Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вагайского муниципального района
от 16.06.2021 N 66
Порядок
предоставления субсидий путем возмещения расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Вагайском муниципальном районе
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", Положением о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат в связи с перевозкой льготных категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси) в соответствии с Положением "О порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном, водном, воздушном транспорте", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п (далее - постановление Правительства Тюменской области).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Вагайского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Тюменской области и осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Вагайского муниципального района на основании договора (муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Вагайского муниципального района по регулируемым тарифам, заключенных по результатам конкурсного отбора (далее - Перевозчик).
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия - средства бюджета Вагайского муниципального района, предоставляемые получателям субсидии в соответствии с главой 2 настоящего Порядка в целях возмещения затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Администрации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Вагайского муниципального района.
1.6. Предоставление мер поддержки в виде льготного проезда гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном, водном, воздушном транспорте", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области.
1.7. При формировании проекта решения Думы Вагайского муниципального района о бюджете Вагайского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения Думы Вагайского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Вагайского муниципального района о бюджете Вагайского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется Администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Вагайского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации на цель, установленную настоящим Порядком.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Наличие у получателя субсидии, на дату подачи заявления действующего договора (муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Вагайского муниципального района по регулируемым тарифам, заключенных по результатам конкурсного отбора.
2.2.2. Согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2.2.3. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.2.4. Соблюдение иных обязательных условий предоставления субсидии, подлежащих включению в соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.2.5. Соблюдение обязательных условий предоставления субсидии, подлежащих включению в соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату подачи обращения о заключении соглашения о предоставлении субсидии:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед администрацией Вагайского муниципального района, из бюджета которого планируется предоставление субсидий;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет в Администрацию следующие документы: письменное обращение в произвольной форме о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием реквизитов действующего договора (муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Вагайского муниципального района по регулируемым тарифам, заключенных по результатам конкурсного отбора, а также сведения о соответствии Перевозчика требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Перевозчик несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 2.4 настоящего Порядка:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.4"
- рассматривает предоставленные документы;
- при необходимости запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- разрабатывает проект соглашения о предоставлении субсидии (в количестве двух экземпляров);
- принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, о чем в письменной форме уведомляет Перевозчика с указанием основания для отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
- отсутствие средств в бюджете Администрации в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.7. Основанием для предоставления Перевозчику субсидии в целях возмещения затрат в связи с перевозкой льготных категорий граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в границах Вагайского муниципального района является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое Администрацией с Перевозчиком.
2.8. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется путем подготовки и направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручения получателю субсидии при его личном обращении под роспись, подписанного Администрацией проекта соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр в Администрацию.
Соглашения о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения, к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии типовыми формами, установленными приложением к настоящему Порядку.
2.9. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать формы отчета об осуществлении расходов (объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам) и акта выполненных работ.
2.10. Срок действия соглашения о предоставлении субсидии устанавливается в пределах срока действия договора (муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Вагайского муниципального района по регулируемым тарифам, указанного в пункте 2.2.1. настоящего Порядка, в пределах текущего финансового года.
2.11. Размер субсидии, подлежащий включению в соглашение о предоставлении субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
Рсуб - размер субсидии на период действия соглашения о предоставлении субсидии, руб.
К - прогнозируемое количество поездок пассажиров льготных категории, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, за период действия соглашения о предоставлении субсидии, поездки.
Т - размер действующего тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленного Правительством Тюменской области и администрацией Вагайского муниципального района на период действия соглашения о предоставлении субсидий, руб./поездка.
Общий объем субсидии устанавливается в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Вагайского муниципального района в соответствии с решением Думы Вагайского муниципального района о бюджете Вагайского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.12. Размер субсидии, подлежащей выплате получателю субсидии за отчетный период в рамках соглашения о предоставлении субсидий, рассчитывается по формуле:
, где
Рсуб/мес - размер субсидии за отчетный период, руб.
Кфакт - фактическое количество произведенных поездок льготных категории, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, согласно акту выполненных работ за отчетный период, согласованному организацией осуществляющей содержание и исполняющей функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в Вагайском муниципальном районе, поездки.
Т - размер действующего тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленного Правительством Тюменской области и администрацией Вагайского муниципального района на период действия соглашения о предоставлении субсидий, руб./поездка.
2.13. В течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указывающих на нарушение условий предоставления субсидий, Администрация направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или путем непосредственного вручения с отметкой о получении в адрес получателя субсидии требование в форме претензии о добровольном возврате субсидии, остатков субсидии в бюджет Вагайского муниципального района
2.14. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат предоставленной субсидии, остатков субсидии в бюджет Вагайского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в требовании.
2.15. При невозврате Перевозчиком денежных средств в установленный срок субсидия, остатки субсидии истребуются по иску Администрации в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных Администрации средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цель указанную в пункте 1.6. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение оказания мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном, водном, воздушном транспорте, в порядке утвержденным постановлением Правительства Тюменской области.
2.18. Субсидия перечисляется Администрацией получателю субсидии ежемесячно, в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов (объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам) и акта выполненных работ, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.19. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем ее перечисления на счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.20. Перечисление средств за последний месяц года осуществляется не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
2.21. Перечисление средств осуществляется в соответствии с действующим порядком финансирования расходов бюджета.
2.22. Направлением затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, устанавливаются затраты Перевозчика, связанные с перевозкой пассажиров льготных категорий, имеющих право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси) в соответствии с Положением "О порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном, водном, воздушном транспорте" постановлением Правительства Тюменской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим, предоставляет в Администрацию отчет об осуществлении расходов (объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам) (далее - отчет) с приложением акта выполненных работ, согласованного организацией, осуществляющей содержание и исполняющей функции оператора АСОП, содержащих сведения о количестве перевезенных пассажиров льготных категории, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка.
3.2. Отчет и акт выполненных работ за последний месяц текущего финансового года представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Администрация в течении 10 рабочих дней со дня поступления отчета и акта выполненных работ осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о перечислении субсидии с перечислением субсидии, либо о возврате отчета получателю субсидии в случае недостоверности сведений в предоставленном отчете и акте выполненных работ.
3.4. В случае выявления недостоверности, документы указанные в п. 3.1. Порядка возвращаются получателю субсидии в течение 3 рабочих дней.
3.5. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенного отчета и акта выполненных работ, устраняет замечания и представляет уточненные отчетные документы в Администрацию.
3.6. Администрация в течение 30 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии уточненных отчетных документов осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении субсидии, либо об отказе в перечислении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля над соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком и Соглашением.
4.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Администрация осуществляет обязательные проверки в форме:
4.3.1. Камеральной проверки отчета получателя субсидии, указанного в пункте 3.1. настоящего Порядка, по итогам отчетного периода без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрация получателем субсидии.
4.3.2. Выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического выполнения работ (услуг). При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии перевозчику для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Администрация обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью перевозчика (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Перевозчика). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением руководителя Администрации на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более, чем на 10 рабочих дней. Заверенная надлежащим образом копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Перевозчику не позднее дня, следующего за днем принятия руководителем Администрации указанного решения.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии (заказным письмом с уведомлением).
Руководитель получателя субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям прилагается к акту проверки и является его неотъемлемой частью и направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Администрации и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки являются:
4.5.1. План выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Администрацией до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом год, и срок проведения выездной проверки;
4.5.2. Поручение, поступившее от Главы района (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области, муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидии;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.7. Должностные лица Администрации, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. Субсидия подлежит возврату в бюджет Вагайского муниципального района в полном объеме в случае нарушения требований, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией или органом муниципального финансового контроля.
4.9. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет Вагайского муниципального района в порядке, установленном пунктом 2.15. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.