Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23.06.2021 г. N 365
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 11 ноября 2019 г. N 750
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23.06.2021 г. N 365)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления за счет средств краевого бюджета грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма)".
1.2. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с настоящим Порядком в целях развития внутреннего туризма, стимулирования предпринимательской деятельности в городских и сельских поселениях Краснодарского края в сфере сельского (аграрного) туризма, оказания туристских услуг.
1.3. Гранты в форме субсидий предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма (категории получателей грантов в форме субсидии) по результатам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (далее - конкурсный отбор), организатором которого является министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министерство), в следующих номинациях:
"Лучший малый объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (имеет в составе средство размещения до 5 номеров или обеспечивает удовлетворение познавательных интересов не более 49 туристов (экскурсантов), среднемесячная численность;
"Лучший средний объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" имеет в составе средство размещения от 6 до 20 номеров или обеспечивает удовлетворение познавательных интересов от 50 до 99 туристов (экскурсантов), среднемесячная численность;
"Лучший крупный объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" имеет в составе средство размещения от 21 номера и более или обеспечивает удовлетворение познавательных интересов не менее 100 туристов (экскурсантов), среднемесячная численность, включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
1.4. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в рамках подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству (далее также - грантодатель) как главному распорядителю средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год, в целях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о грантах в форме субсидий ежегодно размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о краевом бюджете, проекта закона о внесении изменений в краевой бюджет.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор проводится на основании заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), направленных участниками конкурсного отбора, исходя из соответствия участников конкурсного отбора предъявляемым требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии и осуществляется на основании оценки конкурсной комиссией объектов, участвующих в краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" в номинациях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с критериями оценки, предусмотренными в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии оценки объектов).
2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размешается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://kurort.krasnodar.ru/ (далее - официальный сайт министерства) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения настоящего Порядка, а в дальнейшем, начиная с 2022 года - не позднее первого квартала текущего года с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок и документов заявителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней со дня размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
целей предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
результатов предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок и документов участниками конкурсного отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата, порядка внесения изменений в заявки и документы участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.20 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора, занявшим призовые места по итогам ежегодного краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае", предусмотренные в пункте 3.2 настоящего Порядка и в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края (далее - Соглашение);
условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.3. К участнику конкурсного отбора предъявляются следующие требования, которым он должен соответствовать на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора:
а) у участника конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Краснодарского края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед краевым бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
в) участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурсного отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком;
е) участник конкурсного отбора не является подвергнутым административному наказанию за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;
ж) наличие у участника отбора на получение субсидии соответствующего кода вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (55.1; 55.2; 55.3; 55.9; 79.1; 79.9; 79.90.2; 79.90.21; 79.90.22; 79.90.3; 86.90.4; 90; 91.02; 93.2; 93.21; 93.29.1).
2.4. Для участия в конкурсном отборе в министерство представляются заявка и прилагаемые к ней документы по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, д. 41, 9-й этаж, кабинет 907, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.5. Заявки представляются в оригинале, прилагаемые к заявкам документы в заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации копиях должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать (при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с данными формами.
2.6. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
подготовлена по форме, утвержденной приказом министерства, которая должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер, заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информации, должны содержать слово "нет";
к заявке прилагаются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Прилагаемые к заявке копии документов участнику конкурсного отбора не возвращаются.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника конкурсного отбора.
2.7. Участник конкурсного отбора к заявке прилагает следующие документы:
анкету участника конкурсного отбора, заполненную по форме, утвержденной приказом министерства (далее - анкета);
фотоматериалы, а также документы, подтверждающие сведения, указанные в анкете: копии договоров о сотрудничестве с туристско-экскурсионными организациями (при наличии); копия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории (при наличии); копия приказа организации об утверждении прейскуранта цен на. услуги (при наличии); копия заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности (при наличии); копии документов об образовании сотрудников, подтверждающих их квалификацию по специальности "Туризм" (при наличии);
копию документа, содержащего сведения о банковских реквизитах участника конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность представляемых им документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Участник конкурсного отбора вправе представить в министерство по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
сопроводительным письмом к заявке о том, что:
на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора, участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора, участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора, участник конкурсного отбора не получал средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком;
на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора, участник конкурсного отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Краснодарского края, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом, в том числе задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора, участник конкурсного отбора не является подвергнутым административному наказанию за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;
у участника конкурсного отбора на получение субсидии имеется соответствующий код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (55.1; 55.2; 55.3; 55.9; 79.1; 79.9; 79.90.2; 79.90.21; 79.90.22; 79.90.3; 86.90.4; 90; 91.02; 93.2; 93.21; 93.29.1);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ (далее - справка ФНС), выданную по состоянию на первое число месяца, в котором было размещено объявление о проведении конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. По письменному заявлению участник конкурсного отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку, внести в нее изменения и подать новую заявку взамен ранее поданной заявки в министерство до срока окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.10. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, регистрируется министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. При этом отказ в приеме и регистрации заявок не допускается.
Заявки, поступившие после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, не регистрируются министерством в журнале регистрации заявок.
По требованию участника конкурсного отбора, подавшего заявку, министерство на втором экземпляре заявки ставит отметку о приеме с указанием входящего номера и даты ее получения.
2.11. В случае если в течение срока приема заявок не подана ни одна заявка, а также в случае, если по результатам рассмотрения заявок заявки всех участников конкурсного отбора отклонены, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора являются:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.5-2.7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок министерство организует получение (проверку) следующих документов и сведений в отношении участников конкурсного отбора, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
о соответствии участника конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами "а", "в", "г" и "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, посредством направления запросов в Федеральную налоговую службу, получения сведений с официального сайта Федеральной налоговой службы России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", а также о наличии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении участника конкурсного отбора (распечатывается с официального сайта: http://bankrot.fedresurs.ru);
о подтверждении соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами "б" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, посредством направления запросов в департамент имущественных отношений Краснодарского края, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, департамент промышленной политики Краснодарского края, департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерство культуры Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края, министерство экономики Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края со сроком рассмотрения не более 5 рабочих дней;
о соответствии участника конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, посредством направления соответствующего запроса в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Также министерство в течение указанного срока проводит:
проверку наличия сведений об участнике конкурсного отбора в едином федеральном реестре туроператоров, реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, государственном реестре курортного фонда Российской Федерации, реестре субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края;
проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки участника конкурсного отбора на участие в конкурсном отборе, установленных пунктом 2.12 настоящего Порядка;
обработку и анализ документации, представленной участниками конкурсного отбора;
подготовку сведений о соответствии (несоответствии) участников конкурсного отбора конкретному критерию оценки объектов.
2.14. По результатам проверки утвержденный министром (заместителем министра) реестр участников, допущенных к конкурсному отбору, размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
2.15. Участник конкурсного отбора, чья заявка была отклонена от участия в конкурсном отборе, письменно уведомляется министерством об отклонении заявки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с указанием причины отклонения.
2.16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в краевую комиссию по подведению итогов краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (далее - краевая комиссия) заявки и прилагаемые документы участников конкурсного отбора, допущенных к конкурсному отбору, а также сведения о соответствии (несоответствии) участников конкурсного отбора конкретному критерию оценки объектов.
2.17. Определение победителей конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий осуществляется краевой комиссией на основании представленных министерством поступивших заявок и прилагаемых к ним документов, а также сведений о соответствии (несоответствии) критериям оценки объектов.
2.18. Краевая комиссия формируется из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, должностных лиц администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края, представителей некоммерческих организаций. Состав краевой комиссии определяется в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 апреля 2014 г. N 1021-П "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".
2.19. Краевая комиссия:
при необходимости образует рабочие группы для осуществления выездов на объекты сельского (аграрного) туризма в целях уточнения данных, указанных в анкете;
проводит голосование по каждому участнику конкурсного отбора;
формирует рейтинг заявок, определенный на основе баллов, присвоенных в результате подсчета критериев оценки объектов.
При голосовании члены краевой комиссии учитывают полноту и качество представленных документов и фотоматериалов, использование традиционных, колоритных сельских предметов в обустройстве объекта, применение анимационных программ с использованием народных обрядов, других элементов фольклора и выставляют баллы и дополнительные баллы в соответствии с критериями оценки объектов.
Рейтинг заявок формируется по количеству набранных баллов: наименьший порядковый номер в рейтинге присваивается заявке, набравшей наибольшее количество баллов.
При равном количестве набранных баллов преимущественное право на получение гранта в форме субсидии имеют участники конкурсного отбора, соответствующие требованиям части 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 888-КЗ "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края".
Решение об отнесении участника конкурсного отбора к категории субъектов, имеющих преимущественное право на получение гранта в форме субсидии, принимается на заседании краевой комиссии на основании наличия сведений об участнике конкурсного отбора в едином федеральном реестре туроператоров, реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, государственном реестре курортного фонда Российской Федерации, реестре субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края, которые представляются министерством.
Подведение итогов конкурсного отбора и определение его победителей осуществляются на заседании краевой комиссии, которое в 2021 году проводится в течение 10 рабочих дней со дня направления в краевую комиссию заявок и прилагаемых документов участников конкурсного отбора, допущенных к конкурсному отбору, а также сведений о соответствии (несоответствии) участников конкурсного отбора конкретному критерию оценки объектов, а в дальнейшем - не позднее второго квартала текущего года.
Краевая комиссия правомочна принимать решение, если в голосовании участвуют более 50 процентов членов краевой комиссии. Протокол подписывается сопредседателями краевой комиссии, заместителями сопредседателей краевой комиссии и ее членами, присутствующими на заседании.
2.20. По результатам подведения итогов конкурсного отбора министерство в течение 10 рабочих дней со дня заседания краевой комиссии оформляет протокол заседания краевой комиссии и направляет его копию в Законодательное Собрание Краснодарского края.
2.21. Информация о результатах рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней со дня направления копии протокола заседания краевой комиссии о результатах конкурсного обора в Законодательное Собрание Краснодарского края размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки объектов, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурсного отбора (получателей грантов в форме субсидии, с которыми заключаются Соглашения) (далее также - грантополучатель), и размеры предоставляемых им грантов в форме субсидий.
3. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
3.1 Министерство уведомляет победителей конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте министерства.
Грантополучатель представляет в министерство заявление о заключении Соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии победителю конкурсного отбора, занявшему призовое место по итогам ежегодного краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (далее - заявление о заключении Соглашения) в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах конкурсного отбора на официальном сайте министерства.
Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта в форме субсидии являются:
отсутствие заявления о заключении Соглашения;
неподписание грантополучателем Соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
3.2. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении Соглашения министерство направляет грантополучателю проект Соглашения в двух экземплярах.
Грантополучатель в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет грантодателю подписанное Соглашение в двух экземплярах.
Грантополучатель, не представивший грантодателю подписанное Соглашение в установленный срок, считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта в форме субсидии министерство на основании протокола краевой комиссии и заявления о заключении Соглашения заключает с грантополучателями в течение 30 рабочих дней со дня размещения информации о результатах конкурсного отбора Соглашения.
Соглашения заключаются на срок до 31 декабря года подачи заявки.
Обязательным условием Соглашения является согласие грантополучателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей настоящего Порядка.
3.4. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения, в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное
Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
В Соглашение в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае уменьшения министерству, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приведших к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в Соглашении с грантополучателем, министерство в течение 5 рабочих дней с даты уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, уведомляет грантополучателя о новых условиях Соглашения в соответствии с доведенными до министерства лимитами бюджетных обязательств или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае согласия грантополучателя на изменение условий Соглашения грантополучатель в срок не более 10 рабочих дней со дня направления министерством уведомления направляет в министерство соответствующее заявление. Дополнительное соглашение заключается в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае несогласия грантополучателя на изменение условий Соглашения грантополучатель в срок не более 5 рабочих дней направляет в министерство соответствующее уведомление. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления оформляет дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
3.5. Размеры грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора составляют:
занявшим первые места в номинациях - 170 тысяч рублей;
занявшим вторые места в номинациях - 130 тысяч рублей;
занявшим третьи места в номинациях - 100 тысяч рублей.
3.6. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня заключения Соглашения перечисляет на расчетный счет грантополучателя, открытый в российской кредитной организации, денежные средства гранта в форме субсидии.
3.7. Условиями предоставления грантов в форме субсидий являются:
3.7.1. Согласие соответственно грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий.
3.7.2. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.7.3. Достижение значений результатов и показателей использования гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.7.4. Расходование средств гранта в форме субсидии с даты перечисления средств гранта на счет грантополучателя до 30 ноября года, в котором перечислены средства гранта в форме субсидии.
3.7.5. Направление средств гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение следующих затрат:
благоустройство объектов сельского (аграрного) туризма;
строительство зданий, сооружений, хозяйственных построек;
приобретение стройматериалов;
приобретение и установку знаков туристской навигации, соответствующих Методическому пособию по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации Министерства культуры Российской Федерации;
создание дополнительных мест отдыха и размещения;
адаптацию и создание безбарьерной среды (оборудование пандусов, подъемников и др.);
приобретение сельскохозяйственного оборудования (техники), животных, инвентаря;
приобретение элементов обихода и интерьера;
информационное и рекламное продвижение объекта сельского (аграрного) туризма.
3.8. Результатом предоставления гранта в форме субсидии является расходование средств гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте 3.7.5 пункта 3.7 настоящего Порядка, в размере 100% от освоенных средств, до 30 ноября года, в котором перечислены средства. Показателями достижения результата предоставления субсидии, значение которых устанавливается в Соглашении, являются количественные характеристики объемов приобретаемых товаров, работ, услуг по одному или нескольким направлениям затрат, указанным в подпункте 3.7.5 пункта 3.7 настоящего Порядка.
Положения абзаца второго пункта 3.8 приложения к настоящему постановлению применяются с 1 января 2022 г.
Результат предоставления гранта в форме субсидии должен соответствовать типовым результатам предоставления гранта в форме субсидии, определенным в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в целях мониторинга достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии.
3.9. Порядок, условия и сроки возврата гранта в форме субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления определены разделом 5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель в течение 10 календарных дней с даты истечения срока расходования средств гранта в форме субсидии, установленного подпунктом 3.7.4 пункта 3.7 настоящего Порядка, представляет грантодателю отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, а также отчет о достижении результатов и показателей предоставления гранта в форме субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов Краснодарского края.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет грантополучатель.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателями дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежат гранты в форме субсидий в случаях:
нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставлении гранта в форме субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок;
недостижения значений результатов и показателей предоставления гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
частичного неиспользования гранта в форме субсидии.
5.3. В случаях несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, за исключением условия о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, возврату грантополучателем в краевой бюджет подлежат денежные средства в объеме выявленных нарушений.
5.4. В случае недостижения значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, объем возврата рассчитывается после истечения срока использования гранта в форме субсидии по формуле:
V возврата = V гранта в форме субсидии х Di, где:
V гранта в форме субсидии - размер гранта в форме субсидии, предоставленный грантополучателю;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления гранта в форме субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления гранта в форме субсидии, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti/Si, гдe:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления гранта в форме субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления гранта в форме субсидии, установленное Соглашением.
5.5. Возврат гранта в форме субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в 10-дневный срок после выявления нарушения или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет грантополучателю требование о возврате гранта в форме субсидии;
грантополучатель производит возврат гранта в форме субсидии (остатков гранта в форме субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта в форме субсидии;
при нарушении грантополучателем срока возврата гранта в форме субсидии министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии грантополучатель несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий победителям,
занявшим призовые места по итогам
краевого конкурса "Лучший объект
сельского (аграрного) туризма
в Краснодарском крае" юридическим
лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
деятельность в сфере туристской
индустрии в Краснодарском крае,
а также крестьянским (фермерским)
хозяйствам, осуществляющим
деятельность в сфере сельского
(аграрного) туризма)
Критерии
оценки объектов, участвующих в краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае"
1. Критерии оценки объектов в номинации "Лучший малый объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае"
N |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие информации об объекте в реестре субъектов, объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края |
5 |
2 |
Внешний вид объекта |
|
|
наличие: |
|
|
вывески с наименованием объекта |
1 |
|
информационных указателей (дорожных указателей) к объекту с основной дороги |
1 |
|
указательных знаков на подъездных путях к объекту |
1 |
|
полиязычности вывески и информационных указателей |
0,5 |
|
знаков туристской навигации к объекту, соответствующих методическому пособию по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации Министерства культуры Российской Федерации |
1 |
|
автостоянки (не менее 5 мест) |
1 |
|
охраны объекта |
1 |
|
вид покрытия подъездных путей к объекту: |
|
|
твердое покрытие (асфальт) |
2 |
|
гравийное покрытие |
1 |
|
отсутствие дорожного покрытия |
0 |
3 |
Наличие номеров (мест) для оказания услуг по размещению гостей |
|
|
услуги по размещению оказываются |
4 |
|
услуги по размещению не оказываются |
0 |
|
бытовые условия объекта: |
|
|
полный санузел (ванна / душ, умывальник, унитаз) |
3 |
|
неполный санузел (умывальник, унитаз) |
2 |
|
умывальник |
1 |
|
водоснабжение (горячая и холодная вода) |
1 |
|
холодная вода на территории |
0,5 |
|
отопление |
1 |
|
кондиционирование воздуха в помещениях |
1 |
4 |
Услуги (прейскурант, информационные листовки, сайт) |
|
|
наличие сауны, бани |
1 |
|
проведение событийных мероприятий с подтверждением в СМИ |
2 |
|
организация и проведение экскурсий |
2 |
|
верховая езда |
0,5 |
|
прокат спортинвентаря, инвентаря для рыбалки и отдыха |
1 |
|
контактный зоопарк |
0,5 |
5 |
Доступная среда для маломобильных групп населения |
|
|
наличие пандусов при входе |
2 |
|
наличие оборудованных санитарных помещений |
2 |
6 |
Противопожарная безопасность |
|
|
наличие пожарного щита, укомплектованного противопожарным оборудованием |
5 |
|
наличие наглядной информации о вызове пожарной охраны с телефонами экстренных служб |
2 |
7 |
Питание |
|
|
наличие ресторана (кафе) |
2 |
|
возможность приготовления пищи самостоятельно |
2 |
8 |
Торговля |
|
|
сувенирной продукцией |
2 |
|
сувенирной продукцией собственного производства |
5 |
9 |
Территория объекта |
|
|
наличие зоны отдыха (навесы, беседки, водоемы: пруд, озеро, река) |
2 |
|
наличие детской (игровой) площадки |
1 |
|
наличие спортивной площадки |
1 |
10 |
Маркетинг и реклама |
|
|
наличие логотипа |
1 |
|
информационные флаеры, буклеты, визитки |
1 |
|
рекламные каталоги |
1 |
|
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за предыдущий календарный год (фото-, видеоматериалы) |
1 |
|
наличие договоров о сотрудничестве с туристско-экскурсионными организациями |
2 |
11 |
Дополнительные баллы, выставляемые членами комиссии по результатам оценки представленных документов (от 0 до 2 баллов) |
|
|
полнота и качество представленных документов и фотоматериалов |
|
|
использование традиционных, колоритных сельских предметов в обустройстве объекта |
|
|
применение анимационных программ с использованием народных обрядов, других элементов фольклора |
|
2. Критерии оценки объектов в номинации "Лучший средний объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае"
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие информации об объекте в реестре субъектов, объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края |
5 |
2 |
Период работы объекта более трех лет |
5 |
3 |
Внешний вид объекта наличие: |
|
|
вывески с наименованием объекта |
1 |
|
информационных указателей (дорожных указателей) к объекту с основной дороги |
1 |
|
указательных знаков на подъездных путях к объекту |
1 |
|
полиязычности вывески и информационных указателей |
0,5 |
|
знаков туристской навигации к объекту, соответствующих методическому пособию по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации Министерства культуры Российской Федерации |
1 |
|
автостоянки (не менее 5 мест) |
1 |
|
охраны объекта |
1 |
|
вид покрытия подъездных путей к объекту: |
|
|
твердое покрытие (асфальт) |
2 |
|
гравийное покрытие |
1 |
|
отсутствие дорожного покрытия |
0 |
4 |
Наличие номеров (мест) для оказания услуг по размещению гостей |
|
|
услуги по размещению оказываются |
4 |
|
услуги по размещению не оказываются |
0 |
|
бытовые условия объекта: |
|
|
полный санузел (ванна / душ, умывальник, унитаз) |
3 |
|
неполный санузел (умывальник, унитаз) |
2 |
|
умывальник |
1 |
|
водоснабжение (горячая и холодная вода) |
1 |
|
холодная вода на территории |
0,5 |
|
отопление |
1 |
|
кондиционирование воздуха в помещениях |
1 |
|
наличие уголка потребителя |
1 |
5 |
Доступная среда для маломобильных групп населения |
|
|
наличие пандусов при входе |
2 |
|
наличие оборудованных санитарных помещений |
2 |
6 |
Противопожарная безопасность |
|
|
наличие пожарного щита, укомплектованного противопожарным оборудованием |
5 |
|
наличие наглядной информации о вызове пожарной охраны с телефонами экстренных служб |
2 |
7 |
Услуги (прейскурант, информационные листовки, сайт) |
|
|
наличие сауны, бани |
1 |
|
проведение событийных мероприятий с подтверждением в СМИ |
2 |
|
организация и проведение экскурсий |
2 |
|
верховая езда |
0,5 |
|
контактный зоопарк |
0,5 |
|
прокат спортинвентаря, инвентаря для рыбалки и отдыха |
1 |
8 |
Питание |
|
|
наличие ресторана (кафе) |
2 |
|
возможность приготовления пищи самостоятельно |
2 |
9 |
Торговля (прейскурант) |
|
|
сувенирной продукцией |
2 |
|
сувенирной продукцией собственного производства |
5 |
10 |
Территория |
|
|
наличие зоны отдыха (навесы, беседки, барбекю, водоемы: пруд, озеро, река) |
2 |
|
наличие детской (игровой) площадки |
1 |
|
наличие спортивной площадки |
1 |
11 |
Маркетинг и реклама |
|
|
наличие логотипа |
1 |
|
информационные флаеры, буклеты, визитки |
1 |
|
рекламные каталоги за предыдущий календарный год |
0,5 |
|
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за предыдущий календарный год (фото-, видеоматериалы) |
2 |
|
наличие договоров о сотрудничестве с туристско-экскурсионными организациями (2 и более) |
2 |
|
наличие льготных программ для туристов при посещении объекта |
2 |
12 |
Фирменный стиль предприятия и персонал |
|
|
наличие именных карточек у персонала |
2 |
|
наличие форменной одежды у персонала |
2 |
|
наличие у персонала образования по специальности "туризм" (1 и более человек) |
3 |
13 |
Дополнительные баллы, выставляемые членами комиссии по результатам оценки представленных документов (от 0 до 2 баллов) |
|
|
полнота и качество представленных документов и фотоматериалов |
|
|
использование традиционных, колоритных сельских предметов в обустройстве объекта |
|
|
применение анимационных программ с использованием народных обрядов, других элементов фольклора |
|
3. Критерии оценки объектов в номинации "Лучший крупный объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае"
N |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Наличие информации об объекте в реестре субъектов, объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края |
5 |
||
2 |
Период работы объекта более трех лет |
5 |
||
3 |
Внешний вид объекта |
|||
|
наличие: |
|||
|
вывески с наименованием объекта |
1 |
||
|
информационных указателей (дорожных указателей) к объекту с основной дороги |
1 |
||
|
указательных знаков на подъездных путях к объекту |
1 |
||
|
полиязычности вывески и информационных указателей |
0,5 |
||
|
знаков туристской навигации к объекту, соответствующих методическому пособию по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации Министерства культуры Российской Федерации |
1 |
||
|
автостоянки (не менее 5 мест) |
1 |
||
|
охраны объекта |
1 |
||
|
вид покрытия подъездных путей к объекту: |
|||
|
твердое покрытие (асфальт) |
2 |
||
|
гравийное покрытие |
1 |
||
|
отсутствие дорожного покрытия |
0 |
||
4 |
Наличие номеров (мест) для оказания услуг по размещению гостей |
|||
|
услуги по размещению оказываются |
4 |
||
|
услуги по размещению не оказываются |
0 |
||
|
бытовые условия объекта: |
|||
|
полный санузел (ванна / душ, умывальник, унитаз) |
3 |
||
|
неполный санузел (умывальник, унитаз) |
2 |
||
|
умывальник |
1 |
||
|
водоснабжение (горячая и холодная вода) |
1 |
||
|
холодная вода на территории |
0,5 |
||
|
отопление |
1 |
||
|
кондиционирование воздуха в помещениях |
1 |
||
|
наличие уголка потребителя |
1 |
||
5 |
Доступная среда для маломобильных групп населения |
|||
|
наличие пандусов при входе |
2 |
||
|
наличие оборудованных санитарных помещений |
2 |
||
6 |
Противопожарная безопасность |
|||
|
наличие пожарного щита, укомплектованного противопожарным оборудованием |
5 |
||
|
наличие наглядной информации о вызове пожарной охраны с телефонами экстренных служб |
2 |
||
7 |
Услуги (прейскурант, информационные листовки, сайт) |
|||
|
наличие сауны, бани |
1 |
||
|
проведение событийных мероприятий с подтверждением в СМИ |
2 |
||
|
организация и проведение экскурсий |
2 |
||
|
верховая езда |
0,5 |
||
|
контактный зоопарк |
0,5 |
||
|
прокат спортинвентаря, инвентаря для рыбалки и отдыха |
1 |
||
8 |
Питание |
|||
|
наличие ресторана (кафе) |
2 |
||
|
возможность приготовления пищи самостоятельно |
2 |
||
9 |
Торговля (прейскурант) |
|||
|
сувенирной продукцией |
2 |
||
|
продукцией собственного производства |
5 |
||
10 |
Территория |
|||
|
наличие зоны отдыха (навесы, беседки, барбекю, водоемы: пруд, озеро, река) |
2 |
||
|
наличие детской (игровой) площадки |
1 |
||
|
наличие спортивной площадки |
1 |
||
11 |
Маркетинг и реклама |
|||
|
наличие логотипа |
1 |
||
|
информационные флаеры, буклеты, визитки |
1 |
||
|
рекламные каталоги за предыдущий календарный год |
0,5 |
||
|
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за предыдущий календарный год (фото-, видеоматериалы) |
2 |
||
|
наличие договоров о сотрудничестве с туристско-экскурсионными организациями (2 и более) |
2 |
||
|
наличие льготных программ для туристов при посещении объекта |
2 |
||
12 |
Фирменный стиль предприятия и персонал |
|||
|
наличие именных карточек у персонала |
2 |
||
|
наличие форменной одежды у персонала |
2 |
||
|
наличие у персонала образования по специальности "туризм" (1 и более человек) |
3 |
||
13 |
Дополнительные баллы, выставляемые членами комиссии по результатам оценки представленных документов (от 0 до 2 баллов) |
|||
|
полнота и качество представленных документов и фотоматериалов |
|
||
|
использование традиционных, колоритных сельских предметов в обустройстве объекта |
|
||
|
применение анимационных программ с использованием народных обрядов, других элементов фольклора |
|
Заместитель министра курортов, |
С.И. Удинцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2021 г. N 365 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.