В целях приведения Устава муниципального образования город Новороссийск в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Внести в Устав муниципального образования город Новороссийск, утвержденный решением городской Думы от 19 февраля 2019 года N 392 следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 8:
1.1.1. В пункте 45 слова "Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" заменить словами "федеральным законом".
1.1.2. Дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) принятие решений и проведение на территории муниципального образования город Новороссийск мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.2. В статье 9:
1.2.1. Пункт 18 части 1 изложить в следующей редакции:
"18) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории муниципального образования город Новороссийск и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;".
1.2.2. Часть 1 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;".
1.2.3. Часть 1 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. Пункт 8 части 1 статьи 10 признать утратившим силу.
1.4. В части 2 статьи 10 цифры "8-13, 21 и 25" заменить на цифры "9-16, 25 и 29".
1.5. В абзаце втором части 8 статьи 13 слова "(далее - комиссия)" исключить.
1.6. В частях 4-8, 10, 11, 13-16 статьи 15 слово "комиссия" заменить на слова "избирательная комиссия муниципального образования город Новороссийск" в соответствующем падеже.
1.7. В статье 17:
1.7.1. Часть 9 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
1.7.2. Дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1 Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.8. В статье 19:
1.8.1. Часть 1 после слов "должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
1.8.2. Часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории муниципального образования город Новороссийск, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск.".
1.9. Часть 1 статьи 20 после слов "должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
1.10. В статье 21:
1.10.1. Часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования город Новороссийск или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.10.2. Часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования город Новороссийск или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.10.3. Абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:".
1.10.4. Часть 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.10.5. Пункты 1 и 2 части 8 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования город Новороссийск;
2) за счет средств бюджета Краснодарского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Краснодарского края.".
1.11. Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте, входящем в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
2) в соответствии с законом Краснодарского края на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования город Новороссийск, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
3. Сход граждан, предусмотренный пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может созываться городской Думой муниципального образования город Новороссийск по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Границы части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования город Новороссийск, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, определяются городской Думой муниципального образования город Новороссийск с учетом критериев, установленных Законом Краснодарского края.".
1.12. Дополнить Устав статьей 22.2 следующего содержания:
"Статья 22.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования город Новороссийск или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, в администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования город Новороссийск, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования город Новороссийск, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования город Новороссийск или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования город Новороссийск или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования город Новороссийск или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования город Новороссийск или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования город Новороссийск, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, уставу муниципального образования город Новороссийск;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городской Думой муниципального образования город Новороссийск.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городской Думы муниципального образования город Новороссийск. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
15. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящей статьей, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск.
16. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
17. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск.".
1.13. Часть 9 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"9. В случае внесения в устав поправки, предусматривающей изменение численности депутатов городской Думы муниципального образования город Новороссийск, данные изменения применяются к городской Думе муниципального образования город Новороссийск нового созыва (избранному после вступления в силу соответствующей поправки).".
1.14. Статью 26 признать утратившей силу.
1.15. В статье 27:
1.15.1. Пункт 7 части 7 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.15.2. Часть 9 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"9. Депутат городской Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением в установленном порядке главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования город Новороссийск в совете муниципальных образований Краснодарского края, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования город Новороссийск в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование город Новороссийск, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования город Новороссийск полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.16. Пункт 11 части 7 статьи 27 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
1.17. Часть 9 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"9. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
Первое после выборов заседание созывает и готовит действующий председатель городской Думы.
Первое после выборов заседание до избрания председательствующего ведет председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.".
1.18. Часть 10 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"10. Глава муниципального образования город Новороссийск не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением в установленном порядке главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования город Новороссийск в совете муниципальных образований Краснодарского края, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования город Новороссийск в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование город Новороссийск, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования город Новороссийск полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.19. В статье 34:
1.19.1. Часть 2 дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) присуждение премий для социально активных студентов и аспирантов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (курсантам), обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях города Новороссийска".
1.19.2. Пункт 36 считать пунктом 37.
1.20. В статье 35:
1.20.1. Пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.20.2. Пункт 15 части 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.20.3. Часть 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3 К главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения.".
1.21. Часть 2.4 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2.4. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования меры ответственности, указанной в части 2.3 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом городской Думы муниципального образования город Новороссийск.".
1.22. В статье 36:
1.22.1. Часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату городской Думы муниципального образования город Новороссийск для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью шесть рабочих дней в месяц.".
1.22.2. В подпункте "в" пункта 3 части 4 статьи 36 предложение: "Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе муниципального образования город Новороссийск определяются городской Думой муниципального образования город Новороссийск;" исключить.
1.23. Пункт 8 статьи 40 дополнить словами ", а также вправе участвовать в реализации иных мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на территории муниципального образования город Новороссийск;".
1.24. Пункт 5 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"5) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Краснодарского края, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;".
1.25. В статье 45:
1.25.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;".
1.25.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) популяризирует физическую культуру и спорт среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;".
1.25.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
а) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
б) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
1.25.4. Дополнить пунктом 10 в следующей редакции:
"10) развивает массовый спорт, детско-юношеский спорт и школьный спорт на территории муниципального образования город Новороссийск;".
1.25.5. Дополнить пунктом 11 в следующей редакции:
"11) присваивает спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации;".
1.25.6. Дополнить пунктом 12 в следующей редакции:
"12) содействует в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;".
1.25.7. Дополнить пунктом 13 в следующей редакции:
"13) создает условия для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований, определяет виды спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципального образования город Новороссийск, утверждает порядок формирования и обеспечения таких команд, направляет их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;".
1.25.8. Дополнить пунктом 14 в следующей редакции:
"14) участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования город Новороссийск, субъектов Российской Федерации, включая обеспечение деятельности организаций, созданных муниципальным образованием город Новороссийск и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием город Новороссийск и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.25.9. Дополнить пунктом 15 в следующей редакции:
"15) наделяет некоммерческие организации правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;".
1.25.10. Пункт 10 считать пунктом 16.
1.26. В статье 47:
1.26.1. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) участвует в реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий на территории муниципального образования город Новороссийск в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации;".
1.26.2. Пункт 8 считать пунктом 9.
1.27. Пункт 3 части 5 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;".
1.28. В статье 54:
1.28.1. Абзац второй части 3 признать утратившим силу.
1.28.2. Часть 4 статьи 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.".
1.29. В пункте 11 части 12 статьи 56 слово "разрабатывает" заменить словом "определяет".
1.30. Часть 4 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"4. Положение о проведении аттестации утверждается решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 сентября 2007 года N 1323-КЗ "О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих.".
1.31. Часть 5 статьи 70 изложить в следующей редакции:
"5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования город Новороссийск обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
1.32. Статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Новороссийск, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории муниципального образования город Новороссийск, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании город Новороссийск (печатный бюллетень "Вестник муниципального образования город Новороссийск").
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
При официальном опубликовании муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, указывается, что данное опубликование является официальным.
Официальное опубликование производится за счет местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск).
5. Официальному опубликованию подлежит копия подлинного текста правового акта, соглашения. Официальное опубликование неполного текста правового акта, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не допускается.
Муниципальный правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме с изменениями и дополнениями.
6. О допущенных при официальном опубликовании правового акта, соглашения ошибках, опечатках и иных неточностях производится официальное извещение в одном из последующих номеров того же издания об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в полном объеме не позднее 10 дней после его подписания в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании город Новороссийск (печатный бюллетень "Вестник муниципального образования город Новороссийск"). В случае опубликования (размещения) полного текста решения о бюджете в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. При опубликовании текста решения о бюджете указывается, что данное опубликование (размещение) является официальным.
8. Направление на официальное опубликование осуществляется путем внесения в текст документа пункта о необходимости опубликования его текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании город Новороссийск (в печатном бюллетене "Вестник муниципального образования город Новороссийск") и в официальном сетевом издании.
Копии муниципальных правовых актов, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством, в течение 10 дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации (размещения) в соответствующие печатные издания и уполномоченный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, осуществляющий функции по информационному наполнению сетевого издания, и подлежат опубликованию (размещению) в течение 3 дней.
Копии муниципальных правовых актов, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, требующих немедленного официального опубликования, если иное не установлено законодательством, направляются для опубликования (размещения) не позднее следующего дня после их подписания и регистрации в соответствующие печатные издания и уполномоченный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, осуществляющий функции по информационному наполнению сетевого издания, и подлежат опубликованию (размещению) не позднее 2 дней со дня их подписания.
9. Направление на официальное опубликование решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск, постановлений и распоряжений главы муниципального образования город Новороссийск, постановлений и распоряжений администрации муниципального образования город Новороссийск, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск. Направление на официальное опубликование распоряжений и приказов руководителей территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, приказов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск, являющихся юридическими лицами, осуществляется соответствующими руководителями, их издавшими.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования муниципальных правовых актов, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, осуществляется соответствующими должностными лицами, направившими их на официальное опубликование.
10. Муниципальные правовые акты, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежащие официальному опубликованию, могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, в том числе посредством передачи о них сообщения, объявления, дачи разъяснения, интервьюирования, распространены в машиночитаемой форме в информационных системах, размещены на стендах, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям.
11. Официальным обнародованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, текста муниципального правового акта, соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
Информация о специально установленных для обнародования местах доводится до населения администрацией муниципального образования город Новороссийск через средства массовой информации.
Тексты муниципальных правовых актов, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем двадцать календарных дней с даты их обнародования.
При этом в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, превышает 20 печатных листов формата A4, допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта, соглашения.
12. Копия муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, передается в муниципальное учреждение культуры муниципального образования город Новороссийск "МБУ Централизованная библиотечная система", которое обеспечивает гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом, соглашением, заключенным между органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, без взимания платы.
13. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, подписания соглашения, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, самим муниципальным правовым актом и соглашением.
14. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, соглашении, дате начала и окончания его обнародования.
Указанный акт об обнародовании подписывается главой муниципального образования город Новороссийск и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования.".
1.33. Часть 1 статьи 81 дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.34. В части 3 статьи 86 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское".
1.35. Статью 87 изложить в следующей редакции:
"Статья 87. Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования город Новороссийск заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Новороссийске как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования город Новороссийск, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
2. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования город Новороссийск в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Новороссийск перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования город Новороссийск принадлежит администрации.
4. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению о местном бюджете.
5. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются городской Думой муниципального образования город Новороссийск в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о местном бюджете.
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
7. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), в том числе облигационного, обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
8. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации финансовым органом либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о местном бюджете.
10. От имени муниципального образования город Новороссийск муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.".
1.36. Часть 1 статьи 89 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.".
1.37. Часть 4 статьи 89 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств местного бюджета (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
1.38. Часть 5 статьи 89 изложить в следующей редакции:
"5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации порядке.".
1.39. Части 6-9 статьи 89 признать утратившими силу.
1.40. В части 1 статьи 90 слово "сводной" исключить.
1.41. Часть 7 статьи 90 изложить в следующей редакции:
"7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.42. Статью 91 изложить в следующей редакции:
"Статья 91. Управление муниципальным долгом
1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования город Новороссийск в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией.
3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования город Новороссийск осуществляются в муниципальной долговой книге.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом муниципального образования город Новороссийск.
4. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом муниципального образования город Новороссийск в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования город Новороссийск по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией.
В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета городской Думы по законности, правопорядку и правовой защите граждан А.П. Антонова и заместителя главы муниципального образования Т.В. Воронину.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.
И. о. главы муниципального |
С.В. Калинина |
Председатель городской Думы |
А.В. Шаталов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Краснодарскому краю 26 июля 2021 г.
Регистрационный N RU233080002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 июня 2021 г. N 124 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новороссийск"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Краснодарскому краю 26 июля 2021 г.
Регистрационный N RU233080002021001
Вступает в силу с 31 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 30 июля 2021 г. N 53