Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 16.06.2021 N 1300-п
Положение
о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - главный внештатный специалист).
2. Должность главного внештатного специалиста вводится в целях повышения качества оказания медицинской помощи, совершенствования методического руководства и деятельности медицинских организаций, входящих в государственную систему здравоохранения Свердловской области (далее - медицинские организации),
3. Деятельность главного внештатного специалиста осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области, приказов Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство), настоящего положения и других правовых актов.
4. Главным внештатным специалистом назначается специалист, имеющий высшую квалификационную категорию, обладающий следующими профессиональными качествами: знанием действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, наличием организаторских способностей, аналитического мышления, владением навыками делового письма, а также имеющим опыт организационно-методической работы,
5. Главный внештатный специалист назначается приказом Министерства.
6. Главный внештатный специалист может иметь дублера.
7. На время очередного оплачиваемого отпуска, нахождении на листке нетрудоспособности (или отсутствия по другой уважительной причине) исполнение обязанностей может возлагаться на дублера главного внештатного специалиста (при наличии).
8. Общее руководство деятельностью главных внештатных специалистов осуществляет Первый заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, заместитель Министра здравоохранения Свердловской области (далее - заместитель Министра), курирующий деятельность главных внештатных специалистов, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.
9. Главный внештатный специалист осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Министра в соответствии с полномочиями по курируемым направлениям деятельности.
10. Деятельность главного внештатного специалиста Министерства ежегодно анализируется в структурных подразделениях Министерства, обеспечивающих организацию медицинской помощи, согласно Общим критериям оценки работы главных внештатных специалистов Министерства (приложение N 7 к настоящему приказу).
2. Основные задачи главного внештатного специалиста
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
1) формирование и сопровождение непрерывной системы мониторинга и управления качеством деятельности профильной службы по показателям качества и эффективности, целевым индикаторным показателям медицинских организаций;
2) определение стратегии развития профильной службы и тактических решений по ее реализации, направленных на совершенствование медицинской помощи;
3) проведение анализа состояния профильной службы;
4) координация работы врачей-специалистов профильной службы;
5) мониторинг деятельности профильной службы;
6) проведение экспертизы качества медицинской помощи;
7) разработка мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи на основе утвержденных стандартов и порядков оказания медицинской помощи.
3. Основные функциональные обязанности главного внештатного специалиста
11. Основными функциональными обязанностями главного внештатного специалиста являются:
1) владение информацией о состоянии профильной службы на основе статистических данных, результатов проверок службы, устных и письменных обращений граждан;
2) разработка и внесение предложений по совершенствованию структуры профильной службы, в том числе в части совершенствования методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
3) участие в подготовке: проектов нормативных правовых актов, в том числе территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуры специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, решений коллегии Министерства, инструктивных и методических писем Министерства, предложений по развитию и совершенствованию профильной службы, а также в подготовке и проведении научно-практических конференций, съездов, семинаров, симпозиумов по профильным направлениям;
4) курация организационно-методической работы медицинских организаций по профильному направлению;
5) участие:
в разработке ежегодных планов на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и средних медицинских работников, а также в работе экспертных групп аттестационной комиссии Министерства;
в разработке положения и программы аттестации врачей и среднего медицинского персонала, клинико-статистических групп, отраслевых стандартов объема и качества медицинской помощи;
в формировании научных, в том числе эпидемиологических и социологических, исследований по профильной службе, отслеживать внедрение рекомендаций по итогам исследований в практическое здравоохранение;
в проверках, проводимых Министерством в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 787н "Об утверждении порядка организации проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
в подготовке медицинских организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, организации оказания медицинской помощи на этапах эвакуации;
в комплектовании призывной комиссии Свердловской области, муниципальных призывных комиссий на территории Свердловской области, оказании методической помощи врачам-специалистам, участвующим в медицинском освидетельствовании граждан Свердловской области, подлежащих призыву на военную службу;
в формировании перечней лекарственных препаратов и медицинских изделий для обеспечения льготных категорий граждан по программам льготного лекарственного обеспечения;
в формировании потребности в лекарственных препаратах по курируемой нозологии по программам льготного лекарственного обеспечения;
в работе коллегии, комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных органов Министерства;
в проведении приема годовых отчетов в части деятельности профильной службы;
6) обеспечение подготовки необходимой информации для рассмотрения доводов, изложенных в письменных и устных обращениях граждан, министерств, ведомств и других организаций по вопросам диагностики и лечения, организации работы медицинских организаций по профильным направлениям;
7) осуществление лечебно-диагностической работы, в том числе: организационно-методического руководства по реализации порядков оказания
медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, приказов по профильной службе;
выезды в медицинские организации, расположенные на территории Свердловской области, для проведения консультации и оказания медицинской помощи на местах, в том числе и по санитарной авиации;
участие в телемедицинских консультациях по вопросам тактики ведения сложных пациентов в медицинских организациях Свердловской области;
консультативная помощь специалистам медицинских организаций по выработке тактики ведения пациентов при их обращении;
проведение экспертизы качества медицинской помощи, оказанной пациентам, по поручению Министерства;
8) обеспечение взаимодействия Министерства с профильными общественными организациями;
9) проведение анализа смертности населения по курируемому профилю в ежемесячном режиме с определением динамики процесса, обоснованием ее основных причин, а также дефектов организации оказания медицинской помощи. Внесение предложений по их устранению и определение резервов их недопущения;
10) проведение разборов клинических случаев организации оказания медицинской помощи пациентам по курируемому профилю с привлечением специалистов медицинских организаций;
11) в рамках организации лекарственного обеспечения граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей по соответствующей нозологии:
ежегодно, а также по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, формирование персонифицированной заявки на централизованную поставку лекарственных препаратов для обеспечения пациентов по соответствующей нозологии, несение ответственности за сформированную заявку;
личное участие в защите заявок на централизованную поставку лекарственных препаратов по соответствующей нозологии;
во взаимодействии с Министерством осуществление контроля рациональности назначения лекарственных препаратов, движения остатков лекарственных препаратов по соответствующей нозологии;
12) в рамках организации лекарственного обеспечения граждан, страдающих орфанными заболеваниями, формирование персонифицированной потребности в лекарственных препаратах и специализированных продуктах лечебного питания с представлением актуальных заключений, несение ответственности за сформированную потребность;
13) осуществление контроля рациональности назначения лекарственных препаратов;
14) взаимодействие с отделом контрактной службы Министерства: обеспечение подготовки заявок для осуществления закупок товаров (работ, услуг), в том числе:
функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, требований к участникам закупки;
обеспечение подготовки разъяснений положений документации о закупке товаров (работ, услуг) по вопросам, относящимся к профилю специалиста;
участие:
в работе комиссии Министерства по осуществлению закупок,
в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по вопросам, относящимся к профилю специалиста,
в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
15) разработка планов мероприятий на последующий год и направление на согласование в структурные подразделения Министерства в срок до 1 ноября текущего года;
предоставление плана работы для утверждения курирующему заместителю Министра здравоохранения Свердловской области не позднее 1 декабря предшествующего года;
16) представление в Министерство:
предложения в план мероприятий Министерства о проведении семинаров и других мероприятий;
аналитические материалы по результатам участия во Всероссийских конференциях, съездах, симпозиумах, с внесением предложений по внедрению организационных и лечебно-диагностических технологий.
предложения и планы мероприятий, направленные на повышение качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях;
предложения о совершенствовании деятельности профильной службы не позднее 1 мая и 1 сентября текущего года;
ежегодно в срок до 20 февраля текущего года отчет о работе главного внештатного специалиста и отчет о работе подведомственной профильной службы области за предшествующий год по форме, утвержденной настоящим приказом;
17) подготовка аналитических материалов по итогам работы профильной службы;
18) при поступлении запроса информации от главного внештатного специалиста в федеральном округе предоставление главным внештатным специалистом Министерства запрашиваемой информации после согласования с начальником профильного структурного подразделения Министерства (далее - куратор);
19) осуществление иных функций в соответствии с приказами Министерства.
4. Обязанности главного внештатного специалиста
12. Главный внештатный специалист обязан представлять в отдел образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства:
1) в случае изменения персональных данных, места работы, наименования должности, ученой степени, ученого звания соответствующие документы, а также контактный номер мобильного телефона и адрес электронной почты;
2) актуальную информацию о новом месте работы и должности.
5. Права главного внештатного специалиста
13. Главный внештатный специалист имеет право:
1) использовать:
материалы статистической отчетности, утвержденные Росстатом Российской Федерации, материалы статистической отчетности, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации, первичную медицинскую документацию, аналитические материалы, прошедшие централизованную обработку в подведомственных Министерству медицинских организациях;
информационные и методические материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства по состоянию профильной службы, ее материально-техническому и кадровому обеспечению, а также информацию научно-исследовательских, медицинских институтов академий о ходе научных исследований и результатах научных разработок по проблемам профильной службы;
2) на основании письменного запроса получать информацию:
в подведомственных Министерству медицинских организациях Свердловской области о состоянии профильной службы и деятельности профильных медицинских организаций и их подразделений при подготовке документов по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства;
в ГАУЗ СО "МИАЦ" о состоянии профильной службы, деятельности профильных учреждений и их подразделений, необходимую для осуществления поставленных задач и основных обязанностей;
в структурных подразделениях Министерства;
3) привлекать к решению организационных вопросов профильной службы организационно-методические отделы и специалистов медицинских организаций;
4) вносить предложения Министру здравоохранения Свердловской области:
по вопросам совершенствования деятельности профильной службы;
по вопросам, изложенным в обращениях граждан, связанным с вопросами профилактики, диагностики и лечения заболеваний, организации деятельности медицинских организаций;
5) пользоваться приоритетом при направлении на конгрессы, симпозиумы, конференции и учебу;
6) вносить предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в сфере здравоохранения в Свердловской области;
7) принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, ученых советов при обсуждении вопросов организации медицинской помощи населению;
8) оказывать консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья при их обращении.
6. Ответственность главного внештатного специалиста
14. Главный внештатный специалист Министерства несет ответственность за: состояние профильной службы, своевременность и достоверность
предоставленной информации, за реализацию мероприятий комплексных программ;
точное формулирование выводов в пределах своей компетенции при проведении экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП);
неразглашение сведений, которые стали известны в связи с проведением ЭКМП, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую, врачебную или иную охраняемую законом тайну;
соблюдение установленных сроков и порядка проведения ЭКМП.
7. Критерии оценки работы главного внештатного специалиста
15. Критерии оценки работы главного внештатного специалиста определяют эффективность деятельности главного внештатного специалиста.
16. Деятельность главного внештатного специалиста Министерства ежегодно анализируется в отделах Министерства, обеспечивающих организацию медицинской помощи, согласно общим критериям оценки работы главного внештатного специалиста Министерства, которые определены в приложении N 7 к настоящему приказу.
17. Кураторы самостоятельно определяют персональные критерии оценки работы главного внештатного специалиста Министерства, предварительно согласовав их с профильным заместителем Министра.
18. Количество персональных критериев оценки работы главного внештатного специалиста Министерства определенных куратором не может составлять более 4, а градация оценки - более 5 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.