Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Нижнетавдинского
муниципального района
от 21.06.2021 г. N 62
Положение
о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Нижнетавдинском муниципальном районе
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Нижнетавдинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" и определяет цель, условия и порядок отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Нижнетавдинского муниципального района, определяет механизм финансирования из бюджета Нижнетавдинского муниципального района части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района.
1.2. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Нижнетавдинского муниципального района, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", предоставляются для возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению 1 к настоящему Положению;
аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению 2 к настоящему Положению;
аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.3. Администрация Нижнетавдинского муниципального района является главным распорядителем как получатель средств местного бюджета, предоставляющим субсидию (далее - Главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году.
Уполномоченным органом по реализации Положения, эффективного осуществления расходов бюджета Нижнетавдинского муниципального района, направленных на цели, указанные в настоящем Положении, является Отдел экономики, прогнозирования и торговли администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
Показателями эффективности и результативности использования субсидии являются:
1) обеспеченность населения труднодоступных территорий района товарами первой необходимости;
2) обеспеченность населения труднодоступных территорий района социально значимыми видами бытовых услуг.
Значения указанных в настоящем пункте результатов устанавливаются в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
1.4. Право на получение субсидии на частичное возмещение расходов имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению на труднодоступных территориях Нижнетавдинского муниципального района, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Уполномоченным органом способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о начале отбора получателей субсидии публикуется на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района (https://ntavda.admtyumen.ru/) в разделе Экономика и финансы с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи предложений (заявок) участников отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
- результатов предоставления субсидии;
- сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале.
Отбор получателей субсидий проводит Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.3. Для отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения части расходов и определения размера возмещения создается комиссия (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района.
2.4. Участники отбора на дату подачи заявления должны соответствовать следующим требованиям:
- юридические лица или индивидуальные предприниматели должны заниматься производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- юридические лица или индивидуальные предприниматели должны осуществлять доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- юридические лица или индивидуальные предприниматели должны оказывать социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях;
- юридические лица или индивидуальные предприниматели не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед муниципальным бюджетом;
- юридические лица или индивидуальные предприниматели не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Положения;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у юридических лиц или индивидуального предпринимателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится на основании следующих критериев:
а) количество обслуживающих организаций (индивидуальных предпринимателей) труднодоступные населенные пункты (местности) района;
б) отдаленность обслуживаемых организацией (индивидуальным предпринимателем) труднодоступных населенных пунктов (местностей) от районного центра;
в) численность населения, проживающего в обслуживаемых организацией (индивидуальным предпринимателем) труднодоступных населенных пунктах (местностях).
2.6. Для рассмотрения вопроса по определению размера субсидии на частичное возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Нижнетавдинского муниципального района на текущий финансовый год и ее конкретного получателя организация или индивидуальный предприниматель предоставляет следующие документы:
2.6.1. Заявление на имя Главы Нижнетавдинского муниципального района о возмещении расходов. Заявление составляется на фирменном бланке организации либо удостоверяется печатью (при наличии) организации, индивидуального предпринимателя и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- его юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер;
- вид деятельности;
- перечень и сумму расходов;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.6.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на здание (помещение), договор аренды на здание (помещение), договор на оказание коммунальных услуг.
2.6.4. Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза (Приложение 3 к настоящему Положению) определяется по фактическим затратам за предыдущий отчетный период (квартал, год). Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ (часть вторая).
Для получения из бюджета Нижнетавдинского муниципального района субсидии на возмещение расходов юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях заключивших соглашения (договоры), предоставляют в Уполномоченный орган документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту) (в соответствии с приложениями N 3 - 9 к настоящему Положению).
Расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм, подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений.
2.6.5. Документы, подтверждающие расходы в текущем году на приобретение холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента (для оказания бытовых услуг).
2.6.6. Документы, подтверждающие расходы в текущем году на проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений.
2.6.7. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.6.8. В составе заявления представляются оригиналы и (или) копии документов.
Копии документов могут быть:
а) заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заявителя.
б) удостоверены исполнительным органом заявителя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения муниципальной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.7. Заявка с приложенными к ней документами представляется Заявителем в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация) почтой, лично или через представителя Заявителя.
2.8. Днем обращения, считается дата поступления в Администрацию заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявления по почте заявление подлежит регистрации в Администрации в день его получения.
2.9. Документы, указанные в 2.6.2. и 2.6.7. могут представляться по желанию организации или индивидуального предпринимателя, при его отсутствии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в пунктах 2.6.2. и 2.6.7. в Федеральной налоговой службе.
2.10. Уполномоченный орган, в течение 10 рабочих дней после окончания отбора заявок, осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения на заседании Комиссии, и принимают одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Положения, - о предоставлении субсидии и заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Положения, - об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий на возмещение части расходов юридические лица и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению на труднодоступных территориях Нижнетавдинского муниципального района являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Положения;
- предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.6. настоящего Положения;
- отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующего органа, указанного в пункте 2.9. настоящего Положения, в случае подачи заявки без документов, представление которых возможно по желанию заявителя согласно пункту 2.9. настоящего Положения.
- если заявитель, на дату подачи заявления, не соответствует категориям, установленным в пункте 2.4., 2.5. настоящего Положения;
- если заявитель, на дату подачи заявления, является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- если заявитель в текущем финансовом году, на дату подачи заявления, уже получал средства из бюджета Нижнетавдинского муниципального района на цели, предусмотренные, настоящим Положением;
- если у заявителя имеется просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед муниципальным бюджетом;
- если заявитель, на дату подачи заявления имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- если заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
2.12. Комиссия определяет размер возмещения расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района, в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения, но не более 90%.
Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.14. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания комиссии уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений.
2.15. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района (https://ntavda.admtyumen.ru/) в разделе Экономика и финансы в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения заявок на Комиссии, и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения (договор), и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии Уполномоченный орган на основании протокола заседания комиссии готовит проект постановления о предоставлении субсидии с указанием перечня получателей и размера субсидии.
3.2. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению на труднодоступных территориях Нижнетавдинского муниципального района организации, и индивидуальные предприниматели заключают с Администрацией соглашение (договор) о предоставлении из бюджета Нижнетавдинского муниципального района субсидии на возмещение расходов, согласно Приложению N 10 к настоящему Положению.
Соглашение (договор) направляется в адрес получателя субсидии для подписания. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней с момента получения соглашения (договора) о предоставлении субсидии подписывает и возвращает соглашение (договор) о предоставлении субсидии для регистрации.
3.3. Протокол заседания комиссии, заключенные соглашения (договор) являются основанием для перечисления денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах.
Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания комиссии, заключенные соглашения (договор) в Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Нижнетавдинского муниципального района на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению на труднодоступных территориях.
3.4. Возмещение части расходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению на труднодоступных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенных соглашений (договоров).
Перечисление производится не позднее 10 рабочего числа со дня получения протокола заседания комиссии, заключенного соглашения (договора) в пределах средств, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района.
4. Требования к отчетности
4.1. Администрация вправе устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных соглашением (договором).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашением (договором) и настоящим Положением.
5.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
5.3. Главный распорядитель осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к местонахождению получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу Администрации от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Главным распорядителем оформляется заключение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной постановлением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководители получателей субсидий вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается главой Нижнетавдинского муниципального района и оформляется Распоряжением Администрации, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки постановления о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главным распорядителем до 25 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы Нижнетавдинского муниципального района, а также его заместителей (внеплановые контрольные мероприятия).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) контрольно-счетным органом Нижнетавдинского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;
количество получателей субсидии;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.7. Должностные лица Главного распорядителя, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии постановления о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Главного распорядителя обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией постановления на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Нижнетавдинского муниципального района.
5.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в разделе 3 настоящего Положения, направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о возврате субсидии в местный бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
5.10. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.