Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства энергетики,
промышленности и связи
Ставропольского края
от 11 декабря 2017 г. N 341-о/д
(в редакции приказа министерства
энергетики, промышленности и связи
Ставропольского края
от 21 июня 2021 г. N 183-од)
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края и государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" при централизованном обслуживании единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края и государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" при централизованном обслуживании единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края (далее соответственно - участник, учреждение, централизованное обслуживание инфраструктуры, инфраструктура).
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные термины и определения:
1) "Инцидент" - факт нарушения и (или) прекращения функционирования инфраструктуры в целом или в ее части (оборудование);
2) CRM "Централизованное обслуживание" - информационная система, предназначенная только для ответственных за взаимодействие с учреждением;
3) ПО "Ассистент" - программный продукт российского производства, обеспечивающий безопасный удаленный доступ к компьютерам участников по локальной сети или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
4) телефон единой службы технической поддержки: 8 (8652)-748-760.
3. Участник и учреждение в соответствии с настоящим Порядком осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:
1) обеспечение функционирования инфраструктуры;
2) технологическое развитие инфраструктуры.
4. Участник и учреждение при централизованном обслуживании инфраструктуры обеспечивают:
1) доступ соответственно работников участника и учреждения к материально-техническим и информационным ресурсам инфраструктуры (далее - ресурсы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, по согласованию участника и учреждения;
2) обмен информацией по вопросам централизованного обслуживания инфраструктуры;
3) участие работников участника и учреждения в совместных совещаниях, семинарах и консультациях по вопросам централизованного обслуживания инфраструктуры.
5. Учреждение обеспечивает:
1) выполнение функций, осуществляемых учреждением при централизованном обслуживании инфраструктуры, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - функции);
2) создание материально-технической базы для централизованного обслуживания инфраструктуры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) размещение на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) информации о работниках учреждения, уполномоченных на обслуживание инфраструктуры (далее - уполномоченные работники учреждения);
4) предоставление информации о ходе выполнения функций по запросу участника;
5) сохранность имущества, предоставленного участником уполномоченному работнику учреждения, и использование его в целях централизованного обслуживания инфраструктуры;
6) конфиденциальность сведений, ставших известными работнику учреждения в связи с осуществлением функций, в том числе персональных данных.
6. Участник обеспечивает:
1) определение работника, ответственного за взаимодействие с учреждением по вопросам централизованного обслуживания инфраструктуры (далее - ответственный за взаимодействие работник), и направление учреждению письменного уведомления об определении ответственного за взаимодействие работника в трехдневный срок со дня его определения.
Уведомление об определении ответственного за взаимодействие работника должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество и должность ответственного за взаимодействие работника, его контактные данные (рабочий телефон, факс, электронная почта, наличии (отсутствие) электронной цифровой подписи).
В случае, когда ответственный за взаимодействие работник вследствие увольнения либо временного отсутствия не может исполнять свои обязанности, участник в трехдневный срок направляет учреждению уведомление об определении другого ответственного за взаимодействие работника;
2) предоставление уполномоченному работнику учреждения автоматизированного рабочего места, оборудованного мебелью, принтером и телефоном, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для осуществления функций;
3) предоставление доступа уполномоченных работников учреждения к ресурсам участника, необходимым для выполнения функций.
7. Учреждение осуществляет функции в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период в течение рабочего времени участника. Функции, осуществляемые в автоматизированном режиме, могут выполняться круглосуточно.
8. В случае возникновения необходимости (появление объективных условий, влияющих на работоспособность инфраструктуры участника) закупке участником товаров, работ, услуг, влияющих на функционирование инфраструктуры, при планировании такой закупки ответственный за взаимодействие работник уведомляет учреждение посредством CRM "Централизованное обслуживание".
9. Учреждение вправе привлекать сторонние организации для осуществления функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом ответственность за качество поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ несет учреждение.
10. В целях обеспечения централизованного обслуживания инфраструктуры учреждение выполняет функции, соответствующие Показателям качественных характеристик функций, осуществляемых государственным казенным учреждением Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" при проведении мероприятий по организации централизованного обслуживания единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края согласно приложению 3 к настоящему Порядку и Нормативам устранения государственным казенным учреждением Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" нарушений и (или) прекращения функционирования единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
11. В целях обеспечения развития инфраструктуры учреждение осуществляет функции из Перечня функций, выполняемых государственным казенным учреждением Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" в отношении участника при централизованном обслуживании единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края по согласованию.
Перечень функций, выполняемых государственным казенным учреждением Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" при проведении мероприятий по организации централизованного обслуживания единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края по согласованию определяется приложением 2 к настоящему Порядку.
12. Выполнение функций за пределами установленного настоящим Порядком времени осуществления учреждением функций, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, после окончания работы участника осуществляется по заявке ответственного за взаимодействие работника, направляемой в учреждение не менее чем за один рабочий день до дня осуществления функций (за исключением функций, осуществляемых в автоматизированном режиме).
13. В случае выявления участником факта нарушения и (или) прекращения функционирования инфраструктуры в целом или в ее части (далее - инцидент) ответственный за взаимодействие работник уведомляет об этом учреждение в порядке, установленном регламентом процесса управления заявками органов государственной власти Ставропольского края при централизованном обслуживании единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края, утверждаемым приказом учреждения (далее - регламент процесса управления заявками). Временные перерывы в осуществлении функций, обусловленные проведением плановых ремонтных работ, не рассматриваются как инциденты.
14. Учреждение при централизованном обслуживании инфраструктуры принимает от участников следующие заявки:
1) заявки на выполнение функции (за исключением функций, осуществляемых в автоматизированном режиме);
2) заявки на устранение инцидента (подаются при помощи специального программного обеспечения "Ассистент", при отсутствии возможности заявки подаются по телефону техподдержи);
3) заявки на приобретение товаров, работ, услуг, заправку и восстановление картриджей и ремонт компьютерной и организационной техники для централизованного обслуживания инфраструктуры подаются через CRM "Централизованное обслуживание".
15. Ориентировочное время обработки заявки на устранение инцидента составляет от 5 до 120 минут в зависимости от степени приоритета данной заявки. Критерии определения степени приоритета реагирования, порядок исполнения заявок, а также сроки исполнения устанавливаются регламентом процесса управления заявками.
16. Об исполнении заявки на выполнение функции или заявки на устранение инцидента участник уведомляется учреждением в порядке, установленном регламентом процесса управления заявками.
17. Учреждением должны проводиться плановые ремонтные работы для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры (далее - ремонтные работы) и аварийные ремонтные работы инфраструктуры в случае появления неисправностей в работе инфраструктуры в целом или ее части, либо отказа оборудования, входящего в состав инфраструктуры.
18. Дату проведения плановых ремонтных работ, которые могут вызвать перерывы в работе инфраструктуры в целом или ее части, учреждение согласовывает с участником не менее чем за один рабочий день до начала проведения ремонтных работ.
При выполнении ремонтных работ по запросу участника или по требованию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, иных контрольных и надзорных органов, учреждение уведомляет участника в течение одного рабочего дня со дня, когда стало известно о необходимости их проведения.
19. В уведомлении о проведении плановых ремонтных работ указываются дата, время, продолжительность проведения плановых ремонтных работ.
20. Уведомление о проведении плановых ремонтных работ направляется участнику в виде электронного документа, посредством СЭДД "Дело", а также на адрес электронной почты ответственного за взаимодействие работника и устного сообщения на телефон ответственного за взаимодействие работника.
21. Аварийные ремонтные работы, связанные с восстановлением работоспособности инфраструктуры в целом или ее части для нескольких участников одновременно, либо необходимые для восстановления возможности осуществления функций, осуществляются учреждением в день поступления заявки на устранение инцидента.
22. О проведении аварийных ремонтных работ, которые могут вызвать перерывы в работе инфраструктуры в целом или ее части, учреждение незамедлительно (в течение двух часов) уведомляет ответственных за взаимодействие работников соответствующих участников с указанием предполагаемых сроков разрешения инцидента.
23. В уведомлении о проведении аварийных ремонтных работ указываются дата, время, ориентировочная продолжительность проведения аварийных ремонтных работ.
24. Уведомление о проведении аварийных ремонтных работ направляется участнику в форме электронного документа СЭДД "Дело", а при отсутствии такой возможности - посредством электронной почты ответственного за взаимодействие работника, в форме документа на бумажном носителе, направляемого факсимильной связью или нарочно, а также с помощью телефонной связи.
25. Передача материальных запасов оформляется накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). По результатам исполнения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для централизованного обслуживания инфраструктуры оформляется акт выполненных работ (оказанных услуг), который подписывается руководителем учреждения и ответственным за взаимодействие с учреждением по вопросам централизованного обслуживания инфраструктуры от Участника. Передача прав на программное обеспечение оформляется актом приема - передачи прав по форме согласно приложению к регламенту управления заявками органов государственной власти Ставропольского края при централизованном обслуживании единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ставропольского края.
26. Передача основных средств из созданной материально-технической базы для централизованного обслуживания инфраструктуры осуществляется учреждением по согласованию с министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края и министерством имущественных отношений Ставропольского края.
27. В целях организации создания и использования материально-технической базы для централизованного обслуживания инфраструктуры участник и учреждение взаимодействуют в следующем порядке:
1) участник ежегодно предоставляет учреждению в срок до 30 апреля заявку на приобретение товаров, работ, услуг для централизованного обслуживания инфраструктуры с указанием расходов;
2) в течение месяца со дня получения заявок на приобретение товаров, работ, услуг для централизованного обслуживания инфраструктуры на основании их анализа учреждение формирует сводную заявку и обеспечивает (в установленные сроки) на этапе планирования бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период обоснование бюджетных ассигнований для обеспечения функционирования инфраструктуры участников в разрезе сведений, предоставленных каждым участником;
3) учреждение по результатам согласования межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов потребности в бюджетных ассигнованиях, предусмотренных министерству энергетики, промышленности и связи Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, согласует с участником уточненную потребность в товарах, работах услугах в срок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с доведенными ему предельными объемами бюджетных ассигнований.
28. Участник и учреждение при централизованном обслуживании инфраструктуры несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка, регламента процесса управления заявками в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Порядком.
29. Участник при централизованном обслуживании инфраструктуры несет ответственность за:
1) достоверность и полноту информации (данных), предоставляемой(-ых) учреждению, необходимой для качественного осуществления учреждением функций;
2) несоответствие заявки на приобретение товаров, работ, услуг для централизованного обслуживания инфраструктуры, нормированию в сфере закупок соответствующего участника;
3) нарушение сроков направления учреждению письменного уведомления об определении ответственного за взаимодействие работника.
30. Учреждение при централизованном обслуживании инфраструктуры несет ответственность за:
1) качество осуществляемых функций;
2) нарушение сроков устранения инцидентов;
3) ущерб, причиненный третьим лицам в результате неправомерных действий учреждения при осуществлении функций, в случае если не установлена вина иных лиц;
4) нарушение правил обработки персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) несвоевременное уведомление участника о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности его имущества, ставших известными учреждению.
31. Участник или учреждение при централизованном обслуживании инфраструктуры не несут ответственность в случае:
1) аварий, сбоев или перебоев в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и (или) линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и (или) обслуживаются сторонними организациями;
2) невозможности исполнения требований настоящего Порядка по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, определенной пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
32. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 21 июня 2021 г. N 183-о/д "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.