Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 июля 2018 года N 273
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 23 июня 2021 года N 393)
(приложение)
Порядок
предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного и (или) бесплатного проезда отдельным категориям граждан в целях реализации статей 3.4, 4.4, 5.2 и 11.2 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" и Соглашения по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области от 15 декабря 2020 года, утвержденного областным законом от 13 апреля 2021 года N 46-оз (далее - субсидия), в рамках подпрограммы "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406, внепрограммного мероприятия "Возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с реализацией Соглашения по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области", а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных для ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и сокращения:
маршруты регулярных перевозок - смежные межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам;
ЕСПБ - единый социальный проездной билет, дающий право льготного и (или) бесплатного проезда на маршрутах регулярных перевозок;
АСОП ЛО - государственная информационная система Ленинградской области "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области";
оператор АСОП ЛО - государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" (ГКУ ЛО "Леноблтранс");
АРМ - автоматизированное рабочее место;
отдельные категории граждан - жители Ленинградской области, являющиеся в соответствии со статьями 3.4, 4.4, 5.2 и 11.2 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" (далее - Социальный кодекс) получателями мер социальной поддержки в виде льготного и (или) бесплатного проезда на маршрутах регулярных перевозок, и жители Санкт-Петербурга, определенные Соглашением по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области, заключаемым между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;
государственный или муниципальный контракт - государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
договор - договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, действующий до даты заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидии является повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного и (или) бесплатного проезда на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок. Субсидия предоставляется получателю субсидии для возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением льготного и (или) бесплатного проезда по ЕСПБ на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок отдельным категориям граждан.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств - Комитету Ленинградской области по транспорту (далее - Комитет) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие регулярные перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на основании государственных (муниципальных) контрактов или договоров (далее - получатели субсидии).
1.6. Получатели субсидии определяются с учетом соответствия категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, на основании заявок, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
б) соответствие получателя субсидии категории, предусмотренной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в) получатель субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом и об индивидуальном предпринимателе, являющегося получателем субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением некоммерческих организаций);
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков;
г) согласие получателя субсидии, представленное на бумажном носителе, на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) обязательство получателя субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты заключения с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии, заключить с оператором АСОП ЛО договор подключения к АСОП ЛО и безвозмездного пользования оборудованием для учета поездок отдельных категорий граждан (далее - договор с оператором АСОП ЛО) или наличие заключенного договора с оператором АСОП ЛО. Форма договора с оператором АСОП ЛО и состав оборудования для учета поездок отдельных категорий граждан определяются оператором АСОП ЛО.
2.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году представляет в Комитет заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:
справки о соблюдении требований, установленных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка;
согласия на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
копии государственного или муниципального контракта, договора, на основании которого получатель субсидии фактически осуществлял или осуществляет перевозку пассажиров на маршрутах регулярных перевозок;
копии действующего договора с оператором АСОП ЛО либо письменного обязательства получателя субсидии о заключении с оператором АСОП ЛО договора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты заключения с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии;
копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку и приложенные документы.
Получатели субсидии, являющиеся некоммерческими организациями, дополнительно представляют копии учредительных документов, подтверждающих осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Заявки и прилагаемые к ним документы представляются получателями субсидии на бумажном носителе и заверяются подписью руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати).
Комитет принимает и регистрирует заявки в день их получения в системе электронного документооборота Ленинградской области.
2.3. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, проверку комплектности представленных документов, достоверность сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых к ним документах.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления и анализа информации, содержащейся в заявках и прилагаемых документах, с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети "Интернет", а также путем направления запросов об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае отсутствия приложенных к заявке справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов).
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, несет получатель субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.5. По результатам рассмотрения заявки Комитет в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Комитета.
2.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, направляет получателю субсидии уведомление в письменной форме на адрес электронной почты с указанием причин отказа.
Представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы возвращаются по письменному требованию получателя субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения Комитетом такого требования.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии на основании правового акта Комитета о предоставлении субсидии между Комитетом и получателем субсидии в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение).
2.9. Соглашение предусматривает:
а) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с пунктами 1.3. и 2.11;
б) порядок и сроки перечисления субсидии;
в) предоставление получателем субсидии отчета о достижении результатов предоставления субсидии (по итогам года);
г) форму, сроки, условия и порядок предоставления получателем субсидии ежемесячного отчета, содержащего информацию о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ, объеме потерь в доходах в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда, заявки на перечисление субсидии и акта о предоставлении отдельным категориям граждан льготного (бесплатного) проезда по ЕСПБ и фактической величине потерь в доходах;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органу государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий и обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
ж) обязанность получателя субсидии уведомлять Комитет о любых изменениях в части соответствия условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
з) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;
и) в случае уменьшения Комитету, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, рассчитываемом в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка, в соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Новые условия соглашения, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительных соглашений (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).
2.11. Для получения субсидии получатель субсидии, заключивший соглашение, ежемесячно в срок не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет заявку на перечисление субсидии с приложением отчета о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ, а также об объеме недополученных доходов в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда (далее - отчет), акта о предоставлении льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан (далее - акт) по формам, установленным соглашением.
2.12. В течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявки на перечисление субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, Комитетом проводится проверка представленных получателем субсидии отчетных документов на наличие оснований для отказа в перечислении субсидии.
Принятие решения о перечислении субсидии или об отказе в перечислении субсидии оформляется правовым актом Комитета.
2.13. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии отчетных документов или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.14. Принятие решения о перечислении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области оформляется правовым актом Комитета в срок, установленный пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Принятие решения о перечислении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан - жителям Санкт-Петербурга оформляется правовым актом Комитета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Санкт-Петербурга в областной бюджет.
2.15. В случае отказа в перечислении субсидии Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, направляет получателю субсидии мотивированный отказ в перечислении субсидии.
2.16. Представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка документы возвращаются Комитетом по требованию получателя субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения Комитетом такого требования.
2.17. Отказ в перечислении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании сформированных Комитетом заявок на расход на счет получателя субсидии, открытый в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в установленном порядке, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Комитетом решения о перечислении субсидии.
2.19. Заявка на перечисление субсидии и отчет за декабрь текущего финансового года представляются вместе с отчетными документами, указанными в пункте 2.11 настоящего Порядка, в январе очередного финансового года.
2.20. Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области за декабрь предоставляется в январе очередного финансового года в пределах лимита бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
2.21. Окончательные расчеты за текущий финансовый год осуществляются в первом квартале очередного финансового года в соответствии с актом сверки расчетов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
2.22. Перечисление субсидии за проезд отдельных категорий граждан, указанных в статье 4.4 Социального кодекса, по ЕСПБ, приобретенным в течение июня, действие которых заканчивается в июле, производится в августе текущего года.
2.23. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за отчетный месяц, определяется по данным персонифицированного учета поездок отдельных категорий граждан и рассчитывается в АСОП ЛО по формуле:
,
где:
- размер субсидии за отчетный период (месяц);
- количество перевезенных за отчетный период (месяц) отдельных категорий граждан на i-м смежном межрегиональном, межмуниципальном и муниципальном маршруте с фиксированным тарифом (стоимостью) на основании данных автоматизированного учета поездок отдельных категорий граждан;
- действующий тариф на проезд пассажиров на i-м смежном межрегиональном, межмуниципальном и муниципальном маршруте с фиксированным тарифом (стоимостью);
- фактическая суммарная длина поездок, совершенных за отчетный период (месяц) отдельными категориями граждан на i-м смежном межрегиональном, межмуниципальном и муниципальном маршруте с покилометровым тарифом, на основании данных автоматизированного учета поездок отдельных категорий граждан;
- действующий тариф за километр проезда пассажира на i-м смежном межрегиональном, межмуниципальном и муниципальном маршруте с покилометровым тарифом;
- количество перевезенных за отчетный период (месяц) отдельных категорий граждан по i-й стоимости j-го смежного межрегионального, межмуниципального и муниципального маршрута с зонным тарифом на основании данных автоматизированного учета поездок отдельных категорий граждан;
- i-я стоимость проезда пассажира на j-м смежном межрегиональном, межмуниципальном и муниципальном маршруте с зонным тарифом.
2.24. Результатом предоставления субсидии является обеспеченность отдельных категорий граждан льготным и (или) бесплатным проездом на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение количества перевезенных отдельных категорий граждан по отчетам получателя субсидии, к количеству перевезенных отдельных категорий граждан по данным АСОП ЛО, выраженное в процентах.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, должно соответствовать 100 процентам.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Комитет до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка, по итогам года по форме, определенной соглашением.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
Комитет имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в установленном порядке.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета в течение 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойка за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
4.4. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
4.5. Если по истечении срока, установленного в пункте 4.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается добровольно возвращать средства субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 июня 2021 г. N 393 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.