Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Подпрограмму 5 "Безопасный труд в Камчатском крае" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 5
"Безопасный труд в Камчатском крае" (далее - Подпрограмма 5)
Паспорт
Подпрограммы 5
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
1.1. По данным ГУ - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предварительное прогнозное значение за 2020 год численности работающих в Камчатском крае составило 121 971 человек, численность рабочих мест - 116 634 единицы.
1.2. Динамика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Камчатском крае приведена в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
человек
Территория |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Камчатский край |
4 |
12 |
11 |
6 |
7 |
7 |
Таблица 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
человек
Территория |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Камчатский край |
155 |
136 |
143 |
147 |
153 |
121 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего
день
Территория |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Камчатский край |
80,3 |
82,0 |
62,2 |
60,2 |
42,0 |
42,0* |
______________________________
*предварительные данные
______________________________
Таблица 4
Численность
лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием
человек
Территория |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Камчатский край |
6 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
1.3. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Камчатском крае показывает, что основной причиной их возникновения является:
1) нарушение трудовой и производственной дисциплины;
2) неприменение средств индивидуальной или коллективной защиты;
3) неудовлетворительная организация производства работ.
За последние пять лет основной причиной 22,0% расследованных несчастных случаев с тяжелыми последствиями (с тяжелым и смертельным исходом) является нарушение работником требований безопасности, 13,0% несчастных случаев - личная неосторожность пострадавшего, 10,0% несчастных случаев - неудовлетворительная организация производства работ. Кроме этого, присутствуют такие причины, как нарушение трудовой и производственной дисциплины, неприменение средств индивидуальной или коллективной защиты, несовершенство технологического процесса, эксплуатация неисправного автотранспортного средства и т.п.
1.4. По итогам 2019 года наблюдается положительная динамика снижения отдельных показателей производственного травматизма. По данным Росстата коэффициент частоты общего производственного травматизма в Камчатском крае за 2019 год снизился по сравнению с 2018 годом и составил 2,5 на 1000 работающих (2018 год - 2,6).
Основное снижение частоты общего производственного травматизма в 2019 году по сравнению с 2018 годом отмечается в организациях, занятых такими видами экономической деятельности как:
1) рыболовство и рыбоводство - с 6,1 в 2018 году до 5,2 в 2019 году;
2) деятельность водного транспорта - с 11,5 в 2018 году до 11,2 в 2019 году;
3) строительство зданий - с 3,1 в 2018 году до 1,1 в 2019 году;
4) деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - с 1,3 в 2018 году до 1,1 в 2019 году.
В 2019 году не зафиксированы случаи производственного травматизма в таких отраслях как деятельность в области воздушного транспорта, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
Увеличение частоты производственного травматизма отмечается в организациях, занятых добычей металлических руд (с 5,2 в 2018 году до 9,4 в 2019 году), а также в организациях, осуществляющих переработку и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (с 2,8 в 2018 году до 4,3 в 2019 году).
1.5. В части профессиональных заболеваний по данным Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в 2020 году численность лиц с установленным профессиональным заболеванием увеличилась и составила 4 человека (в 2019 году - 3 человека).
Профессиональные заболевания ежегодно диагностируются в качестве хронических профессиональных заболеваний в организациях горнорудодобывающей отрасли (в ЗАО "Тревожное зарево", АО "Камголд" и др.), наиболее распространенные заболевания - радикулопатия пояснично-крестцового уровня, вегетативно-сенсорная полиневропатия конечностей, вибрационная болезнь разной степени, профессиональный хронический пылевой необструктивный бронхит, силикоз (интерстициальная форма), эмфизема легких.
Увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием связано с улучшением выявляемости профессиональных заболеваний у работников.
1.6. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах.
Таблица 5
Количество рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка условий труда
единиц
Территория |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Камчатский край |
19 882 |
22 838 |
18 257 |
19 403 |
21 014 |
17 437 |
1.7. В Камчатском крае имеется незначительный рост численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
Наибольшая численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2019 году отмечается в организациях, осуществляющих деятельность в рыболовстве и рыбоводстве - 74,0%, по добыче полезных ископаемых - 63,5%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 62,8%, в обрабатывающих производствах - 54,4%.
1.8. Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году составили:
1) фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 128 894,6 рубля;
2) фактические расходы организаций на компенсации и средства индивидуальной защиты в среднем на одного работника - 15 011,0 рублей.
1.9. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с непроведением работодателями медицинских осмотров (обследований) работников, а также психиатрических освидетельствований.
Также наиболее часто встречаются нарушения требований трудового законодательства в части трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, обучения и инструктирования работников по охране труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты, проведения специальной оценки условий труда.
1.10. В Камчатском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда в части специальной оценки условий труда, выявления и оценки профессиональных рисков и управления ими, стимулирования работодателей к замещению рабочих мест с неблагоприятными условиями труда.
В частности, в Камчатском крае действуют:
1) Закон Камчатского края от 29.12.2014 N 558 "Об отдельных вопросах в области охраны труда в Камчатском крае";
2) Закон Камчатского края от 07.11.2019 N 381 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Камчатском крае";
3) постановление Правительства Камчатского края от 22.01.2021 N 20-П "Об образовании межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края";
4) постановление Правительства Камчатского края от 10.04.2008 N 97-П "О проведении краевого конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Камчатского края";
5) краевое трехстороннее Соглашение между Правительством Камчатского края, Федерацией профсоюзов Камчатки и объединениями работодателей Камчатского края, содержащий раздел охраны труда.
1.11. В 2019 году наибольшее число несчастных случаев произошло в организациях, занимающихся рыболовством и рыбоводством - 44, обрабатывающими производствами - 37, добычей полезных ископаемых - 31.
Смертельных несчастных случаев на производстве с женщинами и лицами до 18 лет не зафиксировано.
1.12. В течении последних пяти лет на долю организаций, занимающихся выловом рыбы и водных биоресурсов, ежегодно приходится от 17,0% до 27,0% всех несчастных случаев на производстве. При этом доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями в этих организациях ежегодно составляет не менее 50,0%.
Более 80,0% указанных случаев производственного травматизма произошли во время промысловых работ или иных технологических операций, не находящихся под контролем Росрыболовства и отраслевого органа исполнительной власти Камчатского края.
В Камчатском крае функционируют свыше 400 организаций, ведущих рыбохозяйственную деятельность с круглогодичным либо сезонным производственным циклом, более 240 из которых непосредственно осуществляют вылов водных биологических ресурсов.
Основой рыбной отрасли Камчатского края является добывающий флот: это около 500 крупно-, средне- и малотоннажных рыбодобывающих судов, более 230 единиц "москитного" флота. В целом же промысловый флот Камчатского края с учетом транспортных, вспомогательных судов и судов прочего назначения насчитывает более 1700 единиц.
Меры стимулирования организаций регионального рыбохозяйственного комплекса и практика оказания государственной поддержки за счет средств краевого бюджета при реализации инвестиционных проектов оказывают положительную тенденцию в части сокращения износа судов и оборудования, строительства, приобретения и модернизации рыбопромыслового флота, строительства и модернизации береговых перерабатывающих производств.
1.13. В Камчатском крае прогнозируется прирост обрабатывающих производств за счет роста рыбоперерабатывающей отрасли, а также добычи полезных ископаемых за счет наращивания объемов производства действующих горно-обогатительных комбинатов и разработки новых участков россыпных месторождений драгоценных металлов (золота и попутного серебра).
Прирост добычи драгоценных металлов в прогнозируемом периоде будет обеспечен:
1) полным введением в эксплуатацию горно-металлургического комбината на Озерновском золоторудном месторождении;
2) строительством горнодобывающего предприятия "Бараньевское";
3) строительством рудника на месторождении Оганчинское;
4) строительством горно-обогатительного предприятия "Кумроч";
5) доразведкой и введением в эксплуатацию Мутновского и Родникового золоторудных месторождений.
Кроме того, перспективные направления развития региона - строительство терминала по перегрузке сжиженного природного газа, порт-хаба по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов, терминала по обработке навалочных и генеральных грузов, терминалов по транспортировке питьевой воды, судоремонтного центра и др.
Таким образом, помимо традиционного для региона рыболовства и рыбоперерабатывающей сферы деятельности, где стабильно отмечаются высокие значения производственного травматизма, в группу риска производственного травматизма могут войти предприятия, занятые добычей полезных ископаемых и строительной отрасли.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 5
2.1. Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 5 являются:
1) принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения;
2) принятие мер по профилактике и снижению профессионального риска;
3) содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Цели и задачи Подпрограммы 5, сроки и механизмы ее реализации
3.1. Цели Подпрограммы 5:
1) обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае;
2) снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.2. Для достижения целей Подпрограммы 5 предусматривается решение следующих задач:
1) содействие реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда, в том числе на основе современных технологий обучения;
3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
4) содействие развитию социального партнерства в сфере труда.
3.3. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 5 и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.
3.4. Для достижения целей и решения задач Подпрограммы 5 предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
3.5. Срок реализации Подпрограммы 5 - 2021 - 2025 годы.
4. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 5
4.1. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 5 осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Камчатского края о краевом бюджете.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы 5, меры управления рисками реализации Подпрограммы 5
5.1. Основные риски реализации Подпрограммы 5:
1) финансовые риски, связанные со снижением объемов финансирования из средств краевого бюджета;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Подпрограммы 5.
5.2. Возникновение рисков реализации Подпрограммы 5 обусловлено:
1) внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные, природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
2) внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски (снижение объемов финансирования из средств краевого бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо неосвоение денежных средств).
5.3. К мерам по минимизации рисков реализации Подпрограммы 5 относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Подпрограммы 5);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками;
5) проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы 5 и ее корректировка в случае необходимости.
6. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5
6.1. В результате реализации Подпрограммы 5 ожидается достижение следующих результатов:
1) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
2) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве;
3) снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
4) снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием;
5) снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;
6) внедрение в организациях Камчатского края современных передовых методов и инструментов оценки условий труда, профессиональных рисков, а также обучения в сфере безопасности труда;
7) увеличение доли работающего населения, охваченного коллективно-договорным регулированием трудовых отношений, и увеличение количества организаций, внедривших инструменты общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение.
7. Управление реализацией и контроль за ходом реализации Подпрограммы 5
7.1. Ответственным исполнителем Подпрограммы 5 является Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - ответственный исполнитель).
7.2. Управление реализацией Подпрограммы 5 осуществляет ответственный исполнитель.
7.3. При реализации мероприятий Подпрограммы 5 ответственный исполнитель:
1) организует реализацию Подпрограммы 5, разрабатывает предложения по внесению изменений в Подпрограмму 5;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов Камчатского края, необходимых для реализации Подпрограммы 5;
3) проводит мониторинг реализации Подпрограммы 5, включающий контроль и оценку эффективности ее реализации.".
<< Часть 1 Часть 1 |
Часть 3 >> Часть 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 23 июня 2021 г. N 268-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.