Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Корсаковского городского округа
от 31.05.2021 N 829
"Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 26.03.2018 N 483
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на приобретение в собственность оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации подпрограммы утвержденной постановлением администрации Корсаковского городского округа от 04.08.2014 N 1293 "Развитие инвестиционного потенциала Корсаковского городского округа" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе", регулирует предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования инициаторам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Корсаковского городского округа (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- инициатор инвестиционного проекта - получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, предпринимающий и осуществляющий практические действия по реализации инвестиционного проекта на территории Корсаковского городского округа;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе при необходимости проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- реализация инвестиционного проекта - осуществление вложения инвестиций в основной капитал (основные средства) и практических действий, в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, модернизацию действующих предприятий, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты инвестиционного характера;
- оборудование - производственно-технологическое оборудование (за исключением: легковых автомобилей и транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу не более 3 тонн), предназначенное для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющееся составной частью инвестиционного проекта. Первоначальная стоимость оборудования должна составлять от 100 тыс. рублей и более.
Срок выпуска (изготовления) оборудования не должен превышать 3-х лет. В случае невозможности установления даты (числа) выпуска (изготовления) оборудования датой (числом) выпуска (изготовления) оборудования считается последнее число месяца, в котором выпущено (изготовлено) оборудование. В случае невозможности установления месяца выпуска (изготовления) оборудования месяцем выпуска (изготовления) оборудования считается последний месяц года, в котором выпущено (изготовлено) оборудование;
- индустриальный парк - управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания или модернизации промышленного производства резидентов индустриального парка, созданный на территории Корсаковского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области;
- резидент индустриального парка - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий промышленное производство и использующий объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка на основании заключенного соглашения с управляющей компанией о ведении деятельности на территории индустриального парка;
- инвестиционный проект резидентов индустриального парка - инвестиционный проект, реализуемый на территории индустриального парка, резидентами индустриального парка;
- приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализуемый на территории Корсаковского городского округа, прошедший критерии отбора и которому присвоен статус "приоритетный инвестиционный проект Корсаковского городского округа" в порядке, установленном постановлением администрации Корсаковского городского округа (далее - "Приоритетный проект");
- инвестиционный проект резидентов свободного порта Владивосток - инвестиционный проект, реализуемый на территории Корсаковского городского округа в соответствии с заключенным соглашением об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток (далее - Соглашение) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
- муниципальный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализуемый на территории Корсаковского городского округа, претендующий на получение меры поддержки в форме субсидии, не имеющий статуса "Приоритетный проект";
- муниципальный инвестиционный проект по приоритетным отраслям экономики - муниципальный инвестиционный проект, реализуемый в следующих отраслях экономики: обрабатывающие производства, рыболовство и рыбоводство, туризм, гостиничный бизнес, деятельность в области здравоохранения, общественное питание, сельское хозяйство, бытовые услуги в сельской местности, розничная торговля в сельской местности, а также проекты, направленные на повышение конкурентоспособности продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, стимулирование роста развития агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности муниципального образования;
- муниципальный инвестиционный проект по прочим отраслям экономики - муниципальный инвестиционный проект, реализуемый в отраслях экономики, не являющихся приоритетными отраслями для целей настоящего порядка;
- отчетный год - год предоставления субсидии;
- рабочий орган - департамент экономического развития администрации Корсаковского городского округа.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение инициаторам инвестиционных проектов затрат на приобретение в собственность оборудования в рамках реализации подпрограммы утвержденной постановлением администрации Корсаковского городского округа от 04.08.2014 N 1293 "Развитие инвестиционного потенциала Корсаковского городского округа" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе".
1.4. Администрация Корсаковского городского округа является главным распорядителем средств бюджета Корсаковского городского округа, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий (далее - Администрация, главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Категории и критерии отбора получателей субсидии:
Категория получателей субсидии - инициаторы инвестиционных проектов (далее - субъекты).
Субъекты, имеющие право на получение субсидий, отбираются исходя из указанных на дату подачи заявки критериев:
1.5.1. Субсидии предоставляются субъектам:
1) осуществляющим деятельность на территории Корсаковского городского округа и состоящим на учете в Межрайонной ИФНС России N 5 по Сахалинской области;
2) выплачивающим заработную плату (вознаграждение) своим работникам, размер которой не ниже минимального размера оплаты труда;
3) не имеющим просроченную задолженность по выплате заработной платы (вознаграждения) работникам;
4) реализующим (реализовавшим) инвестиционный проект на территории Корсаковского городского округа;
5) в отношении которых отсутствует постановление по делу об административном правонарушении, предусматривающее административное приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
6) получатели субсидий не должны являться нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.5.2. Субсидия не предоставляется субъектам:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.6. Способ проведения отбора устанавливается в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
2.2. Объявление о проведении отбора не менее чем за 6 дней до даты начала приема заявок размещается на едином портале с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи заявок участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победители) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участники, претендующие на участие в отборе, должны соответствовать следующим условиям и требованиям на дату подачи заявки на участие в отборе:
2.3.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
2.3.3. Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.4. Не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.5. Не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.4. Для участия в отборе участники предоставляют в рабочий орган заявку, включающую следующие документы (далее - заявка на участие в отборе):
1) заявка на участие в отборе по форме N 1 к настоящему порядку, в которой участник подтверждает, что:
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим постановлением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим постановлением;
- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
2) письмо организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, содержащее реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будет перечислена субсидия;
3) расчет размера субсидии по форме N 2 к настоящему порядку;
4) информацию о выполнении мероприятий инвестиционного проекта по форме N 3 к настоящему порядку;
5) копии документов, заверенных субъектом, подтверждающих фактические затраты на приобретение и доставку оборудования:
- заключенные договора на приобретение оборудования, его доставку; счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
- копии актов либо накладных о приеме-передаче объектов основных средств, оказанных услуг (выполненных работ), отгрузки, поставки, наладки оборудования по выполнению договоров на приобретение оборудования;
- копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования, заверенных субъектом (за исключением случаев, когда получатель субсидии не ведет бухгалтерский учет на основаниях, предусмотренных действующим законодательством);
6) заверенные получателем субсидии копии документов, идентифицирующих дату выпуска (изготовления) оборудования;
7) заверенный получателем субсидии бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий расчет положительных показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности;
8) копию штатного расписания, копию расчета по страховым взносам, утвержденного приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, копию формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п, представленных получателем субсидии в федеральные органы государственной власти, внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года получения субсидии и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления заявки.
9) справку о размере минимальной заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой работникам, и об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате;
10) копию документа, подтверждающего принадлежность инициатора инвестиционного проекта к категории инвестиционных проектов получателей субсидий:
- для приоритетных инвестиционных проектов - копию постановления администрации Корсаковского городского округа или информационного письма администрации Корсаковского городского округа;
- для инвестиционных проектов резидентов свободного порта Владивосток - копию соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и (или) свидетельство, удостоверяющее регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента ТОСЭР или СПВ;
- для резидентов индустриальных парков - копию соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального парка, заключенного с управляющей компанией индустриального парка.
11) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления указанного документа рабочий орган самостоятельно формирует запрос сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе. Запрос формируется в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления указанного документа рабочий орган самостоятельно формирует запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Запрос формируется в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, предусмотренные подпунктами 8, 9 настоящего пункта предоставляются получателем субсидии при наличии у него на дату подачи заявки наемных работников.
Все представленные документы (копии документов) должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) участника отбора. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет участник отбора.
2.5. Участником отбора может быть подано не более одной заявки на участие в отборе. В случае необходимости внесения изменений в заявку на участие в отборе участник отбора отзывает ранее направленную заявку на участие в отборе и направляет новую заявку на участие в отборе.
2.6. Регистрация заявки на участие в отборе претендентов на получение субсидии осуществляется рабочим органом в порядке их поступления (с указанием даты и времени поступления и присвоением номера заявки в порядке первоочередности поступления в рабочий орган).
2.7. Рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе осуществляет комиссия.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Корсаковского городского округа.
Заседание конкурсной комиссии проводится в течение:
1) 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе;
2) 30 рабочих дней со дня увеличения объемов финансирования подпрограммы "Развитие инвестиционного потенциала Корсаковского городского округа" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе" в текущем финансовом году.
Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на сайте Администрации.
На всех заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол.
2.8. Комиссия осуществляет проверку:
- участников отбора на соответствие категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего порядка и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- представленных документов в составе заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и полноту комплекта документов, установленных пунктом 2.4 настоящего порядка;
- правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае, если участником отбора расчет размера субсидии выполнен не в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка, то комиссия осуществляет его корректировку.
2.9. Комиссия принимает решение об отклонении заявок участников отбора по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего порядка;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- несоответствие представленных документов, составляющих заявку на участие в отборе, требованиям и (или) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка;
- подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. По оставшимся заявкам на участие в отборе комиссия осуществляет оценку согласно критериям, представленным в таблице. Для этого осуществляется оценка показателей, указанных участником отбора в заявке на участие в отборе:
Таблица
N пп. |
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка |
1. |
Среднесписочная численность работающих (для оценки сравниваются значения показателя по состоянию на 01 января текущего года и 01 января предыдущего года) |
рост среднесписочной численности работающих (за год, предшествующий отчетному году) |
5 баллов за каждого человека |
2. |
Среднемесячная заработная плата по организации (для оценки сравниваются значения показателя по состоянию на 01 января текущего года и 01 января предыдущего года) |
рост размера среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника (за год, предшествующий отчетному году) |
5 баллов за каждые 2% роста |
3. |
Категория реализуемого инвестиционного проекта (инициатора инвестиционного проекта) |
приоритетный инвестиционный проект Корсаковского городского округа |
15 баллов |
инвестиционный проект, реализуемый резидентом свободного порта Владивосток |
10 баллов |
||
инвестиционный проект, реализуемый резидентом индустриального парка | |||
муниципальный инвестиционный проект по приоритетным отраслям экономики |
5 баллов |
||
муниципальный инвестиционный проект по прочим отраслям экономики |
2 балла |
||
4. |
Осуществление вида деятельности в сельской местности |
осуществление вида деятельности в сельской местности |
10 баллов |
5. |
Субъект является членом Союза "Сахалинская торгово-промышленная палата" |
наличие свидетельства члена Союза "Сахалинская торгово-промышленная палата" |
5 баллов |
2.11. Итоговый балл заявки на участие в отборе определяется путем суммирования баллов по всем критериям.
Комиссией осуществляется присвоение каждому участнику отбора порядкового номера в порядке убывания итоговых значений, присвоенных заявкам на участие в отборе баллов по критериям.
Первый порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Участникам отбора, заявки которых набрали равное количество баллов, комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого получена ранее, согласно датам и времени регистрации в журнале регистрации заявок.
2.12. Победителями конкурсного отбора (получателями субсидии) признаются участники отбора, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год.
2.13. В случае поступления на рассмотрение комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям настоящего порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
2.14. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, размерах предоставленной субсидии, размещается на едином портале, а также на сайте Администрации в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола.
В случае, если информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа, то указанная информация на едином портале не размещается.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии субъекты должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего порядка.
3.2. Размер предоставляемой субсидии составляет 70 процентов от фактических и документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных не ранее чем за 2 года, предшествующих дате обращения за предоставлением субсидии с учетом стоимости его транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и пусконаладочных работ, и не должен превышать максимальный размер субсидии, установленный настоящим пунктом.
Инициатор, реализовавший инвестиционный проект*, имеет право обратиться за предоставлением субсидии один раз.
Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле:
,
- R - размер предоставляемой субсидии;
- Р - сумма фактических и документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом стоимости его транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и пусконаладочных работ;
- max - максимальный размер субсидии:
5000,0 тыс. рублей - для инициаторов приоритетных инвестиционных проектов Корсаковского городского округа, инвестиционных проектов резидентов свободного порта Владивосток, резидентов индустриального парка;
4000,0 тыс. рублей - для инициаторов муниципальных инвестиционных проектов по приоритетным отраслям экономики;
2000,0 тыс. рублей - для инициаторов муниципальных инвестиционных проектов по прочим отраслям экономики.
В случае, если кредитные договоры заключены в иностранной валюте, субсидия рассчитывается в рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты очередного платежа по кредитному договору.
_____________________________
* Проект, по которому завершены вложения инвестиций в основной капитал (основные средства), основные средства введены в эксплуатацию, осуществляется выпуск товаров, работ, услуг, предусмотренных инвестиционным проектом.
3.3. Субсидия не предоставляется субъектам на возмещение затрат по сделкам между лицами, признаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
3.4. С учетом условий, определенных в пунктах 2.11-2.13 настоящего порядка, конкурсная комиссия осуществляет подготовку заключения с рекомендациями: об отказе в предоставлении субсидии; о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии; о включении субъекта в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году с указанием размера субсидии, на выплату которой недостаточно финансовых средств (далее - заключение).
Заключение с рекомендациями комиссии оформляется по форме N 4 к настоящему порядку и является обязательным приложением к протоколу заседания конкурсной комиссии. Подписание заключения с рекомендациями осуществляется всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.5. С учетом заключения издается постановление администрации Корсаковского городского округа, содержащее решение(ия):
- о предоставлении субсидии. Постановление администрации Корсаковского городского округа издается с учетом положений, указанных в пунктах 3.8 - 3.9 настоящего порядка;
- об утверждении резервного списка субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.6. В случае, если конкурсной комиссией в отношении субъекта принято заключение с рекомендацией предоставить субсидию, уполномоченный орган направляет субъекту с сопроводительным письмом администрации Корсаковского городского округа два экземпляра проекта Соглашения. Проект Соглашения направляется на почтовый и (или) электронный адрес субъекта, указанный в конкурсной заявке.
Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации Корсаковского городского округа.
Обязательным условием при заключении Соглашения является соблюдение требования:
- о включении в Соглашение в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в Соглашение.
Срок подготовки проекта Соглашения и направления его субъекту не должен превышать 5 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии заключения.
Субъект в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления ему Соглашения, представляет в уполномоченный орган два экземпляра подписанного Соглашения для его дальнейшего подписания со стороны администрации Корсаковского городского округа.
3.7. Обстоятельствами, предусматривающими изменение Соглашения, являются:
1) изменение размера субсидии в случае увеличения (уменьшения) главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) изменение размера субсидии на основании обращения субъекта, содержащего финансово-экономическое обоснование данного изменения;
3) изменение платежных реквизитов сторон;
4) иные обстоятельства, связанные с необходимостью изменения Соглашения, согласованные сторонами.
3.8. Расторжение Соглашения осуществляется в случаях:
1) реорганизации или прекращения деятельности субъекта;
2) нарушения субъектом порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе невыполнения обязательств, указанных в пункте 3.15 настоящего порядка.
3.9. В течение 30 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих изменения или расторжение Соглашения, осуществляется заключение Дополнительного соглашения к Соглашению.
Для заключения Дополнительного соглашения к Соглашению уполномоченный орган направляет субъекту с сопроводительным письмом администрации Корсаковского городского округа два экземпляра проекта Дополнительного соглашения к Соглашению. Проект Дополнительного соглашения к Соглашению направляется на почтовый и (или) электронный адрес субъекта, указанный в конкурсной заявке.
Субъект в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления ему Дополнительного соглашения к Соглашению представляет в уполномоченный орган два экземпляра подписанного Дополнительного соглашения к Соглашению для его дальнейшего подписания со стороны администрации Корсаковского городского округа.
3.10. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения от субъекта двух экземпляров подписанного с его стороны Соглашения либо Дополнительного соглашения к Соглашению, заключаемого по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3.7 настоящего порядка, уполномоченный орган подготавливает проект постановления администрации Корсаковского городского округа, содержащего решение о предоставлении субъекту субсидии, и вносит его на рассмотрение мэру Корсаковского городского округа.
В день издания постановления администрации Корсаковского городского округа, содержащего решение о предоставлении субъекту субсидии, администрацией Корсаковского городского округа осуществляется подписание Соглашения (Дополнительного соглашения к Соглашению).
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) непредставление в срок, указанный в пункте 3.6 настоящего порядка, двух экземпляров подписанного Соглашения либо отказался от заключения указанного Соглашения;
4) непредставление в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего порядка, двух экземпляров подписанного Дополнительного соглашения к Соглашению либо отказался от заключения указанного Дополнительного соглашения к Соглашению.
3.12. Проект постановления администрации Корсаковского городского округа, содержащего решение об утверждении резервного списка субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году, а также решение об отказе в предоставлении субсидии вносится на рассмотрение мэру Корсаковского городского округа уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
3.13. Решение об отказе в предоставлении субсидии субъекту, в отношении которого конкурсной комиссией принято заключение с рекомендацией предоставить субсидию, принимается в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 пункта 3.11 настоящего порядка. Срок подготовки уполномоченным органом проекта постановления администрации Корсаковского городского округа, содержащего решение об отказе в предоставлении субъекту субсидии, не должен составлять более пяти рабочих дней со дня окончания срока представления субъектом подписанных с его стороны экземпляров Соглашения (Дополнительного соглашения к Соглашению).
3.14. При увеличении объемов финансирования мероприятия "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Корсаковского городского округа" муниципальной Программы в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней проводит заседание и принимает решение о предоставлении субсидии субъектам, включенным в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году, в порядке их очередности, указанной в списке, и с соблюдением процедуры, предусмотренной пунктами 3.6, 3.9, 3.10 настоящего порядка.
3.15. О принятом администрацией Корсаковского городского округа решении субъект должен быть проинформирован уполномоченным органом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания постановления администрации Корсаковского городского округа, содержащего в отношении него одно либо несколько решений, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка. Информирование субъекта осуществляется путем направления (выдачи) уведомления о принятом решении. Направление уведомления осуществляется на почтовый и (или) электронный адрес субъекта, указанный в конкурсной заявке.
3.16. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня после издания постановления администрации Корсаковского городского округа, содержащего решение о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях.
3.17. Результаты предоставления субсидии в отчетном году оцениваются по следующим показателям:
1) количество созданных рабочих мест (чел.);
2) среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника (тыс. рублей);
3) выручка от реализации продукции, (тыс. рублей).
3.18. Субъект, получивший субсидию, обязан:
1) в отчетном году сохранить (при условии, если показатель не равен нулю) либо обеспечить рост показателей результативности предоставления субсидии, по сравнению с показателями, достигнутыми за предыдущий год;
2) в отчетном году выплачивать своим работникам заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда;
3) предоставлять отчетность, предусмотренную разделом 4 настоящего порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Субъект, получивший субсидию в течение двух лет начиная с года, следующего за отчетным годом, представляет в Администрацию отчетность о достижении показателей, указанных в пункте 3.17 настоящего порядка, а также исполнения обязательств, указанных в пункте 3.18 настоящего порядка.
4.2. Отчетность, указанная в пункте 4.1 настоящего порядка, предоставляется по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными департаментом финансов администрации Корсаковского городского округа.
4.3. Отчетность предоставляется до 01 марта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
В течении года, следующего за отчетным годом, главный распорядитель бюджетных средств обязан осуществить проверку выполнения получателем субсидии обязательств, указанных в пункте 3.18 настоящего порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе осуществить повторную проверку сведений и документов, представленным получателем субсидии в составе его заявки на участие в отборе, в течение двух лет начиная с даты подачи получателем субсидии заявки в уполномоченный орган.
5.2. В случае, если после перечисления получателю субсидии станет известно, что информация (сведения) в представленных в составе его конкурсной заявки документах недостоверна и (или) получатель субсидии не выполнил обязательства, указанные в пункте 3.18 настоящего порядка, в том числе выявленные по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля, то такой получатель субсидии обязан осуществить возврат всей суммы субсидии либо ее части.
5.3. Возврат полученной субсидии в полном объеме осуществляется в случаях, если информация (сведения) в представленных получателем субсидии в составе конкурсной заявки документах недостоверна и (или) получатель субсидии не выполнил обязательства, указанные в части 2, 3 пункта 3.18 настоящего порядка.
5.4. Возврат части полученной субсидии осуществляется в случае невыполнения обязательства, указанного в части 1 пункта 3.18 настоящего порядка, при недостижении одного или нескольких показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего порядка.
Сумма части субсидии, которую получатель субсидии обязан вернуть в бюджет Корсаковского городского округа при недостижении показателей результативности предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, которую получатель субсидии обязан вернуть в бюджет Корсаковского городского округа;
- размер перечисленной субсидии;
- количество не достигнутых получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии;
= общее количество показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 3.17 настоящего порядка.
Возврат субсидии, части субсидии осуществляется на лицевой счет Администрации.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии указанных средств Администрация осуществляет их возврат в бюджет Корсаковского городского округа.
Письменное требование о возврате субсидии направляется Администрацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления нарушения или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии и (или) предоставления получателем субсидии недостоверной информации (сведений) в документах, составляющих его заявку на участие в отборе и заявку на перечисление субсидии, и (или) не предоставления отчетности предусмотренной разделом 4 настоящего порядка, и (или) недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением.
При отказе от добровольного исполнения указанным получателем субсидии предъявленных требований либо невозврате Администрации субсидии в определенный выше срок подлежащая возврату сумма субсидии взыскивается в судебном порядке.
Форма N 1
к порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на приобретение в собственность оборудования
в рамках реализации инвестиционного проекта
В администрацию
Корсаковского городского округа
Дата поступления заявки ______________
Время поступления заявки _____________
__________________ / ___________________
(подпись лица,
принявшего заявку) (расшифровка подписи)
Заявка
на участие в отборе
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта - юридического лица
_________________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
с указанием Ф.И.О., места жительства)
(далее - субъект) просит предоставить субсидию на возмещение части
затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования в рамках
реализации инвестиционного проекта.
Общая расчетная сумма субсидии составляет __________________ рублей.
Основные сведения:
1. Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика:
_________________________________________________________________________
2. Почтовый адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя), электронный адрес, контактный телефон:
_________________________________________________________________________
3. Осуществляю свою деятельность на территории Корсаковского городского округа по следующему(им) адресу(ам):
_________________________________________________________________________
4. Основной вид деятельности (в соответствии с выпиской из единого государственного реестра)
_________________________________________________________________________
5. Система налогообложения
_________________________________________________________________________
Сведения о наличии статуса "Приоритетный инвестиционный проект Корсаковского округа":
_________________________________________________________________________
Сведения о заключении соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток:
_________________________________________________________________________
Сведения о наличии статуса резидента индустриального парка
_________________________________________________________________________
1.8. Являюсь членом Союза "Сахалинская торгово-промышленная палата" (нужное отметить V):
/-\
| | нет;
\-/
/-\
| | да.
\-/
В органы Федеральной службы государственной статистики предоставляю формы федерального статистического наблюдения, содержащие показатель "Инвестиции в основной капитал":
/-\
| | нет;
\-/
/-\
| | да, ____________________ (указать номер формы (П-2, П-2 (инвест), ПМ,
\-/ МП (микро) либо иную форма), и последний отчетный период, за который
она представлена в органы Федеральной службы государственной статистики).
11. Показатели деятельности субъекта:
|
Показатель |
Значения показателя по годам |
||||
На 1 января года, предшествующего году получения субсидии 01.01.20__ |
На 1 января года получения субсидии 01.01.20__ |
на 1 января года, следующего за годом получения субсидии 01.01.20__ (план) |
Динамика изменений (%) |
|||
(гр. 3/гр. 2) х100 |
(гр. 4/гр. 3) х100 |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем инвестиций (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
2. |
Объем (стоимость) основных средств (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
3. |
Выручка от реализации продукции, (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
4. |
Сумма уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (за исключением НДС и акцизов), сборов, страховых взносов (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
5. |
Размер минимальной заработной платы работников на предприятии, (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
6. |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
7. |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
|
|
|
|
|
8. |
Количество созданных рабочих мест (чел.) |
|
|
|
|
|
2. Подтверждения, предоставленные субъектом.
2.1. Ознакомлен с порядком предоставления субсидий на возмещение затрат на приобретение в собственность оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта на инвестиционные цели, инициаторам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Корсаковского городского округа, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 26.03.2018 N 483, и согласен с его условиями.
2.2. В отношении __________________________ отсутствует постановление
(сокращенное наименование субъекта)
по делу об административном правонарушении, предусматривающее административное приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.3. В отношении ____________________________ не было принято решение
(сокращенное наименование субъекта)
об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.4. _____________________________________ не был признан допустившим
(сокращенное наименование субъекта)
нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки,
либо
с момента признания _________________________________________ допустившим
(сокращенное наименование субъекта)
нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года.
2.5. Информация, указанная в настоящей заявке и документах, приложенных
к ней, является достоверной и ___________________ несет ответственность в
(сокращенное наименование субъекта)
установленном порядке в случае установления ее недостоверности.
2.6. _______________________________ на дату подачи конкурсной заявки:
(сокращенное наименование субъекта)
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
- не прекратил(а) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
2.7. Настоящим сообщаю, что _____________________________ ознакомлен с
(сокращенное наименование субъекта,
являющегося юридическим лицом)
требованием, установленным пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3. Согласия субъекта.
Подписывая данную заявку на участие в конкурсном отборе даю согласие:
- администрации Корсаковского городского округа на обработку,
распространение и использование персональных данных, а также иных сведений
в отношении ____________________________________________________________,
которые необходимы для предоставления
(сокращенное наименование субъекта)
субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов необходимых
документов и информации;
- на осуществление главным распорядителем бюджетных средств Корсаковского городского округа и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий,
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
К настоящей заявке приложены следующие документы, составляющие конкурсную заявку, на _____ листах, в том числе (необходимо перечислить все документы, включая настоящую заявку):
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ _______________________
(подпись) (ФИО)
Дата _________________
М.П. (при наличии)
Форма N 2
к порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на приобретение в собственность оборудования
в рамках реализации инвестиционного проекта
Расчет
размера субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование получателя субсидии)
N |
Наименование фактических и документально подтвержденных затрат на приобретение в собственность оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации инвестиционного проекта |
Сумма, (без учета НДС), рублей |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего сумма затрат: |
|
|
Всего сумма субсидии: (70%) |
|
|
Сумма субсидии (70 процентов от суммы, указанной по строке "Всего сумма затрат"), но не более: 5000,0 тыс. рублей - для инициаторов приоритетных инвестиционных проектов Корсаковского городского округа и инвестиционных проектов резидентов свободного порта Владивосток; 4000,0 тыс. рублей - для инициаторов муниципальных инвестиционных проектов по приоритетным отраслям экономики; 2000,0 тыс. рублей - для инициаторов инвестиционных проектов по прочим отраслям экономики. |
|
Руководитель получателя субсидии
(индивидуальный предприниматель) _______________ / ________________ /
(подпись) (фамилия, инициалы)
Дата "__"_____________ 20___ г.
место печати
(при ее наличии)
Форма N 3
к порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на приобретение в собственность оборудования
в рамках реализации инвестиционного проекта
Информация
о выполнении мероприятий инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
(полное наименование инвестиционного проекта)
Этапы выполнения мероприятий по инвестиционному проекту |
Сроки выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии* |
|||
план |
факт |
план |
факт |
источники финансирования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В комментариях указываются причины отклонения от планируемых сроков выполнения работ по подготовке инвестиционного проекта и развернутая информация о ходе реализации мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)
"___"________________ 20___ г. ___________________ / ________________ /
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
(при наличии)
Форма N 4
к порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на приобретение в собственность оборудования
в рамках реализации инвестиционного проекта
Рекомендации конкурсной комиссии на предоставление субсидии на возмещение фактических и документально подтвержденных затрат на приобретение в собственность оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации инвестиционного проекта
N пп |
Наименование участника отбора |
ИНН |
Дата и время поступления заявки на участие в отборе |
Размер субсидии, указанный в заявке на участие в отборе, рублей |
Оценка заявки на участие в отборе, баллов |
Размер субсидии, рассчитанный с учетом требований порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на приобретение в собственность оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта, рублей |
Рекомендации конкурсной комиссии |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указанные рекомендации подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 31 мая 2021 г. N 829 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.