Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии города Ачинска
Методики, используемые учителем-логопедом
1. Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи, используемых учителем-логопедом для детей раннего возраста (от 0 до 2 лет) и неговорящих детей.
- Безусловные рефлексы, рефлексы орального автоматизма (0-6 -12 мес.).
- Эмоциональное состояние (до 2 лет), настроение (с 2 лет).
- Зрительные ориентировочные реакции (0-6 -12 мес.).
- Слуховые ориентировочные реакции (0-6 -12 мес.).
- Движения руки и действия с предметами (с 3 мес.).
- Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы).
- Дыхательный аппарат.
- Оценка мимики, мимической мускулатуры.
- Оценка состояния артикуляционного аппарата.
- Оценка звуковых реакций и условий повышения звуковой активности.
- Предпосылки формирования активной речи.
- Состояние активной речи (с 1 года).
- Оценка понимания речи (предпосылок понимания).
- Оценка возможности подражания мимическим движениям.
- Оценка возможности звукоподражания.
- Слуховое внимание и фонематический слух (с 1 года 6 мес.).
- Мелкая моторика рук.
2. Пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) на основе международной классификации функционирования.
- Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка.
- Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата.
- Методика обследования объема пассивного и активного словарного запаса.
- Оценка понимания речи.
- Методика обследования звуковой стороны речи.
- Обследование связной речи.
- Понимание и употребление предлогов.
3. Пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) на ПМПК.
- Методы наблюдения за коммуникативным поведением ребенка.
- Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата.
- Состояние общей и мелкой моторики.
-Оценка состояния волевых процессов (внимание, усидчивость, работоспособность).
- Методика обследования звуковой стороны речи.
- Обследование навыка восприятия и воспроизведения ритмических структур.
- Обследование слоговой структуры слова.
- Обследование фонематического восприятия.
- Методика обследования словарного запаса.
- Понимание и употребление предлогов.
- Методика обследования грамматического строя:
- Согласование имени существительного с другими частями речи.
- Согласование имени существительного и глагола в прошедшем времени.
- Согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени.
- Согласование имени существительного и притяжательного местоимения
- Словоизменение. Образование множественного числа имен существительных в именительном падеже.
- Словообразование.
- Обследование связной речи.
- Методика обследования просодической стороны речи.
- Методика обследования заикания.
4. Пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет).
- Звуковая сторона речи.
- Методика обследования просодической стороны речи.
- Обследование фонематического восприятия.
- Исследование состояния звукового и слогового анализа.
- Лексика. Обследование словарного запаса.
- Методика обследования грамматического строя.
- Методика обследования связной речи.
- Методика обследования письменной речи.
- Методика обследования чтения.
- Методика обследования заикания.
5. Оценка особенностей состояния компонентов речевого развития ребенка среднего школьного возраста в процессе проведения логопедического обследования на ПМПК.
- Обследование звуковой стороны речи.
- Методика обследования просодической стороны речи.
- Методика обследования письма
- Методика обследования чтения.
- Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции.
- Методика обследования лексико-грамматического строя.
- Методика обследования заикания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.