Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 22 июня 2021 г. N 891
Положение
о межведомственной рабочей группе по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Межведомственная рабочая группа по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - рабочая группа), является межведомственным координационным органом и образуется в целях реализации мероприятий, предусмотренных протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 N 2, организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) по вопросам легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности, реализации мероприятий по обеспечению сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста, по выявлению и легализации граждан, осуществляющих деятельность, связанную с получением дохода и не зарегистрированных в качестве плательщика налога на профессиональный доход, либо в качестве индивидуального предпринимателя.
В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации законами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи рабочей группы
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
2.1.1. проведение мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений и снижению неформальной занятости в целях достижения контрольных показателей по снижению численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность;
2.1.2. обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций профсоюзов, общественных и иных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования, в сфере легализации заработной платы и трудовых отношений;
2.1.3. выработка мер по снижению нелегальных трудовых отношений в организациях всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
2.1.4. реализация мероприятий по обеспечению сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста;
2.1.5. выработка мер по выявлению и легализации граждан, осуществляющих деятельность в целях получения дохода и не являющихся зарегистрированными в качестве плательщика налога на профессиональный доход, либо не являющихся индивидуальными предпринимателями.
III. Функции рабочей группы
3.1. Рабочая группа при реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1.1. выявление организаций, имеющих неформальные трудовые отношения, граждан, осуществляющих деятельность, но не зарегистрированных в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и/или индивидуального предпринимателя;
3.1.2. взаимодействие с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, допустившими нарушения законодательства в части оформления трудовых отношений и оплаты труда в полном объеме (выплаты работникам заработной платы ниже гарантированного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе минимального размера заработной платы или выплаты части заработной платы), либо уклоняющимися от надлежащего оформления трудовых отношений с целью ухода от уплаты налогов, средств на обязательное социальное страхование работников, в том числе путем подмены трудовых правоотношений нелегальными или гражданско-правовыми;
3.1.3. информирование о выявленных фактах неформальной занятости Межведомственную комиссию по снижению неформальной занятости автономного округа, а также, в случаях выявления фактов иных правонарушений, территориальные подразделения Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы государственного надзора (контроля) для принятия соответствующих мер (по компетенции);
3.1.4. проведение информационно-разъяснительной работы:
а) с населением, в целях формирования негативного отношения к неформальной занятости;
б) с работодателями, находящимися на территории муниципального образования, о необходимости соблюдения трудового, бюджетного и налогового законодательства, об административной ответственности за несоблюдение трудового законодательства;
в) с гражданами, осуществляющими деятельность, но не зарегистрированными в качестве плательщиков налога на профессиональный доход либо индивидуальными предпринимателями;
3.1.5. разработка и утверждение плана работы на очередной год;
3.1.6. рассмотрение вопросов связанных:
а) с реализацией мероприятий по обеспечению сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста, а также с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений муниципального образования город Лабытнанги;
б) с реализацией мер по информированию, проведению разъяснительных работ, в части ведения деятельности в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
3.1.7. осуществление других функций, вытекающих из задач рабочей группы.
IV. Организация сбора и анализа информации о случаях неформальной занятости
4.1. Рабочая группа в рамках своих полномочий организует сбор и анализ информации по выявлению:
4.1.1. хозяйствующих субъектов, выплачивающих работникам заработную плату ниже минимального размера заработной платы, установленной в автономном округе;
4.1.2. налогоплательщиков, уплачивающих налоги на доходы физических лиц с сумм заработной платы, начисленной ниже минимального размера заработной платы, установленной в автономном округе;
4.1.3. фактов выплаты части заработной платы неофициально ("в конвертах");
4.1.4. фактов не оформления фактических трудовых отношений трудовыми договорами в письменной форме, неправомерной подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового характера.
4.1.5. фактов осуществления гражданами деятельности не зарегистрированными в качестве плательщиков налога на профессиональный доход либо в качестве индивидуальных предпринимателей.
V. Права рабочей группы
5.1. Рабочая группа в пределах своей компетенции имеет право:
5.1.1. принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
5.1.2. приглашать в установленном порядке и заслушивать на своих заседаниях физических лиц, должностных лиц, руководителей предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих задолженность по выплате заработной платы, задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и социальное страхование, иных заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
5.1.3. рассматривать на заседаниях рабочей группы информацию о проверках, проводимых соответствующими органами по контролю и надзору по соблюдению трудового законодательства;
5.1.4. получать в установленном порядке от органов государственного контроля (надзора), государственных внебюджетных фондов информацию по итогам проведения проверок работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, на предмет соблюдения трудового, налогового законодательства, пенсионного законодательства в части своевременной и полной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, законодательства об обязательном социальном страховании в части надлежащего оформления трудовых отношений, выплаты официальной заработной платы;
5.1.5. заслушивать на заседаниях рабочей группы представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций и общественных объединений.
VI. Организация работы рабочей группы
6.1. Рабочая группа формируется в составе руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и других членов.
6.2. Решение о проведении заседания рабочей группы, а также о форме заседания (очная, заочная) принимается руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы.
6.3. Заместитель руководителя рабочей группы осуществляет функции руководителя рабочей группы в его отсутствие.
6.4. Заседания рабочей группы проводятся в соответствии с планом работы на очередной год.
6.5. В заседаниях рабочей группы вправе участвовать представители прокуратуры города Лабытнанги. В целях обеспечения участия представителя прокуратуры города Лабытнанги в заседаниях рабочей группы, секретарь рабочей группы направляет запрос о согласовании кандидатуры представителя прокуратуры города Лабытнанги.
6.6. Решения рабочей группы принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующего на заседании состава рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя рабочей группы, в случае его отсутствия - заместителя руководителя рабочей группы.
6.7. В случае отсутствия члена рабочей группы на заседании, он имеет право делегировать свои полномочия своим заместителям или иным сотрудникам, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания рабочей группы.
6.8. Решения рабочей группы могут быть приняты на заседании или методом заочного голосования состава рабочей группы без проведения заседания рабочей группы, путем визирования листа согласования Протокола заочного голосования рабочей группы.
Решения рабочей группы методом заочного голосования без проведения заседания принимается большинством голосов состава рабочей группы, участвующего в заочном голосовании.
Заочное голосование является правомочным, если в нем участвовали не менее половины состава рабочей группы.
6.9. В случае проведения заседания рабочей группы оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
6.10. При заочном голосовании мнения членов рабочей группы в письменном виде направляются в управление экономики Администрации города Лабытнанги посредством электронной или иной связи.
6.11. Решения, рекомендации и предложения рабочей группы оформляются протоколом заседания, который ведет секретарь рабочей группы и подписывает руководитель рабочей группы (в его отсутствие - заместитель руководителя).
6.12. Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет управление экономики Администрации города Лабытнанги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.