Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2021 г. N 396-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
М.А. Авдеев |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 22.06.2021 N 396-п
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности", государственной программой Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы", и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия "Содействие организации современных производств, модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей предприятий промышленного комплекса Ярославской области" подпрограммы "Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.12.2020 N 1028-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2021 - 2025 годы".
Главным распорядителем бюджетных средств является уполномоченный орган.
1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- заявитель - промышленное предприятие, претендующее на получение субсидии;
- заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) - полный комплект документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Порядка, составленный по описи;
- проект развития производства - ограниченный по времени (не более трех лет) и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленный на организацию современных производств, модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей, реализуемый промышленным предприятием;
- комиссия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий (далее - комиссия) - совещательный орган, созданный приказом уполномоченного органа в целях решения вопросов предоставления промышленным предприятиям государственной поддержки в форме субсидий;
- новое оборудование - промышленная продукция отечественного или иностранного производства, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
- получатель субсидии - заявитель, получивший субсидию;
- промышленное предприятие - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, основной вид деятельности которого, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, относится к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 указанного Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
- уполномоченный орган - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявителей.
1.6. Расходы на предоставление субсидии осуществляются уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 данного раздела Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в установленном порядке.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется заявителю при соблюдении следующих требований:
- у заявителя на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у заявителя на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- заявитель на дату подачи заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- заявитель на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- заявитель на дату подачи заявки не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с Порядком, иными нормативными правовыми актами на цели, установленные Порядком;
- у заявителя на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по заработной плате перед наемными работниками;
- заявитель на дату подачи заявки осуществляет хозяйственную деятельность на территории Ярославской области не менее 12 календарных месяцев;
- заявитель за год, предшествующий году подачи заявки, имеет уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, выше размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области.
2.2. Субсидия предоставляется заявителю, реализующему проект развития производства, характеризующийся следующими показателями реализации (из расчета на 1 млн. рублей субсидии):
- создание не менее 1 рабочего места;
- объем инвестиций в основной капитал не менее 10 млн. рублей;
- объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, не менее 2,5 млн. рублей.
При этом условие о необходимости достижения указанных в данном пункте значений показателей реализации проекта развития производства распространяется на заявителей, претендующих на получение субсидии в размере менее 1 млн. рублей.
2.3. Субсидированию подлежит часть фактически произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя на уплату платежа (платежей) по договору (договорам) приобретения нового оборудования, по которому (которым) обязательства по уплате на дату подачи заявки исполнены в соответствии с условиями договора (договоров) приобретения нового оборудования (далее - договор приобретения).
Приобретение нового оборудования должно осуществляться заявителем за счет собственных и (или) заемных средств, при этом фактические затраты на приобретение нового оборудования должны быть произведены не ранее 01 января 2021 года.
Приобретенное заявителем новое оборудование должно соответствовать определению, приведенному в абзаце шестом пункта 1.3 раздела 1 Порядка, и на дату подачи заявки должно быть введено в эксплуатацию.
2.4. Фактические затраты на приобретение нового оборудования не должны быть:
- произведены заявителем в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования);
- ранее возмещены заявителю из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Субсидия предоставляется в размере не более 20 процентов от общей суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя на уплату платежей по договорам приобретения, и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя.
Затраты, произведенные в иностранной валюте, возмещаются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на момент совершения заявителем платежей, предъявленных к возмещению.
За время реализации проекта развития производства заявитель может обратиться за предоставлением субсидии не более 1 раза.
2.6. В целях получения субсидии заявитель представляет в уполномоченный орган заявку, состоящую из следующих документов:
2.6.1. Опись представляемых в составе заявки документов.
2.6.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.6.3. Документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным требованиям:
- справка налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
- справка заявителя об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- справка заявителя о том, что заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справка заявителя о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- справка заявителя о том, что заявитель не получал средства из областного бюджета в соответствии с Порядком, иными нормативными правовыми актами на цели, установленные Порядком;
- справка заявителя об отсутствии у него просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
- информация об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- штатное расписание (выписка из штатного расписания по структурному подразделению, в котором согласно проекту развития производства будут созданы рабочие места) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки;
- паспорт проекта развития производства по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- копия отчета по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за год, предшествующий году подачи заявки (для заявителей, на которых возложена обязанность по сдаче данной формы отчетности в органы Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат));
- копия отчета по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за год, предшествующий году подачи заявки (для заявителей, на которых возложена обязанность по сдаче данной формы отчетности в органы Росстата);
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (формы N 1, N 2 бухгалтерской отчетности) за год, предшествующий году подачи заявки.
2.6.4. Документы, подтверждающие предъявляемые к возмещению затраты:
- копии договоров приобретения;
- копии платежных поручений, подтверждающих уплату платежей по договорам приобретения;
- копии актов приема-передачи, подтверждающих получение заявителем приобретенного нового оборудования;
- копии актов ввода в эксплуатацию приобретенного заявителем нового оборудования с указанием даты (года) выпуска оборудования;
- копии документов, подтверждающих постановку приобретенного нового оборудования на баланс заявителя.
2.6.5. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку.
2.7. Заявление, справки, выписки и иные документы, составленные заявителем, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя.
Представляемые копии документов должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя.
Документы, представляемые в составе заявки, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в последовательности, указанной в описи.
В представленных в составе заявки документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержащиеся в них сведения не должны допускать неоднозначного толкования. При представлении документов на иностранном языке должен быть приложен заверенный перевод.
В случае направления заявителем в органы государственной власти отчетности в электронной форме (финансовая, статистическая отчетность) в качестве подтверждения принятия органом государственной власти такой отчетности заявителем представляются формируемые государственным органом или специализированным оператором связи копии следующих документов:
- протокол входного контроля, содержащий результаты проверки формы отчетности на соответствие требованиям к формату документов, представляемых в электронной форме;
- квитанция о приемке представленной заявителем отчетности.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Результатами предоставления субсидии являются:
- количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);
- объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом);
- объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами (накопленным итогом).
3. Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий
3.1. Уполномоченный орган в течение текущего финансового года размещает на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа) объявление о проведении конкурсного отбора, содержащее информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Объявление о проведении конкурсного отбора, указанное в абзаце первом данного пункта, размещается на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок.
3.2. Заявка в момент поступления в уполномоченный орган регистрируется в журнале регистрации заявок, составленном по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. Журнал регистрации заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
3.3. Заявитель вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, при условии письменного уведомления уполномоченного органа.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся заявителем посредством полной замены ранее представленной заявки.
3.4. Заявки, поступившие в уполномоченный орган с нарушением срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и не регистрируются в журнале регистрации заявок. Заявка возвращается уполномоченным органом заявителю в течение 5 рабочих дней с даты ее поступления.
3.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора:
- проверяет соответствие заявителя определению промышленного предприятия, установленному абзацем восьмым пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
- проверяет соответствие заявителя требованиям и условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 Порядка;
- проверяет соответствие расходов, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 Порядка;
- проверяет представленную заявителем заявку на комплектность в соответствии с требованиями пункта 2.6 раздела 2 Порядка, соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 Порядка, и достоверность содержащихся в ней сведений;
- проверяет правильность расчета размера субсидии;
- готовит заключение по заявке в соответствии с формой, утверждаемой приказом уполномоченного органа, включающее сводную информацию о заявителе и информацию о соответствии заявителя и представленных им документов требованиям Порядка;
- принимает решение об отказе в предоставлении субсидии либо о передаче заявки на рассмотрение комиссии.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии:
- несоответствие заявителя определению промышленного предприятия, установленному абзацем восьмым пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
- несоответствие заявителя требованиям и условиям, установленным абзацем восьмым пункта 1.3 раздела 1 Порядка, пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 Порядка;
- несоответствие расходов, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 Порядка;
- несоответствие комплектности заявки требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, несоответствие заявки требованиям пункта 2.7 раздела 2 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
3.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении субсидии. Заявка заявителю не возвращается.
3.8. В случае принятия решения о передаче заявки на рассмотрение комиссии уполномоченный орган организует заседание комиссии.
Заседание комиссии проводится в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания подготовки заключения уполномоченного органа. Персональный состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
3.9. На рассмотрение комиссии выносятся:
- заявка;
- заключение уполномоченного органа.
Комиссия определяет получателей субсидии в соответствии с балльной системой оценки заявок, приведенной в приложении 5 к Порядку.
Оценка заявки (Q) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент j-го критерия, применяемого при отборе заявок;
- балл оценки j-го критерия, применяемого при отборе заявок;
j - номер критерия, применяемого при отборе заявок.
Решение о предоставлении субсидии выносится на основании порядкового номера, присвоенного отдельной заявке в рейтинге заявок. Определение порядкового номера заявки в рейтинге осуществляется с учетом указанных в оценочной ведомости весовых коэффициентов, присваиваемых каждому критерию оценки.
Каждой заявке присваивается порядковый номер в рейтинге заявок по мере снижения суммы набранных отдельной заявкой баллов. Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в рейтинге заявок. В случае если заявки набрали одинаковое количество баллов, заявка с наиболее ранними датой и временем регистрации занимает более высокое место в рейтинге.
При превышении принятых на заседании комиссии сумм субсидий над лимитом бюджетных обязательств комиссия принимает решение о предоставлении субсидии заявителям в порядке снижения рейтинговой оценки заявок до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств.
3.10. Решение комиссии о непредоставлении субсидии принимается в случае, если сумма запрашиваемых по заявкам субсидий превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели на соответствующий финансовый год.
3.11. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии включает в себя сведения, предусмотренные абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований, указанных в абзаце первом пункта 3.1 данного раздела.
Протокол заседания комиссии оформляется и размещается на едином портале и сайте уполномоченного органа в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
3.12. В случае принятия комиссией решения о непредоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола заседания комиссии на едином портале и сайте уполномоченного органа готовит и направляет заявителю почтой мотивированный отказ в предоставлении субсидии. Заявка заявителю не возвращается.
3.13. В случае принятия комиссией решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола заседания комиссии на едином портале и сайте уполномоченного органа готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, и направляет получателю субсидии проект соглашения в форме электронного документа в ГИС "Электронный бюджет".
Соглашением устанавливаются значения результатов предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии принимаются равными значениям показателей реализации проекта развития производства, указанным получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
3.14. Проект соглашения подписывается обеими сторонами.
В случае если в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидии не подпишет проект соглашения в ГИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью, он считается уклонившимся от заключения соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
3.15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия комиссией решения о предоставлении субсидии.
3.16. В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, уполномоченный орган и получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты доведения до уполномоченного органа уменьшенных лимитов бюджетных обязательств подписывают дополнительное соглашение на новых условиях либо расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Требование, предусмотренное абзацем первым данного пункта, включается в соглашение.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий ежегодно, до выполнения обязательств, закрепленных в соглашении, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в уполномоченный орган:
- в срок до 10 февраля:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 6 к Порядку;
штатное расписание (выписку из штатного расписания по структурному подразделению, в котором согласно проекту развития производства созданы рабочие места) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному году, заверенное руководителем получателя субсидии и скрепленное печатью получателя субсидии (при наличии печати);
- в срок до 10 марта:
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за отчетный финансовый год (для получателей, на которых возложена обязанность по сдаче данной формы отчетности в органы Росстата);
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" за отчетный финансовый год (для получателей, на которых возложена обязанность по сдаче данной формы отчетности в органы Росстата);
копия отчета по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за отчетный финансовый год (для получателей, на которых возложена обязанность по сдаче данной формы отчетности в органы Росстата);
копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (формы N 1, N 2 бухгалтерской отчетности) за отчетный финансовый год.
4.2. В случае направления заявителем в органы государственной власти отчетности в электронной форме (финансовая, статистическая отчетность) в качестве подтверждения принятия органом государственной власти такой отчетности заявителем представляются формируемые государственным органом или специализированным оператором связи копии следующих документов:
- протокол входного контроля, содержащий результаты проверки формы отчетности на соответствие требованиям к формату документов, представляемых в электронной форме;
- квитанция о приемке представленной заявителем отчетности.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соблюдение Порядка и правомерность предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии, требований Порядка и (или) соглашения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления. В случае если получатель субсидии не осуществит возврат субсидии в областной бюджет в добровольном порядке, уполномоченный орган принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии в срок, установленный соглашением, не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
N - количество результатов предоставления субсидии, закрепленных в соглашении о предоставлении субсидии;
di - достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанное в соглашении на момент окончания срока реализации проекта развития производства;
Di - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, закрепленное в соглашении;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии.
Получатель субсидии возвращает в областной бюджет субсидию в объеме, рассчитанном по формуле, приведенной в данном пункте, в течение 30 календарных дней с даты представления в уполномоченный орган последнего отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 4.1 раздела 4 Порядка.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Форма
Заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
1. Ознакомившись с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - Порядок),
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
в лице ____________________________________________________________
(руководитель промышленного предприятия)
сообщает о согласии с условиями Порядка и направляет заявку на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидия), в размере __________________________________
__________________________________________________________________
(запрашиваемая сумма субсидии цифрами и прописью)
2. О себе сообщаем следующие сведения:
2.1. Полное наименование промышленного предприятия _______________
_________________________________________________________________
2.2. Основной вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (расшифровать) _______________________________
________________________________________________________________
2.3. Контактная информация:
- юридический адрес ___________________________________________
- адрес места нахождения (для почтовой переписки) ________________
- телефон/ факс ________________________________________________
- номер факса _________________________________________________
- адрес электронной почты ______________________________________
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) ________________
3. Настоящим подтверждаем, что по состоянию на "___" ______ 20__ г.
__________________________________________________________________:
(наименование промышленного предприятия)
соответствует следующим требованиям:
- у промышленного предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- промышленное предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- промышленное предприятие не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с Порядком, иными нормативными правовыми актами на цели, установленные Порядком;
- у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по заработной плате перед наемными работниками.
4. Подтверждаем, что за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии, уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, выше размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области.
5. Даем согласие в случае предоставления субсидии обеспечить в период действия соглашения о предоставлении субсидии достижение следующих значений показателей реализации проекта развития производства:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
на конец года, в котором получена субсидия |
на конец первого года, следующего после года получения субсидии |
на конец второго года после года получения субсидии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество созданных рабочих мест |
единиц (накопленным итогом) |
|
|
|
2. |
Объем инвестиций в основной капитал 1 |
млн. рублей (накопленным итогом) |
|
|
|
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами 2 |
млн. рублей (накопленным итогом) |
|
|
|
------------------------------
1 Совокупные расходы за период реализации проекта развития производства, в том числе затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности.
2 Стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, в фактических отпускных (продажных) ценах (без налога на добавленную стоимость, таможенных (экспортных) пошлин, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, за период реализации проекта развития производства.
6. Даем согласие на осуществление департаментом инвестиций и промышленности Ярославской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7. Уведомлены о том, что неподписание проекта соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты его получения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью (по любым причинам) означает односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
8. В соответствии с требованиями Порядка прилагаем документы по описи на _____ л.
9. Гарантируем достоверность информации, представленной нами в заявке на предоставление субсидии.
"____" _____________ 20___ г.
_________________________________ (должность руководителя) |
____________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Форма
Информация об основных финансово-экономических показателях деятельности
_______________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
за _____________ год (годы)
1. Используемые заявителем режимы налогообложения: _____________
__________________________________________________________________
(общая система налогообложения/ специальные режимы)
2. Общие показатели деятельности заявителя за финансовый год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, прогноз на текущий финансовый год и 2 последующих финансовых года:
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
3. |
Средняя численность работников (чел.) |
|
|
|
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников (рублей) |
|
|
|
|
|
5. |
Уплаченные налоги и платежи во внебюджетные фонды - всего, тыс. рублей в том числе: |
|
|
|
|
|
5.1. |
Налог на добавленную стоимость |
|
|
|
|
|
5.2. |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
5.3. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
5.4. |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
5.5. |
Земельный налог (при наличии) |
|
|
|
|
|
5.6. |
Транспортный налог (при наличии) |
|
|
|
|
|
5.7. |
Отчисления во внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
5.8. |
Прочие налоги и сборы (расшифровать) |
|
|
|
|
3. Перечень нового оборудования, затраты на приобретение которого представлены к возмещению:
N п/п |
Наименование оборудования |
Год выпуска |
Дата ввода в эксплуатацию |
Договор поставки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
4. Виды и суммы государственной финансовой поддержки (далее - господдержка), получаемой на федеральном и региональном уровнях в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (при наличии), с указанием:
- формы господдержки (субсидия, заем, иное);
- организации, предоставившей господдержку;
- цели предоставления господдержки;
- основания предоставления господдержки (нормативный правовой акт, протокол, решение, соглашение, иное с указанием реквизитов документа);
- суммы предоставленной господдержки (по годам).
"____" _____________ 20___ г.
_________________________________ (должность руководителя) |
____________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Форма
Паспорт проекта развития производства
_______________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
1. Общие сведения о проекте развития производства (далее - проект).
Полное наименование проекта |
|
Цель реализации проекта |
|
Место реализации проекта/ размещения производства |
|
Период (сроки начала и окончания) реализации проекта |
|
Краткая характеристика проекта |
|
Результат реализации проекта на момент подачи заявления о предоставлении субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования |
|
2. Объемы финансирования проекта с разбивкой по источникам.
(тыс. рублей)
Собственные средства |
|
Банковское кредитование |
|
Заемные средства |
|
Бюджетные средства |
|
Иное (указать) |
|
Итого |
|
3. Перечень объектов капитального строительства и основных средств, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проекта.
N |
Наименование |
Количество |
Амортизационная группа |
Объем затрат (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объекты капитального строительства (при наличии) |
|
||
1.1. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2. |
Основные средства |
|
||
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
4. План-график реализации проекта.
Наименование мероприятия |
Дата начала |
Дата окончания |
Наименование основных этапов, содержание работ |
Объем затрат (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Основные показатели реализации проекта.
N |
Наименование показателя |
Динамика по годам реализации проекта и на плановый период (2 года от года завершения проекта) |
||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных в рамках реализации проекта (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
2. |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ярославской области (бюджетный эффект) (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
3. |
Чистая прибыль (финансовый результат) накопительным итогом (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
4. |
Количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проекта* (единиц) |
|
|
|
|
|
5. |
Инвестиционные затраты накопительным итогом (всего, в том числе капитальные вложения)* (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
* Указывается информация по годам реализации проекта.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию, создаваемую в результате реализации проекта.
Наименования товарной продукции (работ, услуг) |
|
Ассортимент и функциональные (потребительские) свойства |
|
Область применения, целевая группа потребителей |
|
Краткая характеристика отрасли (текущее состояние и перспективы на период реализации проекта) |
|
Общая характеристика рынков сбыта: тип рынка, оценка размеров рынка, лидеры рынка, динамика последних лет и прогноз тенденций |
|
Прямые и косвенные конкуренты, оценка их возможностей (доли рынка) с учетом товаров-заменителей |
|
Дополнительная информация |
|
"____" _____________ 20___ г.
_________________________________ (должность руководителя) |
____________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Форма
Расчет размера субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
1. Наименование промышленного предприятия: ___________________
_____________________________________________________________
2. Договор (договоры) приобретения нового оборудования (дата, номер):
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Общая сумма выплат по договору (договорам) приобретения нового оборудования (рублей):
___________________________________________________________
___________________________________________________________
N |
Платежные поручения, подтверждающие фактически произведенные затраты |
Запрашиваемая субсидия (рублей) |
||
дата |
номер |
сумма по платежному поручению 1 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Договор от "__" ______________ N ____________ | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Договор от "__" ______________ N ____________ | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого 2 |
|
------------------------------
1 Для промышленных предприятий, применяющих общую систему налогообложения, указывается сумма без налога на добавленную стоимость.
Для промышленных предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, указывается сумма с налогом на добавленную стоимость или сумма, не облагаемая налогом на добавленную стоимость.
2 Субсидия предоставляется в размере не более 20 процентов от общей суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя на уплату платежей по договорам приобретения, и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя.
Размер запрашиваемой субсидии (рублей) _________________________
_______________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
"____" _____________ 20___ г.
_________________________________ (должность руководителя) |
____________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение 5
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Балльная система оценки заявок на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки |
Диапазон значений |
Баллы |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта развития производства |
от 1 до 5 единиц (включительно) |
20 |
0,3 |
от 6 до 10 единиц (включительно) |
30 |
|||
11 единиц и более |
40 |
|||
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (совокупные расходы за период реализации проекта развития производства, в том числе затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности) |
от 10 до 25 млн. рублей (включительно) |
20 |
0,25 |
от 26 до 50 млн. рублей (включительно) |
30 |
|||
от 51 до 100 млн. рублей (включительно) |
35 |
|||
101 млн. рублей и более |
40 |
|||
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, за период реализации проекта развития производства (стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, в фактических отпускных (продажных) ценах (без налога на добавленную стоимость, таможенных (экспортных) пошлин, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
от 2,5 до 25 млн. рублей (включительно) |
20 |
0,25 |
от 26 до 50 млн. рублей (включительно) |
30 |
|||
от 51 до 100 млн. рублей (включительно) |
35 |
|||
101 млн. рублей и более |
40 |
|||
4. |
Бюджетная эффективность субсидии (соотношение объема налоговых платежей, уплаченных в предшествующем финансовом году в консолидированный бюджет Ярославской области, и объема запрашиваемой субсидии) |
менее 30 процентов |
20 |
0,1 |
от 30 до 70 процентов (включительно) |
30 |
|||
от 71 до 100 процентов (включительно) |
35 |
|||
101 процент и более |
40 |
|||
5. |
Соотношение уровня заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, и размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области |
соответствует размеру минимальной заработной платы |
20 |
0,1 |
выше размера минимальной заработной платы, но менее чем в 2 раза |
30 |
|||
выше размера минимальной заработной платы в 2 - 3 раза |
35 |
|||
выше размера минимальной заработной платы более чем в 3 раза |
40 |
Приложение 6
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Форма
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, по состоянию на "___" __________________ 20__ года
Наименование получателя субсидии _____________________________
_____________________________________________________________
Периодичность: _______________________________________________
N |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Общероссийский классификатор единиц измерения, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 26.12.1994 N 366 "ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения".
_________________________________ (должность руководителя) |
____________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель ___________________ _______________ _______________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
"____" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2021 г. N 396-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования"
Вступает в силу с 22 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июня 2021 г. N 7600202106250013, в газете "Документ-Регион" от 2 июля 2021 г. N 52
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 апреля 2024 г. N 462-П настоящий документ признан утратившим силу с 17 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 октября 2023 г. N 1107-п
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 августа 2023 г. N 870-п
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 сентября 2022 г. N 814-п
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.