Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 23.06.2021 N 218-п
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Калуга"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Калуга" (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112) и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
1.2. Правовой основой создания ЕДДС являются Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Калужской области от 05.09.2001 N 177 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области", ГОСТ Р 22.7.01-2021.
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) Калужской области, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления Калуги и служб муниципального образования "Город Калуга" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ГЗ ТП РСЧС Калужской области, в том числе экстренных оперативных служб, организаций, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Калуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Калуга", защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга":
- ДДС организаций муниципального образования "Город Калуга", определенных постановлением Городской Управы города Калуги о силах и средствах городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ДДС организаций муниципального образования "Город Калуга", эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- ДДС химически опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга";
- ДДС организаций муниципального образования "Город Калуга", отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне.
Основное взаимодействие осуществляется по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС.
ЕДДС является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
1.6. ЕДДС создается на базе муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Калуги (далее - МКУ "Служба спасения" г. Калуги) как отдельное подразделение (ул. Пролетарская, д. 105).
1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет заведующий отделом по организации защиты населения, непосредственное - директор МКУ "Служба спасения" г. Калуги.
1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калужской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Калужской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Городской Думы города Калуги и Городской Управы города Калуги, приказами и распоряжениями заведующего отделом по организации защиты населения и директора МКУ "Служба спасения" г. Калуги.
1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Калужской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области, ДДС организаций муниципального образования "Город Калуга".
1.10. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозах или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему-112, АПК "Безопасный город".
II. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
- прием от населения и организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях, авариях), поступающих от населения, организаций, по системе-112 и АПК "Безопасный город";
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля за их исполнением;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга", полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- доведение до Городского Головы города Калуги, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга", об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- информирование ДДС, руководящего состава сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств ГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль за их выполнением и организацией взаимодействия;
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль складывающейся оперативной обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов в ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по системе-112, АПК "Безопасный город";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших от населения, организаций, по системе-112 и АПК "Безопасный город" с территории муниципального образования "Город Калуга".
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.
III. Функционирование ЕДДС
3.1. ЕДДС как орган повседневного управления ГЗ ТП РСЧС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время.
При приведении в готовность ГО и в военное время ЕДДС функционирует в соответствующих степенях готовности.
3.2. Режим функционирования устанавливается постановлением Городской Управы города Калуги.
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке заведующему отделом по организации защиты населения, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга", в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия) и ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области;
- по решению Городского Головы города Калуги проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
- получение и анализ данных от имеющихся информационных систем в муниципальном образовании "Город Калуга", состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный города";
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования "Город Калуга";
- уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях, авариях), поступающие по единому номеру "112" и АПК "Безопасный город";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях. авариях), поступившие по единому номеру "112" и АПК "Безопасный город" с территории муниципального образования.
3.4. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествиях, авариях), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествиях, авариях).
3.5. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествиях, авариях), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, передаются соответствующей ДДС по предназначению.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов повседневного управления и сил ГЗ ТП РС ЧС Калужской области.
3.6. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования "Город Калуга" переводятся постановлением Городской Управы города Калуги.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга", органов управления ГЗ ТП РСЧС, отдела по организации защиты населения;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга", заведующему отделом по организации защиты населения, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области, в ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории
муниципального образования, на потенциально-опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды, доведение полученной информации до заинтересованных служб;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ГЗ ТП РСЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, действующими на территории муниципального образования "Город Калуга", в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ГЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- по решению Городского Головы города Калуги проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга" и ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области.
3.7. В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с положением о ГЗ ТП РСЧС Калужской области, положением о ЕДДС и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
3.8. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС немедленно оповещает Городского Голову города Калуги, старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия Городского Головы города Калуги старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств ГЗ ТП РСЧС Калужской области к месту ЧС (происшествия).
Решение о введении на территории муниципального образования "Город Калуга" режима ЧС доводится до органов управления ГЗ ТП РСЧС Калужской области, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области.
3.9. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС силы и средства ТП РСЧС Калужской области, привлекаемых к ликвидации ЧС, обеспечивает координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, производит оценку обстановки, дополнительное привлечение реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга", производит оповещение в соответствии со схемой оповещения;
- по поручению Городского Головы города Калуги проводит оповещение населения и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссии муниципального образования "Город Калуга", комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города, руководителей структурных подразделений и специалистов Городской Управы города Калуги, руководящего состава сил ГЗ ТП РСЧС Калужской области о введении режима ЧС, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- осуществляет сбор, обработку уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию сил и средств ТП РСЧС Калужской области;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Городским Головой города Калуги, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, ДДС организаций, попавших в зону ЧС, а также с представителями на территориях управления по работе с населением на территориях о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-спасательных и восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
3.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных ситах и средствах.
Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается.
3.11. В случае, если для предотвращения чрезвычайной ситуации организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, ЕДДС выполняет их указания.
3.12. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Калуга" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
3.13. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Калуга" предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
IV. Состав и структура ЕДДС муниципального образования "Город Калуга"
4.1. ЕДДС включает в себя: персонал ЕДДС, технические средства управления, средства связи, оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
4.2. ЕДДС создается на штатной основе.
В состав руководства ЕДДС входят начальник ЕДДС и его заместитель.
В состав дежурно-диспетчерского персонала входят дежурные оперативные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
В состав оперативной дежурной смены входят дежурные оперативные.
4.3. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены.
В состав технических средств управления ЕДДС входят:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определение номера звонящего абонента;
- оргтехника;
- система видео-конференц-связи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области и ДДС.
4.4. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС) обеспечивает поддержку выполнения задач и функций ЕДДС .
4.5. Система оповещения муниципального образования "Город Калуга" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
В состав специальных технических средств оповещения входят средства комплекса П-166, П-161 РММ-8, предназначенные для передачи сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений, условных сигналов.
Задействование системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС в соответствии с порядком оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 14.05.2018 N 172-п "О муниципальной системе оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Калуга".
V. Финансирование деятельности ЕДДС
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Финансирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций осуществляется за счет средств экстренных оперативных служб и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 23 июня 2021 г. N 218-п "О внесении изменений в постановление Городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.