По результатам рассмотрения Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) заявления ПАО "Россети Юг" - "Волгоградэнерго" (далее - ПАО "Россети Юг", Заявитель) от 17.06.2020 N МР2/108-06/2070 (вх. от 22.06.2020 N 108033/20) об отмене приказов Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2019 N 46/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год", от 26.12.2019 N 46/2 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Волгоградоблэлектро" вынесен приказ от 04.02.2021 N 77/21 "Об отмене приложения N 1 и графы 3 приложения N 2 приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2019 N 46/2 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Волгоградоблэлектро" (далее - Приказ ФАС России, Приказ N 77/21), согласно резолютивной части которого Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (далее - РЭК Волгоградской области, орган регулирования) было предписано:
1. Признать Комитет тарифного регулирования Волгоградской области нарушившим пункты 26, 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 N 98-э, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, при установлении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год в отношении ПАО "Волгоградоблэлектро".
2. Отменить приложение N 1 и графу 3 приложения N 2 приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2019 N 46/2 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Волгоградоблэлектро" с 01.03.2021.
3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.03.2021 произвести дополнительный анализ и расчет расходов по статьям затрат "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Амортизация" и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего приказа с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета представленных регулируемой организацией расчетов и документов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
4. По результатам исполнения пункта 3 настоящего приказа пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ПАО "Волгоградоблэлектро" на 2020 год, а также величину необходимой валовой выручки на 2020-2024 гг. в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э, и мотивировочной частью настоящего приказа.
5. По результатам исполнения пунктов 3, 4 настоящего приказа органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ПАО "Волгоградоблэлектро" 2021 года и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Волгоградской области на 2021 год, обеспечив введение тарифов в действие с 01.03.2021.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего приказа решений, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано пунктами 3, 4, 5 настоящего приказа;
- протокола заседания Правления (Коллегии) органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертного заключения органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.
Во исполнение Приказа ФАС России РЭК Волгоградской области письмом от 03.03.2021 N 31.05.2021 (вх. от 03.03.2021 N 33887-М/21) представлены копии экспертного заключения, приказа Комитета от 24.02.2021 N 5/1 и выписка из протокола заседания Коллегии Комитета.
Из представленных материалов следует, что долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка ПАО "Волгоградоблэлектро" остались на прежнем уровне.
Кроме того, по итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено:
1) Экспертное заключение органа регулирования не содержит анализ фактически понесенных расходов по статьям затрат в предыдущем периоде регулирования, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об обоснованности применения Комитетом пункта 13 Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э, при установлении базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год.
2) Экспертное заключение не содержит анализ расходов на оплату труда, учтенных в базовом уровне подконтрольных расходов на 2020 год, в том числе анализ фактической численности регулируемой организации за 2018 год, в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования N 1178.
Органом регулирования не проведен анализ представленной статистической формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за 2018 год, в соответствии с которой средняя численность работников по видам деятельности "передача электрической энергии", "технологическое присоединение к распределительным электросетям", "ремонт электрического оборудования и деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" ПАО "ВОЭ" составила 1398,75 чел., в том числе 1301 чел. по виду экономической деятельности "передача электрической энергии".
3) В соответствии с экспертным заключением сумма амортизации на 2020 год определена в размере 352,8844 млн руб. и рассчитана с учетом сумм переоценки основных средств по состоянию на 31.12.2018, являющихся источником финансирования утвержденной Комитетом на 2020 год инвестиционной программы (приказ от 30.10.2019 N 34/2@), а также дополнительно учтена амортизация от фактического ввода/вывода основных средств за 8 месяцев 2019 года в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования.
Однако, как следует из представленного расчета расходов на амортизацию, в составе затрат на амортизацию учтены расходы на объекты, не влияющие на качество оказываемых услуг (автомобили представительского класса, вывески, беседки), что не соответствует положениям Основ ценообразования.
Из вышеуказанного следует, что РЭК Волгоградской области приказ ФАС России от 04.02.2021 N 77/21 не исполнен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, а также Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.08.2021 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством приказ ФАС России от 04.02.2021 N 77/21 "Об отмене приложения N 1 и графы 3 приложения N 2 приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2019 N 46/2 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Волгоградоблэлектро", представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятых во исполнение приказа ФАС России от 04.02.2021 N 77/21;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения приказа ФАС России от 04.02.2021 N 77/21.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2021 г. N 594/21 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 04.02.2021 N 77/21 "Об отмене приложения N 1 и графы 3 приложения N 2 приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2019 N 46/2 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Волгоградоблэлектро"
Текст приказа опубликован не был