Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 994
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района"
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11 июня 2021 г. N 647 настоящий документ признан утратившим силу после официального опубликования названного постановления
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и решения задач социально-экономического развития Хабаровского муниципального района (далее - район), совершенствования процессов разработки и реализации муниципальных программ администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района (далее - Порядок, муниципальная программа), их формирования и реализации.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района.
2. Органам и структурным подразделениям администрации Хабаровского муниципального района, ответственным за разработку муниципальных программ, привести действующие программы в соответствие с Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 N 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации".
4. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в газете "Сельская новь".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Яца А.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16 мая 2017 г. N 994)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Хабаровского муниципального района (далее - администрация района), которое является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Хабаровского муниципального района (далее - район).
Муниципальные программы обеспечивают эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности и рассчитываются на срок не менее трех лет;
- задачи муниципальных программ - результаты выполнения основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальных программ;
- основные параметры муниципальных программ - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальных программ, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе основных мероприятий;
- цели муниципальных программ - планируемые конечные результаты решения проблем социально-экономического развития района, достижимые за период реализации муниципальных программ;
- индикаторы (показатели) - количественно выраженные характеристики достижения целей или решения задач;
- конечные результаты - характеризуемые количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которые отражают выгоды от реализации муниципальных программ;
- непосредственные результаты - характеристика объемов и качества реализации основных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации муниципальных программ;
- заказчик муниципальной программы - администрация района;
- разработчик муниципальной программы (далее - разработчик) - определяемые заказчиком муниципальной программы орган или структурное подразделение администрации района, отвечающие за подготовку и согласование проекта муниципальной программы.
1.4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
2. Этапы разработки муниципальных программ
Разработка муниципальных программ осуществляется в три этапа:
2.1. Подготовка предложения и принятие решения о разработке муниципальной программы.
2.2. На этапе разработки проекта муниципальной программы, ответственный исполнитель должен самостоятельно определить, относятся ли вопросы, регулируемые в проекте муниципальной программы, к предметной области процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) или к перечню исключений, в отношении которых не проводится процедура ОРВ. В случае соответствия положений проекта разрабатываемой муниципальной программы направлениям проведения процедуры ОРВ, ответственный исполнитель должен заполнить и разместить на официальном сайте администрации района уведомление о подготовке проекта муниципальной программы и пройти процедуру ОРВ, в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации района от 26.02.2016 г. N 142 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации Хабаровского муниципального района".
2.3. Формирование, согласование и утверждение проекта муниципальной программы (далее - Проект программы).
3. Подготовка предложений и принятие решений о разработке муниципальных программ
3.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки Проекта программы являются органы и структурные подразделения администрации Хабаровского муниципального района (далее - органы и структурные подразделения).
3.2. Предложение с развернутой пояснительной запиской о необходимости разработки Проекта программы направляется инициатором разработки программы главе Хабаровского муниципального района (далее - глава района).
3.3. Предложение о необходимости разработки Проекта программы должно содержать:
- наименование существующих проблем и анализ причин их возникновения;
- возможные способы решения проблем с обоснованием последующей эффективности;
- цели, задачи и сроки их реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программных мероприятий;
- предложения об исполнителях и соисполнителях.
3.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой района и оформляется постановлением администрации района с назначением сроков формирования, ответственных исполнителей и соисполнителей.
3.5. Ответственным за подготовку проекта постановления администрации района о разработке муниципальной программы является разработчик.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа содержит:
4.1.1. Паспорт муниципальной программы к настоящему Порядку согласно приложению N 1.
4.1.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
4.1.2.1. Общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
4.1.2.2. Приоритеты и цели политики района в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать приоритеты и цели политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы.
4.1.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
4.1.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
4.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.1.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать характеристику основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также источников финансирования. Раздел должен включать обоснование возможности привлечения, помимо бюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы, средств иных внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств. Составляется ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ из бюджета муниципального района, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений муниципального района и организаций на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 4, 5 к настоящему Порядку.
4.1.2.8. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях муниципальных индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
5. Согласование и утверждение муниципальных программ
5.1. Разработанный Проект программы разработчик направляет для согласования в Финансовое управление администрации района (далее - Финансовое управление) и комитет экономической политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - Комитет). К Проекту программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование и предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
5.2. Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района.
5.3. Комитет рассматривает представленный на согласование Проект программы по следующим направлениям:
- соответствие содержания решаемой проблемы целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития района;
- соответствие основных мероприятий муниципальных программ заявленным целям и задачам;
- обоснованность, системность муниципальных программ и сроков их реализации;
- наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальных программ, а также статистическое и методическое обеспечение для определения индикаторов (показателей);
- соответствие показателей (индикаторов) основным направлениям деятельности администрации района и показателям, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", если соответствующие показатели содержатся в муниципальной программе;
- соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
5.4. Финансовое управление и Комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает поступивший на согласование Проект программы и подготавливают заключения.
5.5. Рассмотренный Комитетом и Финансовым управлением проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского муниципального района (далее - КСП района) для проведения финансово-экономической экспертизы.
5.6 С учетом замечаний Финансового управления и Комитета, экспертного заключения КСП района, разработчик осуществляет доработку Проекта программы.
5.7. После доработки Проекта программы разработчик осуществляет подготовку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
5.8. Дальнейшее согласование проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы проводится в соответствии с Регламентом администрации района.
5.9. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым
на публичное обсуждение, а также поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
5.10. Публичное обсуждение проводится путем размещения ответственным исполнителем Проекта программы на официальном сайте администрации района с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту программы. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее пятнадцати календарных дней.
5.11. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
5.12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на соответствующий год в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района.
5.13. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежат утверждению не позднее срока, указанного в постановлении администрации района о необходимости разработки муниципальной программы.
5.14. Органы и структурные подразделения администрации района, являющиеся разработчиками, направляют утвержденные муниципальные программы в Комитет для внесения в перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета района, и обеспечивают размещение текстов муниципальных программ на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.15. Разработчик не позднее десяти дней после утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений размещает ее в едином хранилище данных государственной автоматизированной системе "Управление" с применением электронной цифровой подписи в соответствии со статьей 12 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, а также субсидий из федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципального района.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в районе.
6.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. В случае участия в реализации муниципальных программ городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - городское, сельские поселения района) и организаций финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств указанных участников муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - бюджет городского, сельских поселений района) на реализацию программ городского, сельских поселений района, направленных на достижение целей соответствующих муниципальных программ, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.6 Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 июля текущего года представляет на согласование в Финансовое управление сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы.
6.7 Комитет совместно с Финансовым управлением готовит сводные сведения о предложениях органов и структурных подразделений администрации района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляет их на рассмотрение в комиссию администрации Хабаровского муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского муниципального района и отбору муниципальных программ (далее - Комиссия).
6.8 Комиссия ежегодно в срок до 01 августа рассматривает сводные сведения о предложениях органов и структурных подразделений администрации района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году.
6.9. По результатам решения Комиссии Комитет представляет в срок до 20 августа текущего года главе района для принятия решения об объемах бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальных программ:
- перечень программ;
- предложения о дальнейшей реализации или досрочном прекращении реализации муниципальных программ на очередной год.
6.10. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование программ;
- наименование ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные направления реализации муниципальных программ;
- сроки их реализации.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальных программ
7.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
7.2. Мероприятия муниципальных программ реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
7.3. В процессе реализации муниципальных программ ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений в муниципальные программы. Предложения о внесении изменений в муниципальные программы обязательно согласовываются с Финансовым управлением и Комитетом.
7.4. В целях контроля и исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель:
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- заключает договоры (соглашения), либо готовит необходимую документацию (в зависимости от компетенции) с администрациями городского, сельских поселений района о предоставлении межбюджетных трансфертов за счет бюджета района на софинансирование мероприятий аналогичных программ, реализуемых за счет средств бюджетов городского, сельских поселений района, при соответствии указанных муниципальных программ требованиям, установленным в муниципальной программе, включая исполнение обязательств по финансированию муниципальных программ;
- заключает с участниками муниципальной программы, либо готовит необходимую документацию (в зависимости от компетенции) - организациями, физическими лицами договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий муниципальной программы и их софинансировании за счет средств внебюджетных источников. По мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, принимает меры для привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключенных договоров;
- подготавливает ежеквартально и по итогам года в установленные сроки отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирования муниципальной программы, а также состав исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
7.5. Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется в Комитет.
7.6. Ежеквартальный отчет оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы. В пояснительной записке отражаются итоги выполнения мероприятий за отчетный период, а также существующие и возможные проблемы реализации муниципальной программы с учетом изменения внутренних и внешних условий развития.
7.7. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 05 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Комитет.
7.8. Структура годового отчета (приложение N 7):
- оценка основных целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы за отчетный год;
- сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе мероприятий программы;
- пояснительная записка, включающая в себя конечные и непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году, с описанием результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации муниципальной программы и основных мероприятий, сравнение плановых и достигнутых значений;
- результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальных программ и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
7.9. Годовые отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации района.
7.10. Соисполнители представляют ответственным исполнителям сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетов, в сроки, установленные ответственными исполнителями.
7.11 Комитет анализирует годовые отчеты и результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию.
Сводный годовой доклад содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
- предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
7.12. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным Комитетом в составе сводного годового доклада.
7.13. Комитет направляет главе района сводный годовой доклад до 01 марта, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Паспорт
муниципальной программы Хабаровского муниципального района
Полное наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель |
|
Соисполнители, участники |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
|
Подпрограммы |
|
Основные показатели (индикаторы) |
|
Сроки и этапы выполнения программы (подпрограмм) |
|
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы
(полное наименование)
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||||||||
отчетный год |
текущий год (оценка) |
очередной год |
первый год планового периода |
год планового периода |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
1. |
Подпрограммы |
|||||||||||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|||||||||
1.1.1. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.2. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Подпрограмма |
|||||||||||
1.2.1. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2.2. |
Показатель (Индикатор) |
|
||||||||||
2 |
Основные мероприятия |
|||||||||||
2.1. |
Основные мероприятия |
|||||||||||
2.1.1. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1.2. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Основное мероприятие |
|||||||||||
2.2.1. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2.2. |
Показатель (Индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Перечень
Подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
(полное наименование)
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Подпрограммы |
|||||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района
(полное наименование)
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (млн. рублей) |
|||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
четвертый год реализации программы |
год реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограммы |
|||||||
1.1. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
четвертый год реализации программы |
год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограммы |
||||||
1.1. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджета |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Ежеквартальный отчет
за____ квартал ___________года
______________________________________________________________________
(полное наименование программы)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного за подготовку отчета)
______________________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя)
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Предусмотрено в бюджете муниципального образования по программе на 201 год (тыс. руб.) |
По результатам внесенный изменений утверждено (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Освоено (тыс. руб.) |
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Раздел |
||||||
1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Хабаровского муниципального района,
их формирования и реализации
Годовой отчет
______________________________________________________________________
(полное наименование программы)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного за подготовку отчета)
______________________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя)
1. Оценка основных индикаторов (показателей) муниципальной программы за отчетный год
N |
Наименование показателей (индикаторов) результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые значения, предусмотренные программой |
Фактически достигнутые значения за отчетный период |
Достигнутое значение по предыдущим годам реализации |
Обоснование отклонений значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Раздел |
|||||
1.1. |
Мероприятие |
|||||
1.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
2. Сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Плановый срок реализации |
Фактический срок реализации |
Непосредственные достигнутые результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
||
начало |
окончание |
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Раздел |
||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Предусмотрено программой в соответствии с постановлением администрации об утверждении программы (тыс. руб.) |
Предусмотрено в бюджете муниципального образования по программе на 201 год (тыс. руб.), с учетом внесенных изменений |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Освоено (тыс. руб.) |
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Раздел |
||||||
1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
4. Пояснительная записка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16 мая 2017 г. N 994)
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района (далее - Порядок) определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета района.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации
муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит Комитет экономической политики (далее - Комитет).
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
О - фактическое освоение средств бюджета района по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов), то считается, что Б Л = 1.
В случае неосвоения средств бюджета района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет района в ноябре - декабре отчетного года средства краевого бюджета, предоставленные Хабаровскому муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, соглашениями с органами исполнительной власти Хабаровского края, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (СС М) рассчитывается по формуле:
,
где:
СС М - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
ССНфакт - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
- в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов государственной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (О и) осуществляется по формуле:
,
где:
О и - показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
СС М - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальной программа считается:
- эффективной при 0,8 =< О и =< 1,0;
- недостаточно эффективной при 0,6 =< О и =< 0,8;
- неэффективной при О и < 0,6.
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (О И), показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) и оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП).
Оценка эффективности использования средств бюджета района показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств краевого бюджета.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП) показывает качество управления муниципальной программой в части привлечения средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ, внебюджетных средств (далее - иные источники финансирования) для достижения целей и задач муниципальной программы и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
О ф - объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ;
О вн - объем внебюджетных средств;
О кр - объем расходов краевого бюджета;
О м - объем средств бюджета района.
Показатель позволяет оценить объем привлеченных средств в расчете на 1 рубль расходов бюджета района.
10. Комитет по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ, а также вносит предложения о необходимости продолжения реализации или прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ.
Сводный годовой доклад рассматривает Комиссия администрации Хабаровского муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития района и отбору муниципальных программ и принимает решение по предложениям, внесенным в составе сводного годового доклада. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год учитываются Комиссией при рассмотрении сводных сведений о предложениях органов и структурных подразделений Хабаровского муниципального района по отбору муниципальных программ и объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период планируемых к финансированию муниципальных программ.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета района в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 994 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района"
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11 июня 2021 г. N 647 настоящий документ признан утратившим силу с 12 июня 2021 г.