Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 22.06.2021 N 399-п
Изменения, вносимые в государственную программу Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
1. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 6865,0 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 224,5 млн. руб.; 2021 год - 6,05 млн. руб.; 2022 год - 8,05 млн. руб.; 2023 год - 1 420,98 млн. руб.; 2024 год - 4 370,4 млн. руб.; - областные средства: 2020 год - 87,0 млн. руб.; 2021 год - 45,6 млн. руб.; 2022 год - 65,7 млн. руб.; 2023 год - 81,0 млн. руб.; 2024 год - 207,2 млн. руб.; - средства других бюджетов: 2020 год - 1,06 млн. руб.; - местные бюджеты: 2020 год - 17,47 млн. руб.; - иные источники: 2022 год - 330,0 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- ведомственная целевая программа "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области": всего - 146,6 млн. руб., из них: 2020 год - 30,62 млн. руб.; 2021 год - 27,80 млн. руб.; 2022 год - 23,72 млн. руб.; 2023 год - 32,23 млн. руб.; 2024 год - 32,23 млн. руб.; - региональная программа "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области": всего - 163,7 млн. руб., из них: 2020 год - 163,7 млн. руб.; - региональная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области": всего - 6 405,2 млн. руб., из них: 2020 год - 135,7 млн. руб.; 2021 год - 0,0 млн. руб.; 2022 год - 334,0 млн. руб.; 2023 год - 1 390,0 млн. руб.; 2024 год - 4 545,4 млн. руб.; - подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области": всего - 33,8 млн. руб., из них: 2021 год - 23,8 млн. руб.; 2022 год - 10,0 млн. руб.; - региональная целевая программа "Восстановление водных объектов на территории Ярославской области" *: всего - 115,7 млн. руб., из них: 2022 год - 36,0 млн. руб.; 2023 год - 79,7 млн. руб. |
2. Подраздел 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Водные ресурсы
3.1. Площадь территории Ярославской области составляет 36,2 тыс. квадратных километров. Климат умеренно-континентальный. Водные ресурсы Ярославской области значительны.
Общее количество водотоков (рек и ручьев), протекающих по территории области, - 4327. Главная водная артерия области - река Волга, протяженность которой по территории области составляет 340 километров, - зарегулирована плотинами и представляет собой каскад водохранилищ: Угличского, Рыбинского, Горьковского. Водные ресурсы указанных водохранилищ используются для нужд энергетики, водного транспорта, коммунального и промышленного водоснабжения, рыбного хозяйства, сельского хозяйства и рекреации. Водохранилища расположены на территории нескольких областей и используются для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения субъектов Российской Федерации.
На территории региона расположено 83 озера, наиболее крупные из них имеют площадь зеркала свыше 60 га. По своему происхождению эти озера делятся в основном на два типа: ледниково-эрозионный (Неро, Плещеево, Савельевское, Сомино, Вашутинское и др.) и пойменный (Яхробольское, Искробольское, Шачебольское и др.).
Самые крупные озера Ярославской области - Плещеево и Неро. При почти одинаковой площади водного зеркала объем воды в озере Плещеево в 7,2 раза больше, чем в озере Неро. Остальные озера области значительно уступают озерам Плещево и Неро как по площади зеркала, так и по объему воды.
3.2. В области широко распространены водоносные горизонты и комплексы в четвертичных, юрско-меловых и нижнетриасовых отложениях. Разведаны и утверждены запасы по 116 месторождениям (участкам) питьевых и технических подземных вод с общим объемом запасов порядка 332 тыс. куб. м/сут.
На территории Ярославской области находится наибольшее количество разведанных месторождений минеральных подземных вод по сравнению с другими областями центрального района европейской части Российской Федерации - 31 месторождение с запасами 2,7 тыс. куб. м/сут.
3.3. В настоящее время актуальными проблемами региона являются:
3.3.1. Разрушение берегов Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ в результате негативного воздействия вод.
Значительным последствием негативного воздействия вод на территории Ярославской области является абразия берегов рек и водохранилищ.
После строительства водохранилищ на реке Волге под воздействием водных потоков начался постепенный процесс разрушения берегов на территории Ярославской области. Комплекс гидроморфологических, топографических и гидравлических особенностей обуславливает постоянную деформацию, размыв и обрушение берегов.
Эксплуатация водохранилищ влечет за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что оказывает негативное влияние на состояние береговой линии. Кроме того, сброс водных масс через Рыбинскую гидроэлектростанцию производится перпендикулярно руслу реки Волги в правый берег, где исторически располагается центральная часть г. Рыбинска.
Берега реки Волги состоят из размываемых горных пород, массивы которых подвержены оползневым подвижкам.
В последние годы в связи с высокими уровнями воды в водохранилищах интенсивность переработки берега резко возросла и составила от 1 до 2 метров в год. Имеются участки, где береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, к церквям, историческим памятникам, дорогам, кладбищам.
Переработка берегов рек и водохранилищ не только наносит ущерб прибрежным постройкам и землям сельскохозяйственного и лесного фонда, но и создает повышенную мутность рек и водохранилищ, что приводит к дополнительному заилению русел рек, снижению их пропускной способности и повышению угрозы затопления прилегающих территорий в паводковый период. Повышенная мутность воды приводит к образованию мелководий на водохранилищах, способствующих эвтрофикации водоемов и снижению их рыбопродуктивности, и другим требующим компенсационных мероприятий последствиям.
Для решения данной проблемы на территории Ярославской области за счет средств федерального, областного, местного бюджетов ведется строительство берегозащитных сооружений.
3.3.2. Наличие гидротехнических сооружений (далее - ГТС) с неудовлетворительным уровнем безопасности.
Безопасность населения Ярославской области во многом зависит от состояния ГТС, расположенных на водных объектах области. На территории Ярославской области зарегистрировано 58 комплексов ГТС, поднадзорных Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 8 ГТС имеют неудовлетворительный уровень безопасности. В собственности Ярославской области ГТС нет.
Самыми крупными ГТС на территории области являются комплексы ГТС Рыбинской и Угличской гидроэлектростанций, которые эксплуатируются уже более 70 лет. За последние четыре года предприняты большие усилия для повышения уровня безопасности указанных шлюзов, ведутся работы по реконструкции и ремонту. Мероприятия по реконструкции Рыбинского шлюза включены в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
В целях обеспечения безопасности ГТС на территории региона проводятся комиссионные обследования готовности ГТС к безаварийному пропуску весеннего половодья. Такая работа проводится ежегодно в количестве 10 - 15 обследований при непосредственном участии специалистов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области и Верхне-Волжского бассейнового водного управления. Ежегодно разрабатывается и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области план обследования готовности ГТС к безаварийному пропуску весеннего половодья.
Расположенные на территории области ГТС построены более 25 - 40 лет назад, и в настоящее время большинство из них требуют капитального ремонта или реконструкции.
3.3.3. Интенсивное освоение (застройка) территорий, прилегающих к водным объектам, расположенным на территории региона.
Исторически наиболее привлекательными местами для возникновения поселений являются прибрежные зоны водных объектов. Именно привлекательность прибрежных зон и последующее, постоянно усиливающееся, хозяйственное освоение требуют особого внимания. При этом необходимо учитывать, что использование земель в пределах прибрежных территорий того или иного водного объекта имеют свои специфические сложности и ограничения.
Территории, расположенные на берегах рек, водохранилищ и других водоемов, находятся в группе риска, так как вероятность негативного воздействия вод в случае чрезвычайной ситуации там особенно велика. Наибольшую опасность представляют затопление и подтопление территорий при повышении уровня воды в водных объектах во время половодий и паводков.
Согласно части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
- размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
В связи с этим наиболее актуальной является необходимость установления границ зон затопления, подтопления с целью регулирования градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований области, подверженных негативному воздействию вод.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18.10.2017 N Пр-2107 по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации субъектам Российской Федерации необходимо завершить работы по определению границ зон затопления и подтопления и обеспечить внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования.
Зоны затопления, подтопления устанавливаются в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления".
В соответствии с указанным постановлением на субъекты Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления возложена обязанность по подготовке предложений в Федеральное агентство водных ресурсов для установления границ зон затопления, подтопления.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования, включающих в себя информацию о зонах с особыми условиями использования территорий, в частности зонах затопления, подтопления, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Проведение работ по установлению границ зон затопления, подтопления требуется на территории 11 муниципальных районов и 3 городских округов Ярославской области.".
3. В разделе V:
3.1. Раздел 5 таблицы подраздела 2 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5.4. |
Количество муниципальных образований области, на территориях которых установлены зоны затопления и подтопления |
единиц |
- |
- |
4 |
2 |
0 |
0 |
3.2. Подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Ведомственная целевая программа "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
91 398,25 |
26 558,18 |
21 751,36 |
17 666,43 |
25 422,28 |
- |
|
- федеральные средства |
21 914,00 |
3 001,90 |
6 053,40 |
6 055,40 |
6 803,30 |
- |
|
- средства других бюджетов |
1 063,64 |
1 063,64 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
25 422,28 |
- |
- |
- |
- |
25 422,28 |
|
- федеральные средства |
6 803,30 |
- |
- |
- |
- |
6 803,30 |
|
2. Региональная программа "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области" | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
60 521,49 |
60 521,49 |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральные средства |
85 747,10 |
85 747,10 |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
17 470,00 |
17 470,00 |
- |
- |
- |
- |
|
3. Региональная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" | |||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
59 602,74 |
- |
- |
4 000,0 |
55 602,74 |
- |
|
- федеральные средства |
1 470 195,0 |
135 729,3 |
- |
- |
1 334 465,7 |
- |
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
181 815,76 |
- |
- |
- |
- |
181 815,76 |
|
- федеральные средства |
4 363 578,34 |
- |
- |
- |
- |
4 363 578,34 |
|
- иные источники |
330 000,00 |
- |
- |
330 000,00 |
- |
- |
|
4. Подрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области" | |||||||
4.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
33 800,00 |
- |
23 800,00 |
10 000,00 |
- |
- |
|
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Региональная целевая программа "Восстановление водных объектов на территории Ярославской области" * | |||||||
5.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
34 005,63 |
- |
- |
34 005,63 |
- |
- |
|
- федеральные средства |
81 710,00 |
- |
- |
2 000,00 |
79 710,00 |
- |
|
5.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по Государственной программе |
6 865 047,53 |
330 091,61 |
51 604,76 |
403 727,46 |
1 502 004,02 |
4 577 619,68 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
279 328,11 |
87 079,67 |
45 551,36 |
65 672,06 |
81 025,02 |
- |
|
- федеральные средства |
1 659 566,10 |
224 478,30 |
6 053,40 |
8 055,40 |
1 420 979,00 |
- |
|
- средства других бюджетов |
1 063,64 |
1 063,64 |
- |
- |
- |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
207 238,04 |
- |
- |
- |
- |
207 238,04 |
|
- федеральные средства |
4 370381,64 |
- |
- |
- |
- |
4 370 381,64 |
|
- местные бюджеты |
17 470,00 |
17 470,00 |
- |
- |
- |
- |
|
- иные источники |
330 000,00 |
- |
- |
330 000,00 |
- |
- |
* Находится в стадии разработки.".
4. В ведомственной целевой программе "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2024 годов (приложение 1 к Государственной программе):
4.1. Позицию "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы*" паспорта ведомственной целевой программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы* |
всего - 146,6 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 3,0 млн. руб.; 2021 год - 6,05 млн. руб.; 2022 год - 6,05 млн. руб.; 2023 год - 6,8 млн. руб.; 2024 год - 6,8 млн. руб.; - областные средства: 2020 год - 26,6 млн. руб.; 2021 год - 21,8 млн. руб.; 2022 год - 17,7 млн. руб.; 2023 год - 25,4 млн. руб.; 2024 год - 25,4 млн. руб.; - средства других бюджетов: 2020 год - 1,063 млн. руб. |
4.2. Таблицу "Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
средства других бюджетов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1. |
Задача 1. Обеспечение государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования |
|
|
2020 |
1 266,852 |
0,0 |
1 266,852 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||
2021 |
220,0 |
0,0 |
220,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||||
количество надзорных мероприятий, проведенных с привлечением экспертов и экспертных организаций (единиц) |
35 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
40 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
45 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
45 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
доля инспекторов, обеспеченных материально-техническими средствами, в общем количестве инспекторов, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (процентов) |
100 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||||
100 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.1. |
Проведение регионального государственного экологического надзора |
2020 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2021 |
168,0 |
0,0 |
168,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||||||||
оплата кредиторской задолженности за 2019 год |
2020 |
148,785 |
0,0 |
148,785 |
0,0 |
|||||||
оплата кредиторской задолженности за 2020 год |
2021 |
52,0 |
0,0 |
52,0 |
0,0 |
|||||||
1.2. |
Приобретение материально-технических средств для надзорных мероприятий в рамках регионального экологического надзора |
2023 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2024 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||||
оплата кредиторской задолженности за 2019 год |
2020 |
118,067 |
0,0 |
118,067 |
0,0 |
|||||||
2. |
Задача 2. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений |
|
|
2020 |
2 850,0 |
2 850,0 |
0,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||
2021 |
5 904,1 |
5 904,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2022 |
5 906,1 |
5 906,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
6 659,0 |
6 659,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
6 659,0 |
6 659,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
количество договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование (единиц) |
16 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
16 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
16 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
16 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
16 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Финансирование осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности |
2020 |
2 850,0 |
2 850,0 |
0,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
||||||
2021 |
5 904,1 |
5 904,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2022 |
5 906,1 |
5 906,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
6 659,0 |
6 659,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
6 659,0 |
6 659,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3. |
Задача 3. Обеспечение безопасных условий при обращении с опасными отходами потребления (ртутьсодержащими отходами, непригодной для дальнейшего использования электронной техникой, комплектующими и расходными материалами) |
|
|
2020 |
2 059,874 |
0,0 |
996,237 |
1 063,637 |
ДООСиП ЯО |
|||
2021 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||||||||
количество обезвреженных ртутьсодержащих отходов (в пересчете на энергосберегающие ртутьсодержащие лампы) (единиц) |
100 000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
40 000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
100 000 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
100 000 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество утилизированных непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек) (килограммов) |
5 277,5 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
3 000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
500 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
500 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.1. |
Финансирование услуг по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Ярославской области |
2020 |
1 261,4 |
0,0 |
347,763 |
913,637 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2021 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
||||||||
оплата кредиторской задолженности за 2019 год |
2020 |
228,474 |
0,0 |
228,474 |
0,0 |
|||||||
3.2. |
Финансирование услуг по утилизации непригодных для дальнейшего использования компактных источников питания (батареек), собранных от населения Ярославской области |
2020 |
570,0 |
0,0 |
420,0 |
150,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2021 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||||
4. |
Задача 4. Экологическое просвещение, пропаганда и обеспечение населения области информацией о состоянии окружающей среды и природопользования |
|
|
2020 |
448,039 |
0,0 |
448,039 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||
2021 |
353,040 |
0,0 |
353,040 |
0,0 |
||||||||
2023 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||||
количество массовых природоохранных мероприятий (единиц) |
42 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
42 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
42 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
42 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
число участников природоохранных мероприятий (человек) |
3500 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
3500 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3500 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3500 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Финансирование проведения природоохранных мероприятий |
2020 |
231,039 |
0,0 |
231,039 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
||||||
2021 |
180,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||||
оплата кредиторской задолженности за 2019 год |
2020 |
217,0 |
0,0 |
217,0 |
0,0 |
|||||||
оплата кредиторской задолженности за 2020 год |
2021 |
173,040 |
0,0 |
173,040 |
0,0 |
|||||||
5. |
Задача 5. Обеспечение органов управления специализированной информацией |
|
|
2020 |
3 603,259 |
0,0 |
3 603,259 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||
2021 |
2 025,311 |
0,0 |
2 025,311 |
0,0 |
||||||||
2023 |
3 579,177 |
0,0 |
3 579,177 |
0,0 |
||||||||
2024 |
3 579,177 |
0,0 |
3 579,177 |
0,0 |
||||||||
количество подготовленных бюллетеней и обзоров о состоянии окружающей среды (единиц) |
15 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
15 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
15 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
15 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество населенных пунктов (городов) Ярославской области, в которых осуществляется наблюдение за состоянием атмосферного воздуха (единиц) |
4 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
4 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
протяженность обследованных участков русел рек (километров) |
78 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
30 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
49,2 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
49,2 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5.1. |
Финансирование проведения мониторинговых и исследовательских работ по оценке состояния окружающей среды и природных ресурсов для принятия управленческих решений |
2020 |
2 558,348 |
0,0 |
2 558,348 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2021 |
1 617,348 |
0,0 |
1 617,348 |
0,0 |
||||||||
2023 |
3 479,177 |
0,0 |
3 479,177 |
0,0 |
||||||||
2024 |
3 479,177 |
0,0 |
3 479,177 |
0,0 |
||||||||
оплата кредиторской задолженности за 2019 год |
2020 |
519,9 |
0,0 |
519,911 |
0,0 |
|||||||
оплата кредиторской задолженности за 2020 год |
2021 |
407,963 |
0,0 |
407,963 |
0,0 |
|||||||
5.2. |
Финансирование подготовки и издания доклада о состоянии и охране окружающей среды Ярославской области |
2020 |
525,0 |
0,0 |
525,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
5.3. |
Проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственными контрактами |
2023 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|
|||||
2024 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||||||||
6. |
Задача 6. Осуществление полномочий в сфере управления особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) и биоразнообразием |
|
|
2020 |
1 719,158 |
0,0 |
1 719,158 |
0,0 |
ДООСиП ЯО, ГБУ ЯО ЦООС |
|||
2021 |
2 039,203 |
0,0 |
2 039,203 |
0,0 |
||||||||
2022 |
1 288,203 |
0,0 |
1 288,203 |
0,0 |
||||||||
2023 |
3 388,203 |
0,0 |
3 388,203 |
0,0 |
||||||||
2024 |
3 388,203 |
0,0 |
3 388,203 |
0,0 |
||||||||
количество обследованных ООПТ регионального значения и территорий, на которых планируется создание ООПТ (единиц) |
20 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
||||||
20 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
20 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество выданных заключений по вопросам использования ООПТ (единиц) |
340 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
350 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество ООПТ и их охранных зон, обследованных с целью предупреждения, выявления и пресечения случаев нарушения режима особой охраны ООПТ и законодательства Российской Федерации и Ярославской области (единиц) |
30 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
35 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
30 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
30 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество установленных и актуализированных специальных информационных знаков, щитов, аншлагов, информирующих об ООПТ и их охранных зонах (единиц) |
53 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
41 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
51 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
51 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
51 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество охранных зон ООПТ, в отношении которых проведены кадастровые работы (единиц) |
75 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
25 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
6.1. |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов |
2020 |
1 388,203 |
0,0 |
1 388,203 |
0,0 |
ГБУ ЯО ЦООС |
|||||
2021 |
1 319,203 |
0,0 |
1 319,203 |
0,0 |
||||||||
2022 |
1 288,203 |
0,0 |
1 288,203 |
0,0 |
||||||||
2023 |
1 388,203 |
0,0 |
1 388,203 |
0,0 |
||||||||
2024 |
1 388,203 |
0,0 |
1 388,203 |
0,0 |
||||||||
6.2. |
Проведение научно-исследовательских и кадастровых работ для обеспечения актуальной информацией о состоянии региональных ООПТ, их охранных зон и биоразнообразия на территории Ярославской области |
2020 |
330,955 |
0,0 |
330,955 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2021 |
720,0 |
0,0 |
720,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||||
7. |
Задача 7. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны животного мира |
|
|
2020 |
151,9 |
151,9 |
0,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||
2021 |
149,3 |
149,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2022 |
149,3 |
149,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
144,3 |
144,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
144,3 |
144,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
сведения о параметрах состояния объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов (единиц) |
1 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
1 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
проведение биотехнических мероприятий в части установки искусственных гнездовий в целях охраны и воспроизводства пернатой дичи (да/нет) |
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
материально-технические средства, необходимые для устранения незаконной добычи охотничьих ресурсов, приобретены (да/нет) |
да |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||||
да |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
да |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
да |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
7.1. |
Осуществление мониторинга объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов, и формирование сведений о параметрах их состояния |
2020 |
51,9 |
51,9 |
0,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2021 |
49,3 |
49,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2022 |
49,3 |
49,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
44,3 |
44,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
44,3 |
44,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
7.2. |
Установка искусственных гнездовий в целях охраны и воспроизводства пернатой дичи |
2020 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
7.3. |
Приобретение материально-технических средств, необходимых для устранения незаконной добычи охотничьих ресурсов |
2021 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
|||||
2022 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2023 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2024 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
8. |
Задача 8. Осуществление охраны объектов животного мира и среды их обитания |
|
|
2020 |
9 134,453 |
0,0 |
9 134,453 |
0,0 |
ДООСиП ЯО, ГБУ ЯО ЦООС |
|||
2021 |
8 983,453 |
0,0 |
8 983,453 |
0,0 |
||||||||
2022 |
9 076,855 |
0,0 |
9 076,855 |
0,0 |
||||||||
2023 |
9 134,453 |
0,0 |
9 134,453 |
0,0 |
||||||||
2024 |
9 134,453 |
0,0 |
9 134,453 |
0,0 |
||||||||
количество мероприятий по сохранению объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания (единиц) |
2614 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
2614 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2614 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2614 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2614 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Проведение мероприятий по сохранению объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания |
2020 |
9 134,453 |
0,0 |
9 134,453 |
0,0 |
ГБУ ЯО ЦООС |
||||||
2021 |
8 983,453 |
0,0 |
8 983,453 |
0,0 |
||||||||
2022 |
9 076,855 |
0,0 |
9 076,855 |
0,0 |
||||||||
2023 |
9 134,453 |
0,0 |
9 134,453 |
0,0 |
||||||||
2024 |
9 134,453 |
0,0 |
9 134,453 |
0,0 |
||||||||
9. |
Задача 9. Осуществление государственного экологического мониторинга на территории Ярославской области |
|
|
2020 |
9 000,184 |
0,0 |
9 000,184 |
0,0 |
- |
|||
2021 |
7 430,349 |
0,0 |
7 430,349 |
0,0 |
||||||||
2022 |
7 301,369 |
0,0 |
7 301,369 |
0,0 |
||||||||
2023 |
7 820,449 |
0,0 |
7 820,449 |
0,0 |
||||||||
2024 |
7 820,449 |
0,0 |
7 820,449 |
0,0 |
||||||||
выполнение плана мероприятий по организации деятельности и осуществлению технических мероприятий для обустройства лаборатории экологического мониторинга (процентов) |
100 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||||
100 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
отношение количества направленных заявок на обеспечение надзорного мероприятия к количеству исполненных заявок (процентов) |
100 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||||
100 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
100 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
100 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
количество отчетов о лабораторном и экспертном сопровождении (единиц) |
11 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||||
11 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
11 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
11 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Организация деятельности и осуществление технических мероприятий для обустройства лаборатории экологического мониторинга |
2020 |
9 000,184 |
0,0 |
9 000,184 |
0,0 |
ГБУ ЯО ЦООС |
||||||
2021 |
7 430,349 |
0,0 |
7 430,349 |
0,0 |
||||||||
2022 |
7 301,369 |
0,0 |
7 301,369 |
0,0 |
||||||||
2023 |
7 820,449 |
0,0 |
7 820,449 |
0,0 |
||||||||
2024 |
7 820,449 |
0,0 |
7 820,449 |
0,0 |
||||||||
10. |
Задача 10. Создание лесопарковых зеленых поясов на территории Ярославской области |
|
|
2020 |
390,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
|
|||
количество отдельных территорий Ярославского муниципального района Ярославской области, включенных в лесопарковый зеленый пояс (единиц) |
1 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
Оказание услуг по обследованию отдельных территорий Ярославского муниципального района Ярославской области и обоснование необходимости их включения в лесопарковый зеленый пояс вокруг города Ярославля |
2020 |
390,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
|
||||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2020 |
30 623,719 |
3 001,9 |
26 558,182 |
1 063,637 |
|
||||||
2021 |
27 804,756 |
6 053,4 |
21 751,356 |
|
||||||||
2022 |
23 721,827 |
6 055,4 |
17 666,427 |
|
||||||||
2023 |
32 225,582 |
6 803,3 |
25 422,282 |
|
||||||||
2024 |
32 225,582 |
6 803,3 |
25 422,282 |
|
5. В таблице 3 основных сведений о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (приложение 2 к Государственной программе):
5.1. Позиции "Задачи" и "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
Задачи |
- формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО; - региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"; - региональный проект "Чистая страна"; - региональный проект "Оздоровление Волги (Ярославская область)" |
Целевые показатели |
- доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области; - доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области; - количество ликвидированных (рекультивированных) объектов накопленного экологического вреда |
5.2. Позиции "Наименование регионального проекта" и "Результаты реализации регионального проекта" изложить в следующей редакции:
Наименование регионального проекта |
- "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"; - "Чистая страна"; - "Оздоровление Волги (Ярославская область)" |
Результаты реализации регионального проекта |
- объем ТКО, направленных на обработку, нарастающим итогом в 2024 году - 0,2833 (млн. тонн); - численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба, - 39,1 тыс. чел.; - количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, - 2 единицы |
6. В подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области" на 2021 - 2023 годы (приложение 3 к Государственной программе):
6.1. Позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 33,8 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 23,8 млн. руб.; 2022 год - 10,0 млн. руб. |
6.2. Таблицу "Задачи и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
местный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Строительство/ реконструкция сооружений инженерной защиты |
количество построенных/ реконструированных сооружений инженерной защиты (единиц) |
4 |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
1.1. |
Берегоукрепление правого берега р. Волги в районе ДК "Вымпел". Ярославская область, городской округ г. Рыбинск (1, 2 этапы) 1 этап "Берегоукрепление" |
- |
- |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
вероятный предотвращаемый ущерб (тыс. руб.) |
621555,52 |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Берегоукрепление левого берега р. Шексны в г. Рыбинске Ярославской области, 1 этап "Берегоукрепление" |
вероятный предотвращаемый ущерб (тыс. руб.) |
162453,60 |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
1.3. |
Берегоукрепление правого берега р. Шексны в г. Рыбинске Ярославской области, 1 этап "Берегоукрепление" |
вероятный предотвращаемый ущерб (тыс. руб.) |
169432,20 |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
1.4. |
Берегоукрепление левого берега р. Волги от Индустриальной улицы до моста через р. Волгу в г. Рыбинске Ярославской области |
вероятный предотвращаемый ущерб (тыс. руб.) |
48307,50 |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
2. |
Задача 2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных гидротехнических сооружений, путем их приведения в безопасное техническое состояние |
количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц) |
1 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
Капитальный ремонт объекта "Гидротехническое сооружение, Ярославская область, городской округ г. Рыбинск, ул. Волжская набережная, сооружение 60" |
предотвращаемый ущерб (тыс. руб.) |
82965,2 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация городского округа г. Рыбинска, ДООСиП ЯО |
|
3. |
Задача 3. Установление границ зон затопления, подтопления |
количество муниципальных образований, на территориях которых установлены границы зон затопления, подтопления (единиц) |
4 |
2021 |
23 800,0 |
0,0 |
23800,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
2 |
2022 |
10 000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
||||
3.1. |
Установление границ зон затопления, подтопления на территории Мышкинского, Угличского, Даниловского и Любимского муниципальных районов Ярославской области |
установлены границы зон затопления, подтопления (да/нет) |
да |
2021 |
9 000,0 |
0,0 |
9000,0 |
0,0 |
|
3.2. |
Установление границ зон затопления, подтопления на территории Ярославского и Тутаевского муниципальных районов Ярославской области |
установлены границы зон затопления, подтопления (да/нет) |
да |
2022 |
10 000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
|
3.3. |
Оплата кредиторской задолженности 2020 года* |
- |
2021 |
14 800,0 |
0,0 |
14800,0 |
0,0 |
ДООСиП ЯО |
* Кредиторская задолженность 2020 года за работы, выполненные в рамках реализации мероприятий региональной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29.11.2012 N 1344-п "Об утверждении региональной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области" на 2013 - 2022 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2021 г. N 399-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.