Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 9 июня 2021 г. N 410
"О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 июня 2021 г.
Регистрационный N 7740
Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 9 июня 2021 г. N 410)
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25.04.2020 N 263 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13.07.2020 N 503, от 02.10.2020 N 692) (далее - Регламент):
пункты 1.2 и 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителем является один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющийся гражданином Российской Федерации, из семьи, имеющей размер среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Татарстан на дату обращения за назначением указанной выплаты.
1.3. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - отделение Центра).";
абзац второй пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"График работы отделения Центра: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы отделения Центра, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка Центра.";
пункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в отделениях Центра, для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - http://mtsz.tatarstan.ru. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
Информация на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
3) при устном обращении в отделение Центра, Центр, Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в отделение Центра, Центр, Министерство (адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru);
5) при обращении в МФЦ и (или) удаленные рабочие места МФЦ.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)).";
в пункте 2.3:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете ежемесячной денежной выплаты.
Результат предоставления государственной услуги оформляется и направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме по почтовому адресу;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
смс-сообщением на телефон.";
в графе "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" цифры "2.3" заменить цифрами "2.4";
в пункте 2.4:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Срок принятия решения о назначении (перерасчете) либо об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной выплаты продлевается:
в случае, если заявление подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" или заявителем при личном обращении предоставлен неполный комплект документов - на 10 рабочих дней;
в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия - на 20 рабочих дней.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на пять рабочих дней.
Уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты.";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"пп. 2.4, 2.5 Порядка; пп. 13.1, 13.2, 17 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 (далее - Требования)";
в пункте 2.5:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации в установленном законодательством порядке для зачисления социальных выплат, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении":
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
копии документа о рождении ребенка и его нотариально удостоверенного перевода - при регистрации рождения компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
копии документа о смерти члена семьи и его нотариально удостоверенного перевода - при регистрации смерти компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
копии документа о заключении (расторжении) брака и его нотариально удостоверенного перевода - при регистрации заключения брака (расторжения брака) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
копию документа о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (части жилого дома; части квартиры; комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
копию документа о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
копию документа о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
копию документа о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность;
копию документа о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
копию документа о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
копию документа о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
копию документа о применении в отношении заявителя или членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
копию документа о размере стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
копию документа о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
копию документа о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
копию документа о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
копию документа о размере доходов, предусмотренных абзацами вторым (в случае если получатель или члены его семьи являются(-ись) сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации), седьмым пункта 3.6 Порядка;
копию документа о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
копию документа о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;
копию документа о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", зданий с назначением "жилой дом", земельных участков, предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее - многодетная семья), а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
копию документа о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного уполномоченным органом в рамках социальной поддержки многодетной семьи;
копию доверенности в случае, если для назначения ежемесячной выплаты заявление представляется лицом, уполномоченным получателем или законными представителями получателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель предоставляет документ (документы) (в произвольной форме), подтверждающий(-ие) наличие согласия членов его семьи на обработку их персональных данных и полномочие заявителя действовать от их имени при передаче персональных данных в орган или организацию.
Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
Заявитель при обращении предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом отделения Центра или специалистом МФЦ.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично, почтовым отправлением.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра, в МФЦ или удаленном рабочем месте МФЦ. Электронная форма бланка размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
в отделение Центра либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ;
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"пп. 2.1, 4.2 Порядка; пп. 10, 11, 13 Требований; Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Требования N 236)";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов сведения:
о рождении ребенка, за исключением случая регистрации рождения компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о смерти ребенка, за исключением случая регистрации смерти компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о смерти члена семьи, за исключением случая регистрации смерти компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о заключении (расторжении) брака, за исключением случая регистрации заключения брака (расторжении брака) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
об установлении опеки над ребенком;
о родителях ребенка;
об опекуне ребенка (детей), в отношении которых подано заявление;
о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора;
о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплатах, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода семьи;
о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
о процентах, полученных по вкладам в кредитных организациях (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
о получаемых алиментах (в случае, если средства, перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
об автотранспортных или мототранспортных средствах;
о маломерных судах, год выпуска которых не превышает пять лет (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 2.7:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"1. Представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.
2. Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в установленном законом порядке, в случае личного обращения.
3. Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обращение заявителя в отделение Центра не по месту его жительства.
5. Наличие в отделении Центра заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, поданного заявителем ранее, по которому не принято решение.
Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"Требования N 236";
в пункте 2.8:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
предоставление неполного комплекта документов при подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" или при личном обращении;
непоступление сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
установление факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
нахождение ребенка, в отношении которого подано заявление, на полном государственном обеспечении;
лишение получателя родительских прав либо ограничение его в родительских правах в отношении ребенка, на которого подано заявление;
превышение размера среднедушевого дохода семьи получателя над величиной прожиточного минимума на душу населения;
достижение ребенком, на которого поступило заявление, возраста восьми лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 1.4 Порядка;
непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.1 Порядка, в отделение Центра, а также непредставление заявителем заявления и документов в сроки, указанные в пункте 2.2 Порядка;
непредоставление заявителем необходимых заявления и (или) документов в течение пяти рабочих со дня возвращения заявления и (или) документов на доработку в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
установление факта назначения ежемесячной выплаты на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому законному представителю;
наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
отсутствие у получателя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных абзацами вторым, третьим (в части пенсий), четвертым, седьмым, одиннадцатым, тринадцатым-пятнадцатым, семнадцатым пункта 3.6 Порядка, за расчетный период, указанный в пункте 3.3 Порядка, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
получатель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного;
получатель или члены его семьи находились в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
получатель или члены его семьи младше 23 лет обучались в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
получатель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы;
получатель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более трех месяцев со дня демобилизации);
получатель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев со дня освобождения);
получатель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
получатель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в абзацах шестнадцатом - двадцать третьем настоящего пункта оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, указанного в пункте 3.3 Порядка, решение об отказе в назначении (перерасчете) выплаты не принимается;
отсутствие у получателя и ребенка, на которого назначается ежемесячная выплата, гражданства Российской Федерации;
наличие у получателя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
наличие в собственности у получателя и/или членов его семьи:
двух и более зданий (частей зданий) с назначением "жилое" и "жилое строение", "жилой дом", помещений (частей помещений) с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная жилая площадь которых в расчете на каждого члена семьи превышает 23 квадратных метра (за исключением жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
одного здания с назначением "садовый дом" суммарная площадь которого в расчете на одного члена семьи превышает 40 квадратных метров;
двух и более зданий с назначением "садовый дом";
здания с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (трех и более - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым выдано авто- или мототранспортное средство в рамках предоставления мер социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом);
земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - один гектар (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье в рамках предоставления мер социальной поддержки, суммарная площадь которых превышает 0,20 гектара в расчете на одного члена семьи;
двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом);
двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым мототраспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным);
автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 л.с., год выпуска которого не превышает пяти лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более пяти мест, полученного (приобретенного) семьей с четырьмя и более детьми;
двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает пяти лет (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает пяти лет (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года).
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"пп. 2.4, 2.5, 2.6 Порядка; пп. 13.1, 13.2, 16, 17 Требований; Требования N 236";
в пункте 2.16:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, указанных заявителем при предварительной записи, сведениям, содержащимся в представленных заявителем при личном приеме документах, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявителем указан адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или по телефону отделения Центра вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявление может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан результат государственной услуги предоставляется в электронной форме.";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" дополнить словами ", Требования N 236";
абзац пятый пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"подготовка решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты;";
пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в отделение Центра с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть направлены почтовым отправлением.
Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".
Заявители могут направить заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (проставляет соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Заявление и документы, направленные в отделение Центра по почте, электронной почте, через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения заявления и документов при личном обращении заявителя.
Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 2);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", направление уведомления о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере либо направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о регистрации заявления (при направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единый портал государственных и муниципальных услуг).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении) специалист отделения Центра устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", специалист отделения Центра возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо поступления заявления и документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка о приеме документов или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист отделения Центра направляет в уполномоченные органы межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, о предоставлении сведений:
о рождении ребенка, за исключением случая регистрации рождения компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о смерти ребенка, за исключением случая регистрации смерти компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о смерти члена семьи, за исключением случая регистрации смерти компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о заключении (расторжении) брака, за исключением случая регистрации заключения брака (расторжении брака) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
об установлении опеки над ребенком;
о родителях ребенка;
об опекуне ребенка (детей), в отношении которых подано заявление;
о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора;
о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплатах, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода семьи;
о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
о процентах, полученных по вкладам в кредитных организациях (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
о получаемых алиментах (в случае, если средства, перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
об автотранспортных или мототранспортных средствах;
о маломерных судах, год выпуска которых не превышает пять лет (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2022 года);
о страховом номере индивидуального лицевого счета.";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Подготовка решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты";
пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Специалист отделения Центра на основании представленных заявителем документов и полученных сведений, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия в установленные законодательством сроки, осуществляет:
проверку полномочий заявителя в случае обращения законного представителя заявителя либо лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
оформление проекта решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты в электронном виде по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту;
направление проекта решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты в электронном виде на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Принятие решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты продлевается не более чем:
на 10 рабочих дней в случае, если заявитель предоставил неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
на 20 рабочих дней в случае не поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае установления в заявлении и (или) документах, предоставленных заявителем, факта наличия недостоверной и (или) неполной информации, отделение Центра возвращает такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке. В этом случае срок принятия решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на пять рабочих дней.
Результат процедур: заявление и документы, возвращенные заявителю, проект решения о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты в электронном виде.";
пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Специалист отделения Центра:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 2 к настоящему Регламенту);
переоформляет решение о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты в электронном виде;
направляет переоформленное решение о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты в электронной форме на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленное решение о назначении (перерасчете) (об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты в электронной форме, направленное на подпись руководителю отделения Центра.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
Приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по назначению ежемесячной
денежной выплаты на ребенка в возрасте
от трех до семи лет включительно
Заявление
о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно*(1)
В ____________________
(орган, организация)
Прошу установить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата).
1. Сведения о заявителе
Основные сведения
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
СНИЛС |
|
Сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, дата выдачи, реквизиты)*(2) |
|
Дата рождения (дд.мм.гггг) |
|
Место рождения |
|
Семейное положение (в браке никогда не состоял (не состояла), состою в браке, в разводе, вдовец (вдова)) |
|
Адрес места жительства по месту постоянной регистрации или адрес места жительства по месту пребывания |
|
Реквизиты актовой записи о расторжении (заключении) брака*(3) |
|
(номер актовой записи) | |
| |
(дата составления актовой записи) | |
| |
(орган ЗАГС, где составлена актовая запись) | |
Реквизиты актовой записи о смерти супруга (супруги)*(4) |
|
(номер актовой записи) | |
| |
(дата составления актовой записи) | |
| |
(орган ЗАГС, где составлена актовая запись) | |
| |
(Ф.И.О. умершего) | |
| |
(дата смерти) | |
Место работы*(5) |
|
ИНН работодателя (налогового агента)*(6) |
|
Сведения о сумме алиментов, полученных в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
|
| |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС нетрудоспособного лица, за которым осуществлялся уход в период расчета среднедушевого дохода семьи*(7) |
|
Дополнительные сведения
Менял (меняла) паспорт гражданина Российской Федерации в период после рождения/ усыновления/ установления опеки над ребенком (детьми), входящем в состав семьи |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
Освобожден (освобождена) из мест лишения свободы в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
| |
(субъект Российской Федерации, в котором гражданин отбывал наказание) | |
Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) |
|
2. Сведения о супруге заявителя*(8)
Основные сведения
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
СНИЛС |
|
Гражданство |
|
Реквизиты актовой записи о заключении брака |
|
(номер актовой записи) | |
| |
(дата составления актовой записи) | |
| |
(орган ЗАГС, где составлена актовая запись) | |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, дата выдачи, реквизиты)*(2) |
|
Дата рождения (дд.мм.гггг) |
|
Место рождения |
|
Место работы*(5) |
|
ИНН работодателя (налогового агента)*(6) |
|
Сведения о сумме полученных в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, алиментов |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС нетрудоспособного лица, за которым осуществлялся уход в период расчета среднедушевого дохода семьи*(7) |
|
Дополнительные сведения
Освобожден (освобождена) из мест лишения свободы в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
| |
(субъект Российской Федерации, в котором гражданин отбывает наказание) | |
В отношении супруга (супруги) применена мера пресечения в виде заключения под стражу |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
Отбывает наказание в виде лишения свободы |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
| |
(субъект Российской Федерации, в котором гражданин отбывает наказание) |
3. Сведения о детях заявителя*(9)
основные сведения
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
СНИЛС |
|
Гражданство |
|
Реквизиты актовой записи о рождении |
|
(номер актовой записи) | |
| |
(дата составления актовой записи) | |
| |
(орган ЗАГС, где составлена актовая запись) | |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, дата выдачи, реквизиты)*(2) |
|
Дата рождения (дд.мм.гггг) |
|
Заявитель является для ребенка |
родителем/ опекуном (нужное подчеркнуть) |
Дополнительные сведения
Обучается в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
Освобожден (освобождена) из мест лишения свободы в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
| |
(субъект Российской Федерации, в котором гражданин отбывал наказание) | |
В отношении ребенка применены меры пресечения в виде заключения под стражу |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
Отбывает наказание в виде лишения свободы |
да/нет (нужное подчеркнуть) |
| |
(субъект Российской Федерации, в котором гражданин отбывал наказание) |
4. Сделайте отметку в соответствующем квадрате, если одно или несколько из следующих утверждений о вас или членах вашей семьи является верным на момент подачи заявления
|
Члены Вашей семьи проходят военную службу по призыву, являются военнослужащими, обучающимися в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившими контракт о прохождении военной службы. |
| |
|
Члены Вашей семьи находятся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой). |
| |
|
Члены Вашей семьи находятся на принудительном лечении по решению суда. |
| |
|
На Вас или членов Вашей семьи зарегистрировано автотранспортное (мототранспортное) средство, выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи имеете (имеют) в собственности здания с назначением "жилое" и "жилое строение", помещения с назначением "жилое" и "жилое помещение", здания с назначением "жилой дом", земельные участки, выданные в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи имеете (имеют) в собственности земельные участки, предоставленные в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи имеете (имеют) в собственности жилое помещение (часть жилого дома; часть квартиры; комнату), занимаемое заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи имеете (имеют) в собственности жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания. |
|
5. Сделайте отметку в соответствующем квадрате, если одно или несколько из следующих утверждений о вас или членах вашей семьи является верным в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи*(10)
|
Вы или члены Вашей семьи получали доходы, полученные от источников за пределами Российской Федерации. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи младше 23 лет и обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи получали стипендию, выплачиваемую лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи проходили военную службу по призыву. |
|
|
|
Вы или члены Вашей семьи получали ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи получали компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи получали доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи получали единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью. |
| |
|
Вы или члены Вашей семьи получали пенсии для лиц, проходящих (проходивших) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью. |
|
6. Сделайте отметку в соответствующем квадрате для определения способа осуществления ежемесячной выплаты
|
через кредитную организацию: |
|
|
наименование кредитной организации |
|
|
БИК кредитной организации |
|
|
КПП кредитной организации |
|
|
номер счета заявителя |
|
|
через почтовое отделение: |
|
|
адрес получателя |
|
|
номер почтового отделения |
|
|
|
|
|
Дата "___"________ 20__ г. Подпись заявителя ____________________ |
*(1) В случае обращения с целью изменения способа доставки ежемесячной денежной выплаты заявление подается по форме согласно приложению к настоящему заявлению.
*(2) В случае указания в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорта гражданина Российской Федерации указываются серия и номер, дата выдачи паспорта, код подразделения, выдавшего паспорт, наименование органа, выдавшего паспорт.
В случае указания в качестве документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении указываются реквизиты актовой записи о рождении, дата выдачи, наименование органа, составившего актовую запись.
*(3) Указываются реквизиты актовой записи о расторжении брака в случае, если заявитель указал в графе "Семейное положение" статус "в разводе". Указываются реквизиты актовой записи о заключении брака в случае, если заявитель указал в графе "Семейное положение" статус "состою в браке", "вдовец (вдова)".
*(4) Указываются в случае, если заявитель указал в графе "Семейное положение" статус "вдовец (вдова)".
*(5) Указывается в случае, если заявитель и (или) его супруг (супруга) являются военнослужащими, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
*(6) Указывается в случае, если заявитель и (или) его супруг (супруга) являются военнослужащими, сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
*(7) Указываются в случае, если заявитель и (или) член его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет в период расчета среднедушевого дохода семьи. В случае одновременного ухода за несколькими нетрудоспособными лицами в данный период указываются сведения по каждому нетрудоспособному лицу.
*(8) Заполняется в случае, если заявитель указал в графе "Семейное положение" статус "состою в браке".
*(9) Заполняется на каждого ребенка, входящего в состав семьи, в отдельности.
*(10) Заявитель с целью уточнения среднедушевого дохода семьи вправе представить документы, подтверждающие:
сумму дохода от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и дохода от осуществления частной практики в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сумму дохода по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сумму дохода за вычетом расходов от деятельности с применением упрощенной системы налогообложения (в случае, если гражданин выбрал в качестве объекта налогообложения доходы), системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.";
Приложение 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по назначению ежемесячной
денежной выплаты на ребенка в возрасте
от трех до семи лет включительно
Отделение N ______ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
о назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
N ______________ |
от ___________ 20__ г. |
Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя: _________________________
Адрес заявителя: ________________________________________________
Назначить:
|
Меры социальной поддержки |
Размер выплаты |
Дата назначения |
Срок выплаты |
|
ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно |
|
|
с _________ по __________ |
На ребенка ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Способ выплаты:
_________________________________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением N __________
ГКУ "Республиканский центр материальной
помощи (компенсационных выплат)" в
_______________________________________ _________________ ______________
муниципальном районе (городском округе) (Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Специалист отделения N ________________
ГКУ "Республиканский центр материальной
помощи (компенсационных выплат)" в
______________________________________ __________________ ______________
муниципальном районе (городском округе) (Ф.И.О.) (подпись)
Заявитель уведомлен (нужное подчеркнуть):
письменно
смс-сообщением ___________________________________
(номер телефона)
по электронной почте _____________________________
(адрес электронной почты)
через личный кабинет на Портале государственных
и муниципальных услуг Республики Татарстан
Отделение N ______ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
N ______________ |
от ___________ 20__ г. |
Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя: _________________________
Адрес заявителя: ________________________________________________
Отказать в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
на ребенка ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Причина отказа: _________________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением N __________
ГКУ "Республиканский центр материальной
помощи (компенсационных выплат)" в
_______________________________________ _________________ ______________
муниципальном районе (городском округе) (Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Специалист отделения N ________________
ГКУ "Республиканский центр материальной
помощи (компенсационных выплат)" в
______________________________________ __________________ ______________
муниципальном районе (городском округе) (Ф.И.О.) (подпись)
Заявитель уведомлен (нужное подчеркнуть):
письменно
смс-сообщением ___________________________________
(номер телефона)
по электронной почте _____________________________
(адрес электронной почты)
через личный кабинет на Портале государственных
и муниципальных услуг Республики Татарстан".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.09.2018 N 856 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.01.2019 N 8, от 07.05.2019 N 323, от 14.11.2019 N 1021, от 21.04.2020 N 257, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102) (далее - Регламент):
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями являются:
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет и старше;
собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет и старше, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет и старше, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), но не достигших пенсионного возраста, или проживающие в составе семьи, состоящей из указанной категории граждан и неработающих инвалидов I и (или) II групп.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - отделение Центра).";
абзац второй пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"График работы отделения Центра: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы отделения Центра, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка Центра.";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Специалист отделения Центра:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан;
переоформляет решение о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в электронном виде;
направляет переоформленное решение о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в электронной форме на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленное решение о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в электронной форме, направленное на подпись руководителю отделения Центра.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 9 июня 2021 г. N 410 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 июня 2021 г.
Регистрационный N 7740
Вступает в силу с 22 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 22 июня 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2021 г. N 1601202106240001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 1133
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.