Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2018 года N 465 "О Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя".
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 июня 2021 г. N 271
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2018 года N 465 "О Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя"
1) пункт 3 постановления исключить;
2) Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, субсидий на иные цели (далее соответственно - учреждение; Министерство; субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер, в том числе расходы на:
капитальный ремонт;
разработку проектно-сметной документации;
приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
техническое присоединение к сетям;
установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных государственных программ, не включаемые в государственное задание;
ликвидацию учреждений;
иные расходы, не относящиеся к подлежащим исполнению в денежной форме публичным обязательствам перед физическим лицом, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии и формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учреждения представляют в Министерство в срок до 1 апреля текущего года следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме и подписанную его руководителем (иным уполномоченным лицом) (далее - заявка);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также соответствующие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень и акт обследования объектов, подлежащих ремонту, дефектную ведомость и предварительную смету расходов - если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе - если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта. В случае непредставления учреждением указанного документа по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение документа и (или) информации, содержащейся в нем, в территориальном налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документ и (или) информацию, содержащуюся в нем, в территориальном налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае ненадлежащего оформления заявки Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа и (или) информации, содержащейся в нем, запрашиваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в подпункте "в" пункта 2.8 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Министерство в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимает решение о предоставлении субсидии и об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Министерством, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии (формул расчета и порядка их применения и (или) иной информации исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.6. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в случаях:
а) увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на соответствующие цели;
б) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
в) выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
г) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
д) расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
е) недостижения учреждением целей и невыполнение условий предоставления субсидии.
2.7. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании заключенного между ним и Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
Плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
В соглашении предусматривается обязанность учреждения по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
Форма типового соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение между Министерством и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
б) заключение соглашения на один финансовый год;
в) соответствие учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.9. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение указанных документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об изменении объема предоставляемой субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, и при необходимости направляет ходатайство о выделении финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку, иных показателей (при их установлении) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчетов устанавливается соглашением.
3.2. Учреждение обязано представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
3.3. Министерство вправе запросить иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.4. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат перечислению учреждением в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков субсидии в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о мерах по реализации закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения о предоставлении учреждением информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии на достижение целей, установленных при ее предоставлении (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, утверждаются Министерством.
Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии на достижение целей, установленных при ее предоставлении, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляет в Министерство информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Учреждение несет ответственность за использование субсидии согласно целям и условиям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляют Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проверки целевого использования субсидии;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется соответствующее письменное уведомление;
учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе учреждения от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления из
бюджета Республики Башкортостан
субсидий государственным
бюджетным учреждениям, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет Министерство
земельных и имущественных
отношений Республики
Башкортостан, на иные цели
Показатели,
необходимые для достижения результатов предоставления субсидий
N п/п |
Цель предоставления субсидии |
Результаты предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
Капитальный ремонт |
количество отремонтированных объектов, шт., и (или) площадь отремонтированных помещений учреждения, кв. м, и (или) площадь отремонтированной кровли, кв. м, и (или) площадь отремонтированного фасада, кв. м, и (или) протяженность отремонтированных инженерных коммуникаций, пог. м |
2 |
Разработка проектно-сметной документации |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ, ед. |
3 |
Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ) |
количество приобретенных основных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели, ед. |
4 |
Техническое присоединение к сетям |
площадь (протяженность) установленного присоединения, кв. м (пог. м) |
5 |
Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов |
количество установленных приборов учета энергетических ресурсов и систем охранной сигнализации, ед. |
6 |
Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации |
сумма возмещенного ущерба, руб. |
7 |
Мероприятия, проводимые в рамках государственных программ, не включаемые в государственное задание |
количество мероприятий, ед. |
8 |
Ликвидация учреждений |
количество ликвидируемых учреждений, ед. |
9 |
Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество мероприятий, ед. |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2021 г. N 271 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2018 г. N 465 "О Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 23 июня 2021 г., N 202106230008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 22 от 2 августа 2021 г., ст. 1191