Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Нагайбакского муниципального района
от 23 декабря 2020 г. N 38
Положение
о реализации инициативных проектов в Нагайбакском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Положение о реализации инициативных проектов в Нагайбакском муниципальном районе (далее - Положение):
- устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Нагайбакском муниципальном районе (далее - муниципальное образование);
- определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
- определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) муниципальная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией Нагайбакского муниципального района (далее - местная администрация);
4) уполномоченный орган местной администрации - отраслевой (функциональный) орган местной администрации, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган устанавливается правовым актом местной администрации;
5) отраслевой (функциональный) орган местной администрации - структурное подразделение местной администрации, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
4. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
5. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) многоквартирного жилого дома;
2) группы жилых домов;
3) квартала;
4) городского / сельского поселения;
5) иных территорий проживания граждан.
6. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в местную администрацию заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к Положению.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
7. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
8. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 2 к Положению и должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) территория муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенная в соответствии с решением представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные Положением.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
9. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
10. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
11. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования, решением представительного органа муниципального образования, а в части проведения собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решениями представительных органов городского / сельских поселений.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
12. Инициативные проекты вносятся в местную администрацию. Дата (даты) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно правовым актом местной администрации.
13. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в местную администрацию письма на имя главы муниципального образования с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
14. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 8 Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
15. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 20 Положения.
16. Вошедший в местную администрацию инициативный проект незамедлительно направляется в уполномоченный орган местной администрации.
17. Уполномоченный орган местной администрации направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 14 Положения, в адрес отраслевых (функциональных) органов местной администрации по направлению деятельности и в правовое управление (правовой отдел) местной администрации.
18. Отраслевые (функциональные) органы местной администрации, правовой отдел местной администрации осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
19. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган местной администрации, правовой отдел местной администрации.
20. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган местной администрации организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 23 Положения.
21. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на муниципальную конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен Положением.
22. На основе заключений отраслевых (функциональных) органов местной администрации, правового отдела местной администрации, а в случае если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений местной администрации:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
23. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
24. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта местной администрацией направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
25. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым (функциональным) органом местной администрации, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
VI. Порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии
26. Состав муниципальной конкурсной комиссии (далее - комиссия) ежегодно формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования.
27. Общее число членов комиссии составляет 7 человек.
28. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
29. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
30. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
31. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все челны комиссии.
32. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
33. Решение комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
34. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и излагать свою позицию по ним. Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей не заседа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.