Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 23.06.2021 N 294-р
Концепция создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, до 2024 года
I. Общие положения
В рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" на территории Российской Федерации создается (обновляется) материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в части создания мастерских (производственных участков) по направлениям: "Искусство, дизайн и сфера услуг", "Строительство", "Информационно - коммуникационные технологии", "Обслуживание транспорта и логистика", "Промышленные и инженерные технологии", "Сельское хозяйство" и "Социальная сфера".
Концепция создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, до 2024 года (далее - Концепция) определяет приоритетные цели и задачи в сфере развития материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, на период до 2024 года (далее - создание мастерских).
Цель:
Повышение качества профессионального образования посредством внедрения новых форм обучения в условиях модернизации материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" (обеспечение сетевого взаимодействия, оснащение современным учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием и программно-методическими продуктами посредством создания мастерских по приоритетным для экономики Республики Бурятия группам компетенций Ворлдскиллс Россия).
Задачи:
1. Внесение изменений в содержание образовательных программ среднего профессионального образования (в том числе отдельных модулей), программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по востребованным на рынке труда, новым, перспективным профессиям на уровне, соответствующем мировым стандартам, с учетом профессиональных стандартов соответствующих Ворлдскиллс Россия, разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
2. Обеспечение условий для оценки компетенций и квалификаций обучающихся и слушателей, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
3. Сопровождение профориентационных мероприятий обучающихся образовательных организаций, в том числе обучения первой профессии;
4. Повышение квалификации сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы и сертификации на присвоение им статуса экспертов с правом оценки демонстрационного экзамена и соревнований профессионального мастерства;
5. Сетевое взаимодействие при реализации образовательных программ физическими и юридическими лицами, в том числе образовательными организациями, производственными предприятиями и организациями, коммерческими структурами;
6. Обеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия.
Выбор направлений и образовательных организаций для создания мастерских по направлениям "Искусство, дизайн и сфера услуг", "Строительство", "Информационно - коммуникационные технологии", "Обслуживание транспорта и логистика", "Промышленные и инженерные технологии", "Сельское хозяйство" и "Социальная сфера" обусловлен Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года, а также планом развития центров экономического роста до 2022 года, утвержденного Правительством Республики Бурятия, в связи с вхождением в Дальневосточный Федеральный округ.
Основными целями развития Республики Бурятия названы: создание объектов социальной инфраструктуры для обеспечения реализации новых инвестиционных проектов, повышение качества и уровня жизни населения, развитие человеческого капитала, увеличение численности трудовых ресурсов Бурятии.
Согласно плану в республике определено шесть центров экономического роста - Улан-Удэнская агломерация, Приграничный центр развития, Восточный центр развития, Южный центр развития, Байкальский центр развития, Северный центр развития. В 2021 году запланировано к реализации 15 мероприятий на общую сумму 1,3 миллиарда бюджетных рублей.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 20.04.2017 N 731 определены направления подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с социально-экономическим развитием Республики Бурятия (таблица 1).
Таблица 1
Определение профессиональных образовательных организаций по направлениям подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с социально-экономическим развитием Республики Бурятия
Направления социально-экономического развития Республики Бурятия |
Наименование профессиональных образовательных организаций |
Сельское хозяйство и АПК |
ГБПОУ "Джидинский многопрофильный техникум" |
ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова" | |
ГАПОУ РБ "Республиканский межотраслевой техникум" | |
Промышленность |
ГБПОУ "Байкальский многопрофильный колледж" |
ГБПОУ "Бурятский республиканский индустриальный техникум" | |
ГБПОУ "Авиационный техникум" | |
ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" | |
ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования" | |
ГБПОУ "Бурятский лесопромышленный колледж" | |
Строительство и ЖКХ |
ГБПОУ "Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий" |
ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства" | |
Транспортно-логистический и связи |
ГАПОУ РБ "Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта" |
ГБПОУ "Бурятский республиканский информационно-экономический техникум" | |
Сфера обслуживания |
ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса" |
ГБПОУ "Колледж традиционных искусств народов Забайкалья" | |
ГАПОУ РБ "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Образование |
ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж" |
Территориальный/многопрофильный* |
ГАПОУ РБ "Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий" |
ГБПОУ "Закаменский агропромышленный техникум" |
______________________________
* Территориально удаленные ПОО ориентированные на моногорода
II. Обоснование выбора направлений и профессиональных образовательных организаций для создания мастерских
Ежегодно Правительством Республики Бурятия издается распоряжение о потребности организаций в профессиональных кадрах среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и высшего профессионального образования и в целях обеспечения трудоустройства безработных граждан (таблица 2, таблица 3).
В распоряжении рекомендовано органам местного самоуправления в Республике Бурятия, общественным объединениям работодателей, предпринимателям содействовать формированию и развитию материально-технической базы образовательных учреждений, проведению в общеобразовательных учреждениях в Республике Бурятия профориентации на рабочие профессии и специальности и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Таблица 2
Потребность экономики Республики Бурятия в квалифицированных кадрах среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего на 2019 - 2025 годы
Код |
Наименование профессий среднего профессионального образования по укрупненным группам направлений подготовки, профилей направления подготовки |
Потребность, чел. |
|||||
2019/2020 уч. год |
2020/2021 уч. год |
2021/2022 уч. год |
2022/2023 уч. год |
2023/2024 уч. год |
2024/2025 уч. год |
||
08.00.00 |
Техника и технологии строительства |
|
|
|
|
|
|
08.01.02 |
Монтажник трубопровода |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
08.01.04 |
Кровельщик |
10 |
10 |
3 |
3 |
3 |
3 |
08.01.06 |
Мастер сухого строительства |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.01.07 |
Мастер общестроительных работ |
25 |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
08.01.08 |
Мастер отделочных строительных работ |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
08.01.10 |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
08.01.14 |
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
08.01.18 |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
08.01.19 |
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.01.24 |
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.01.25 |
Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
|
|
|
|
|
|
09.01.03 |
Мастер по обработке цифровой информации |
50 |
50 |
75 |
75 |
75 |
75 |
11.00.00 |
Электроника, радиотехника и системы связи |
|
|
|
|
|
|
11.01.01 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
11.01.07 |
Электромонтер линейных сооружений и телефонной связи и радиофикации |
0 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
11.01.13 |
Сборщик приборов вакуумной электроники |
10 |
10 |
5 |
12 |
12 |
12 |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
|
|
|
|
|
|
13.01.04 |
Слесарь по ремонту оборудования электростанций |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13.01.05 |
Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13.01.07 |
Электромонтер по ремонту электросетей |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13.01.10 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
30 |
50 |
50 |
23 |
15 |
15 |
15.00.00 |
Машиностроение |
|
|
|
|
|
|
15.01.05 |
Сварщик |
130 |
200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
15.01.20 |
Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики |
25 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
15.01.26 |
Токарь-универсал |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
15.01.29 |
Контролер в машиностроении |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
15.01.32 |
Оператор станков с программным управлением |
25 |
35 |
34 |
30 |
30 |
30 |
15.01.33 |
Токарь на станках с числовым программным обеспечением |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
15.01.35 |
Мастер слесарных работ |
25 |
75 |
75 |
75 |
60 |
60 |
15.01.36 |
Дефектоскопист |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
18.00.00 |
Химические технологии |
|
|
|
|
|
|
18.01.03 |
Аппаратчик-оператор экологических установок |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
18.01.27 |
Машинист технологических насосов и компрессоров |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
18.01.32 |
Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
15 |
18.01.33 |
Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19.00.00 |
Промышленная экология и биотехнологии |
|
|
|
|
|
|
19.01.04 |
Пекарь |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
19.01.07 |
Кондитер сахаристых изделий |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19.01.12 |
Переработчик скота и мяса |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
19.01.14 |
Оператор процессов колбасного производства |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.00.00 |
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
|
|
|
|
|
|
21.01.08 |
Машинист на открытых горных работах |
10 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23.00.00 |
Техника и технологии наземного транспорта |
|
|
|
|
|
|
23.01.06 |
Машинист дорожных и строительных машин |
50 |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23.01.07 |
Машинист крана (крановщик) |
35 |
25 |
35 |
35 |
40 |
40 |
23.01.08 |
Слесарь по ремонту строительных машин |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
23.01.09 |
Машинист локомотива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
23.01.10 |
Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава |
100 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
23.01.11 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) |
100 |
10 |
50 |
75 |
75 |
75 |
23.01.17 |
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей |
100 |
350 |
350 |
350 |
100 |
100 |
24.00.00 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
|
|
|
|
|
|
24.01.01 |
Слесарь-сборщик авиационной техники |
30 |
35 |
30 |
35 |
35 |
35 |
29.00.00 |
Технологии легкой промышленности |
|
|
|
|
|
|
29.01.07 |
Портной |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
29.01.08 |
Оператор швейного оборудования |
20 |
30 |
30 |
20 |
20 |
30 |
29.01.09 |
Мастер столярного и мебельного производства |
25 |
30 |
40 |
40 |
40 |
45 |
34.00.00 |
Сестринское дело |
|
|
|
|
|
|
34.01.01 |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.00.00 |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
35.01.01 |
Мастер по лесному хозяйству |
25 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35.01.02 |
Станочник деревообрабатывающих станков |
20 |
30 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35.01.04 |
Оператор линии и установок в деревообработке |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
35.01.05 |
Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины |
15 |
20 |
20 |
15 |
15 |
20 |
35.01.06 |
Машинист машин по производству бумаги и картона |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
35.01.11 |
Мастер сельскохозяйственного производства |
50 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
35.01.13 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
125 |
75 |
75 |
75 |
100 |
125 |
35.01.14 |
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка |
50 |
75 |
75 |
50 |
50 |
50 |
35.01.19 |
Мастер декоративного садоводства и агроландшафтного дизайна |
0 |
10 |
0 |
50 |
50 |
50 |
35.01.23 |
Хозяйка(ин) усадьбы |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
38.00.00 |
Экономика и управление |
|
|
|
|
|
|
38.01.02 |
Продавец, контролер-кассир |
75 |
75 |
75 |
75 |
80 |
85 |
39.00.00 |
Социология и социальная работа |
|
|
|
|
|
|
39.01.01 |
Социальный работник |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.00.00 |
Сервис и туризм |
|
|
|
|
|
|
43.01.01 |
Официант, бармен |
20 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
43.01.06 |
Проводник на железнодорожном транспорте |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
43.01.09 |
Повар, кондитер |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
54.00.00 |
Изобразительное и прикладные виды искусств |
|
|
|
|
|
|
54.01.01 |
Исполнитель художественно-оформительских работ |
25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
54.01.06 |
Изготовитель художественных изделий из металла |
25 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
54.01.13 |
Изготовитель художественных изделий из дерева |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
54.01.20 |
Графический дизайнер |
0 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
ИТОГО |
1935 |
2675 |
2727 |
2788 |
2560 |
2620 |
Таблица 3
Потребность экономики Республики Бурятия в квалифицированных кадрах среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена на 2019 - 2025 годы
Код |
Наименование специальностей среднего профессионального образования по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, направлений подготовки |
Потребность, чел. |
|||||
2019/2020 уч. год |
2020/2021 уч. год |
2021/2022 уч. год |
2022/2023 уч. год |
2023/2024 уч. год |
2024/2025 уч. год |
||
08.00.00 |
Техника и технологии строительства |
|
|
|
|
|
|
08.02.01 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
10 |
08.02.05 |
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
08.02.07 |
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.02.08 |
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.02.09 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.02.11 |
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
|
|
|
|
|
|
09.02.02 |
Компьютерные сети |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
25 |
09.02.04 |
Информационные системы (по отраслям) |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
09.02.06 |
Сетевое и системное администрирование |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
09.02.07 |
Информационные системы и программирование |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
10.00.00 |
Информационная безопасность |
|
|
|
|
|
|
10.02.01 |
Организация и технология защиты информации |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
11.02.14 |
Электронные приборы и устройства |
25 |
0 |
0 |
25 |
30 |
30 |
11.02.16 |
Монтаж, техническое обслуживание электронных приборов и устройств |
70 |
70 |
70 |
40 |
40 |
40 |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
|
|
|
|
|
|
13.02.01 |
Тепловые электрические станции |
25 |
25 |
25 |
8 |
5 |
5 |
13.02.02 |
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13.02.03 |
Электрические станции, сети и системы |
50 |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
13.02.07 |
Электроснабжение (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
13.02.09 |
Монтаж и эксплуатация линий электропередачи |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
13.02.11 |
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
50 |
45 |
50 |
25 |
25 |
25 |
15.00.00 |
Машиностроение |
|
|
|
|
|
|
15.02.01 |
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) |
25 |
25 |
50 |
50 |
45 |
40 |
15.02.07 |
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
15.02.08 |
Технология машиностроения |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
15.02.10 |
Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
15.02.11 |
Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
15.02.14 |
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств |
0 |
70 |
70 |
20 |
25 |
25 |
15.02.15 |
Технология металлообрабатывающего производства |
25 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
18.00.00 |
Химические технологии |
|
|
|
|
|
|
18.02.12 |
Технология аналитического контроля химических соединений |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
19.00.00 |
Промышленная экология и биотехнологии |
|
|
|
|
|
|
19.02.03 |
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
19.02.07 |
Технология молока и молочных продуктов |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
19.02.08 |
Технология мяса и мясных продуктов |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19.02.10 |
Технология продукции общественного питания |
50 |
75 |
75 |
50 |
50 |
50 |
20.00.00 |
Техносферная безопасность и природообустройство |
|
|
|
|
|
|
20.02.07 |
Рациональное использование природохозяйственных комплексов |
25 |
25 |
25 |
2 |
2 |
2 |
21.00.00 |
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
|
|
|
|
|
|
21.02.04 |
Землеустройство |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.08 |
Прикладная геодезия |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.13 |
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.14 |
Маркшейдерское дело |
50 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.15 |
Открытые горные работы |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
21.02.17 |
Подземная разработка месторождений полезных ископаемых |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.18 |
Обогащение полезных ископаемых |
10 |
25 |
25 |
12 |
12 |
12 |
23.00.00 |
Техника и технологии наземного транспорта |
|
|
|
|
|
|
23.02.03 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
23.02.04 |
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
23.02.06 |
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23.02.07 |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
75 |
75 |
75 |
75 |
65 |
65 |
24.00.00 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
|
|
|
|
|
|
24.02.01 |
Производство летательных аппаратов |
0 |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
25.00.00 |
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники |
|
|
|
|
|
|
25.02.01 |
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
12 |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
25.02.06 |
Производство и обслуживание авиационной техники |
25 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
25.02.08 |
Эксплуатация беспилотных авиационных систем |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
27.00.00 |
Управление в технических системах |
|
|
|
|
|
|
27.02.02 |
Техническое регулирование и управление качеством |
0 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
27.02.07 |
Управление качеством продукции, процессов и услуг |
20 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
29.00.00 |
Технологии легкой промышленности |
|
|
|
|
|
|
29.02.04 |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
25 |
50 |
50 |
25 |
30 |
30 |
31.00.00 |
Клиническая медицина |
|
|
|
|
|
|
31.02.01 |
Лечебное дело (фельдшер) |
250 |
220 |
200 |
150 |
150 |
150 |
31.02.02 |
Акушерское дело |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
31.02.03 |
Лабораторная диагностика |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
31.02.06 |
Стоматология профилактическая |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
32.00.00 |
Науки о здоровье и профилактическая медицина |
|
|
|
|
|
|
32.02.01 |
Медико-профилактическое дело |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
33.00.00 |
Фармация |
|
|
|
|
|
|
33.02.01 |
Фармация |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
34.00.00 |
Сестринское дело |
|
|
|
|
|
|
34.02.01 |
Сестринское дело |
210 |
210 |
210 |
200 |
200 |
200 |
35.00.00 |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
35.02.01 |
Лесное и лесопарковое хозяйство |
25 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35.02.02 |
Технология лесозаготовок |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.04 |
Технология комплексной переработки древесины |
45 |
40 |
50 |
25 |
30 |
35 |
35.02.05 |
Агрономия |
10 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
35.02.07 |
Механизация сельского хозяйства |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
35.02.08 |
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.12 |
Садово-парковое и ландшафтное строительство |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.16 |
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования |
20 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
36.00.00 |
Ветеринария и зоотехния |
|
|
|
|
|
|
36.02.01 |
Ветеринария |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
38.00.00 |
Экономика и управление |
|
|
|
|
|
|
38.02.01 |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
70 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38.02.02 |
Страховое дело (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
38.02.03 |
Операционная деятельность в логистике |
25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
40 |
50 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38.02.05 |
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
38.02.07 |
Банковское дело |
25 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.00.00 |
Сервис и туризм |
|
|
|
|
|
|
43.02.01 |
Организация обслуживания в общественном питании |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
43.02.03 |
Технология парикмахерского искусства |
0 |
50 |
50 |
50 |
25 |
25 |
43.02.03 |
Стилистика и искусство визажа |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.02.06 |
Сервис на транспорте (по видам транспорта) |
20 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
43.02.08 |
Сервис домашнего и коммунального хозяйства |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.02.10 |
Туризм |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
43.02.11 |
Гостиничный сервис |
0 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
43.02.14 |
Гостиничное дело |
75 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.02.15 |
Поварское и кондитерское дело |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
44.00.00 |
Образование и педагогические науки |
|
|
|
|
|
|
44.02.01 |
Дошкольное образование |
75 |
80 |
100 |
160 |
50 |
50 |
44.02.02 |
Преподавание в начальных классах |
100 |
200 |
270 |
100 |
100 |
100 |
44.02.03 |
Педагогика дополнительного образования |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
49.00.00 |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
|
|
49.02.01 |
Физическая культура |
100 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
51.00.00 |
Культуроведение и социокультурные проекты |
|
|
|
|
|
|
51.02.01 |
Народное художественное творчество (по видам) |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
51.02.02 |
Социально-культурная деятельность (по видам) |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
52.00.00 |
Сценические искусства и литературное творчество |
|
|
|
|
|
|
52.02.01 |
Искусство балета |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
52.02.02 |
Искусство танца (по видам) |
16 |
25 |
16 |
16 |
16 |
16 |
52.02.03 |
Цирковое искусство |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
53.00.00 |
Музыкальное искусство |
|
|
|
|
|
|
53.02.01 |
Музыкальное образование |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
53.02.02 |
Музыкальное искусство эстрады (по видам) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
53.02.03 |
Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) |
44 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
53.02.04 |
Вокальное искусство |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
53.02.05 |
Сольное и хоровое народное пение |
16 |
18 |
17 |
17 |
17 |
17 |
53.02.06 |
Хоровое дирижирование |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
53.02.07 |
Теория музыки |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
53.02.08 |
Музыкальное звукооператорское мастерство |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
54.00.00 |
Изобразительное и прикладные виды искусств |
|
|
|
|
|
|
54.01.03 |
Фотограф |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
54.02.01 |
Дизайн (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
54.02.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
54.02.05 |
Живопись (по видам) |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
54.02.06 |
Изобразительное искусство и черчение |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
ИТОГО |
3562 |
4298 |
4289 |
3757 |
3544 |
3544 |
В 2014 году Республика Бурятия вступила с состав Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия), утвердив "дорожную карту" по реализации движения "WorldSkills Russia" на территории Республики Бурятия. За 6 лет наблюдается динамика увеличения количества компетенций, участников, экспертов и посетителей Регионального чемпионата (таблица 4).
Участие Республики Бурятии в движении Ворлдскиллс позволило образовательным организациям среднего профессионального образования модернизировать материально-техническую базу в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
Для проведения чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс на 01.06.2021 года в республике функционируют 4 аккредитованных Союзом "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" специализированных центра компетенций: "Технологии моды" (ГАПОУ РБ "Республиканский многоуровневый колледж"), "Парикмахерское искусство" (ГАОУ РБ "Республиканский многоуровневый колледж"), "Поварское дело" (ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"), "Преподавание в младших классах" (ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж").
Таблица 4
Динамика количества компетенций, участников, экспертов, посетителей Регионального чемпионата "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия") по годам
Год проведения |
Количество компетенций, ед. |
Количество участников, чел. |
Количество экспертов, чел. |
Количество посетителей, чел. |
2015 |
4 |
30 |
40 |
1000 |
2016 |
9 |
66 |
75 |
2000 |
2017 |
13 |
94 |
115 |
3616 |
2018 |
24 |
167 |
233 |
5000 |
2019 |
31 |
207 |
290 |
6793 |
2020 |
38 |
262 |
300 |
6800 |
С 2017 года республика принимает участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс (таблица 5).
Таблица 5
Проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в Республике Бурятия по годам
Год проведения |
Количество компетенций, ед. |
Наименование компетенций |
Количество участников, чел. |
2017 |
1 |
"Поварское дело" |
13 |
2018 |
4 |
"Технология моды", "Поварское дело", "Преподавание в младших классах", "Электромонтаж", |
7 21 20 5 Всего 53 чел. |
2019 |
6 |
"Электромонтаж", "Технология моды", "Парикмахерское искусство", "Поварское дело", "Туризм", "Преподавание в младших классах", |
7 15 15 10 10 20 Всего 77 чел. |
2020 |
9 |
"Дошкольное образование", "Преподавание в младших классах", "Физическая культура спорт и фитнес", "Преподавание музыки в школе", "Веб-дизайн и разработка", "Организация экскурсионных услуг", "Технологии моды", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Поварское дело" |
23 108 50 13 75 43 8 66
30 Всего 416 чел. |
Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Система образования Республики Бурятия имеет достаточный опыт проектной деятельности. В рамках реализации НОИ "Наша новая школа" (ННШ) в 2009 - 2013 гг. Республика Бурятия в качестве победителя конкурсного отбора на субсидирование субъектов РФ в рамках ФЦПРО на 2011 - 2015 гг. стала регионом-координатором программы в Сибирском федеральном округе.
В рамках ФЦПРО на 2011 - 2015 гг. Республика Бурятия получила статус стажировочной площадки по реализации проекта "Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования". На конкурсной основе была создана сеть из 50 республиканских стажировочных площадок и 4 республиканских авторских стажировочных площадок на рабочем месте учителя.
В 2014 - 2015 гг. стала победителем конкурса ФЦПРО по расширению государственно-общественного управления образованием.
С 2015 г. в Бурятии проведено 7 региональных чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)".
С 2016 г. ежегодно в республике проходит демонстрационный экзамен в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов.
В 2019 г. в республике прошла апробация механизмов использования независимой оценки квалификаций для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 05.12.2018 N 699-р утвержден План мероприятий по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Республике Бурятия на 2018 - 2019 годы.
С целью реализации плана мероприятий по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Республике Бурятия распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.02.2019 N 92-р (с изменениями на 22.05.2020 N 267-р) (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 13.05.2019 N 253-р, от 16.10.2019 N 628-р) утвержден перечень приоритетных компетенций для Республики Бурятия и перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для создания мастерских и лабораторий.
Выбранные компетенции на участие в отборе входят в перечень приоритетных компетенций для Республики Бурятия.
По направлению "Искусство, дизайн и сфера услуг" 6 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 16 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Предпринимательство.
2. Сити-фермерство.
3. Поварское дело.
4. Кондитерское дело.
5. Туризм.
6. Графический дизайн.
7. Ремесленная керамика.
8. Хлебопечение.
9. Технологии моды.
10. Парикмахерское искусство.
11. Ландшафтный дизайн.
Стратегическим направлением развития Республики Бурятия признан туризм. В последние годы в республике наблюдается положительная динамика роста количества туристов, со среднегодовым темпом роста 116,0%. Доля иностранных туристов составляет 10,0%. Основную часть внутреннего туризма составляют жители Республики Бурятия (61,0%) и ближайших регионов (30,0%). Структура туризма по целям поездок свидетельствует о преимущественно рекреационном характере посещений: на долю досуга, рекреации и лечебно-оздоровительного туризма приходится порядка 60,0% всех туристических визитов. Существенную долю (30,0%) занимает деловой туризм.
Согласно Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года драйверами роста экономики становятся микро и малые предприятия. Для эффективной работы предприятий малых форматов производства необходимы кадры, прошедшие обучение на современном оборудовании, в условиях максимально приближенных к реальной деятельности.
Сформированные в полном объеме профессиональные компетенции и знание современных производственных технологий и оборудования сделают выпускников наиболее востребованными на рынке труда.
По направлению "Промышленные и инженерные технологии" 7 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 20 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Подземные горные работы (электрослесарь подземный).
2. Промышленная механика и монтаж.
3. Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики.
4. Аддитивное производство.
5. Лабораторный химический анализ.
6. Токарные работы на станках с ЧПУ.
7. Интеллектуальные системы учета электрической энергии.
8. Эксплуатация кабельных линий электропередачи.
9. Сварочные технологии.
10. Электромонтаж.
11. Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
Ведущей отраслью экономики Республики Бурятия является промышленность. Ее доля в поступлениях налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия составляет порядка 40,0%. Промышленное производство республики насчитывает 1200 предприятий и организаций, обеспечивающих рабочими местами до 17,0% от общей численности занятых в экономике республики.
Основу промышленного комплекса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.