Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 16 июня 2021 г. N 494-пк
Положение
о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности
4 августа 2021 г., 20 января 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности, (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности" (далее - мероприятие), предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа", муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа), разработано в рамках решения задач по развитию предпринимательства в сфере сельского хозяйства, производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям, и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района, на мероприятие;
2.3. конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе по субсидированию СМСП части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности, и другие документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения;
2.4. заявитель - участник отбора, СМСП претендующий в соответствии с настоящим Положением на получение субсидии (далее - заявитель);
2.5. дата подачи конкурсной заявки - дата предоставления СМСП конкурсной заявки лично/дата сдачи СМСП конкурсной заявки в учреждение почтовой связи для дальнейшего отправления почтой;
2.6. субсидия - бюджетные средства, предоставляемые СМСП на возмещение части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности;
2.7. конкурс - способ проведения отбора, при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.8. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный для предоставления муниципальной поддержки. Положение о Комиссии, порядок формирования Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации Надымского района;
2.9. соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение);
2.10. срок оказания поддержки - срок выполнения сторонами Соглашения их обязательств, предусмотренных Соглашением;
Подпункт 2.11 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2021 г. N 620-пк
2.11. сельскохозяйственная деятельность - экономическая деятельность СМСП, указанная в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве основного вида деятельности, предусмотренная классами 01 и 02 раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), под одним из кодов группировок видов экономической деятельности, за исключением 01.14; 01.15; 01.16 (включая подгруппы); 01.19 (включая подгруппы и виды); 01.2 (включая группы, подгруппы и виды); 01.44; 01.49.1 (включая виды); 01.49.3 (включая виды); 01.49.5 - 01.49.9; 01.6 (включая группы); 01.7 (включая группы), 02.1 (включая группы, подгруппы и виды); 02.2 (включая группы); 02.4 (включая группы и подгруппы);
2.12. затраты, связанные с осуществлением сельскохозяйственной деятельности (далее - затраты):
- приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;
- разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных (складских зданий) помещений, предназначенных для содержания сельскохозяйственных животных, производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и (или) переустройство производственных или складских зданий, помещений, пристроек, теплиц, инженерных сетей, заграждений или сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации;
- строительство дорог (подъездов) к производственным или складским объектам, необходимым для производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных, складских зданий, помещений, пристроек или сооружений, необходимых для производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- или теплопроводным сетям;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники, инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и (или) посадочного материала;
- приобретение комбикормов для сельскохозяйственных животных;
- приобретение удобрений и (или) ядохимикатов.
2. Цели предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением является достижение показателей и результата реализации Программы при предоставлении финансовой поддержки СМСП путем возмещения части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности, указанных в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Положения.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий, условий предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства департамента экономики Администрации Надымского района (далее - Управление).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории СМСП, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением, относятся СМСП указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, указанную в подпункте 2.11 настоящего Положения, на территории Надымского района и представившие в Управление конкурсную заявку в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок на конкурс.
5. Способ проведения отбора
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурсной основе.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) сведений о субсидиях при формировании проекта решения о бюджете Надымского района, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Надымского района осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок, с указанием даты времени начала (окончания) приема конкурсных заявок и настоящее Положение, размещаются на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации). Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.
Объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема конкурсных заявок подлежит размещению на едином портале не позднее даты начала приема конкурсных заявок с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
10. В объявлении указывается:
- сроки, дата и время начала (окончания) подачи (приема) конкурсных заявок;
- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
- цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результатов предоставления субсидии в рамках Программы в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- категории получателей субсидии и требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи конкурсных заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок, в соответствии с подразделом 9 настоящего Положения;
- порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
- правила рассмотрения конкурсных заявок, участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя поддержки.
11. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация по проведению конкурса, размещаются в средствах массовой информации в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" МАУ "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма".
12. Срок объявления конкурса не позднее, чем 31 октября текущего года.
8. Требования к участникам конкурса,
13. На дату подачи конкурсной заявки СМСП должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Надымского района;
13.3. СМСП - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. СМСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13.4. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СМСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
13.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
13.6. не быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
13.7. осуществлять затраты, указанные в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Положения;
14. СМСП должен:
- соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- не подпадать под ограничения, предусмотренные пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок
15. Конкурсные заявки оформляются заявителями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. В конкурсную заявку включаются:
16.1. копии документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоры, счета-фактуры, документы подтверждающие получение товара (выполнение работ или оказание услуг), документы, подтверждающие оплату по заключенным договорам), заверенные СМСП;
16.2. заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.03.2016 N 113, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
16.3. согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
16.4. согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
16.5. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
17. Конкурсная заявка подшивается в один том, скрепляется печатью СМСП (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома СМСП проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ___ листов", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать СМСП (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику СМСП проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать СМСП (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены СМСП на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Конкурсная заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес СМСП. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по возмещению части затрат, связанных с осуществлением сельскохозяйственной деятельности".
18. К документам, указанным в пункте 16 настоящего подраздела, СМСП вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
19. Если в представленных СМСП по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
В случае непредставления справок СМСП по собственной инициативе, Управление запрашивает сведения на дату подачи СМСП конкурсной заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса СМСП представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающими ее уплату, задолженность считается погашенной.
20. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
10. Прием заявок
21. Для определения получателей субсидии Управление организует конкурс среди СМСП, соответствующих категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения, имеющим право на получение субсидии.
22. СМСП в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок, подают конкурсные заявки лично в Управление либо по почте.
23. Поступившие конкурсные заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/даты сдачи СМСП конкурсной заявки в учреждение почтовой связи для дальнейшего отправления почтой.
24. Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются, и журнал подписывается начальником Управления.
25. СМСП вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее до окончания срока приема конкурсных заявок.
26. Для отзыва конкурсной заявки СМСП направляет в Администрацию заявление об отзыве конкурсной заявки.
27. Изменения в ранее представленную конкурсную заявку вносятся по принципу полной замены конкурсной заявки, т.е. в Управление представляется вновь оформленная конкурсная заявка с указанием в сопроводительном письме необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной конкурсной заявки считается дата ее повторного поступления.
28. Конкурсные заявки, рассмотренные Комиссией, СМСП не возвращаются.
29. Конкурсные заявки, поданные после окончания срока приема конкурсных заявок, и сданные в учреждение почтовой связи в срок, указанный для приема конкурсных заявок на конкурс, в случае их поступления в срок менее 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии регистрируются секретарем Комиссии, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются, в порядке, предусмотренном подпунктом 33.2 настоящего Положения, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Правила рассмотрения заявок
30. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Управление осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим конкурсным заявкам.
31. В подготовленных заключениях указывается информация о СМСП, в том числе о:
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствии/несоответствии представленных СМСП конкурсных заявок требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- выявленных фактах предоставления СМСП недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии СМСП категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии СМСП требованиям, установленным в подразделе 8 раздела II настоящего Положения;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
32. Рассмотрение конкурсных заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок поступила только одна конкурсная заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
33. Комиссия:
33.1. рассматривает поступившие конкурсные заявки и заключения, подготовленные Управлением, заслушивает СМСП, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе, в случае его отсутствия Комиссия рассматривает конкурсную заявку без его участия, либо конкурсную заявку представляет доверенное лицо;
33.2. принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 43 настоящего Положения;
33.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 45 настоящего Положения;
33.4. оценивает конкурсные заявки и определяет победителей конкурса по следующим критериям:
1) численность рабочих мест на дату подачи заявки - от 0 до 10 баллов;
2) планируемая численность созданных рабочих мест по итогам года следующего за годом получения субсидии - от 0 до 10 баллов;
3) номенклатура выпускаемой продукции - от 1 до 10 баллов;
4) наличие рынка сбыта продукции - от 0 до 5 баллов;
5) объем переработки сырья в году получения субсидии - от 0 до 5 баллов.
Итоговый балл конкурсной заявки вычисляется путем сложения количества баллов конкретного заявителя по критериям в соответствии с оценочным листом конкурсной заявки согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Для определения среднего балла конкурсной заявки сумма итоговых баллов, вставленных членами Комиссии, делится на количество членов Комиссии, заполнивших оценочные листы конкурсной заявки.
Средний балл, набранный конкурсной заявкой, отражается в сводном листе баллов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
33.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжирует заявки, руководствуясь результатами оценок, занесенными в сводный лист баллов. Очередность предоставления субсидии определяется в соответствии с ранжированием конкурсных заявок, в порядке убывания величины среднего балла, набранного конкурсной заявкой.
В случае если две и более конкурсных заявки набрали одинаковое количество баллов, преимущество при осуществлении ранжирования отдаётся победителю конкурса, конкурсная заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации конкурсных заявок ранее по дате и времени поступления.
33.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и её размере.
34. Решение о предоставлении субсидии и её размере принимается в отношении заявителей, конкурсные заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
35. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
36. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
37. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
38. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи конкурсные заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
39. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании конкурсных заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 30 октября текущего года.
40. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
41. В случае внесения изменений в настоящее Положение конкурсные заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
42. В срок, не превышающий 14 рабочих дней, Управление размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения конкурсных заявок, содержащую сведения, установленные подпунктом 42.1 настоящего пункта.
42.1. В срок, не превышающий пять дней, Управление письменно уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их конкурсных заявок Комиссией. Информация об итогах рассмотрения конкурсных заявок размещается на официальном сайте Администрации, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;
- дата, время и место оценки конкурсных заявок;
- информация о заявителях, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
- последовательность оценки конкурсных заявок участников конкурса, присвоенные конкурсным заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок, принятая на основании результатов оценки о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения конкурсной заявки
43. Основаниями для отклонения конкурсной заявки являются:
43.1. несоответствие представленной заявителем конкурсной заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
43.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
43.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
43.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3 - 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
43.5. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения;
43.6. подача конкурсной заявки после окончания срока приема заявлений;
43.7. получение конкурсной заявкой среднего балла, при оценке конкурсной заявки по критериям, предусмотренным подпунктом 33.4 пункта 33 настоящего Положения, менее 20 баллов.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Условия предоставления субсидии
44. Условиями предоставления субсидии являются:
44.1. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
44.2. заключение с получателем Соглашения о предоставлении субсидии;
44.3. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии;
44.4. наличие согласия получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
44.5. наличие затрат указанных в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Положения;
44.6. наличие копий документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоры, счета-фактуры, документы подтверждающие получение товара (выполнение работ или оказание услуг), документы, подтверждающие оплату по заключенным договорам), заверенные СМСП;
44.7. запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
Пункт 44 дополнен подпунктом 44.8. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2021 г. N 620-пк
44.8. включение в Соглашение положений о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
45. Основаниями для отказа СМСП в предоставлении субсидии являются:
45.1. наличие оснований, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
45.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
45.3. уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные для подписания Соглашения, установленные абзацем вторым пункта 52 настоящего Положения.
15. Размер субсидии
46. Размер субсидии составляет 50% от произведенных СМСП и документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Положения, но не более 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
47. Сумма предоставляемой субсидии округляется до целого числа без копеек. Субсидия предоставляется в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
48. Получатель субсидии обязан возвратить сумму полученной субсидии в случаях:
48.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в подпункте 60.2 пункта 60 настоящего Положения;
48.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 55 настоящего Положения;
48.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подразделе 9 настоящего Положения;
48.4. непредставления отчетов в соответствии с условиями Соглашения в порядке, установленном подразделом 20 настоящего Положения.
49. Порядок и сроки возврата полученной субсидии:
49.1. Управление в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 48 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии. Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление о наличии и сумме неиспользованной части субсидии.
49.2. В случае не поступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49.3. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения
50. Победители конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) представляют в Управление паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки Соглашения.
51. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
52. В срок, не превышающий 5 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
53. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 52 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему СМСП, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и конкурсная заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
54. Одним из условий Соглашения является обязанность заключить дополнительное соглашение об изменении условий Соглашения или его расторжении в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
54.1. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии 3 рабочих дня с даты его получения.
18. Результаты предоставления субсидии
55. Показателем результата предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, количество созданных рабочих мест и/или сохранение рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, указанные СМСП в обязательстве согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
56. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый СМСП в одной из российских кредитных организаций, в течение 10 рабочих дней с даты издания муниципального правового акта Администрации, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету муниципального округа Надымский район, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет Надымского района.
57. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии вносится соответствующая запись о предоставленной муниципальной поддержке.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
Пункт 58 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2022 г. N 08-пк
58. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение года, следующего за годом получения субсидии представляет в Управление отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии, с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период.
Отчет представляется в соответствии с типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии.
59. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
60. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют:
60.1. главный распорядитель - Администрация;
60.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно - счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
61. Управление, в отношении получателей, осуществляет:
61.1. контроль за исполнением получателем субсидии обязательств, соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидии предусмотренных Соглашением;
61.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
Пункт 62 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2021 г. N 620-пк
62. Контроль осуществляют по мере представления получателями субсидии отчета о достижении значения показателя результата предоставления субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.
63. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления, а также не соблюдения условий Соглашения о предоставлении субсидии. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
64. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности, установленные пунктом 65 настоящего Положения.
22. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
65. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подразделом 16 настоящего Положения.
66. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
67. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
68. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.