Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии города Ачинска
Методики, используемые педагогом-психологом
1. Диагностические методики, используемые педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет).
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации.
- Метод наблюдения.
- Оценка двигательных функций (психомоторики).
- Повторяй за мной и игра в мяч.
- Коробка форм.
- Пирамидка и мисочки.
- Конструирование по образцу.
- Повторение слов и предложений.
- Вопросы по картинкам.
- Мисочки (включение в ряд) (с 4 лет).
- Классификация по заданному принципу (с 4 лет).
- Рисунок человека.
- Рисунок семьи (с 4 лет).
- Два дома (с 4 лет).
- Три желания и шапка-невидимка (с 4 лет).
2. Диагностические методики, используемые педагогом-психологом в работе с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации.
- Метод наблюдения.
- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А.Коробейникову).
Оценка двигательных функций (психомоторики).
Составная доска Сегена.
Рисунок человека.
Скопируй точки.
Скопируй фразу.
Методика Пьерона-Рузера.
Запоминание двух групп слов.
Запоминание двух фраз.
Установление последовательности событий.
Рассказ по картинкам.
Самое непохожее.
Нелепицы.
Диагностика возможности использования схематизированного образа ("Схематизация") (с 6 лет).
Детская предметная классификация.
Методика "Исключение предметов".
Цветные прогрессивные матрицы Равена.
Два дома.
Лестница.
Три желания и шапка-невидимка Эмоциональные лица.
Методика оценки мотивации речеговорения (С.М.Валявко).
Узнавание фигур (с 6 лет).
Вербальный тест Керна-Йирасека (с 6 лет).
Домик (с 6 лет).
Опосредованное запоминание (с 6 лет).
Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я.Ивановой) (с 6 лет).
Понимание логико-грамматических конструкций (с 6 лет).
- Угадай картинку (с 6 лет).
- Установление связей и отношений на вербальном материале (с 6 лет)
- Графический диктант (с 6 лет).
3. Диагностические методики, используемые педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 7 до 11 лет).
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации.
- Методика наблюдения.
- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А.Коробейникову).
- Оценка двигательных функций (психомоторики).
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л.Бендер.
- Нейропсихологические пробы.
- Запоминание двух групп слов и фраз.
- Запоминание места картинки (Т.В.Розанова) - для детей с нарушениями слуховой функции и плохо владеющих речью.
- Узнавание фигур.
- Таблицы Шульте.
- Корректурные пробы.
- Счет по Крепелину.
- Повторение цифр.
- Запоминание 10 слов.
- Опосредованное запоминание.
- Пиктограмма.
- Методика "Кубики Кооса" или Треугольники.
- Диагностика возможности использования схематизированного образа ("Схематизация").
- Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я.Ивановой).
- Свободная классификация (с 9 лет).
- Цветные Прогрессивные Матрицы Дж.Равена.
- Угадай картинку (E.Л.Инденбаум).
- Последовательность событий.
- Понимание рассказов со скрытым смыслом.
- Понимание сложных речевых конструкций и квазипространственных отношений.
- Понимание загадок, пословиц, метафор.
- Определение понятий.
- Сравнение понятий.
- Исключение лишнего (картиночный вариант).
- Исключение лишнего (словесный вариант) (Л.И.Переслени и соавт.).
- Простые аналогии (Л.И.Переслени и соавт.).
- Существенные признаки (Л.И.Переслени и соавт.).
- Методика половозрастной идентификации (Н.Л.Белопольская).
- Тест Рука.
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР).
- Методика "Эмоциональные лица".
- CAT (детский апперцептивный тест).
- Проективно-графические методики (Рисунок человека, Дом-дерево-человек, Рисунок семьи, Несуществующее животное).
- Методика оценки школьной мотивации (Н.Г.Лусканова).
- Лестница.
- Цветовой тест отношений (на основе МЦВ).
4. Диагностические методики, используемые педагогом-психологом в работе с детьми подросткового возраста (от 11 до 18 лет).
- Качественная оценка параметров психической деятельности.
- Таблицы Шульте.
- Красно-черная таблица.
- Корректурные пробы.
- Счет по Крепелину.
- Шифровка.
- Отсчитывание.
- Оценка двигательных функций (психомоторики).
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л.Бендер.
- Нейропсихологические пробы.
- Повторение цифр.
- Запоминание 10 слов.
- Опосредованное запоминание (по А.Н.Леонтьеву).
- Пиктограмма.
- Методика "Кубики Кооса" или Треугольники.
- Свободная классификация (Б.В.Зейгарник, Л.С.Выготский).
- Стандартные Прогрессивные Матрицы Дж.Равена (с 12 лет).
- Простые аналогии (С.Я.Рубинштейн).
- Сравнение понятий (С.Я.Рубинштейн).
- Понимание пословиц и метафор (С.Я.Рубинштейн).
- Понимание рассказов со скрытым смыслом.
- КОТ (краткий отборочный тест - адаптация теста Вандерлика) (с 13 лет).
- Тест Рука.
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР).
- Опросник Басса-Дарки.
- Опросник школьной тревожности Филлипса (до 12 лет).
ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) (А.Е.Личко).
Опросник Леонгарда-Шмишека.
Опросник мини-мульт (с 15 лет).
Методика исследования уровня притязаний.
Методика изучения самооценки (Дембо-Рубинштейн).
Фильм-тест Р.Жиля.
Тест С.Розенцвейга (детский и взрослый варианты). МЦВ и ЦТО.
Проективно-графические методики ТАТ.
Тест Роршаха Тест Сонди.
<< Приложение N 3. Методики, используемые учителем-логопедом |
||
Содержание Постановление администрации города Ачинска Красноярского края от 11 июня 2021 г. N 162-П "Об утверждении Порядка работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.