Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации города Кедрового
от 17.06.2021 N 127
Положение
о Кедровском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Кедровского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области на территории муниципального образования "Город Кедровый".
2. Кедровское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - КЗ ТП РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства городских отделений (представительств) федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), городских отделений (представительств) органов исполнительной власти Томской области (по согласованию), Администрации города Кедрового и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. На территории муниципального образования "Город Кедровый" действуют КЗ ТП РСЧС и звенья функциональных подсистем федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Кедровый".
4. Целью создания КЗ ТП РСЧС, действующего на муниципальном и объектовом уровнях, являются предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования "Город Кедровый".
5. На каждом уровне КЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил КЗ ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами КЗ ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кедровый" (далее - КЧС и ПБ МО "Город Кедровый");
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
1) правовым актом Администрации города Кедрового;
2) приказом организации.
8. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.
9. Постоянно действующими органами управления КЗ ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - отдел ГО, ЧС и обеспечения;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления КЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления КЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления КЗ ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Кедровый" (далее - ЕДДС МО "Город Кедровый");
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления КЗ ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Компетенция и полномочия органов повседневного управления КЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
13. Размещение органов управления КЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам КЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города Кедрового", организаций и общественных объединений муниципального образования "Город Кедровый", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В состав сил и средств КЗ ТП РСЧС входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
16. Привлечение сил и средств КЗ ТП РСЧС осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) по решению Администрации города Кедрового" и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил.
17. Информационное обеспечение КЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по единому телефонному номеру - 112.
18. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются городскими отделениями федеральных и территориальных органов исполнительной власти, Администрацией города Кедрового и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Кедровый" (организаций) органы управления и силы КЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Мэра города Кедрового и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил КЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования - решением Мэра города Кедрового при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый".
21. Нормативным актом Администрации города Кедрового и (или) приказом организации о введении для соответствующих органов управления и сил КЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Администрация города Кедрового и руководители организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил КЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования "Город Кедровый" (организации) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, нормативным актом Администрации города Кедрового (приказом организации) отменяется установленный режим функционирования органов управления и сил КЗ ТП РСЧС.
24. Финансовое обеспечение функционирования КЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кедровый" и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.