Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 23.06.2021 N 294-р
Концепция создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, до 2024 года
I. Общие положения
В рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" на территории Российской Федерации создается (обновляется) материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в части создания мастерских (производственных участков) по направлениям: "Искусство, дизайн и сфера услуг", "Строительство", "Информационно - коммуникационные технологии", "Обслуживание транспорта и логистика", "Промышленные и инженерные технологии", "Сельское хозяйство" и "Социальная сфера".
Концепция создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, до 2024 года (далее - Концепция) определяет приоритетные цели и задачи в сфере развития материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, на период до 2024 года (далее - создание мастерских).
Цель:
Повышение качества профессионального образования посредством внедрения новых форм обучения в условиях модернизации материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" (обеспечение сетевого взаимодействия, оснащение современным учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием и программно-методическими продуктами посредством создания мастерских по приоритетным для экономики Республики Бурятия группам компетенций Ворлдскиллс Россия).
Задачи:
1. Внесение изменений в содержание образовательных программ среднего профессионального образования (в том числе отдельных модулей), программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по востребованным на рынке труда, новым, перспективным профессиям на уровне, соответствующем мировым стандартам, с учетом профессиональных стандартов соответствующих Ворлдскиллс Россия, разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
2. Обеспечение условий для оценки компетенций и квалификаций обучающихся и слушателей, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
3. Сопровождение профориентационных мероприятий обучающихся образовательных организаций, в том числе обучения первой профессии;
4. Повышение квалификации сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы и сертификации на присвоение им статуса экспертов с правом оценки демонстрационного экзамена и соревнований профессионального мастерства;
5. Сетевое взаимодействие при реализации образовательных программ физическими и юридическими лицами, в том числе образовательными организациями, производственными предприятиями и организациями, коммерческими структурами;
6. Обеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия.
Выбор направлений и образовательных организаций для создания мастерских по направлениям "Искусство, дизайн и сфера услуг", "Строительство", "Информационно - коммуникационные технологии", "Обслуживание транспорта и логистика", "Промышленные и инженерные технологии", "Сельское хозяйство" и "Социальная сфера" обусловлен Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года, а также планом развития центров экономического роста до 2022 года, утвержденного Правительством Республики Бурятия, в связи с вхождением в Дальневосточный Федеральный округ.
Основными целями развития Республики Бурятия названы: создание объектов социальной инфраструктуры для обеспечения реализации новых инвестиционных проектов, повышение качества и уровня жизни населения, развитие человеческого капитала, увеличение численности трудовых ресурсов Бурятии.
Согласно плану в республике определено шесть центров экономического роста - Улан-Удэнская агломерация, Приграничный центр развития, Восточный центр развития, Южный центр развития, Байкальский центр развития, Северный центр развития. В 2021 году запланировано к реализации 15 мероприятий на общую сумму 1,3 миллиарда бюджетных рублей.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 20.04.2017 N 731 определены направления подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с социально-экономическим развитием Республики Бурятия (таблица 1).
Таблица 1
Определение профессиональных образовательных организаций по направлениям подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с социально-экономическим развитием Республики Бурятия
Направления социально-экономического развития Республики Бурятия |
Наименование профессиональных образовательных организаций |
Сельское хозяйство и АПК |
ГБПОУ "Джидинский многопрофильный техникум" |
ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова" | |
ГАПОУ РБ "Республиканский межотраслевой техникум" | |
Промышленность |
ГБПОУ "Байкальский многопрофильный колледж" |
ГБПОУ "Бурятский республиканский индустриальный техникум" | |
ГБПОУ "Авиационный техникум" | |
ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" | |
ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования" | |
ГБПОУ "Бурятский лесопромышленный колледж" | |
Строительство и ЖКХ |
ГБПОУ "Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий" |
ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства" | |
Транспортно-логистический и связи |
ГАПОУ РБ "Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта" |
ГБПОУ "Бурятский республиканский информационно-экономический техникум" | |
Сфера обслуживания |
ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса" |
ГБПОУ "Колледж традиционных искусств народов Забайкалья" | |
ГАПОУ РБ "Республиканский многоуровневый колледж" | |
Образование |
ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж" |
Территориальный/многопрофильный* |
ГАПОУ РБ "Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий" |
ГБПОУ "Закаменский агропромышленный техникум" |
______________________________
* Территориально удаленные ПОО ориентированные на моногорода
II. Обоснование выбора направлений и профессиональных образовательных организаций для создания мастерских
Ежегодно Правительством Республики Бурятия издается распоряжение о потребности организаций в профессиональных кадрах среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и высшего профессионального образования и в целях обеспечения трудоустройства безработных граждан (таблица 2, таблица 3).
В распоряжении рекомендовано органам местного самоуправления в Республике Бурятия, общественным объединениям работодателей, предпринимателям содействовать формированию и развитию материально-технической базы образовательных учреждений, проведению в общеобразовательных учреждениях в Республике Бурятия профориентации на рабочие профессии и специальности и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Таблица 2
Потребность экономики Республики Бурятия в квалифицированных кадрах среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего на 2019 - 2025 годы
Код |
Наименование профессий среднего профессионального образования по укрупненным группам направлений подготовки, профилей направления подготовки |
Потребность, чел. |
|||||
2019/2020 уч. год |
2020/2021 уч. год |
2021/2022 уч. год |
2022/2023 уч. год |
2023/2024 уч. год |
2024/2025 уч. год |
||
08.00.00 |
Техника и технологии строительства |
|
|
|
|
|
|
08.01.02 |
Монтажник трубопровода |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
08.01.04 |
Кровельщик |
10 |
10 |
3 |
3 |
3 |
3 |
08.01.06 |
Мастер сухого строительства |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.01.07 |
Мастер общестроительных работ |
25 |
76 |
76 |
76 |
76 |
76 |
08.01.08 |
Мастер отделочных строительных работ |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
08.01.10 |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
08.01.14 |
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
08.01.18 |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
08.01.19 |
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.01.24 |
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.01.25 |
Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
|
|
|
|
|
|
09.01.03 |
Мастер по обработке цифровой информации |
50 |
50 |
75 |
75 |
75 |
75 |
11.00.00 |
Электроника, радиотехника и системы связи |
|
|
|
|
|
|
11.01.01 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
11.01.07 |
Электромонтер линейных сооружений и телефонной связи и радиофикации |
0 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
11.01.13 |
Сборщик приборов вакуумной электроники |
10 |
10 |
5 |
12 |
12 |
12 |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
|
|
|
|
|
|
13.01.04 |
Слесарь по ремонту оборудования электростанций |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13.01.05 |
Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13.01.07 |
Электромонтер по ремонту электросетей |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13.01.10 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
30 |
50 |
50 |
23 |
15 |
15 |
15.00.00 |
Машиностроение |
|
|
|
|
|
|
15.01.05 |
Сварщик |
130 |
200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
15.01.20 |
Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики |
25 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
15.01.26 |
Токарь-универсал |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
15.01.29 |
Контролер в машиностроении |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
15.01.32 |
Оператор станков с программным управлением |
25 |
35 |
34 |
30 |
30 |
30 |
15.01.33 |
Токарь на станках с числовым программным обеспечением |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
15.01.35 |
Мастер слесарных работ |
25 |
75 |
75 |
75 |
60 |
60 |
15.01.36 |
Дефектоскопист |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
18.00.00 |
Химические технологии |
|
|
|
|
|
|
18.01.03 |
Аппаратчик-оператор экологических установок |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
18.01.27 |
Машинист технологических насосов и компрессоров |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
18.01.32 |
Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
15 |
18.01.33 |
Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19.00.00 |
Промышленная экология и биотехнологии |
|
|
|
|
|
|
19.01.04 |
Пекарь |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
19.01.07 |
Кондитер сахаристых изделий |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19.01.12 |
Переработчик скота и мяса |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
19.01.14 |
Оператор процессов колбасного производства |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.00.00 |
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
|
|
|
|
|
|
21.01.08 |
Машинист на открытых горных работах |
10 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23.00.00 |
Техника и технологии наземного транспорта |
|
|
|
|
|
|
23.01.06 |
Машинист дорожных и строительных машин |
50 |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23.01.07 |
Машинист крана (крановщик) |
35 |
25 |
35 |
35 |
40 |
40 |
23.01.08 |
Слесарь по ремонту строительных машин |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
23.01.09 |
Машинист локомотива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
23.01.10 |
Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава |
100 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
23.01.11 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) |
100 |
10 |
50 |
75 |
75 |
75 |
23.01.17 |
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей |
100 |
350 |
350 |
350 |
100 |
100 |
24.00.00 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
|
|
|
|
|
|
24.01.01 |
Слесарь-сборщик авиационной техники |
30 |
35 |
30 |
35 |
35 |
35 |
29.00.00 |
Технологии легкой промышленности |
|
|
|
|
|
|
29.01.07 |
Портной |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
29.01.08 |
Оператор швейного оборудования |
20 |
30 |
30 |
20 |
20 |
30 |
29.01.09 |
Мастер столярного и мебельного производства |
25 |
30 |
40 |
40 |
40 |
45 |
34.00.00 |
Сестринское дело |
|
|
|
|
|
|
34.01.01 |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.00.00 |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
35.01.01 |
Мастер по лесному хозяйству |
25 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35.01.02 |
Станочник деревообрабатывающих станков |
20 |
30 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35.01.04 |
Оператор линии и установок в деревообработке |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
35.01.05 |
Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины |
15 |
20 |
20 |
15 |
15 |
20 |
35.01.06 |
Машинист машин по производству бумаги и картона |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
35.01.11 |
Мастер сельскохозяйственного производства |
50 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
35.01.13 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
125 |
75 |
75 |
75 |
100 |
125 |
35.01.14 |
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка |
50 |
75 |
75 |
50 |
50 |
50 |
35.01.19 |
Мастер декоративного садоводства и агроландшафтного дизайна |
0 |
10 |
0 |
50 |
50 |
50 |
35.01.23 |
Хозяйка(ин) усадьбы |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
38.00.00 |
Экономика и управление |
|
|
|
|
|
|
38.01.02 |
Продавец, контролер-кассир |
75 |
75 |
75 |
75 |
80 |
85 |
39.00.00 |
Социология и социальная работа |
|
|
|
|
|
|
39.01.01 |
Социальный работник |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.00.00 |
Сервис и туризм |
|
|
|
|
|
|
43.01.01 |
Официант, бармен |
20 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
43.01.06 |
Проводник на железнодорожном транспорте |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
43.01.09 |
Повар, кондитер |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
54.00.00 |
Изобразительное и прикладные виды искусств |
|
|
|
|
|
|
54.01.01 |
Исполнитель художественно-оформительских работ |
25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
54.01.06 |
Изготовитель художественных изделий из металла |
25 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
54.01.13 |
Изготовитель художественных изделий из дерева |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
54.01.20 |
Графический дизайнер |
0 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
ИТОГО |
1935 |
2675 |
2727 |
2788 |
2560 |
2620 |
Таблица 3
Потребность экономики Республики Бурятия в квалифицированных кадрах среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена на 2019 - 2025 годы
Код |
Наименование специальностей среднего профессионального образования по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, направлений подготовки |
Потребность, чел. |
|||||
2019/2020 уч. год |
2020/2021 уч. год |
2021/2022 уч. год |
2022/2023 уч. год |
2023/2024 уч. год |
2024/2025 уч. год |
||
08.00.00 |
Техника и технологии строительства |
|
|
|
|
|
|
08.02.01 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
10 |
08.02.05 |
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
08.02.07 |
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.02.08 |
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.02.09 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
08.02.11 |
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
|
|
|
|
|
|
09.02.02 |
Компьютерные сети |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
25 |
09.02.04 |
Информационные системы (по отраслям) |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
09.02.06 |
Сетевое и системное администрирование |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
09.02.07 |
Информационные системы и программирование |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
10.00.00 |
Информационная безопасность |
|
|
|
|
|
|
10.02.01 |
Организация и технология защиты информации |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
11.02.14 |
Электронные приборы и устройства |
25 |
0 |
0 |
25 |
30 |
30 |
11.02.16 |
Монтаж, техническое обслуживание электронных приборов и устройств |
70 |
70 |
70 |
40 |
40 |
40 |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
|
|
|
|
|
|
13.02.01 |
Тепловые электрические станции |
25 |
25 |
25 |
8 |
5 |
5 |
13.02.02 |
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13.02.03 |
Электрические станции, сети и системы |
50 |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
13.02.07 |
Электроснабжение (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
13.02.09 |
Монтаж и эксплуатация линий электропередачи |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
13.02.11 |
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
50 |
45 |
50 |
25 |
25 |
25 |
15.00.00 |
Машиностроение |
|
|
|
|
|
|
15.02.01 |
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) |
25 |
25 |
50 |
50 |
45 |
40 |
15.02.07 |
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
15.02.08 |
Технология машиностроения |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
15.02.10 |
Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
15.02.11 |
Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
15.02.14 |
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств |
0 |
70 |
70 |
20 |
25 |
25 |
15.02.15 |
Технология металлообрабатывающего производства |
25 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
18.00.00 |
Химические технологии |
|
|
|
|
|
|
18.02.12 |
Технология аналитического контроля химических соединений |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
19.00.00 |
Промышленная экология и биотехнологии |
|
|
|
|
|
|
19.02.03 |
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
19.02.07 |
Технология молока и молочных продуктов |
25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
19.02.08 |
Технология мяса и мясных продуктов |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19.02.10 |
Технология продукции общественного питания |
50 |
75 |
75 |
50 |
50 |
50 |
20.00.00 |
Техносферная безопасность и природообустройство |
|
|
|
|
|
|
20.02.07 |
Рациональное использование природохозяйственных комплексов |
25 |
25 |
25 |
2 |
2 |
2 |
21.00.00 |
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
|
|
|
|
|
|
21.02.04 |
Землеустройство |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.08 |
Прикладная геодезия |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.13 |
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.14 |
Маркшейдерское дело |
50 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.15 |
Открытые горные работы |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
21.02.17 |
Подземная разработка месторождений полезных ископаемых |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
21.02.18 |
Обогащение полезных ископаемых |
10 |
25 |
25 |
12 |
12 |
12 |
23.00.00 |
Техника и технологии наземного транспорта |
|
|
|
|
|
|
23.02.03 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
23.02.04 |
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
23.02.06 |
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23.02.07 |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
75 |
75 |
75 |
75 |
65 |
65 |
24.00.00 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
|
|
|
|
|
|
24.02.01 |
Производство летательных аппаратов |
0 |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
25.00.00 |
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники |
|
|
|
|
|
|
25.02.01 |
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
12 |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
25.02.06 |
Производство и обслуживание авиационной техники |
25 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
25.02.08 |
Эксплуатация беспилотных авиационных систем |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
27.00.00 |
Управление в технических системах |
|
|
|
|
|
|
27.02.02 |
Техническое регулирование и управление качеством |
0 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
27.02.07 |
Управление качеством продукции, процессов и услуг |
20 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
29.00.00 |
Технологии легкой промышленности |
|
|
|
|
|
|
29.02.04 |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
25 |
50 |
50 |
25 |
30 |
30 |
31.00.00 |
Клиническая медицина |
|
|
|
|
|
|
31.02.01 |
Лечебное дело (фельдшер) |
250 |
220 |
200 |
150 |
150 |
150 |
31.02.02 |
Акушерское дело |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
31.02.03 |
Лабораторная диагностика |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
31.02.06 |
Стоматология профилактическая |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
32.00.00 |
Науки о здоровье и профилактическая медицина |
|
|
|
|
|
|
32.02.01 |
Медико-профилактическое дело |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
33.00.00 |
Фармация |
|
|
|
|
|
|
33.02.01 |
Фармация |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
34.00.00 |
Сестринское дело |
|
|
|
|
|
|
34.02.01 |
Сестринское дело |
210 |
210 |
210 |
200 |
200 |
200 |
35.00.00 |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
35.02.01 |
Лесное и лесопарковое хозяйство |
25 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35.02.02 |
Технология лесозаготовок |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.04 |
Технология комплексной переработки древесины |
45 |
40 |
50 |
25 |
30 |
35 |
35.02.05 |
Агрономия |
10 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
35.02.07 |
Механизация сельского хозяйства |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
35.02.08 |
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.12 |
Садово-парковое и ландшафтное строительство |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.16 |
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования |
20 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
36.00.00 |
Ветеринария и зоотехния |
|
|
|
|
|
|
36.02.01 |
Ветеринария |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
38.00.00 |
Экономика и управление |
|
|
|
|
|
|
38.02.01 |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
70 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38.02.02 |
Страховое дело (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
38.02.03 |
Операционная деятельность в логистике |
25 |
25 |
25 |
15 |
15 |
15 |
38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
40 |
50 |
40 |
40 |
40 |
40 |
38.02.05 |
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
38.02.07 |
Банковское дело |
25 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.00.00 |
Сервис и туризм |
|
|
|
|
|
|
43.02.01 |
Организация обслуживания в общественном питании |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
43.02.03 |
Технология парикмахерского искусства |
0 |
50 |
50 |
50 |
25 |
25 |
43.02.03 |
Стилистика и искусство визажа |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.02.06 |
Сервис на транспорте (по видам транспорта) |
20 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
43.02.08 |
Сервис домашнего и коммунального хозяйства |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.02.10 |
Туризм |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
43.02.11 |
Гостиничный сервис |
0 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
43.02.14 |
Гостиничное дело |
75 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43.02.15 |
Поварское и кондитерское дело |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
44.00.00 |
Образование и педагогические науки |
|
|
|
|
|
|
44.02.01 |
Дошкольное образование |
75 |
80 |
100 |
160 |
50 |
50 |
44.02.02 |
Преподавание в начальных классах |
100 |
200 |
270 |
100 |
100 |
100 |
44.02.03 |
Педагогика дополнительного образования |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
49.00.00 |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
|
|
49.02.01 |
Физическая культура |
100 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
51.00.00 |
Культуроведение и социокультурные проекты |
|
|
|
|
|
|
51.02.01 |
Народное художественное творчество (по видам) |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
51.02.02 |
Социально-культурная деятельность (по видам) |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
52.00.00 |
Сценические искусства и литературное творчество |
|
|
|
|
|
|
52.02.01 |
Искусство балета |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
52.02.02 |
Искусство танца (по видам) |
16 |
25 |
16 |
16 |
16 |
16 |
52.02.03 |
Цирковое искусство |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
53.00.00 |
Музыкальное искусство |
|
|
|
|
|
|
53.02.01 |
Музыкальное образование |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
53.02.02 |
Музыкальное искусство эстрады (по видам) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
53.02.03 |
Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) |
44 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
53.02.04 |
Вокальное искусство |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
53.02.05 |
Сольное и хоровое народное пение |
16 |
18 |
17 |
17 |
17 |
17 |
53.02.06 |
Хоровое дирижирование |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
53.02.07 |
Теория музыки |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
53.02.08 |
Музыкальное звукооператорское мастерство |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
54.00.00 |
Изобразительное и прикладные виды искусств |
|
|
|
|
|
|
54.01.03 |
Фотограф |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
54.02.01 |
Дизайн (по отраслям) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
54.02.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
54.02.05 |
Живопись (по видам) |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
54.02.06 |
Изобразительное искусство и черчение |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
ИТОГО |
3562 |
4298 |
4289 |
3757 |
3544 |
3544 |
В 2014 году Республика Бурятия вступила с состав Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия), утвердив "дорожную карту" по реализации движения "WorldSkills Russia" на территории Республики Бурятия. За 6 лет наблюдается динамика увеличения количества компетенций, участников, экспертов и посетителей Регионального чемпионата (таблица 4).
Участие Республики Бурятии в движении Ворлдскиллс позволило образовательным организациям среднего профессионального образования модернизировать материально-техническую базу в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
Для проведения чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс на 01.06.2021 года в республике функционируют 4 аккредитованных Союзом "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" специализированных центра компетенций: "Технологии моды" (ГАПОУ РБ "Республиканский многоуровневый колледж"), "Парикмахерское искусство" (ГАОУ РБ "Республиканский многоуровневый колледж"), "Поварское дело" (ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"), "Преподавание в младших классах" (ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж").
Таблица 4
Динамика количества компетенций, участников, экспертов, посетителей Регионального чемпионата "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия") по годам
Год проведения |
Количество компетенций, ед. |
Количество участников, чел. |
Количество экспертов, чел. |
Количество посетителей, чел. |
2015 |
4 |
30 |
40 |
1000 |
2016 |
9 |
66 |
75 |
2000 |
2017 |
13 |
94 |
115 |
3616 |
2018 |
24 |
167 |
233 |
5000 |
2019 |
31 |
207 |
290 |
6793 |
2020 |
38 |
262 |
300 |
6800 |
С 2017 года республика принимает участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс (таблица 5).
Таблица 5
Проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в Республике Бурятия по годам
Год проведения |
Количество компетенций, ед. |
Наименование компетенций |
Количество участников, чел. |
2017 |
1 |
"Поварское дело" |
13 |
2018 |
4 |
"Технология моды", "Поварское дело", "Преподавание в младших классах", "Электромонтаж", |
7 21 20 5 Всего 53 чел. |
2019 |
6 |
"Электромонтаж", "Технология моды", "Парикмахерское искусство", "Поварское дело", "Туризм", "Преподавание в младших классах", |
7 15 15 10 10 20 Всего 77 чел. |
2020 |
9 |
"Дошкольное образование", "Преподавание в младших классах", "Физическая культура спорт и фитнес", "Преподавание музыки в школе", "Веб-дизайн и разработка", "Организация экскурсионных услуг", "Технологии моды", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Поварское дело" |
23 108 50 13 75 43 8 66
30 Всего 416 чел. |
Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Система образования Республики Бурятия имеет достаточный опыт проектной деятельности. В рамках реализации НОИ "Наша новая школа" (ННШ) в 2009 - 2013 гг. Республика Бурятия в качестве победителя конкурсного отбора на субсидирование субъектов РФ в рамках ФЦПРО на 2011 - 2015 гг. стала регионом-координатором программы в Сибирском федеральном округе.
В рамках ФЦПРО на 2011 - 2015 гг. Республика Бурятия получила статус стажировочной площадки по реализации проекта "Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования". На конкурсной основе была создана сеть из 50 республиканских стажировочных площадок и 4 республиканских авторских стажировочных площадок на рабочем месте учителя.
В 2014 - 2015 гг. стала победителем конкурса ФЦПРО по расширению государственно-общественного управления образованием.
С 2015 г. в Бурятии проведено 7 региональных чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)".
С 2016 г. ежегодно в республике проходит демонстрационный экзамен в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов.
В 2019 г. в республике прошла апробация механизмов использования независимой оценки квалификаций для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 05.12.2018 N 699-р утвержден План мероприятий по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Республике Бурятия на 2018 - 2019 годы.
С целью реализации плана мероприятий по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Республике Бурятия распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.02.2019 N 92-р (с изменениями на 22.05.2020 N 267-р) (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 13.05.2019 N 253-р, от 16.10.2019 N 628-р) утвержден перечень приоритетных компетенций для Республики Бурятия и перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для создания мастерских и лабораторий.
Выбранные компетенции на участие в отборе входят в перечень приоритетных компетенций для Республики Бурятия.
По направлению "Искусство, дизайн и сфера услуг" 6 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 16 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Предпринимательство.
2. Сити-фермерство.
3. Поварское дело.
4. Кондитерское дело.
5. Туризм.
6. Графический дизайн.
7. Ремесленная керамика.
8. Хлебопечение.
9. Технологии моды.
10. Парикмахерское искусство.
11. Ландшафтный дизайн.
Стратегическим направлением развития Республики Бурятия признан туризм. В последние годы в республике наблюдается положительная динамика роста количества туристов, со среднегодовым темпом роста 116,0%. Доля иностранных туристов составляет 10,0%. Основную часть внутреннего туризма составляют жители Республики Бурятия (61,0%) и ближайших регионов (30,0%). Структура туризма по целям поездок свидетельствует о преимущественно рекреационном характере посещений: на долю досуга, рекреации и лечебно-оздоровительного туризма приходится порядка 60,0% всех туристических визитов. Существенную долю (30,0%) занимает деловой туризм.
Согласно Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года драйверами роста экономики становятся микро и малые предприятия. Для эффективной работы предприятий малых форматов производства необходимы кадры, прошедшие обучение на современном оборудовании, в условиях максимально приближенных к реальной деятельности.
Сформированные в полном объеме профессиональные компетенции и знание современных производственных технологий и оборудования сделают выпускников наиболее востребованными на рынке труда.
По направлению "Промышленные и инженерные технологии" 7 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 20 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Подземные горные работы (электрослесарь подземный).
2. Промышленная механика и монтаж.
3. Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики.
4. Аддитивное производство.
5. Лабораторный химический анализ.
6. Токарные работы на станках с ЧПУ.
7. Интеллектуальные системы учета электрической энергии.
8. Эксплуатация кабельных линий электропередачи.
9. Сварочные технологии.
10. Электромонтаж.
11. Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
Ведущей отраслью экономики Республики Бурятия является промышленность. Ее доля в поступлениях налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия составляет порядка 40,0%. Промышленное производство республики насчитывает 1200 предприятий и организаций, обеспечивающих рабочими местами до 17,0% от общей численности занятых в экономике республики.
Основу промышленного комплекса Республики Бурятия на сегодняшний день составляют машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, цветная металлургия, пищевая и топливная промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. На долю Республики Бурятия в объеме отгруженной продукции промышленности ДФО приходится 3,9%, Российской Федерации - 0,2%, в том числе по видам экономической деятельности:
- добыча полезных ископаемых в ДФО - 1,4%; в Российской Федерации (далее также - РФ) - 0,2%;
- обрабатывающие производства в ДФО - 7,5%; в РФ - 0,2%;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в ДФО - 8,0%; в РФ - 0,5%;
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов; деятельность по ликвидации загрязнений в ДФО - 4,3%; в РФ - 0,2%.
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также готовится к производству нового модернизированного вертолета Ми-171А2, одной из ключевых моделей холдинга "Вертолеты России" в линейке средних вертолетов.
В декабре 2016 г. холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) создал дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии этого новейшего легкого вертолета.
Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам.
Улан - Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - одно из крупнейших промышленных социально значимых предприятий Республики Бурятия основано в 1932 году. Сегодня завод является одним из ведущих предприятий России по ремонту подвижного состава для железнодорожного транспорта - электровозов ВЛ-85, ВЛ-80 всех индексов и модификаций, магистральных электровозов серии 2ЭС5 "Ермак", пассажирских вагонов всех типов и производству запасных частей для железных дорог России и ближнего зарубежья. Входит в холдинг АО "Желдорреммаш".
Восточно-Сибирская железная дорога - одно из крупнейших транспортных предприятий всей Восточной Сибири. Ее появление сыграло большую роль в развитии регионов. ВСЖД стабильно обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, обслуживает более 3000 предприятий и организаций.
ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" - производит элементы и системы авиационной автоматики, малогабаритные электродвигатели, бытовые приборы, электротехнические изделия.
ЗАО "Улан-Удэстальмост" - крупнейший производитель металлоконструкций в Сибири и на Дальнем Востоке.
По направлению "Обслуживание транспорта и логистика" 10 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 25 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Обслуживание тяжелой техники.
2. Управление фронтальным погрузчиком.
3. Управление экскаватором.
4. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.
5. Кузовной ремонт.
6. Управление локомотивом.
7. Обслуживание грузовой техники.
8. Окраска автомобиля.
9. Управление автогрейдером.
10. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятии Правительство Республики Бурятия будет придерживаться в планируемый период следующего плана действий в транспорте и логистике: создание транспортного каркаса и логистических центров, объединяющих различные территории; создание транспортно-логистического кластера; формирование устойчивых транспортных связей (внутриреспубликанских, внутрироссийских и международных) для свободного перемещения пассажиро- и грузопотоков; совершенствование государственного управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства и создание условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия.
Согласно Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Улан-Удэ" на 2019 - 2025 годы с перспективой до 2035 года", утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 апреля 2019 года N 550-52, Схемы территориального планирования Республики Бурятия в городе Улан-Удэ и районах Республики Бурятия планируется новое строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, модернизация дорожной инфраструктуры, что потребует за собой наличие на территории высококвалифицированных специалистов в дорожно-строительной отрасли.
В этой связи создание мастерских данной направленности является необходимым требованием для обеспечения развития транспортной отрасли региона и инфраструктуры. Современная материальная база создаваемой мастерской позволит создавать и реализовывать гибкие, адаптивные, практико-ориентированные образовательные программы по наиболее востребованным и перспективным компетенциям и профессиям.
По направлению "Строительство" 2 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 7 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Плотницкое дело.
2. Технологии информационного моделирования BIM.
3. Сантехника и отопление.
4. Геопространственные технологии.
5. Столярное дело.
6. Холодильная техника и системы кондиционирования.
Сфера строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия испытывает устойчивую нехватку кадров. Для строительства и обслуживания зданий нужны как рабочие руки, так и управленцы высшего и среднего звена. Чтобы привлечь в отрасль профессиональные кадры, необходимы мероприятия по профориентации молодежи, безработных граждан, повышения престижа специальностей строительного и жилищно-коммунального комплекса и организации профессиональной подготовки, переподготовки по строительным профессиям.
На сегодняшний день функционирует комплексная система профессиональной ориентации, обеспечивающая взаимодействие и рациональное использование ресурсов образовательных организаций и предприятий-работодателей при решении вопросов профессионального самоопределения граждан и популяризации строительных профессий, а также организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования граждан для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков в сфере строительства.
С целью повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда по направлению "Строительство" необходимо обновление и модернизация материально-технического оснащения профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия.
По направлению "Информационные и коммуникационные технологии" 4 образовательные организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 12 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Веб дизайн и разработка.
2. Интернет вещей.
3. Разработка мобильных приложений.
4. ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С: Предприятие 8".
5. Облачные технологии.
6. Программные решения для бизнеса.
7. Сетевое и системное администрирование.
В соответствии с программой "Цифровая экономика Российской Федерации", в рамках подпрограммы Кадры для цифровой экономики Республика Бурятия и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, основной целью совершенствования системы образования является обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами. Важным моментом в повышении качества подготовки специалистов является готовность учебного заведения работать на прорывных и перспективных цифровых платформах, развивать "сквозные" технологии и управлять цифровой трансформацией рынка.
Среднее профессиональное образование в Республике Бурятия по направлению Информационные и коммуникационные технологии в основном развито в столице республики г. Улан-Удэ. В других городах республики это направление находится на недостаточном уровне развития. Это происходит вследствие следующих причин: нет соответствующей материально-технической базы, программного и методического обеспечения. Остается проблема повышения квалификации преподавателей в сфере актуальных информационных технологий, за счет отдаленности от центра, где возможно обучение.
Актуальность создания мастерских определяется потребностью предприятий и организаций города и республики в объединении и концентрации различных ресурсов (информационные, программно-аппаратные средства, кадровые, научно-методические) для организации высококачественного профессионального образования в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями в сфере Информационных и коммуникационных технологий.
По направлению "Сельское хозяйство" 4 образовательные организации среднего профессионального образования Республики Бурятия подали заявки на участие в отборе на создание (обновление) 9 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Агрономия.
2. Ветеринария.
3. Эксплуатация сельскохозяйственных машин.
4. Ландшафтный дизайн.
5. Пчеловодство.
6. Промышленное садоводство.
Согласно "Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года" приоритетной отраслью Республики Бурятия является агропромышленный комплекс, требующий в настоящее время перехода на инновационный путь развития. Одним из условий повышения производительности и эффективности аграрного сектора является подъем генетико-селекционного (племенного и семеноводческого дела), ветеринарной, зоотехнологической, почвоведческой, агрономической и биотехнологической наук, результаты которых будут внедрены в растениеводство, животноводство, племенное дело, ветеринарное обслуживание. Также приоритетной задачей Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса (АПК) и сельских территорий в Республике Бурятия" на период 2020 - 2025 годы является обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая состояние сельскохозяйственной техники в Республике Бурятия.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Республики Бурятия во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли.
В Республике Бурятия почти 2/3 сельскохозяйственной продукции производится личными подсобными хозяйствами. На рынке труда в настоящее время наблюдается дефицит ветеринарных фельдшеров и агрономов.
В современных условиях одной из главных задач качественной подготовки кадров среднего звена является соответствие международным стандартам WorldSkills Russia, предъявляющие высокие требования к материально-технической базе, оснащенной современным учебным, лабораторным, учебно-производственным оборудованием.
По направлению "Социальная сфера" 1 образовательная организация среднего профессионального образования Республики Бурятия подала заявку на участие в отборе на создание (обновление) 2 мастерских в 2022 - 2024 гг., по приоритетным группам компетенций:
1. Медицинский и социальный уход.
2. Лечебная деятельность.
Согласно мониторингу подготовки кадров в 2020 году специальность "Сестринское дело" занимает первое место в перечне наиболее востребованных с точки зрения охвата профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализуемых в образовательных организациях, специальность "Лечебное дело" на восьмом месте. На сегодняшний день в Республике Бурятия насущный вопрос нехватки и качества подготовки медицинских кадров. Процент трудоустройства выпускников составляет 100%. В связи с увеличением количества бюджетных мест в последние годы наблюдается рост контингента студентов ГАПОУ "Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева". С 2018 года контингент студентов увеличился с 896 до 1088 человек.
В целях повышения качества образовательных услуг ГАПОУ "Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева" планирует с 2022 года внедрение стандарта Ворлдскиллс в образовательный процесс и проведение промежуточной аттестации студентов по компетенции "Медицинский и социальный уход", "Лечебная деятельность" со сдачей демонстрационного экзамена, что требует создание мастерских для подготовки студентов по стандартам Ворлдскиллс.
С 2018 года ГАПОУ "Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева" является площадкой для проведения Региональных чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции "Медицинский и социальный уход". В 2020 году колледж прошел отбор по ПКО110 (мера поддержки в сфере занятости населения, пострадавшего от последствий распространения новой коронавирусной инфекции). По данной программе колледж подготовил 21 специалиста по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Сестринское дело" с учетом стандарта Ворлдскиллс, 109 человек по программе профессионального обучения по должности "24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными" профессиональная подготовка с учетом стандарта Ворлдскиллс. В 2021 году подготовка специалистов для медицинских организаций Республики Бурятия по данной программе продолжается.
Реализация Концепции в соответствии с Комплексом мер (дорожной картой) по созданию и функционированию мастерских осуществляется при условии предоставления Республике Бурятия субсидии из федерального бюджета по результатам проводимого в 2021 году отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.