Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Койгородский"
от 01 июня 2021 г. N 01/06
Приложение N 1
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития МО МР "Койгородский" (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и методологического обеспечения процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля хода реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский".
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач муниципального управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития МО МР "Койгородский" (далее - муниципальное образование).
2. Разработка и утверждение Стратегии
2.1. Стратегия разрабатывается в целях формирования муниципальной политики в сфере социально-экономического развития МО МР "Койгородский" на долгосрочный период и выработки механизмов ее реализации.
2.2. В разработке Стратегии принимают участие Совет МР "Койгородский", отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МР "Койгородский", муниципальные учреждения, ведущие предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии также могут привлекаться государственные учреждения, расположенные на территории муниципального образования, объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
При необходимости для разработки Стратегии создается рабочая группа.
2.3. Разработка стратегии осуществляется администрацией муниципального района "Койгородский" (далее - администрация) совместно с участниками разработки стратегии.
2.4. При разработке Стратегии целесообразно учитывать:
- положения документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (в том числе положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития соответствующего макрорегиона, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации), значимых для развития муниципального образования, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития;
- стратегии социально-экономического развития Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, содержащих основные направления и цели социально-экономического развития;
- данные статистики по МО МР "Койгородский";
- планы предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
2.5. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Коми.
2.6. При разработке Стратегии обеспечивается постановка целей и задач Стратегии, не противоречащих содержанию документов стратегического планирования Республики Коми и Российской Федерации.
2.7. Определение приоритетов, целей, задач социально-экономического развития в Стратегии осуществляется на основе проведенного SWOT-анализа, определения важнейших проблем и оценки, сопряженных с ними рисков развития муниципального образования, а также с учетом возможностей и ограничений развития, ресурсного обеспечения и потенциала муниципального образования в долгосрочном периоде.
2.8. В структуру Стратегии включаются:
- вводная часть, содержащая общие положения Стратегии;
- раздел, включающий результаты анализа факторов социально-экономического развития муниципального образования, выявившего основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также влияние (позитивное/негативное) основных политических, экономических, социальных и технологических факторов на социально-экономическое развитие муниципального образования; систематизированные сведения об отраслевой специализации входящих в состав муниципального образования населенных пунктов, о перспективных для развития сферах деятельности и возможных "точках роста";
- раздел, содержащий определенные на основе проведенного анализа социально-экономического развития приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования;
- раздел, содержащий основные направления социально-экономической политики муниципального образования (человеческий капитал, экономика, территория проживания, управление);
- раздел, отражающий основные механизмы и источники ресурсного обеспечения реализации Стратегии;
- другие разделы, включение которых представляется необходимым при разработке Стратегии;
- приложения (перечень муниципальных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии; целевые индикаторы/показатели (далее - Показатели); картографические материалы, отражающие территориальное развитие муниципального образования; перечень крупных инвестиционных проектов муниципального образования, планируемых к реализации на его территории; иные материалы и положения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.09. Администрация утверждает план-график разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе общественное обсуждение проекта Стратегии.
2.10. Администрация направляет участникам разработки Стратегии запрос о предоставлении информации, необходимой для разработки Стратегии.
2.11. Участники разработки Стратегии представляют в адрес администрации информацию по форме и в сроки, указанные в соответствии с запросом.
2.12. Администрация обеспечивает общественное обсуждение проекта Стратегии (проекта изменений в Стратегию) в срок, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МР "Койгородский" и в государственной информационной системе "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов".
2.13. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются администрацией, систематизируются и вместе с проектом Стратегии выносятся на публичные слушания.
Публичные слушания по проекту Стратегии проводятся в соответствии с порядком, определенным решением Совета МР "Койгородский".
2.14. В целях обеспечения согласованности целей и задач Стратегии и стратегии социально-экономического развития Республики Коми администрация направляет проект Стратегии (проект изменений в Стратегию) в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми для согласования совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
2.15. Согласованный проект Стратегии (проект изменений в Стратегию) в установленном порядке вносится администрацией на рассмотрение Совета МР "Койгородский".
2.16. Стратегия (изменения в стратегию) утверждается решением Совета МР "Койгородский".
2.17. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Стратегии (изменений в Стратегию):
- Стратегия (изменения в Стратегию) размещается на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в сети "Интернет" и предоставляется в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми;
- посредством федерального сегмента государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ФГАИС) в Министерство экономического развития Российской Федерации направляется уведомление об утверждении Стратегии (изменений в стратегию) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
2.18. Актуализация Стратегии осуществляется в случае внесения изменений в документы стратегического планирования федерального уровня, в Стратегию социально-экономического развития Республики Коми, а также при изменении факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
3. Реализация Стратегии
3.1 Основным механизмом реализации Стратегии являются муниципальные программы МО МР "Койгородский", которые основываются на долгосрочных целях социально-экономического развития МО МР "Койгородский" и целевых индикаторах их достижения, установленных в стратегии в соответствующих сферах деятельности администрации МР "Койгородский".
3.2. Ежегодно до 15 февраля, на основе положений утвержденной Стратегии, на период ее реализации, разрабатывается план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования (далее - план мероприятий) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему постановлению.
3.3. Разработка плана мероприятий осуществляется администрацией, муниципальными и государственными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования (далее - участники разработки плана мероприятий) после определения параметров местного бюджета на следующий финансовый год.
К разработке плана мероприятий также могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
3.4. В План мероприятий включаются этапы реализации Стратегии, комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии.
3.5. В качестве мероприятий могут выступать предложения: о планировании совершенствования нормативно-правовой базы социально-экономического развития муниципального образования; по разработке или корректировке муниципальных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии; по разработке эффективных инструментов муниципально-частного и социального партнерства; по формированию финансово-организационных механизмов реализации Стратегии; по обеспечению реализации наиболее значимых проектов, осуществляемых в муниципальном образовании; по созданию системы мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.6. В Плане мероприятий Показатели указываются в соответствии с утвержденными Показателями Стратегии на начало текущего года и не подлежат уточнению/изменению в течение текущего года.
3.7. Администрация обеспечивает общественное обсуждение проекта Плана мероприятий в срок, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МР "Койгородский" и в государственной информационной системе "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов".
3.8. План мероприятий (изменения в План мероприятий) утверждается постановлением администрации.
3.9. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения администрация:
- вносит значения Показателей Плана мероприятий в региональный сегмент государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление"), в раздел 3.2 "Социально-экономические показатели муниципального образования (приказ Министерства экономики Республики Коми от 8 августа 2019 г. N 201)" формы ввода информации, характеризующей состояние и развитие муниципальных образований в Республике Коми, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2020 г. N 409-р "Об утверждении формы ввода информации, характеризующей состояние и развитие муниципальных образований в Республике Коми (паспорт муниципального образования в Республике Коми), в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - раздел 3.2 паспорта МО);
- размещает План мероприятий (изменения в План мероприятий) на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в сети "Интернет" и предоставляет его в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми посредством системы электронного документооборота;
- посредством ФГАИС в Министерство экономического развития Российской Федерации направляется уведомление об утверждении Плана мероприятий (изменения в План мероприятий) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
3.10. Корректировка Плана мероприятий осуществляется после актуализации Стратегии, на основании которой он был разработан, а также при существенном изменении условий реализации планируемых мероприятий (внешних и внутренних факторов), снижающих результативность и эффективность планируемых мероприятий.
4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
4.1. Целью мониторинга и контроля реализации Стратегии является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, результатов реализации мероприятий, содержащихся в документах стратегического планирования муниципального образования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется на основании анализа реализации Плана мероприятий.
4.3. Мониторинг Плана мероприятий осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации (далее - Уполномоченное подразделение) совместно с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации - участниками реализации Плана мероприятий (далее - Ответственные исполнители) в установленном законодательством порядке и на основе:
- данных официального статистического наблюдения;
- данных федеральных органов исполнительной власти;
- результатов оценки эффективности муниципальных программ (ведомственных целевых программ);
- иной отчетной информации, представляемой отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации, муниципальными и государственными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, а также органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с их сферой ведения.
4.4. Ответственные исполнители направляют не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, в Уполномоченное подразделение информацию о ходе реализации Плана мероприятий по курируемым направлениям, отраслям и сферам деятельности, осуществляемым на территории МО МР "Койгородский", которая должна содержать:
1) информацию о результатах выполнения мероприятий и достижения плановых значений Показателей за отчетный год;
2) анализ достигнутого уровня Показателей за отчетный год по отношению к уровню базового года, по отношению к уровню предшествующего года и по сравнению с запланированными значениями, описание тенденций развития на следующие отчетные периоды;
3) анализ исполнения мероприятий с указанием причин в случае неисполнения мероприятий и необходимых мер для обеспечения реализации запланированных мероприятий;
4) анализ использованных в реализации Плана организационных механизмов и мероприятий:
- экономического планирования и управления (муниципальные программы, инвестиционные проекты);
- финансового обеспечения (ресурсное обеспечение реализации мероприятий Плана мероприятий по бюджетным и внебюджетным источникам);
- нормативного регулирования (разработка правовых актов, регламентация предоставления муниципальных услуг);
- информационно-коммуникационного обеспечения (создание информационных систем, обеспечивающих взаимодействие администрации, общества и бизнеса, организация взаимодействия с общественными организациями, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, с обращениями граждан);
5) сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования, в динамику развития по отрасли или сферы;
6) выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на реализацию Плана мероприятий в части исполнения мероприятий и достижения целевых значений Показателей;
7) выводы о степени достижения стратегических целей, мероприятий и Показателей, а также, при необходимости, предложения по корректировке муниципальных стратегических документов.
4.5. Уполномоченное подразделение на основании сведений и информации, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего порядка, формирует ежегодный годовой отчет/доклад о ходе выполнения Плана мероприятий (далее - Годовой отчет).
4.6. Годовой отчет содержит:
1) таблицу о результатах исполнения мероприятий;
2) таблицу о достижении плановых значений Показателей за отчетный год;
3) аналитическую записку в объеме не более 4 страниц (далее - аналитическая записка), содержащую конкретные выводы по реализации Стратегии в целом и по каждому из разделов по основным направлениям социально-экономической политики муниципального образования (человеческий капитал, экономика, территория проживания, управление):
- о количестве запланированных на отчетный год мероприятий, степени их выполнения (в %) и причинах невыполнения мероприятий;
- о количестве запланированных Показателей, степени их достижения, причинах недостижения плановых значений Показателей;
- о наиболее значимых достигнутых результатах социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период в разрезе отраслей;
- о возможных рисках недостижения значений утвержденных Показателей на плановый период;
- о необходимых мерах по корректировке основных направлений деятельности администрации, способствующих повышению эффективности решения задач социально-экономического развития территории и функционирования системы стратегического планирования муниципального образования.
4.7. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий, содержащиеся в Годовом отчете, отражаются в ежегодном отчете главы муниципального образования о результатах своей деятельности.
4.8. Ежегодно в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, администрация:
1) размещает Годовой отчет на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в сети "Интернет";
2) предоставляет Годовой отчет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми посредством системы электронного документооборота;
3) вносит сведения о фактически достигнутых значениях Показателей (оценку значений Показателей) за отчетный год в ГАС "Управление", в раздел 3.2 паспорта МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.