Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о системе оповещения населения Кольчугинского района
(Утв. постановлением администрации Кольчугинского района от 02 марта 2021 г. N 316)
I. Общие положения
1. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Кольчугинского района (далее - система оповещения населения), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Система оповещения населения Кольчугинского района включает в себя:
комплексную систему экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);
муниципальную систему оповещения (далее - МСО);
локальную систему оповещения (далее - ЛСО).
3. КСЭОН, МСО и ЛСО включаются (интегрируются) в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) и имеют сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
4. Границей зоны действия КСЭОН и МСО является административная граница Кольчугинского района.
II. Назначение и основные задачи системы оповещения населения
5. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава Кольчугинского района;
органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - МКУ "УГЗ";
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кольчугинского района (далее - КЧС и ОПБ района);
сил гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кольчугинского района (далее - сил ГО и ТП РСЧС Кольчугинского района);
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории Кольчугинского района.
6. Основной задачей КСЭОН района является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС Кольчугинского района.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
7. Решение на задействование КСЭОН и МСО принимается главой администрации района, в его отсутствие заместителем главы администрации по жизнеобеспечению, заместителем председателя КЧС и ОПБ района.
8. Непосредственные действия (работы) по доведению сигналов и экстренной информации на муниципальном уровне проводятся:
сигналов о начале выполнения (выполнении) мероприятий по гражданской обороне старшим оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) МКУ "УГЗ" до главы администрации района;
экстренной информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций - старшим оперативным дежурным ЕДДС МКУ "УГЗ" до главы администрации района, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
9. Непосредственные действия (работы) по задействованию КСЭОН, МСО проводятся старшим оперативным дежурным ЕДДС МКУ "УГЗ".
10. КСЭОН района задействуется в автоматизированном режиме по решению главы администрации района, в его отсутствие заместителя главы администрации по жизнеобеспечению, заместителя председателя КЧС и ОПБ района.
11. Оповещение осуществляется:
руководящего состава администрации района - старшим оперативным дежурным ЕДДС МКУ "УГЗ" с использованием автоматизированной системы оповещения должностных лиц ("АСО");
членов КЧС и ОПБ района - старшим оперативным дежурным ЕДДС МКУ "УГЗ", по согласованию с главой администрации района, председателем КЧС и ОПБ района.
Списки членов КЧС и ОПБ района уточняются МКУ "УГЗ" один раз в квартал и корректируются сектором мобилизационной работы администрации района.
12. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков "Радио Россия", "Маяк" по FM-приемникам.
13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС Кольчугинского района осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования МСО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно МКУ "УГЗ" совместно с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области).
15. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
16. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ района.
17. Порядок действий старших оперативных дежурных ЕДДС МКУ "УГЗ", а также операторов связи, филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее - филиала ФГУП "РТРС" "Владимирский ОРТПЦ") и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
18. МКУ "УГЗ", ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области, операторы связи, филиал ФГУП "РТРС" "Владимирский ОРТПЦ" и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
19. Поддержание КСЭОН, МСО в готовности организуется и осуществляется МКУ "УГЗ".
20. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения в соответствии с заключенными договорами;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
21. Ответственность за поддержание в готовности к применению путем проведения технического обслуживания и плановых проверок КСЭОН, МСО, находящихся на балансе МКУ "УГЗ", возлагается на начальника учреждения.
22. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
По решению КЧС и ОПБ района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности систем оповещения населения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с филиалом ФГУП "РТРС" "Владимирский ОРТПЦ".
23. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат МСО и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности МСО и КСЭОН проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время с 10.30 до 11.30 в первую среду марта и октября.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки готовности систем оповещения нас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.