Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 24 июня 2021 г. N 248
Изменения, вносимые в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 года
1. В разделе 1:
1.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года разработана для определения основных направлений, механизмов и инструментов, способных обеспечить устойчивое повышение уровня и качества жизни населения области, рост благосостояния жителей и интенсивное развитие экономики региона с учетом национальных стратегических целей и задач (зафиксированных в рамках Майского указа и соответствующих национальных проектах), а также положений документов стратегического планирования Российской Федерации, социально-экономического развития Дальнего Востока и особенностей развития Азиатско-Тихоокеанского региона.".
1.2. Пункт 2) подраздела 1.3 после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"- Потенциал возобновляемых источников энергии (ветро-, солнечной, геотермальной и др.).".
1.3. В подразделе 1.4.1.1:
1.3.1. после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Принятие рядом стран Азиатско-Тихоокеанского региона стратегий низкоуглеродного развития и обязательств по достижению углеродной нейтральности в связи с Парижским соглашением по климату, скорее всего, повлияет на структуру спроса и потребления импортируемых топливных ресурсов в эти страны.";
1.3.2. абзац 5 изложить в следующей редакции:
"Для Сахалинской области вышеуказанные тенденции открывают новые возможности для кооперации: регион попадает в зону эффективной логистики для 4-5 мировых городов и более 10 второстепенных. Однако для использования логистического потенциала Сахалинской области необходимо обеспечить прямую транспортную доступность региона для потенциальных кооперантов из супер-регионов Китая и Японии. Масштаб и скорость роста рынка также позволяет Сахалинской области выйти на туристический рынок АТР, но для обеспечения международной конкурентоспособности региона в данной сфере потребуется смена форматов и типов сервисов и способов продажи. Важно учитывать интересы потенциальных партнеров в новых профессиях и передовых технологиях, в том числе в связи с глобальным переходом к низкоуглеродному развитию и принятыми обязательствами стран по Парижскому соглашению.".
1.4. Таблицу 6 подраздела 1.5 изложить в следующей редакции:
Барьеры |
Ключевые разрывы |
Потенциальные направления решений |
Стратегический приоритет |
|
Не сформирована новая модель институтов, обеспечивающая экономическое развитие, привлечение инвестиций и технологий, отсутствуют точки роста |
- Низкая привлекательность для технологического бизнеса, сервисных компаний - Низкая привлекательность для внешних инвесторов в большинстве секторов - Низкая привлекательность для развития бизнеса на локальном рынке |
- Привлечение технологического капитала - Создание промышленных кластеров - Конкурентоспособные условия для международного капитала - Благоприятные условия для местных предпринимателей |
Новые производственные кластеры и точки роста, форсированное развитие базовых отраслей Сахалинской области |
Новое позиционирование региона на Дальнем Востоке России и в АТР |
Уровень развития инфраструктуры и среды не соответствует современным требованиям |
- Города отстают по уровню и качеству жизни - Плохое состояние инженерной инфраструктуры, не соответствующие особым условиям сейсмики и климата - Ухудшение экологических параметров |
- Инвестиции в развитие городской среды и рынков потребления - Переход инженерно-экологической инфраструктуры на новые технологии с учетом климатических и сейсмических условий |
Передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам |
|
Уровень развития инфраструктуры и среды не соответствует современным требованиям |
- Города отстают по уровню и качеству жизни - Плохое состояние инженерной инфраструктуры, не соответствующие особым условиям сейсмики и климата - Ухудшение экологических параметров |
- Инвестиции в развитие городской среды и рынков потребления - Переход инженерно-экологической инфраструктуры на новые технологии с учетом изменения климата и сейсмических условий |
Передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам |
|
2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года
На основании комплексного анализа социально-экономического развития Сахалинской области сформулирована миссия и основные стратегические направления ее реализации - приоритеты развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу. Миссия Сахалинской области - стать динамично развивающейся территорией на Дальнем Востоке, лидирующей по качеству жизни и эффективности экономических кластеров (рисунок 25).
Приоритетами социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года являются:
1) новое позиционирование региона на Дальнем Востоке и в АТР;
2) передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам;
3) новое качество человеческого капитала;
4) новые производственные кластеры и точки роста, форсированное развитие базовых отраслей Сахалинской области.
Стратегическая цель социально-экономического развития региона - создание условий для интенсивного экономического роста и повышения уровня и качества жизни. Ключевые индикаторы достижения цели:
- обеспечение среднегодового прироста ВРП не менее 7%;
- попадание в ТОП-20 регионов - национальных лидеров по качеству жизни.
Для достижения стратегической цели социально-экономического развития необходимо решение следующих задач:
1) Обеспечение интенсивного экономического роста:
- Запуск новых проектов для форсированного развития сырьевого сектора и разворачивание системы отраслевых сервисов, локализованных на территории региона по отраслям:
- нефтегазовый комплекс;
- угольная отрасль;
- рыбопромышленный комплекс (включающий подотрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, связанные с переработкой рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов);
- Формирование новых кластеров - усложнение производственных цепочек в сырьевых и поддерживающих отраслях:
- нефтегазохимия;
- лесной комплекс;
- агропромышленный комплекс (включающий подотрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции);
- Создание точек роста, способных обеспечить реструктуризацию экономики Сахалинской области в долгосрочной перспективе:
- туризм и новая городская экономика;
- марикультура;
2) Формирование эффективной социальной сферы, отвечающей потребностям современных жителей региона и не уступающей по качеству передовым регионам Юго-Восточной Азии:
- здравоохранение;
- образование;
- доходы населения и рынок труда;
- демография и миграция;
- работа с молодежью;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- обеспеченность жильем;
3) Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических, климатических и сейсмических рисков:
- городская среда;
- ЖКХ;
- строительный комплекс;
- газификация;
- электроэнергетика;
- цифровая инфраструктура (в т.ч. связь);
- транспорт;
- рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности;
4) Развитие научно-инновационной сферы региона, достижение уровня, способного обеспечить решение технологических задач, возникающих в экономике и социальной сфере Сахалинской области, а также позиционирование региона в российском и мировом научно-исследовательском секторе;
5) Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей;
6) Реализация мер по сокращению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов и создание системы углеродного регулирования;
7) Адаптация к изменению климата и совершенствование систем раннего оповещения и реагирования на опасные природные явления;
8) Пространственное развитие региона: преодоление пространственной несбалансированности, в т.ч. несбалансированности системы расселения;
9) Формирование системы управления развитием региона, адекватно реагирующей на риски и изменения внешней среды, обеспечивающей эффективное использование бюджетных средств и иных ресурсов с учетом всех доступных современных форматов и механизмов, в т.ч. действующих на федеральном уровне;
10) Повышение инвестиционной привлекательности Сахалинской области. Инвестиционная политика региона нацелена на создание благоприятных условий для инвестиционной, предпринимательской, инновационной деятельности.
Одним из показателей, характеризующих инвестиционный климат в регионе, является степень внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя 15 обязательных положений. В Сахалинской области все 15 Положений Стандарта внедрены и осуществляется их реализация.
С 2017 года ряд положений Стандарта были интегрированы в целевые модели регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата в Сахалинской области.
Проводятся мероприятия по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата (далее - Нацрейтинг), инициированного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АСИ).
Утверждены "дорожные карты" мероприятий и состав проектной команды, созданы рабочие группы по отдельным направлениям, регулярно проводятся заседания инвестиционного совета при Правительстве Сахалинской области.
Усилия региональных органов власти по созданию комфортных условий ведения бизнеса направлены на улучшение позиции региона в Нацрейтинге и достижение стратегической задачи по вхождению в ТОП-30 к 2020 году, а также неухудшение достигнутых позиций и в долгосрочной перспективе.
Особое внимание уделяется работе по снижению административных барьеров. Ответственными исполнителями реализуются 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, разработанных АСИ и утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р.
Из них целевые модели "Качество инвестиционного портала", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами", "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности" и "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства" признаны исполненными в полном объеме.
В целях обеспечения условий осуществления значимых для инвестиционной деятельности процедур в сфере регулирования земельных отношений и территориального планирования проводится работа в рамках следующих целевых моделей: целевая модель "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", целевая модель "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества".
В рамках обеспечения условий осуществления значимых для инвестиционной деятельности процедур в сфере регулирования градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства осуществляется работа в рамках целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование".
В целях обеспечения условий осуществления значимых для инвестиционной деятельности процедур по созданию технических возможностей потребления электрической энергии, газа, воды, тепла осуществляется реализация целевых моделей: целевая модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям", целевая модель "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения", целевая модель "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения".
Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства".
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в регионе реализуется в рамках целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области".
Реализация Стратегии планируется в три этапа:
- 2019 - 2024 гг.
- 2024 - 2030 гг.
- 2030 - 2035 гг.
Видение социально-экономического развития Сахалинской области (качественные характеристики основных результатов) в указанном временном горизонте представлено на схеме (рисунок 26).
2019 - 2020 гг. отводятся на подготовку к реализации приоритетных стратегических проектов, 2021-2022 - запуск пилотных проектов. К 2024 г. Сахалинская область должна стать приоритетной территорией развития на Дальнем Востоке, в регионе должны быть сформированы цифровые системы управления инфраструктурой и строительством и качественная городская среда, в т.ч. персонифицированные социальные системы, заложены основы новых промышленных кластеров и запущены проекты нового ресурсного освоения. Среднегодовой прирост ВРП (за 5 лет, предшествующих отчетному году) к 2024 г. должен составить не менее 5%, позиция в рейтинге субъектов Российской Федерации по качеству жизни - попадание в ТОП-35, соответствуя когорте, где присутствуют регионы-лидеры со схожими экономическими показателями на душу населения (Москва, Санкт-Петербург, Московская область) и регионы со схожей сырьевой специализацией (Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.).
К 2030 г. в регионе должна быть сформирована эффективная экономика и социальная сфера, в т.ч. закреплены лидерские позиции Сахалинской области в привлечении инвестиций в новые отрасли, сформирована инфраструктура, соответствующая стандартам стран АТР, закреплены позиции СахГУ как университета, лидирующего на Дальнем Востоке в предметных рейтингах, сформированы эффективные экономические кластеры, обеспечен интенсивный рост базового сектора за счет развитой системы технологических сервисов. Среднегодовой прирост ВРП (за 5 лет, предшествующих отчетному году) к 2030 г. должен составить не менее 7%, позиция в рейтинге субъектов Российской Федерации по качеству жизни - попадание в ТОП-25 (близость к регионам с высокой инновационной составляющей).
К 2035 г. стратегическая цель социально-экономического развития региона должна быть достигнута. Среднегодовой прирост ВРП (за 5 лет, предшествующих отчетному году) к 2035 г. должен составить не менее 9%, позиция в рейтинге субъектов Российской Федерации по качеству жизни - попадание в ТОП-20.
Подробный перечень взаимоувязанных мер, необходимых для решения вышеуказанных задач и достижения стратегической цели в соответствии с выделенными приоритетами, а также конкретные временные периоды их реализации будут приведены в Плане мероприятий реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
Полный перечень целевых показателей и их значения приведены в приложении D.".
3. В разделе 4:
3.1. Второй абзац подраздела 4.2.1.2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Кроме того, производство водорода с нулевыми выбросами парниковых газов требует развития и внедрения технологий по захоронению углекислого газа.".
3.2. Подраздел 4.2.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Леса играют ключевую роль в балансе выбросов и поглощений парниковых газов Сахалинской области. Крайне важно соблюсти баланс между обеспечением потребности общества в лесопродукции и сохранением лесов путем рационального ведения лесного хозяйства, реализации мероприятий по облесению и лесовозобновлению. Уязвимость лесов Сахалинской области к изменениям климата (уровень климатических рисков) оценивается как средняя. Негативными факторами для сохранения лесов являются подверженность неблагоприятным природно-климатическим явлениям (например, ветровалы и буреломы как следствие сильного ветра), риск возникновения лесных пожаров и распространения болезней леса. К позитивным факторам относятся: наличие малонарушенных лесов с устойчивыми экосистемами и островная изолированность от лесных пожаров других регионов.
В качестве мер адаптации к изменениям климата лесного комплекса запланированы мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению (в том числе заготовка семян главных лесных древесных пород и выращивание посадочного материала хвойных и лиственных пород), защите лесов (лесопатологические обследования и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на местах прошедших ветровалов, буреломов), охране лесов от пожаров (мониторинг, противопожарное обустройство лесов).".
3.3. Абзац 2 пункта 1 подраздела 4.2.3.2 дополнить предложением следующего содержания: "Потеря плодородия пахотных почв обусловливает не только риск деградации используемых почв и недополучение урожая, но и дополнительные выбросы парниковых газов в атмосферу.".
3.4. Подраздел 4.5.4 после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- Экспорт водорода;
- Экспорт продукции с низким углеродным следом;".
4. В разделе 6:
4.1. Абзац 3 пункта 3) подраздела 6.3.4 изложить в следующей редакции:
"- формирование специальной нормативной базы под проекты типового строительства (жилые дома, школы и т.д.) с учетом климатической зоны и природных условий региона, применение различных экологических стандартов в строительстве;".
4.2. Подраздел 6.4.1.1 после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Газификация системы ЖКХ имеет важный экологический эффект. Сокращение потребления угля в ЖКХ снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и выбросы парниковых газов. В 2014 году Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 была полностью переведена с твердого и жидкого видов топлива (уголь и мазут) на природный газ. Благодаря этому за весь период с начала газификации выбросы от ТЭЦ-1 снизились на 97% (или на 13 тыс. тонн).".
5. В разделе 7:
5.1. Абзац 3 подраздела 7.1 изложить в следующей редакции:
"Подобного рода природные условия требуют реализации политики рационального природопользования и взаимодействия по вопросам природопользования и экологической безопасности, адаптации к изменениям климата с максимально широким кругом государственных региональных и федеральных исполнительных органов, муниципальных органов, представителей компаний и граждан. Основанием для реализуемой в сфере природопользования и экологического надзора политики является государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415 [71]. Государственная программа имеет несколько направлений, например, обращение с отходами производства, воспроизводство минерально-сырьевой базы, региональный мониторинг атмосферного воздуха, формирование бережного отношения к природе, развитие водохозяйственного комплекса. Помимо государственной программы на территории Сахалинской области реализуют региональные проекты в рамках национального проекта "Экология": "Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов (Сахалинская область)"; "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Сахалинская область)"; "Чистая вода (Сахалинская область)"; "Сохранение уникальных водных объектов (Сахалинская область)"; "Сохранение лесов (Сахалинская область)".".
5.2. Абзац 5 подраздела 7.3.2 изложить в следующей редакции:
"Кроме того, блоки, направленные на обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования, адаптацию к изменениям климата, необходимо учитывать в отраслевых приоритетных проектах и мероприятиях.".
5.3. Подраздел 7.3.3 считать подразделом 7.3.4.
5.4. Дополнить подразделом 7.3.3 следующего содержания:
"7.3.3. Борьба с изменением климата
В 2015 - 2018 гг. министерством экологии Сахалинской области проводилась инвентаризация антропогенных выбросов и поглощений парниковых газов в регионе, согласно которой около 90% выбросов парниковых газов приходилось на энергетический сектор. В этой связи основные меры по сокращению выбросов парниковых газов связаны с деятельностью в этих секторах.
Снижение выбросов парниковых газов является сопутствующим эффектом многих программ развития Сахалинской области, таких как, например, повышение энергетической эффективности, газификация жилищно-коммунальной сферы (перевод угольных котельных на природный газ), развитие газомоторного и электротранспорта.
Уникальные географические и климатические особенности создают потенциал для развития "зеленой" энергетики на основе различных видов возобновляемых источников и водорода.
Высокие уровни поглощения парниковых газов обеспечиваются за счет мероприятий по устойчивому управлению лесами, площадь которых составляет 68% территории региона.
Таким образом, в Сахалинской области имеются объективные предпосылки определить углеродную нейтральность в качестве целевого ориентира сокращения выбросов парниковых газов на среднесрочную перспективу.
В соответствии с Парижским соглашением по климату, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2016 N 670-р, многие компании, осуществляющие деятельность в Сахалинской области, приняли добровольные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов или компенсации выбросов, применяя соответствующие механизмы реализации климатических проектов. Углеродное регулирование, инфраструктура для реализации климатических проектов в совокупности с мерами поддержки создаст дополнительные стимулы для внедрения низкоуглеродных технологий и производства товаров с низким углеродным следом на Сахалине.
В соответствии с Национальным планом мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 N 3183-р) в области будет разработан региональный план адаптации к изменениям климата с учетом социально-экономических и природно-климатических особенностей региона.".
6. В подразделе 8.4 раздела 8:
6.1. Абзац 19 изложить в следующей редакции:
"Технологии прогноза стихийных бедствий (ЧС природного характера): создание глубоководных станций измерения уровня океана для раннего обнаружения цунами, системы раннего оповещения о чрезвычайных ситуациях, технологий адаптации к изменениям климата.".
6.2. После абзаца 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Технологии снижения выбросов парниковых газов, технологии улавливания и хранения углекислого газа.".
6.3. После абзаца 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для более полного использования потенциала поглощения парниковых газов лесными экосистемами необходимо: развитие системы мониторинга, в том числе по данным дистанционного зондирования Земли, проведение систематических научных исследований по изучению бюджета углерода в лесах Сахалинской области, климатических рисков и мер адаптации лесных экосистем к изменениям климата.".
6.4. После абзаца 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Оценка поглощения углерода лесами и меры адаптации к изменениям климата, в том числе в рамках создаваемых карбоновых полигонов на территории Сахалинской области для разработки и испытаний технологий контроля углеродного баланса.".
6.5. После абзаца 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Глубокая переработка угля с целью большего использования его как ресурса, не предусматривающего его сжигание.".
6.6. Абзац 65 изложить в следующей редакции:
"Одними из направлений в рамках перечисленных НОЦ должны стать: "Адаптация к климатическим изменениям и устойчивое развитие", "Морские робототехнические комплексы", "Комплексы мониторинга уровня океана" и "Новая энергетика".".
7. Подраздел 9.1.3 раздела 9 после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Потенциалом международного развития, в том числе в регионе АТР является взаимодействие на правительственном и корпоративном уровнях по вопросам климатической повестки, включая углеродное регулирование и адаптацию к изменениям климата.".
8. Подпункт 2.3 таблицы В2 приложения В к Стратегии изложить в следующей редакции:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение (12.2017) |
Значение показателей по годам реализации проекта |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
2.3 |
Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Сахалинская область)" |
||||||||
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
% |
20,38 |
28,2 |
33,2 |
39,2 |
55,7 |
65,3 |
70 |
|
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2019 году; численность лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2020 году |
чел. |
0 |
192 |
274 |
0 |
0 |
0 |
274 |
|
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
у.е. |
0 |
5,4 |
16,1 |
21,5 |
26,9 |
32,3 |
41,3 |
|
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением |
% |
46,31 |
52,6 |
57,1 |
61,5 |
68,9 |
80 |
90 |
9. В таблице D.1 приложения D к Стратегии:
9.1. Блок "1) Обеспечение интенсивного экономического роста" изложить в следующей редакции:
Блок |
Показатели |
Значения |
|||
2018 (факт) |
2024 (план) |
2030 (план) |
2035 (план) |
||
1) Обеспечение интенсивного экономического роста |
Валовой региональный продукт за год, предшествующий предыдущему, в текущих ценах, млрд рублей |
1233,2 |
1310,7 |
2454,0 |
3776,0 |
Объем валового регионального продукта на душу населения, млн руб. |
2,5 |
2,6 |
4,8 |
7,3 |
|
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям, млрд рублей |
223,9 |
466,18 |
437,15 |
944,0 |
|
Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, % |
19,4 |
30,1 |
17,8 |
25 |
|
Индекс промышленного производства, % |
106,4 |
108 |
96,8 |
105 |
|
Отгрузка товаров собственного производства, работы (услуги), выполненные собственными силами, млн рублей |
1097783,4 |
1279745,1 |
1099926 |
1017724,1 |
|
Индекс производительности труда, % |
105 |
96,4 |
105 |
105 |
|
Количество МСП |
8892 |
9200 |
1100 |
1200 |
|
Объем неэнергетического экспорта, с учетом реализации инвестиционных проектов, млн долл. |
243,7 |
461,0 |
х |
х |
9.2. Наименование блока "3) Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических и климатических рисков (в т.ч. сейсмических)" изложить в следующей редакции: "3) Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических, климатических и сейсмических рисков";
10. В таблице N 1 приложения N к Стратегии наименование задачи "Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических и климатических рисков (в т.ч. сейсмических)" изложить в следующей редакции: "Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических, климатических и сейсмических рисков".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 24 июня 2021 г. N 248 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.