Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 1064793-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в новостройке)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона N 1064793-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, М.С. Зайцевым, Н.В. Березиным, С.В. Натаровым, И.А. Торощиным, сенаторами Российской Федерации С.Д. Леоновым, В.Е. Деньгиным, И.Н. Абрамовым (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается освободить собственников помещений в многоквартирном доме от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в течение пяти лет после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию, тем самым установив равные условия оплаты гражданами взносов на капитальный ремонт для разных субъектов Российской Федерации.
В этой связи Комитет считает возможным отметить следующее.
Система организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах построена на основе принципа долгосрочного планирования и выполнения работ по капитальному ремонту на протяжении всего срока эксплуатации многоквартирных домов, что позволяет собственникам помещений осуществлять постепенное накопление средств на проведение капитального ремонта.
В настоящее время срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, определяется субъектом Российской Федерации и составляет не более пяти лет с даты включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта (часть 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такой подход законодательно обусловлен тем, что срок отсрочки по исполнению обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт зависит от объема обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории каждого субъекта Российской Федерации, минимального размера взноса на капитальный ремонт, государственной поддержки, выделяемой из средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые каждый субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно.
Подход, при котором не будут учитываться особенности каждого субъекта Российской Федерации при установлении срока отсрочки по исполнению обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, приведет к нарушению сбалансированности региональных программ капитального ремонта и невозможности своевременного выполнения работ по капитальному ремонту всех многоквартирных домов, включенных в региональную программу. Следовательно, такой подход не позволяет обеспечить безопасность проживания граждан в многоквартирных домах, что не может быть поддержано Комитетом.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона N 1064793-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.