Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 15 июня 2021 г. N 1482
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче справки (выписки)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче архивной выписки из домовой книги с предыдущего места жительства, выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрация района (районов)).
1.3.1. Адрес местонахождения Муниципального казенного учреждения "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани): 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон 519-34-29.
1.3.2. Адрес местонахождения Муниципального казенного учреждения "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани): 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 17, каб.1, каб.22.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны: 277-05-91, 277-82-10.
1.3.3. Адрес местонахождения Муниципального казенного учреждения "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани): 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1.
График работы: ежедневно, с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон 272-43-62.
1.3.4. Адрес местонахождения Муниципального казенного учреждения "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани): 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82.
График работы: понедельник-пятница, с 09.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон 557-76-19.
1.3.5. Адрес официальной страницы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет: www.kzn.ru.
Адрес официальной страницы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет: www.kzn.ru.
Адрес официальной страницы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет: www.kzn.ru.
Адрес официальной страницы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет: www.kzn.ru.
1.3.6. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы администраций района (районов) может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях администраций района (районов) для работы с заявителями;
2) посредством сети Интернет на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru);
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru);
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
5) в администрациях района (районов):
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом администрации района (районов) на официальном сайте администрации района (районов) и на информационных стендах в помещениях администраций района (районов) для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3, 2.3. 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- справка (выписка) - архивная выписка из домовой книги с предыдущего места жительства, выписка из похозяйственной книги, выдаваемая администрацией района (районов) жителям индивидуальных жилых домов;
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Выдача справки (выписки) |
Устав г. Казани, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 13.06.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказ Минсельхоза Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация района (районов) |
Устав г. Казани |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Архивная выписка из домовой книги с предыдущего места жительства, выписка из похозяйственной книги. Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги |
- |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Архивной выписки из домовой книги с предыдущего места жительства - три рабочих дня. Выписки из похозяйственной книги, справки об отсутствии запрашиваемой информации - семь рабочих дней. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. Выдача документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется в день обращения заявителя. Направление документа, являющегося результатом муниципальной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте или на электронный адрес), осуществляется в день оформления и регистрации результата муниципальной услуги |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы: 1) Документ, удостоверяющий личность; 2) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц); 3) заявление: - в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1); - в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при обращении посредством регионального портала; 4) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа; 5) домовая книга, в случае если обязанность хранения домовой книги до 17.04.2018 возлагалась на собственников жилых домов; 6) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом (если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), расположенный на земельном участке, - для выписки из похозяйственной книги; 7) фотоснимок дома, расположенного на земельном участке, с указанием адресного номера - для выписки из похозяйственной книги; 8) свидетельство о смерти умершего владельца земельного участка - для выписки из похозяйственной книги. Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в администрацию района (районов). Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем через региональный портал в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на индивидуальный жилой дом получается в рамках межведомственного взаимодействия. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
- |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов: 1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) наличие на страницах похозяйственной книги неоговоренных исправлений, записи карандашом, ручкой (Ф.И.О., адрес, площадь); 3) отсутствие в похозяйственной книге, домовой книге информации, запрашиваемой заявителем (Ф.И.О., адрес, площадь); 4) отсутствие сведений, подтверждающих регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания), в распоряжении администрации района (районов) |
- |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
При подаче заявления о получении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход в помещения и выход из помещений, перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 (комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность администраций района (районов) в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента, в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на сайтах, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), удаленные рабочие места МФЦ не осуществляется. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется |
- |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе: а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на региональном портале; б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием личного кабинета регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления. При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием личного кабинета регионального портала используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634; в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме; г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством регионального портала; д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа; е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отдела, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального портала органов местного самоуправления города Казани, регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Заявитель лично и (или) по телефону обращается в администрацию района (районов) для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист администрации района (районов) осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо подает письменное либо в электронной форме заявление о выдаче архивной выписки из домовой книги с предыдущего места жительства, выписки из похозяйственной книги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в администрацию района (районов).
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо отдела, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота, при этом заявлению присваиваются статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в личном кабинете регионального портала;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо отдела направляет заявителю указанным в заявлении способом в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в отдел, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо отдела:
- принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
- направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела, регистрируется в системе электронного документооборота и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
3.3.2. При подаче запроса лично или через доверенное лицо специалист администрации района (районов):
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверяет полноту представленных данных в заявлении;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист администрации района (районов) осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
- вручение заявителю копии заявления с пометкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- прием заявления и документов - в течение 15 минут;
- регистрация заявления - в течение одного дня с момента поступления заявления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист администрации района (районов) уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы с уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Согласно принятому заявлению специалист администрации района (районов) направляет в Управление Росреестра по РТ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на жилой дом.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления специалисту администрации района (районов).
Результат процедур: направленный в органы власти запрос.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в следующие сроки: по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, - не более трех рабочих дней.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в администрацию района (районов).
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. При подготовке архивной выписки из домовой книги с предыдущего места жительства (далее - архивная выписка) специалист администрации района (районов) осуществляет:
- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- подготовку проекта справки при наличии документов (сведений);
- подготовку проекта письма об отказе в выдаче при отсутствии документов (сведений) или наличии оснований для отказа;
- направление архивной выписки или письма об отказе в выдаче на утверждение.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедур: проект архивной выписки или письма об отказе в выдаче.
3.5.2. При подготовке выписки из похозяйственной книги (далее - выписка) специалист администрации района (районов) осуществляет:
- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовку проекта выписки при наличии документов (сведений);
- подготовку проекта письма об отказе в выдаче при отсутствии документов (сведений) или наличии оснований для отказа;
- направление выписки или письма об отказе в выдаче на утверждение.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления.
Результат процедур: проект выписки или письма об отказе в выдаче.
3.5.3. Должностное лицо администрации района (районов) утверждает архивную выписку из домовой книги с предыдущего места жительства, выписку из похозяйственной книги или письмо об отказе в выдаче и направляет их специалисту администрации района (районов).
При выборе заявителем способа получения результата в электронном виде направляет заявителю результат муниципальной услуги в форме электронного документа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: утвержденная архивная выписка из домовой книги с предыдущего места жительства, выписка из похозяйственной книги или письмо об отказе в выдаче.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист администрации района (районов):
- уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги с использованием способа связи, указанного в заявлении;
- выдает заявителю справку (выписку) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Выдача заявителю на руки документов осуществляется в порядке очередности в течение 15 минут в день прибытия заявителя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедуры: выданная справка (выписка) или уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в администрацию района (районов):
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 2);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту администрации района (районов).
3.7.3. Специалист администрации района (районов) рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в администрацию района (районов) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих выполнение административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
Для осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур специалисты немедленно информируют руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района (районов).
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Глава администрации района (районов) несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Исполнительного комитета г. Казани, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, путем обращения в администрацию района (районов), Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани;
7) отказ администрации района (районов), должностного лица администрации района (районов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации района (районов) (www.kzn.ru/old/page14427.htm;www.kzn.ru/page14433.htm;www.kzn.ru/page788.htm), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного (контактных) телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района (районов) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по выдаче справки (выписки)
(Форма)
Главе Администрации _______________________________
района (районов) Исполнительного комитета г. Казани
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________________,
(Ф.И.О.)
__________________________________________________,
(паспортные данные)
проживающего(-ей) по адресу: ______________________
___________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
По доверенности ___________________________________
(Ф.И.О., номер доверенности)
___________________________________________________
___________________________________________________
(телефон)
Заявление
о выдаче архивной выписки из домовой книги
Прошу выдать архивную выписку из домовой книги с предыдущего места жительства по адресу:
__________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
4. _________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях предоставления муниципальной услуги.
Прошу уведомить о результате предоставления муниципальной услуги следующим способом _______________________________________________.
________________/____________/_____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Главе Администрации _______________________________
района (районов) Исполнительного комитета г. Казани
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________________,
(Ф.И.О.)
__________________________________________________,
(паспортные данные)
проживающего(-ей) по адресу: ______________________
___________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
По доверенности ___________________________________
(Ф.И.О., номер доверенности)
___________________________________________________
___________________________________________________
(телефон)
Заявление
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу Вас предоставить выписку из похозяйственной книги на _____________________________________________________________________
Земельный участок по адресу:____________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
4. _________________________________________________________
5. _________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях предоставления муниципальной услуги.
Прошу уведомить о результате предоставления муниципальной услуги следующим способом __________________________________________.
________________/____________/_____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по выдаче справки (выписки)
(Форма)
Главе Администрации ____________________________
района (районов) Исполнительного комитета г. Казани
от _____________________________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _____________________________________________________
Правильные сведения: __________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес e-mail: ________________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях предоставления муниципальной услуги.
Настоящим подтверждаю, что сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне муниципальной услуги по телефону: _______________.
______________________ __________________(__________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по выдаче справки (выписки)
(Справочное)
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата |
519-34-00 |
avia.novsav@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми массивами |
519-34-83 |
avia.novsav@tatar.ru |
Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата |
277-05-31 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми комплексами |
277-82-10 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата |
272-01-05 |
Sov.Post@tatar.ru |
Начальник отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами |
272-02-05 |
Sov.Post@tatar.ru |
Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель аппарата |
557-76-36 |
km.r@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми массивами |
557-76-19 |
km.r@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 июня 2021 г. N 1482 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.