Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1084253-7 "О внесении изменений в статью 40 Лесного кодекса Российской Федерации" (в целях регулирования использования лесов для создания центров по содержанию и реабилитации диких животных) внесен Депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.В. Шеиным
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1084253-7 "О внесении изменений в статью 40 Лесного кодекса Российской Федерации" (в целях регулирования использования лесов для создания центров по содержанию и реабилитации диких животных) внесен Депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.В. Шеиным (далее - Законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 40 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), позволяющее создавать в лесах центры по содержанию и реабилитации диких животных.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, на сегодняшний день у организации, осуществляющие деятельность по содержанию и реабилитации диких животных, нуждающихся в оказании помощи, сталкиваются с трудностями, связанными с законным осуществлением указанной деятельности.
По мнению авторов законопроекта, его реализация будет способствовать существенной защите диких животных путем предоставления дополнительных гарантий в отношении организаций, осуществляющих их содержание и реабилитацию.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Статья 40 Кодекса содержит регулирование, касающееся использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
При этом, согласно тексту законопроекта, основной деятельностью центров по содержанию и реабилитации диких животных является комплекс мероприятий по уходу за животными, включающий размещение, кормление, создание оптимальных зоогигиенических условий, соблюдение распорядка дня, а также восстановление здоровья, в том числе передержка, карантинирование и содействие адаптации диких животных, изъятых из среды обитания либо из незаконного владения и пользования.
Таким образом, вопрос осуществления деятельности по содержанию и реабилитации диких животных, нуждающихся в оказании помощи, не относится к предмету регулирования статьи 40 Кодекса.
Из проекта и пояснительной записки неясно, создаются ли предлагаемые законопроектом центры пользования животным миром в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 52-ФЗ "О животном мире" или они осуществляют свою деятельность по содержанию конфискованных диких животных в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В таком случае представляется целесообразным определить порядок организации и функционирования указанных центров в соответствующем законе, определив цель их деятельности (возврат диких животных в среду обитания, их пожизненное содержание, изъятие с целью реализации, разведение и другие).
Кроме того, Правительство Российской Федерации представило отрицательное заключение на Законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1084253-7 "О внесении изменений в статью 40 Лесного кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.