Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Упоровского
муниципального района
от 8 июня 2021 г. N 704
Порядок
выявления, постановки на учет, обслуживания бесхозяйных объектов недвижимости на территории Упоровского муниципального района и оформления в муниципальную собственность Упоровского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность выявления, оформления, принятия бесхозяйных объектов на учет и оформления в муниципальную собственность Упоровского муниципального района в соответствии с действующим законодательством (далее - Порядок).
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов, порядок постановки на учет бесхозяйных объектов, расположенных на территории Упоровского муниципального района проводится в соответствии со статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Уставом Упоровского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
3. Порядок распространяется на бесхозяйные объекты, расположенные на территории Упоровского муниципального района, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо на объекты, от права собственности на которые собственник отказался в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации:
- здания, строения, сооружения;
- земельные участки, не предназначенные для размещения, строительства жилых объектов;
- объекты электросетевого комплекса;
- объекты газоснабжения;
- объекты теплоснабжения;
- объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе объекты централизованных и нецентрализованных систем (далее - бесхозяйные объекты).
4. Основные цели и задачи выявления и учета бесхозяйных объектов:
4.1. Оформление права муниципальной собственности;
4.2. Вовлечение неиспользуемых бесхозяйных объектов в свободный хозяйственный оборот;
4.3. Обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
4.4. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
5. Функции по оформлению документов для признания бесхозяйных недвижимых вещей, постановки их на учет, обращению в судебные органы с заявлением о признании права муниципальной собственности Упоровского муниципального района, принятию в муниципальную собственность Упоровского муниципального района, а также ведение Реестра бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории Упоровского муниципального района (далее по тексту - Реестр бесхозяйных вещей) в соответствии с настоящим Порядком возложены на Комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района (далее по тексту - Комитет).
Комитет жилищно-коммунальной политики администрации Упоровского муниципального района (далее - комитет ЖКП) совместно с Комитетом является непосредственным исполнителем функций по передаче на обслуживание бесхозяйных объектов недвижимости, выявленных на территории Упоровского муниципального района, по комиссионному обследованию бесхозяйных объектов.
6. Комитет осуществляет:
а) рассмотрение поступивших заявлений в администрацию Упоровского муниципального района о бесхозяйных объектах, а также заявлений собственников об отказе от права собственности на них;
б) организацию комиссионного обследования бесхозяйных объектов;
в) принятие решения о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи для последующего использования и принятие мер по их сохранности.
7. Поступившее заявление о выявленной бесхозяйной недвижимой вещи регистрируется в день поступления в Администрации.
8. При поступлении заявления о выявленных бесхозяйных линейно-кабельных сооружениях, объектах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, объектах наружного освещения, Комитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выявленном бесхозяйном объекте недвижимости направляет в адрес организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере связи, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения соответственно, а также в МУП "РКХ-2" уведомление о необходимости проведения комиссионного обследования в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов и оформления документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйных объектов
1. Сведения о бесхозяйных объектах могут предоставлять юридические и физические лица, органы местного самоуправления, иные заинтересованные лица путем направления соответствующего заявления в Администрацию Упоровского муниципального района (далее - Администрация).
2. В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта по возможности указывается информация:
а) местонахождение бесхозяйной недвижимой вещи, ее наименование и назначение;
б) ориентировочные сведения о бесхозяйной недвижимой вещи: год постройки, технические характеристики, площадь, для бесхозяйной инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр, материал (при наличии);
в) сведения о пользователях бесхозяйной недвижимой вещи (при наличии);
г) иные доступные сведения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Бесхозяйные объекты могут быть выявлены в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения иными способами.
2.4. Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения/строительства жилых объектов.
2.5. В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества и (или) в случае, если право собственности не зарегистрировано, собственник имущества одновременно с заявлением об отказе предоставляет в Администрацию следующие документы:
а) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с указанием:
наименование объекта;
адрес местонахождения объекта;
назначение объекта;
года постройки объекта;
характеристики объекта (протяженность, площадь, материал);
б) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, в случае, если право собственности возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.6. В зависимости от назначения выявленного объекта профильными структурными подразделениями Администрации Упоровского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня выявления объекта составляется заключение о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты с указанием информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, которое направляется в Комитет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 2.2. отсутствует
2.7. После заключения профильного структурного подразделения Администрации Упоровского муниципального района о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты Комитет в течение 30 (тридцати) календарных дней:
- проверяет наличие объектов в Реестре муниципальной собственности Упоровского муниципального района;
- запрашивает информацию о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственной собственности Тюменской области;
- запрашивает информацию о ранее зарегистрированных правах на объект до 1999 г.;
- запрашивает информацию о зарегистрированных правах из Единого государственного реестра недвижимости;
- запрашивает информацию в ГКУ ТО "Центр хранения учетно-технической документации", структурных подразделениях Администрации о наличии технической документации на бесхозяйные объекты;
- при наличии в бюджете Упоровского муниципального района для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, осуществляет подготовку документации для заключения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. на оформление технической и землеустроительной документации (при ее отсутствии). В случае отсутствия денежных средств для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты в текущем году, оформление планируется на следующий год.
2.8. В случае выявления информации о собственнике объекта и при наличии у него намерения по содержанию имущества работы по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного прекращаются.
3. Порядок работы комиссии по обследованию бесхозяйных недвижимых вещей
3.1. Комиссионное обследование проводится в форме визуального осмотра в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления (информации) о выявленном бесхозяйном объекте недвижимой вещи (Ответственным за проведение комиссионного обследования является Комитет.
В случае, если заявление (информация) содержит информацию в отношении 20 и более бесхозяйных вещей, комиссионное обследование проводится визуально в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации такого заявления (информации).
3.2. По результатам комиссионного обследования Комитетом в течение 3 (трех) рабочих дней составляется:
а) акт осмотра (за исключением подземных объектов), который должен содержать:
в отношении линейно-кабельных сооружений, объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая объекты ливневых систем водоотведения и наружного освещения (далее - бесхозяйные инженерные сети) - дату его составления, вид, адресное описание (местоположение) выявленного бесхозяйного инженерного сооружения, характеристику, состав имущества, иное описание указанного объекта, подписи лиц, его составивших;
в отношении иных бесхозяйных недвижимых вещей - дату его составления, вид, адресное описание (местоположение), ориентировочную площадь (размеры) выявленной бесхозяйной недвижимой вещи, иное описание бесхозяйной вещи, сведения о наличии (отсутствии) лиц, использующих выявленную бесхозяйную вещь (при наличии), подписи лиц, составивших акт.
б) схема расположения бесхозяйных недвижимых вещей:
предоставляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере связи, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения (при наличии).
При составлении акта осмотра и схемы расположения выявленных бесхозяйных инженерных сетей (за исключением линейно-кабельных сооружений в подземном исполнении, объектов наружного освещения) также подлежат установлению места соединения (далее - точки подключения) выявленных бесхозяйных инженерных сетей с сетями инженерно-технического обеспечения, имеющими технологическую связь с выявленными бесхозяйными инженерными сетями в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Точки подключения, а также части сетей инженерно-технического обеспечения, имеющие технологическую связь с выявленными бесхозяйными инженерными сетями, посредством установленных точек подключения, отображаются на схеме расположения выявленных бесхозяйных инженерных сетей.
в) фотоизображение выявленной бесхозяйной недвижимой вещи (за исключением бесхозяйных инженерных сетей, выполненных в подземном исполнении).
Акт осмотра, схема расположения, фотоизображение (при наличии) выявленных бесхозяйных вещей составляются в экземплярах, равных количеству сторон.
3.3. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня составления акта осмотра Комитетом проводятся мероприятия по подтверждению статуса бесхозяйной недвижимой вещи и установления потребности в данном имуществе для решения вопросов местного значения Упоровского муниципального района. С этой целью проводятся направление запросов сведений, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе направление запросов в Департамент имущественных отношений Тюменской области, МТУ Росимущества по Тюменской области, ГКУ ТО "Центр хранения учетно-технической документации", Росреестр по Тюменской области.
3.4. В случае, если в отношении выявленного имущества подтверждается информация об отсутствии правообладателей и наличии потребности в целях решения вопросов местного значения, объекту присваивается статус бесхозяйный, данный объект включается в Реестр бесхозяйных вещей.
3.4.1. Бесхозяйные недвижимые вещи учитываются в Реестре бесхозяйных вещей до момента возникновения права муниципальной собственности Упоровского муниципального района на такой объект.
3.4.2. Комитет осуществляет учет бесхозяйных недвижимых вещей на электронном носителе с указанием характеристик, местоположения, даты постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей и принятия решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
3.5. По результатам полученных сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, подтверждающих отсутствие собственника, Комитет готовит проект постановления Администрации Упоровского муниципального района "О придании объекту статуса бесхозяйного и определение эксплуатирующей организации" (далее по тексту - Постановление).
3.6. Со дня принятия Постановления Комитет осуществляет мероприятия по организации кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Мероприятия по выполнению кадастровых работ осуществляются за счет средств бюджета Упоровского муниципального района в соответствии с условиями, указанными в п. 2.7. Порядка.
3.7. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимого имущества.
3.8. В случае получения информации о наличии собственника у бесхозяйной недвижимой вещи Комитет прекращает работу по сбору документов для постановки на учет данной вещи в качестве бесхозяйной и направляет заявителю уведомление о прекращении мероприятий, а также уведомление установленному собственнику объекта недвижимого имущества с предложением об отказе от прав на такое имущество в пользу Упоровского муниципального района либо принятия мер к его надлежащему содержанию.
4. Передача бесхозяйной недвижимой вещи в эксплуатацию и на ответственное хранение
4.1. В случае выявления бесхозяйных объектов до признания на такие объекты права муниципальной собственности вопросы по сохранности, обслуживанию, хранению, эксплуатационной пригодности, пользованию, заключению необходимых договоров, подписанию актов осуществляют профильные структурные подразделения Администрации.
4.2. Выбор эксплуатирующей организации, в том числе муниципальных организаций, осуществляется следующим способом:
а) в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" бесхозяйные объекты централизованного водоотведения (сети канализации, сети холодного водоснабжения, канализационные насосные станции) передаются в эксплуатацию гарантирующей организации либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае если гарантирующая организация не определена);
б) в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" бесхозяйные объекты теплоснабжения (тепловые сети, сети холодного и горячего водоснабжения) передаются в эксплуатацию организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей;
в) в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" бесхозяйные объекты электроснабжения (электрические сети, трансформаторные подстанции), которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, передаются в эксплуатацию организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены;
г) в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" бесхозяйные объекты газоснабжения передаются в эксплуатацию организации, имеющей лицензию на обслуживание данного вида объектов.
5. Порядок передачи бесхозяйной недвижимой вещи эксплуатирующей организации
5.1. Передача бесхозяйной недвижимой вещи в эксплуатацию или ответственное хранение осуществляется на основании постановления Администрации Упоровского муниципального района "О придании объекту статуса бесхозяйного и определение эксплуатирующей организации.
5.2. Комитет в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия Постановления направляет постановление эксплуатирующим организациям или муниципальным организациям в целях сохранения данного имущества на период оформления права муниципальной собственности Упоровского муниципального района.
6. Оформление права муниципальной собственности Упоровского муниципального района
6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Комитет обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
6.2. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности Упоровского муниципального района на бесхозяйный объект недвижимого имущества Комитет направляет документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для регистрации права собственности Упоровского муниципального района на объект.
6.3. После возникновения права муниципальной собственности Упоровского муниципального района на бесхозяйную недвижимую вещь Комитет:
а) готовит проект постановления Администрации Упоровского муниципального района о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность;
б) включает объект недвижимого имущества в Реестр муниципального имущества Упоровского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 8 июня 2021 г. N 704 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.