Решение Совета Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области
от 14 декабря 2010 г. N 45
"О регламенте Совета Верхнеландеховского муниципального района"
26 февраля 2020 г.
Руководствуясь статьями 9, 10 и 24 Устава Верхнеландеховского муниципального района, Совет Верхнеландеховского муниципального района решил:
1. Принять прилагаемый Регламент Совета Верхнеландеховского муниципального района.
2. Считать утратившим силу постановление Верхнеландеховского районного Совета от 12.04.2006 N 7 "О Регламенте Верхнеландеховского районного Совета третьего созыва".
3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава Верхнеландеховского
муниципального района |
Г.Н. Фролова |
Принят
решением
Совета Верхнеландеховского
муниципального района
от 14.12.2010 N 45
Регламент
Совета Верхнеландеховского муниципального района
26 февраля 2020 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Совет Верхнеландеховского муниципального района (далее по тексту - Совет) является представительным органом Верхнеландеховского муниципального района (далее по тексту - район).
Статья 2
1. Совет состоит из Глав поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава по три депутата от каждого Совета поселения.
2. Установленная численность депутатов Совета района - 16 депутатов.
3. Срок полномочий Совета района - пять лет.
4. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3
Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
Статья 4
1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
2. Заседания Совета являются основной формой его работы.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 8 депутатов Совета района.
4. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета созываются Главой Верхнеландеховского муниципального района (далее по тексту - Глава района), главой администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее по тексту - глава администрации) или по инициативе не менее четырех депутатов Совета района.
Статья 5
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета района устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Верхнеландеховского муниципального района, решениями Совета района и настоящим Регламентом.
Глава II. Председатель совета Верхнеландеховского муниципального района и заместитель председателя совета
Статья 6
1. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава района.
2. Глава района избирается Советом из своего состава тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сроком на пять лет и исполняет полномочия председателя Совета района.
3. Глава района исполняет полномочия на непостоянной основе.
Статья 7
1. Кандидатуры на должность Главы района выдвигаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
После принятия самоотводов (самоотвод принимается без голосования) по всем кандидатурам на должность Главы района проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают перед депутатами и отвечают на их вопросы.
По окончании обсуждения кандидатов председательствующий на заседании Совета формирует бюллетень для тайного голосования. В бюллетени для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все выдвинутые кандидатуры (за исключением лиц, взявших самоотвод).
2. В бюллетене указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов, справа от которых размещаются пустые квадраты. Если в бюллетень включен один кандидат, то в нем должны быть указаны возможные варианты голосования: "за", "против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Также в бюллетене размещается разъяснение порядка заполнения бюллетеня.
Форма бюллетеня утверждается большинством от установленной численности депутатов Совета.
3. Для подготовки бюллетеней, проведения голосования и определения его результатов из числа депутатов Совета избирается счетная комиссия.
4. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием. Кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
5. Счетная комиссия проводит первое заседание и заполняет протокол N 1 о распределении обязанностей и утверждении формы бюллетеней для тайного голосования. Вносит в бюллетени для голосования все выдвинутые кандидатуры, под подпись выдает бюллетени для голосования депутатам Совета. Проводит голосование и подводит подсчет бюллетеней, данные вносит в протокол N 2 о результатах голосования.
6. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторяется процедура избрания Главы района, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
7. Избрание Главы района оформляется решением Совета по результатам голосования. Голосования по данному решению не требуется.
8. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность.
9. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района или досрочно в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
Статья 8
1. Глава района в пределах полномочий председателя Совета района обладает следующими полномочиями:
1) в целях обеспечения организации работы Совета вносит на рассмотрение Совета предложения по кандидатуре заместителя председателя Совета, созданию, преобразованию и ликвидации постоянных комиссий Совета, по кандидатурам на назначение и (или) освобождение председателей комиссий Совета;
2) созывает заседания Совета, в том числе внеочередные;
3) осуществляет подготовку заседания Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
4) ведет заседания Совета;
5) издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Совета, подписывает протоколы заседаний, решения, распоряжения, постановления и другие документы Совета;
6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете и избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных комиссий района, депутатских групп;
8) ежегодно отчитывается перед Советом, принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
9) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
10) формирует аппарат Совета, осуществляет общее руководство аппаратом Совета района;
11) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, решает вопросы об их поощрении;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Верхнеландеховского муниципального района на обеспечение деятельности Совета района, аппарата Совета и его содержание, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов; обладает правом первой подписи;
13) заключает от имени Совета договоры в пределах своей компетенции;
14) открывает и закрывает счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) организует и проводит депутатские слушания;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 9
1. На первом заседании из числа депутатов открытым голосованием большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов Совета избирается заместитель председателя Совета, который исполняет полномочия Главы района на время его отсутствия. Кандидатура заместителя председателя Совета предлагается Главой района.
2. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя председателя Совета. Голосования по данному решению не требуется.
Статья 10
1. Полномочия заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) его отставки по собственному желанию;
2) отзыва (отрешения его от должности) в связи с выражением ему недоверия Советом района.
2. Вопрос об отзыве (освобождении от должности) заместителя председателя Совета вносится Главой района, группой депутатов численностью не менее четырех депутатов Совета. Предложение Главы района по указанному вопросу без обсуждения и голосования включается в повестку заседания Совета.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается в случае его отставки по собственному желанию без голосования; в случае отзыва (отрешения его от должности) - тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета, оформляется соответствующим решением, не требующим дополнительного голосования.
Глава III. Постоянные комиссии совета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 11
1. По предложению Главы района на срок полномочий Совета соответствующего созыва образуются комиссии Совета, которые являются его постоянными структурными подразделениями.
Решение об образовании комиссий Совета, принятое большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, оформляется решением Совета.
2. Комиссии Совета осуществляют свою работу в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 12
1. Количественный и персональный состав постоянных комиссий Совета утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района и оформляется решением Совета.
2. Комиссия Совета образуется в составе не менее четырех депутатов. Каждый депутат, за исключением Главы района, обязан состоять в одной из комиссий Совета.
3. Кандидатуры на должность председателей постоянных комиссий Совета вносятся Главой района. Председатель постоянной комиссии Совета избирается и (или) освобождается от должности на заседании комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов комиссии. В случае если решение об избирании и (или) освобождении от должности не принято, Глава района вправе повторно внести предложения по указанным вопросам.
4. Председатель постоянной комиссии Совета утверждается Советом большинством голосов от установленной численности депутатов без обсуждения на основании протокола заседания комиссии на заседании Совета.
5. В случае добровольной отставки (сложения полномочий) председателя постоянной комиссии Совета в течение двух недель Глава района назначает заседание комиссии для избрания председателя постоянной комиссии Совета.
6. Решение об избрании и освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета оформляется решением Совета района.
Статья 13
На срок своих полномочий Совет образует постоянные комиссии:
- Комиссию по бюджету и налоговой политике;
- Комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению;
- Комиссию по вопросам экономики.
Совет вправе изменить состав комиссий.
Статья 14
Комиссия по бюджету и налоговой политике:
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета порядок рассмотрения и принятия бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета района, ежеквартально - отчет об исполнении бюджета, дает по нему свои заключения;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по проекту бюджета поселения и отчет о его исполнении;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании средств бюджета района и внебюджетных фондов;
- предварительно рассматривает выносимые на утверждение Совета проекты по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов;
- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- рассматривает отчеты должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 15
Комиссия по социальной политике и местному самоуправлению:
- рассматривает мероприятия по обеспечению законности, охране прав граждан, государственного и общественного порядка;
- организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, нормативных и правовых актов района;
- готовит предложения по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления;
- разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по вопросам проведения референдума в районе;
- рассматривает программы и планы социально-экономического развития;
- осуществляет взаимодействие с органами территориального самоуправления и местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции;
- вносит замечания, предложения по соответствующим своей компетенции разделам проекта бюджета и отчетам по его исполнению;
- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- рассматривает отчет должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 16
Комиссия по вопросам экономики:
- рассматривает программы и планы социально-экономического развития;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью района;
- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории района;
- рассматривает вопросы предоставления транспортных услуг населению;
- рассматривает вопросы по определению и охране объектов природы и культурного наследия, расположенных в границах района;
- рассматривает вопросы развития и поддержки малого предпринимательства;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам осуществления инвестиций и контроля за их использованием;
- вносит замечания и предложения по соответствующим своей компетенции разделам проекта бюджета и отчетам по его исполнению;
- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- рассматривает отчеты должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 17
1. Заседание постоянной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии.
3. Председательствует на заседаниях комиссии председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - избранный большинством голосов депутат комиссии.
4. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
5. Решения постоянной комиссии оформляются протоколом комиссии или специальным решением. Протоколы заседаний и решения комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии депутат.
Статья 18
1. Постоянная комиссия Совета имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя Главы района. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях другой комиссии с докладами и сообщениями.
2. Заседания комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. Председатель постоянной комиссии Совета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и Главы района.
4. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за три дня депутатов своей комиссии, Главу района, если заседание комиссии созывается по его инициативе.
Статья 19
1. Комиссия Совета осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
На заседаниях комиссий вправе присутствовать депутаты Совета Верхнеландеховского муниципального района, начальники отделов администрации и представители органов местного самоуправления, других заинтересованных государственных, общественных органов и организаций, населения с согласия председателя комиссии.
2. Комиссии Совета вправе проводить совместные заседания.
Статья 20
Совет в целях осуществления контроля и (или) для выполнения конкретной задачи вправе создавать временные комиссии, рабочие группы, которые могут быть образованы по предложению Главы района, главы администрации, заместителя председателя Совета и (или) группы депутатов. Деятельность таких рабочих органов ограничивается определенным сроком. Решение об образовании временной комиссии (рабочей группы), цели ее создания, состав и срок деятельности оформляются распоряжением Главы района.
Глава IV. Депутатские группы в совете Верхнеландеховского муниципального района
Статья 21
Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета имеют право на объединение в депутатские группы в Совете в порядке, установленном Положением о депутатских группах.
Статья 22
1. Депутатскими объединениями в Совете являются депутатские группы.
2. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутатская группа подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее трех депутатов Совета района.
4. Внутренняя деятельность депутатской группы, в том числе порядок ее работы, структура, состав руководящих органов, определяется ею самостоятельно.
5. Депутатские группы информируют Главу района о своих решениях.
6. Образование депутатской группы оформляется протоколом соответствующего собрания, в котором указываются название, цели и задачи депутатской группы, ее численность, Ф.И.О. руководителя.
7. Депутаты Совета, не вошедшие в депутатские группы при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любые из них при согласии депутатского объединения.
Статья 23
1. Регистрация депутатской группы осуществляется распоряжением Главы района на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение об официальном названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять их на заседаниях Совета;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
2. Регистрация депутатской группы производится не позднее десяти дней со дня подачи Главе района документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в Совете района.
3. В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Статья 24
1. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения более половины от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению.
2. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группы.
3. Датой выхода депутата из депутатской группы считается дата принятия соответствующего решения депутатской группы.
Глава V. Порядок проведения заседаний совета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 25
1. Вновь сформированный Совет собирается на первое заседание не позднее чем в двухнедельный срок со дня опубликования (обнародования) решения избирательной комиссии Верхнеландеховского муниципального района, подтверждающего правомочность состава вновь сформированного Совета Верхнеландеховского муниципального района.
2. Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания Главы района ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Главы района старейший депутат Совета.
3. Вновь сформированный Совет обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Главу района и решение об избрании опубликовать (обнародовать).
Статья 26
1. Заседания Совета проводятся в административном здании по адресу: п. Верхний Ландех, ул. Западная, д. 22. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.
2. Заседания Совета проводятся открыто на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
3. При необходимости на заседания Совета приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
Статья 27 исключена с 26 февраля 2020 г. - Решение Совета Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2020 г. N 5
Статья 28
На заседаниях Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
Статья 29
1. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередные заседания Совета могут созываться по требованию председателя Совета, главы администрации либо по требованию группы депутатов численностью не менее 4 человек.
3. Предложения о созыве внеочередного заседания в письменной форме направляются председателю Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание Совета, и проектов решений по ним.
В трехдневный срок председатель Совета обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Совета, которое доводится до сведения депутатов. В случае непринятия такого решения в установленные сроки решение о созыве внеочередного заседания Совета принимается инициаторами созыва. Внеочередное заседание Совета проводится не позднее трех дней после принятия решения.
Статья 30
1. Заседание Совета района считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленной численности депутатов Совета Верхнеландеховского муниципального района.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует работников аппарата, председателя Совета.
Статья 31
1. Депутаты Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Тексты проектов решений и иных нормативных актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Совета.
2. Председатель Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 присутствующих на заседании до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом они обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, все необходимые материалы.
3. По предложению председателя Совета или группы депутатов не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты в соответствии с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
Статья 32
1. Ведет заседание Совета председательствующий: Глава района, заместитель председателя Совета, а в случае отсутствия обоих - один из председателей постоянных комиссий Совета.
2. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с последующим уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.
3. В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов, информирует о причинах отсутствия депутатов.
4. Депутат, которому необходимо покинуть заседание, информирует об этом председательствующего.
Статья 33
1. На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки предложений на голосование.
2. В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.
3. Депутат обладает правом голоса по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Право передачи голоса не допускается.
Статья 34
1. Председательствующий в ходе заседания Совета:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
2) выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент заседания;
3) информирует об отсутствующих на заседании и причинах их отсутствия;
4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
8) контролирует работу депутатов Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
9) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
10) может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
2. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.
3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
Статья 35
Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
1) доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
2) выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
3) справка, информация, заявление, обращение.
Статья 36
1. Выступающие на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушений данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова.
2. Никто не вправе выступать на Совете без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
3. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.
Статья 37
1. Прения по обсуждаемым вопросам могут быть прекращены по истечении времени либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава VI. Порядок голосования, принятия решений совета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 38
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Верхнеландеховского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы Верхнеландеховского муниципального района в отставку.
2. Совет также принимает решения Совета по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
3. Решения Совета принимаются в соответствии со статьей 8 Устава Верхнеландеховского муниципального района.
4. По обсуждаемым Советом вопросам проводится открытое, тайное или поименное голосование.
5. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным по решению, принятому большинством от присутствующих депутатов, с использованием именных бюллетеней.
Результаты открытого голосования обязательно вводятся в протокол заседания.
6. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие, против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
7. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета.
8. При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим.
При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
9. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то проводится повторное голосование.
10. Изменение принятого Советом на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 39
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании Совета депутатов.
2. Для подготовки бюллетеней, проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета в составе трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
3. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования утверждаются большинством от установленной численности депутатов Совета в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию.
В бюллетене для тайного голосования по проекту правового акта Совета должны быть слова "за", "против", в бюллетене для тайного голосования по представленной кандидатуре - фамилия, инициалы кандидата и пустой квадрат справа от фамилии.
В бюллетене также обязательно размещается разъяснение порядка заполнения бюллетеня.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
Статья 40
1. Каждому депутату выдается один бюллетень по избранию должностного лица либо по проекту правового акта Совета.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания Совета.
Итоги голосования оформляются соответствующим решением Совета.
5. Протоколы счетной комиссии и заполненные при голосовании бюллетени хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва.
Статья 41
1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета, однако не может проводиться по персональному вопросу. Голосования Совета в этом случае не требуется.
2. Для проведения поименного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
3. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Совета, на которых указываются дата голосования, наименование и содержание голосуемого вопроса и отображается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
4. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Счетная комиссия оглашает результаты поименного голосования.
5. Результаты поименного голосования обязательно вводятся в протокол заседания. Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу заседания Совета.
6. Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
7. Протоколы счетной комиссии и заполненные при голосовании именные бланки депутатов хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва.
Статья 42
В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
1) установленная численность депутатов Совета - 16 человек;
2) число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся на заседании депутатов;
3) большинство от установленной численности депутатов Совета - не менее 8 депутатов;
4) две трети (2/3) от установленной численности депутатов Совета - 10 депутатов.
Глава VII. Депутат совета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 43
1. Депутат Совета - представитель совета поселения, входящего в состав района, - глава поселения или депутат совета указанного поселения, избираемый советом поселения из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
2. Статус депутата Совета, его права, обязанности и ответственность устанавливаются Уставом Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
Статья 44
Гарантии для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с федеральными законами и Законом Ивановской области от 18 марта 2009 года N 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области".
Статья 45
1. Формами депутатской деятельности депутата Совета являются:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе постоянных комиссий, создаваемых Советом;
3) участие в работе комиссий, создаваемых при администрации Верхнеландеховского муниципального района;
4) участие в выполнении поручения Совета и Главы района;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) внесение в Совет запроса Совета района и обращение с запросом депутата;
7) работа с гражданами поселения Верхнеландеховского муниципального района, представителем которого он является в Совете;
8) изучение общественного мнения.
2. Депутат Совета поддерживает связь с гражданами поселения Верхнеландеховского муниципального района, ответственен перед ними и им подотчетен. Свою работу в поселении он планирует и осуществляет самостоятельно.
3. Депутат Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы; способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в Совет.
4. Не реже одного раза в месяц проводится прием избирателей депутатами Совета. График и место приема избирателей депутатами Совета на очередной квартал устанавливаются распоряжением Главы района по согласованию с депутатами Совета не позднее чем за пять дней до окончания квартала, предшествующего очередному. Депутат Совета может осуществлять прием избирателей в помещении Совета, администрации поселения или по месту основной работы.
График приема граждан депутатами Совета публикуется в газете "Сельские зори".
При осуществлении личного приема граждан ведется запись в журнале приема избирателей.
5. Депутат Совета не реже одного раза в год информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.
Статья 46
В случае систематического отсутствия депутата на заседаниях Совета, постоянных комиссий, в состав которых он входит, без уважительных причин, а также в случае невыполнения депутатом установленного порядка работы представительного органа, норм депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях Совета и постоянных комиссий являются болезнь, отпуск, командировка, выполнение поручений Совета или Главы района.
Глава VIII. Запрос совета Верхнеландеховского муниципального района и запрос депутата
Статья 47
1. Депутат, постоянная комиссия Совета имеют право внести на рассмотрение Совета запрос к Совету Верхнеландеховского муниципального района, Главе района, главе администрации, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
2. Запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета при обсуждении повестки дня. Депутат, постоянная комиссия Совета, внесшие на рассмотрение Совета запрос, должны быть готовы дать пояснения по существу запроса.
3. Если указанный запрос касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и муниципальных правовых актов, он может быть признан запросом Совета и включен в повестку дня Совета.
4. Запрос Совета принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.
5. Должностное лицо, которому направлен запрос Совета, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Совета, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос Совета оглашается председательствующим на заседании Совета.
6. Депутат имеет право самостоятельно направить запрос Совету, Главе района, главе администрации, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района. В этом случае запрос депутата не требует оглашения на заседании Совета.
7. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов в органы местного самоуправления и организации. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
Глава IX. Осуществление советом Верхнеландеховского муниципального района контрольных полномочий
Статья 48
Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:
1) за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Уставу Верхнеландеховского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета Верхнеландеховского муниципального района;
2) за исполнением бюджета района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Верхнеландеховского муниципального района, за выполнением районных целевых программ;
3) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 49
Совет ежегодно заслушивает отчеты Главы района, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
Глава X. Взаимоотношения совета района с Ивановской областной думой, органами государственной власти и местного самоуправления, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района
Статья 50
Совет Верхнеландеховского муниципального района имеет право законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу.
Статья 51
Совет и администрация могут привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории района областных программ. При этом району возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.
Статья 52
1. Взаимоотношения Совета с администрацией, органами местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района регулируются Уставом района.
2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет Верхнеландеховского муниципального района, которые должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.
3. Совет вправе вносить предложения главе администрации, руководителям предприятий и организаций района об отмене, изменении ими правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, Устава Верхнеландеховского муниципального района, решений Совета Верхнеландеховского муниципального района, а также правовых актов, нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или физических лиц. В десятидневный срок должностное лицо, в чей адрес поступило обращение, обязано его рассмотреть и дать Совету ответ по существу вопроса.
Глава XI. Порядок рассмотрения советом Верхнеландеховского муниципального района проектов муниципальных правовых актов совета
Статья 53
1. Проекты муниципальных правовых актов Совета могут вноситься депутатами Совета, Главой района, главой администрации, а также инициативными группами граждан.
2. Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены только через органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи.
Статья 54
На рассмотрение Совета района вместе с текстом проекта решения представляются следующие документы:
а) представление с обоснованием необходимости его принятия;
б) перечень правовых документов, на основании которых подготовлен проект;
в) перечень муниципальных правовых актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного решения;
г) финансово-экономическое обоснование, если принятие данного проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат;
д) подлинник листа согласования с визами:
- заместителя главы администрации района, курирующего данное направление деятельности;
- руководителя организации или отдела администрации, подготовившего проект;
- руководителей, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
- руководителей других заинтересованных органов.
Проект решения должен иметь следующую форму:
а) титульный лист - Совет Верхнеландеховского муниципального района (образец прилагается - не приводится);
б) наименование решения;
в) текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения;
г) описательная часть, в которой излагается содержание решения или нормативный акт, утверждаемый решением;
д) порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения;
е) заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.
Проект решения и сопутствующие документы в количестве 2 экземпляров предоставляются в Совет не позднее 7 дней до заседания. Председатель Совета организует их рассылку главе администрации района, прокурору района, в комиссии и депутатам Совета.
Проекты, не оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и (или) представленные без необходимых заключений и согласований, возвращаются без рассмотрения Советом разработчику проекта.
Статья 55
Рассмотрение на заседании Совета проекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственный за подготовку данного проекта.
Члены Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.
Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов, главы администрации района, проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.
Статья 56
1. По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:
- принять решение (иной нормативный акт) Совета;
- принять решение (иной нормативный акт) Совета в первом чтении или за основу;
- отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.
2. Решение и иные нормативные акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
3. При принятии решения об отклонении представленного проекта Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение, в котором проводится обоснование решения и может содержаться порядок доработки отклоненного проекта.
Статья 57
Решения, иные нормативные акты Совета района, требующие обнародования, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
Глава XII. Порядок повторного рассмотрения советом решений (иных нормативных актов), отклоненных главой района
Статья 58
Решение Совета (иной нормативный акт), которое возвращено в течение 10 дней Главой района на повторное рассмотрение, направляется на имя председателя Совета. При этом вместе с текстом возвращенного документа, иного нормативного акта Глава района направляет послание Совету, в котором обосновывает мотивы отклонения документа (иного нормативного акта).
Статья 59
Комиссия Совета в течение десяти дней рассматривает послание главы администрации Верхнеландеховского муниципального района и высказанные в нем замечания, предложения и принимает по нему заключение.
Статья 60
По получении заключения комиссии председатель Совета включает в повестку дня ближайшего на момент получения заседания Совета вопрос о повторном рассмотрении решения и иного нормативного акта.
Статья 61
При повторном рассмотрении Советом документа (иного нормативного акта), каждая из поправок рассматривается и вносится в документ (иной нормативный акт), если за ее внесение в текст проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о повторном принятии документа (иного нормативного акта) с внесенными изменениями. В этом случае документ (иной нормативный акт) считается принятым повторно, если за его принятие проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Совета.
Если при повторном рассмотрении Советом документ (иной нормативный акт) принят в первоначальной редакции не менее чем двумя третями от установленного Регламентом числа депутатов, то он считается принятым повторно.
Если за принятие повторно рассматриваемого документа (иного нормативного акта) проголосовало менее двух третей от установленного Регламентом числа депутатов, документ (иной нормативный акт) не принимается Советом.
Решение Совета о повторном принятии документа (иного нормативного акта) вместе с текстом документа (иного нормативного акта) председатель Совета обязан в течение семи дней подписать и обнародовать.
Глава XIII. Обеспечение деятельности совета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 62
Для обеспечения деятельности Совета, постоянных комиссий и депутатов Совета создается аппарат Совета Верхнеландеховского муниципального района, работающий на постоянной основе.
Статья 63
1. Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работы сотрудников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются распоряжением Главы района в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета в бюджете Верхнеландеховского муниципального района.
2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, решениями Совета Верхнеландеховского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов, не входящих в штат аппарата Совета, определяется распоряжением Главы района.
Статья 64
1. Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Верхнеландеховского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Бюджетная смета Совета утверждается постановлением Совета перед принятием решения Совета о бюджете Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
Глава XIV. Порядок принятия и внесения изменений в регламент совета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 65
Изменения и дополнения в Регламент принимаются решением Совета. Предложения об изменении и дополнении Регламента вносятся председателем Совета или группой депутатов, состоящей не менее чем из четырех человек.
Статья 66
Регламент принимается на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет Верхнеландеховского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 14 декабря 2010 г. N 45 "О регламенте Совета Верхнеландеховского муниципального района"
Вступает в силу с 14 декабря 2010 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Верхнеландеховского муниципального района (www.vlandeh-admin.ru) 14 декабря 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.