Решение Совета депутатов Шалинского муниципального района Чеченской Республики от 17 мая 2021 г. N 33
"О внесении изменений и дополнений в Устав Шалинского муниципального района"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Устав Шалинского муниципального района Чеченской Республики (Принят решением Совета депутатов Шалинского муниципального района Чеченской Республики 6 сентября 2021 года N 56)
В целях приведения Устава Шалинского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Шалинского муниципального района, Совет депутатов Шалинского муниципального района
решил:
1. Внести в Устав Шалинского муниципального района Чеченской Республики следующие изменения и дополнения:
1.1. в статье 7 (Вопросы местного значения Шалинского муниципального района):
Подпункт "а" подпункта 1.1 вступает в силу с 23 марта 2021 г.
а) подпункт 40 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
Подпункт "б" подпункта 1.1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) дополнить подпунктом 41 следующего содержания:
"41) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов".
1.2. в статье 7.1 (Права органов местного самоуправления Шалинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Шалинского муниципального района):
а) пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
Подпункт "б" подпункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) создание муниципальной пожарной охраны.".
1.3. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Шалинского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Шалинского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Шалинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Шалинского муниципального района. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Шалинского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Шалинского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Шалинского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Шалинского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Шалинского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Шалинского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Шалинского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Шалинского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Шалинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Шалинского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Шалинского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Шалинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Шалинского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Шалинского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Шалинского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, уставу Шалинского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Шалинского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Шалинского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чеченской Республики. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Шалинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Шалинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Шалинского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Шалинского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Шалинского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Шалинского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Шалинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Шалинского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Шалинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.4. В статье 15 (Собрание граждан):
а) пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления Шалинского муниципального района," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители, проживающие на территории Шалинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района.".
1.5. В статье 17 (Опрос граждан):
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Шалинского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) пункт 2 дополнить абзацем пять следующего содержания:
"жителей Шалинского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в пункте 4:
в абзаце первом слова "с момента его принятия" заменить словами "с момента его принятия. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Шалинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
дополнить абзацем семь следующего содержания:
"порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Шалинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";".
1.6. Дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете Шалинского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Шалинского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет Шалинского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет Шалинского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет Шалинского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет Шалинского муниципального района, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Шалинского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
Подпункт 1.7 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.7. абзац 1 статьи 71 (Вступление в силу Устава Шалинского муниципального района, решения Совета депутатов Шалинского муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Шалинского муниципального района) изложить в новой редакции:
"Устав Шалинского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Шалинского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и ступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Шалинского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Настоящее решение, за исключением подпунктов "а", "б" пункта 1.1, подпункта "б" пункта 1.2, пункта 1.7 настоящего решения, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.
2.1. Подпункт "а" пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 года.
2.2. Подпункт "б" пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 01 января 2022 года.
2.3. Подпункт "б" пункта 1.2 настоящего решения вступает в силу с 01 января 2022 года.
2.4. Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу с 07 июня 2021 года.
Глава Шалинского муниципального района |
И.Ш. Эдиев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2021 г.
Регистрационный N RU205120002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Шалинского муниципального района Чеченской Республики от 17 мая 2021 г. N 33 "О внесении изменений и дополнений в Устав Шалинского муниципального района"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2021 г.
Регистрационный N RU205120002021001
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Подпункт "а" пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Подпункт "б" пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт "б" пункта 1.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован опубликован на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 4 июня 2021 г.
Решением Совета депутатов Шалинского муниципального района от 6 сентября 2021 г. N 56 настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2021 г.