый отчет о выполнении календарного плана работ и итоговый
финансовый отчет подписываются руководителем организации.
Примечания:
1. При заполнении таблицы:
1) в графе 1 указывается статья расходов, утвержденная сметой
расходов гранта;
2) в графе 2 указывается сумма, запланированная в смете расходов
гранта по данной статье расходов;
3) в графе 3 указывается сумма фактических поступлений за отчетный
период;
4) в графе 4 указывается сумма израсходованных за отчетный период
средств;
5) в графе 5 указывается свободный остаток средств, не
использованных за отчетный период.
2. К отчету прилагаются:
1) по статье расходов сметы "Зарплата":
- копия договора подряда или трудового соглашения;
- копии корешков к приходному ордеру, чеков из чековой книжки (при
этом в справке указывается совокупная сумма заработной платы лиц,
выполняющих работы по проекту);
- копии расходных именных ордеров за отчетный период;
- копия акта выполненных работ (оказанных услуг), утвержденного
руководителем;
2) по статье расходов сметы "Обязательные начисления на зарплату":
- копии банковских платежных документов;
3) по статье расходов сметы "Аренда помещений, коммунальные
услуги":
- копия договора аренды;
- копии банковских платежных документов;
- копия акта выполненных работ (оказанных услуг), утвержденного
руководителем;
4) по статье расходов сметы "Коммуникации (телефон, факс,
электронная почта)":
- копии банковских платежных документов;
- в случае расходов на сотовую связь - копия приказа с указанием
фамилии, имени, отчества, должности пользователя, лимита по данному
проекту;
5) по статье расходов сметы "Почтовые расходы (включая
экспресс-почту)":
- копии банковских платежных документов или квитанции;
- копия акта выполненных работ (оказанных услуг), утвержденного
руководителем;
6) по статье расходов сметы "Канцелярские товары":
- копии банковских платежных документов;
- копии квитанций и чеков;
- копия акта на списание с указанием цели использования,
подписанного материально ответственным лицом и утвержденного
руководителем организации;
7) по статье расходов сметы "Транспортные расходы":
- копии банковских платежных документов или копии именных
расходных ордеров, или квитанции (чеки);
- копии путевых листов с указанием маршрута, цели, даты поездки;
- копия акта на списание горюче-смазочных материалов по
соответствующим нормам;
8) по статье расходов сметы "Приобретение расходных материалов,
продуктов питания":
- копии банковских платежных документов или квитанции (чеки) и
другое (перечень определяется сторонами);
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия ведомости на выдачу товароматериальных ценностей;
- копия акта на списание с указанием цели использования,
подписанного материально ответственным лицом и утвержденного
руководителем организации;
- в акте на списание продуктов питания при проведении
соответствующих мероприятий необходимо указать дату, место, цель
использования, количество людей, принимающих участие в мероприятии;
9) по статье расходов сметы "Приобретение оргтехники,
оборудования, мебели":
- копии банковских платежных документов или квитанции (чеки) и
другое (перечень определяется сторонами);
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия акта ввода в эксплуатацию с указанием местонахождения и
материально ответственного лица;
10) по статье расходов сметы "Приобретение призового фонда":
- копии банковских платежных документов;
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия ведомости на списание призов с указанием фамилии, имени,
отчества, адреса по прописке, наименования приза, его стоимости,
подписи получившего. Подписывается материально ответственным лицом и
утверждается руководителем организации;
11) по статье расходов сметы "Приобретение амуниции" (списание
производится по мере износа):
- копии банковских платежных документов;
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия ведомости на выдачу амуниции;
12) по статье расходов сметы "Типографские расходы":
- копии банковских платежных документов;
- копия акта на списание с указанием цели использования,
количества, подписанного материально ответственным лицом, утвержденного
руководителем организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 22 июня 2021 г. N 172-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.