Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287
"Об утверждении инструкций по работе с обращениями граждан и служебными документами"
15 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п, в целях обеспечения надлежащего рассмотрения, а также соблюдения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан и иной корреспонденции, поступающих на рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу:
1.1. Инструкцию по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Минприроды Пермского края);
1.2. Инструкцию по работе с корреспонденцией, поступающей в Минприроды Пермского края (далее - служебные документы);
1.3. Схему рассмотрения корреспонденции, поступающей на имя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра и начальников структурных подразделений.
2. Назначить ответственными за:
контроль за надлежащим рассмотрением и соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан главного специалиста организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения Макаловскую К.Г.,
контроль за надлежащим и своевременным рассмотрением служебных документов начальника организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения Ерусланову Л.Б. (далее - ответственные лица).
3. Ответственным лицам:
3.1. оказывать государственным гражданским служащим консультативную и методическую помощь по применению утверждаемых настоящим приказом инструкций;
3.2. при выявлении фактов нарушения государственными гражданскими служащими утверждаемых настоящим приказом инструкций информировать начальников структурных подразделений о необходимости рассмотрения возможности привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. Начальникам структурных подразделений:
обеспечить неукоснительное исполнение государственными гражданскими служащими, руководство которыми осуществляется, утверждаемых настоящим приказом инструкций;
ознакомить государственных служащих, руководство которыми осуществляется, с утверждаемыми настоящим приказом инструкциями под подпись.
5. Признать утратившими силу приказы:
от 27 сентября 2016 г. N СЭД-30-01-02-1707 "Об утверждении Регламента регистрации, рассмотрения и учета обращений граждан, Порядка организации исполнения документов, поставленных на контроль, поступающих на рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края";
от 12 июля 2017 г. N СЭД-30-01-02-1061 "Об утверждении Порядка рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра, начальников структурных подразделений (управлений) Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края";
от 25 июля 2018 г. N СЭД-30-01-02-1020 "О внесении изменений в регламент регистрации, рассмотрения и учета обращений граждан, порядок организации исполнения документов, поставленных на контроль, поступающих на рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края";
от 20 сентября 2018 г. N СЭД-30-01-02-1320 "О внесении изменений в регламент регистрации, рассмотрения и учета обращений граждан, порядок организации исполнения документов, поставленных на контроль, поступающих на рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края".
6. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения с приказом ознакомить заинтересованных лиц.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра природных ресурсов, |
В.Ф. Маковей |
Инструкция
по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287)
15 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан, поступающими в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Минприроды Пермского края, Инструкция), применяется в отношении граждан Российской Федерации, объединений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - граждане) при рассмотрении:
1.1.1. индивидуальных письменных обращений;
1.1.2. коллективных письменных обращений;
1.1.3. устных обращений;
1.1.4. личных обращений к должностному лицу во время приема граждан;
1.1.5. жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.1.10. запросов информации о деятельности Минприроды Пермского края, поступающих в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.1.(1) с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
1.1.(1) Инструкция не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
1.2. Обращение гражданина (далее - обращение), направленное в Минприроды Пермского края в письменной форме или в форме электронного документа:
1.2.1. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
1.2.2. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
1.2.3. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3. Настоящая Инструкция разработана в целях обеспечения надлежащего рассмотрения обращений граждан, поступающих на рассмотрение в Минприроды Пермского края, и устанавливает общие правила регистрации, рассмотрения и учета обращений граждан, отправки писем-ответов на обращения граждан, контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан.
1.4. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях несут руководители структурных подразделений (управлений).
1.6. Обработка персональных данных обратившихся в Минприроды Пермского края граждан обеспечивается в соответствии с Правилами обработки персональных данных в Минприроды Пермского края, утвержденными приказом от 29 мая 2014 г. N СЭД-30-01-02-546 "Об организации работы с персональными данными в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края".
1.7. Обращения, поступившие в Минприроды Пермского края, подлежат обязательному приему и рассмотрению.
1.8. При рассмотрении обращений граждан сведения, содержащиеся в обращении, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, не подлежат разглашению. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Раздел 2 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
2. Требования к информированию граждан о порядке рассмотрения обращений граждан
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан, о порядке и времени личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Минприроды Пермского края размещается сотрудниками организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах и в помещениях, предназначенных для приема граждан, в административном здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Попова, д. 11.
2.2. Обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах размещается сотрудниками организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартально.
2.3. Граждане в обязательном порядке информируются о:
переадресации обращения на рассмотрение в ведомства и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
невозможности рассмотрения обращения по существу вопроса с указанием оснований для этого;
продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники Минприроды Пермского края в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа государственной власти Пермского края, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста или должностного лица, принявшего звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений Минприроды Пермского края, почтовом адресе, факсе, месте нахождения Минприроды Пермского края размещаются в соответствующих разделах официального сайта Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Предоставление информации по другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений граждан и не указанным в п. 2.5 организуется в структурном подразделении, рассматривающем обращение гражданина и по номерам телефонов, размещенным в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Предоставление информации о входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Минприроды Пермского края, ответственного за рассмотрение обращений граждан, осуществляется должностными лицами организационно-аналитического отдела управления правового и организационно-аналитического обеспечения (далее - организационно-аналитический отдел) по телефону (342) 236-07-10:
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 9.00 до 18.00; |
пятница |
- с 9.00 до 16.45; |
обеденный перерыв |
- с 12.00 до 12.48. |
2.8. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Предварительная обработка и регистрация обращений
Пункт 3.1 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.1. Основанием для начала рассмотрения обращения гражданина является поступление обращения на имя губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в Правительство Пермского края, на имя заместителей председателя Правительства Пермского края, в Администрацию губернатора Пермского края, на имя руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителей руководителя Администрации губернатора Пермского края, в Минприроды Пермского края. Обращение гражданина может поступить в Минприроды Пермского края одним из следующих способов:
с доставкой по почте по почтовому адресу Минприроды Пермского края: ул. Попова, д. 11, г. Пермь, 614990;
посредством факсимильной связи по телефонному номеру, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края;
фельдъегерской связью;
через систему межведомственного электронного документооборота;
в форме электронного документа путем заполнения специальной формы на официальном портале "Интернет-приемная Пермского края" - https://reception.permkrai.ru/; а также по адресу электронной почты, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края с последующим перенаправлением на регистрацию в организационно-аналитический отдел оператором электронной почты - главным специалистом организационно-аналитического отдела;
лично от гражданина (курьера или иного лица по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством);
в ходе работы мобильной (выездной) приемной губернатора Пермского края;
в ходе личного приема, должностными лицами Минприроды Пермского края.
Пункт 3.2 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.2. Поступившие в Минприроды Пермского края обращения граждан регистрируются с использованием Модифицированной системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД ПК) в день их поступления в порядке очередности поступления, но не позднее 3 рабочих дней после их поступления.
3.3. Гражданин в своем обращении в Минприроды Пермского края в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
3.4. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру должностными лицами организационно-аналитического отдела. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Минприроды Пермского края.
3.5. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, должностными лицами организационно-аналитического отдела:
3.5.1. проверяется правильность адресности корреспонденции;
3.5.2. вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
3.5.3. в случае отсутствия самого текста письма должностным лицом составляется и приобщается к письму акт об отсутствии письменного обращения.
3.6. Ошибочно (не по адресу) присланные письма должностными лицами организационно-аналитического отдела возвращаются на почту невскрытыми.
3.7. Граждане в своем обращении, направляемом в Минприроды Пермского края в форме электронного документа, в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, с приложением к такому обращению необходимых документов и материалов в электронной форме.
3.8. На каждое поступившее в Минприроды Пермского края обращение гражданина заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
Пункт 3.9 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.9. Должностные лица организационно-аналитического отдела при регистрации обращений граждан, поступивших почтой, или при личном обращении в Минприроды Пермского края проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, заполняют в РКК поле "Вид доставки" ("Почта", "Через приемную"), а также в МСЭД ПК (далее - МСЭД ПК) осуществляют действия по проверке поступивших обращений на повторность.
3.10. Должностные лица организационно-аналитического отдела при регистрации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, заполняют в РКК поле "Вид доставки" ("Электронный документ", "Электронная почта"), а также в МСЭД ПК осуществляют действия по проверке поступивших обращений на повторность.
3.11. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов обращения в форме электронного документа регистрируется только одно из обращений. При этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.
3.12. Повторными считаются обращения граждан, поступившие в Минприроды Пермского края от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если:
гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первичному заявлению;
со времени подачи первичного обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".
Раздел 3 дополнен пунктом 3.13 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.13. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.14 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.14. Датой поступления обращения гражданина является дата, проставляемая при получении обращения на штампе должностными лицами организационно-аналитического отдела, отвечающими за регистрацию обращений граждан.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.15 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.15. Обращения граждан, поступившие для регистрации в пятницу или в предпраздничный день за 1 час 00 мин. до окончания рабочего дня, подлежат регистрации на следующий за выходными и праздничными днями рабочий день.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.16 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.16. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения ставится штамп с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.17 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.17. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации, политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения писем), рассматриваются в установленные действующим законодательством сроки.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.18 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.18. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений граждан является передача поступивших обращений уполномоченным на рассмотрение обращений должностным лицам Минприроды Пермского края для дальнейшего их рассмотрения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.19 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
3.19. Обращения граждан, направляются уполномоченным на рассмотрение обращений должностным лицам Минприроды Пермского края не позднее одного рабочего дня с даты регистрации в соответствии с их компетенцией.
4. Рассмотрение обращений граждан
Пункт 4.1 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
4.1. Поступившие обращения граждан после регистрации в МСЭД ПК в зависимости от содержания обращения рассматриваются министром, заместителями министра, в соответствии со схемой рассмотрения корреспонденции, поступающей на имя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра и начальников структурных подразделений, утверждаемой настоящим приказом и Распределением обязанностей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, руководителей структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и делегировании права подписи, утвержденным приказом от 06 мая 2020 г. N СЭД-30-01-02-511 "О распределении обязанностей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, руководителей структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и делегировании права подписи".
4.2. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Минприроды Пермского края, ответственным исполнителем является структурное подразделение или его должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее соответственно - структурное подразделение, ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет сбор информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Минприроды Пермского края, не указанных в качестве соисполнителей.
4.3. Ответственное за рассмотрение обращения гражданина структурное подразделение или должностное лицо:
4.3.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
4.3.2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
4.3.3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4.3.4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
4.3.5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
4.3.6. по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляет документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.4. Ответ на обращение гражданина подписывается министром, заместителями министра.
4.5. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Пункт 4.6 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
4.6. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан:
4.6.1. Если в обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
4.6.2. Если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение гражданина не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению;
4.6.3. Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок направления с момента регистрации обращения гражданина - незамедлительно;
4.6.4. Если в обращении гражданина содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе принять решение оставить обращение гражданина без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4.6.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления от гражданина очередного обращения, содержащего вопрос, по которому ранее прекращена переписка, необходимо уведомлять гражданина о безосновательности очередного обращения и о том, что ранее с ним прекращена переписка по вопросу, поставленному в обращении;
4.6.6. Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4.6.7. Если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4.6.8. Ответ на обращение гражданина не дается, если от автора обращения до окончания его срока рассмотрения поступила просьба о прекращении рассмотрения ранее направленного им обращения. При этом орган или должностное лицо должны уведомить гражданина о получении заявления о прекращении рассмотрения обращения в течение 7 дней со дня его регистрации и о завершении рассмотрения ранее поступившего обращения гражданина.
4.6.9. Обращение гражданина, содержащее аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматривается при наличии изложения сути заявления, предложения, жалобы в письменном виде на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4.6.10. В случае если текст письменного обращения гражданина не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и обращение не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.6.11. Если обращение гражданина содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа государственной власти, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.6.12. Не требуют ответа обращения граждан, которые не являются заявлениями, жалобами или не содержат конкретных предложений или просьб (в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, письма информационного (рекламного) характера, приглашения, слова благодарности, сообщения, не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства и иным).
4.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Минприроды Пермского края.
Раздел 5 изменен с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
5. Сроки рассмотрения обращения граждан
5.1. Срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.2. Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ подлежит рассмотрению в срок не более 20 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.3. В исключительных случаях должностные лица вправе продлить в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.
При необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданина в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ уполномоченные лица не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения посредством СЭД представляют на подпись должностному лицу, которое рассматривает данное обращение, проект уведомления в адрес заявителя с указанием оснований для продления срока обращения гражданина. Уведомление в адрес гражданина подписывает должностное лицо, которое рассматривает данное обращение.
5.4. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов государственной власти, направляется в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение 7 календарных дней со дня регистрации с сопроводительным письмом в ведомства и организации, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением гражданина, направившего данное обращение.
5.5. Обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в соответствии с частью 3.1 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение 5 календарных дней со дня регистрации с сопроводительным письмом в ведомства и организации, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с обязательным уведомлением гражданина, направившего данное обращение.
5.6. Обращение гражданина, содержащее вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматривается в срок не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации.
5.7. Если установленный срок рассмотрения обращения гражданина истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
6. Порядок направления ответа на обращение гражданина
6.1. Поступление ответа на подписание министру, заместителям министра должно осуществляться не позднее 5 дней до истечения срока рассмотрения.
6.2. Направление ответов на обращение гражданина осуществляется:
6.2.1. с использованием электронных видов отправки в автоматическом режиме в МСЭД ПК;
6.2.2. посредством почтовой связи;
6.2.3. в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего обращения, или по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты, или по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций).
6.3. Направление ответов на письменные обращения, поступившие почтой или поступившие при личном обращении в Минприроды Пермского края:
6.3.1. ответ на обращения, поступившие почтой или при личном обращении в Минприроды Пермского края, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Для оперативного направления ответ может быть направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего обращения, или по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты, или по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций);
6.3.2. исполнитель, подготовивший ответ на обращение, в день подписания ответа до 14:00 представляет специалисту, осуществляющему отправку почтовой корреспонденции, полный пакет документов (приложений), подлежащих отправке по почтовому адресу, указанному в обращении. В ином случае ответ на обращение с прилагаемым пакетом документов (приложений) направляется на следующий рабочий день;
6.3.3. направление ответов на письменные обращения по почтовому адресу, указанному в обращении, осуществляется специалистом, осуществляющим отправку почтовой корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания (при отсутствии приложений к подготовленному ответу), в день предоставления исполнителем приложений к подготовленному ответу (при наличии приложений);
6.3.4. ответственность за своевременное предоставление полного пакета документов (приложений), подлежащих отправке по почтовому адресу, указанному в обращении, несет исполнитель, подготовивший ответ на обращение;
6.3.5. ответственность за наличие приложений к ответу, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов заявителя несет исполнитель, подготовивший ответ на обращение;
6.3.6. в случае нарушения сроков направления ответов на обращения, содержащих приложения к подготовленному ответу, по причине не предоставления приложений в день подписания ответственность несет исполнитель, подготовивший ответ на обращение и не предоставивший приложения.
6.4. Направление ответов на обращения, поступившие в форме электронного документа (в том числе по каналам электронной почты):
6.4.1. ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа;
6.4.2. исполнитель, подготовивший ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в день подписания ответа направляет полный пакет подготовленных документов в электронном виде:
по адресу электронной почты, указанному в обращении, или
по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего обращения;
по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты;
по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций);
6.4.3. исполнитель, подготовивший ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в день подписания ответа представляет оператору электронной почты min2@priroda.permkrai.ru - главному специалисту организационно-аналитического отдела полный пакет подготовленных документов в электронном виде для отправки:
по адресу электронной почты, указанному в обращении;
по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего обращения, или по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты, или по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций) полный пакет подготовленных документов в электронном виде;
6.4.4. исполнитель, подготовивший ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, при подготовке ответа в форме электронного документа обязан указать в реквизитах "Адресат" адрес электронной почты, на который будет направлен ответ на обращение;
6.4.5. ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, при необходимости, определяемой исполнителем, подготовившим ответ, может быть направлен почтой по почтовому адресу, указанному в обращении;
6.4.6. ответственность за своевременное направление ответа в форме электронного документа, подлежащего отправке по адресу электронной почты, несет исполнитель, подготовивший ответ на обращение в форме электронного документа;
6.4.7. в случае нарушения сроков направления ответов на обращения в форме электронного документа, подлежащего отправке по адресу электронной почты, ответственность несет исполнитель, подготовивший ответ на обращение.
6.5. Направление ответа на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Минприроды Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Порядок завершения работы с обращением
7.1. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан ответ по существу поставленных в нем вопросов в письменной форме, или в форме электронного документа, или с согласия гражданина в устной форме, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Подлинники обращений на бумажных носителях с сопроводительными документами к ним формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Обращения с сопроводительными документами к ним, поступившие в форме электронного документа, сохраняются в электронных архивах Минприроды Пермского края.
7.3. Номенклатурные дела по обращениям текущего года и пяти предыдущих лет хранятся в организационно-аналитическом отделе управления правового и организационно-аналитического обеспечения Минприроды Пермского края.
7.4. По истечении установленных сроков хранения документов они подлежат уничтожению в порядке, установленном нормативными документами.
7.5. При наличии обстоятельств, препятствующих принятию необходимых мер, подготовке и направлению исчерпывающих ответов на обращения, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ (при наличии уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения), министром, заместителями министра срок рассмотрения обращения может быть однократно продлен не более чем на 30 дней.
7.6. Решение о снятии с контроля обращений принимают министр, заместители министра.
7.6.1. Не снимаются с контроля до подготовки ответа обращения, срок подготовки ответа по которым был продлен.
8. Анализ рассмотрения обращений, подготовка обзоров обращений
8.1. Анализ и контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, оказание методической и консультативной помощи государственным гражданским служащим по вопросам рассмотрения обращений граждан, подготовка ежеквартальных обзоров обращений осуществляется специалистом, ответственным за контроль исполнения обращений граждан, на основе данных Аналитической подсистемы МСЭД ПК.
8.2. Специалистом, ответственным за контроль исполнения обращений граждан:
8.2.1. осуществляется заполнение полей в регистрационных карточках по обращениям граждан, подтверждающих исполнение обращения гражданина в срок и в полном объеме: "Фактический срок исполнения", "Результат рассмотрения", "Решение по обращению";
8.2.2. еженедельно готовятся сводные сведения по исполнению обращений и соблюдению сроков их рассмотрения, осуществляется информирование исполнителей о приближающихся сроках подготовки ответов на обращения, при наличии нарушений сводные сведения по исполнению обращений доводятся до сведения министра и рассматриваются на аппаратных совещаниях;
8.2.3. ежеквартально готовятся сводные сведения (обзор) о рассмотрении обращений, поступивших в Минприроды Пермского края, для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8.2.4. информация о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений систематически переносится в информационную базу сайта ССТУ.РФ.
9. Контроль за рассмотрением обращений
9.1. Основная задача организации контроля - обеспечение своевременного, качественного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан.
9.2. Постановке на контроль подлежат все обращения граждан.
9.3. Организация контроля включает:
постановку на контроль;
предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
снятие с контроля;
анализ состояния исполнительской дисциплины, информирование руководства о состоянии исполнительской дисциплины.
Инструкция дополнена разделом 10 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
10. Требования к помещениям, предназначенным для личного приема граждан
10.1. Служебные места уполномоченных лиц оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать личный прием граждан.
10.2. Помещения, выделенные для личного приема граждан (при их наличии), должны соответствовать установленным требованиям по соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доступности зданий и помещений для маломобильных групп населения.
10.3. Места ожидания личного приема граждан оборудуются и обеспечиваются:
системами кондиционирования;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
стульями, столами, информационными стендами, копировально-множительной техникой для копирования документов;
письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений.
Количество мест ожидания определяется исходя из физической нагрузки и возможностей помещений для личного приема граждан.
10.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Инструкция дополнена разделом 11 с 15 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
11. Порядок проведения личного приема граждан
11.1. Личный прием граждан ведут должностные или уполномоченные лица Минприроды Пермского края по вопросам, входящим в их компетенцию, не реже одного раза в месяц, в часы приема.
11.2. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
11.3. Личный прием граждан производится в порядке предварительной записи. Запись граждан на прием должна осуществляться с соблюдением следующих требований:
просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции должностного или уполномоченного лица, к которому осуществляется запись на личный прием;
представляемые гражданином документы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина о личном приеме не соответствует указанным требованиям, должностное лицо принимает решение об отказе в личном приеме и сообщает о данном решении гражданину.
Должностное лицо, ответственное за организационное сопровождение личного приема и поименованное в приказе от 16 марта 2020 г. N СЭД-30-01-02-284 "Об уполномоченных лицах за осуществление личного приема граждан и представителей организации в Минприроды Пермского края вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
11.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление личного приема граждан при ознакомлении с информацией о предварительной записи граждан к ним на личный прием принимают решение о делегировании полномочий по приему граждан иным должностным лицам, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы.
11.5. Личный прием граждан должностными лицами, уполномоченными на осуществление личного приема осуществляется в порядке очередности граждан с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность (в случае представления интересов другого лица или объединений граждан, в том числе юридических лиц, - документа, подтверждающего соответствующие полномочия), на основании которого должностным лицом, ответственным за организационное сопровождение личного приема оформляется карточка личного приема гражданина, включающая следующую информацию:
гражданин впервые или повторно принимает участие в приеме;
дата приема;
фамилия, имя и (или) отчество (последнее - при наличии) должностного лица, ведущего прием;
фамилия, имя и (или) отчество (последнее - при наличии) должностных или уполномоченных лиц, присутствующих при рассмотрении обращения гражданина на приеме;
фамилия, имя и (или) отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина;
контактные данные, в том числе почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, и телефон (с согласия гражданина);
краткое содержание обращения гражданина (при повторном обращении указывается результат рассмотрения предыдущего обращения);
результат рассмотрения обращения гражданина;
отметка о выполнении поручения с личного приема;
подпись должностного или уполномоченного лица, ведущего личный прием.
По окончании приема должностное лицо, ответственное за организационное сопровождение личного приема записывает в карточку личного приема гражданина результат рассмотрения обращения гражданина и своевременно представляет ее для регистрации в установленном порядке.
Принятое в ходе личного приема письменное обращение регистрируется, учитывается и рассматривается в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
11.6. До начала приема должностным лицом, ответственным за организационное сопровождение личного приема осуществляется анализ документов по поднимаемым вопросам, запрос в структурных подразделениях информации о возможности принятия положительного решения по вопросам, изложенным в обращении гражданина, или аргументированное разъяснение причин отказа, сообщение гражданам по телефону о дате, времени и месте приема.
11.7. Вместе с должностными лицами Минприроды Пермского края, уполномоченными вести личный прием граждан при необходимости участие в приеме могут принимать должностными лицами (начальники структурных подразделений), к чьей компетенции относится рассматриваемый вопрос.
11.8. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина, оформляемой по итогам личного приема гражданина.
11.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан должностным лицом, ведущим прием, устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении на личном приеме вопросов.
11.10. В случаях если на личном приеме гражданина возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке направляется на рассмотрение по существу в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
11.11. Решение оформляется по каждому вопросу, изложенному заявителем в ходе личного приема, в виде резолюций, содержащих поручения уполномоченным лицам, подписывается должностным лицом, ведущим прием, и после регистрации в установленном порядке направляется исполнителям.
11.12. В случае повторного обращения гражданина на личный прием уполномоченные лица подбирают информацию по ранее рассмотренным обращениям данного заявителя для проведения повторного личного приема.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее даты получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
Инструкция
по работе с корреспонденцией, поступающей в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - служебные документы)
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287)
1. Общие положения
1.1. Инструкция по работе со служебными документами (далее - Инструкция) разработана в целях усовершенствования работы с документами, повышения качества их подготовки, сокращения количества документов, упорядочения документооборота и оптимизации управленческого труда.
1.2. Инструкция является распорядительным документом, устанавливающим общие правила и единый порядок документирования и организации работы со служебными документами в Минприроды Пермского края.
1.3. Организация, правила и порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, по личному составу, а также с обращениями граждан установлены специальными инструкциями.
2. Предварительная обработка и регистрация служебных документов
2.1. Служебные документы с доставкой по почте или нарочно направляются по почтовым адресам Минприроды Пермского края: ул. Попова, д. 11, г. Пермь, 614990.
2.2. Прием служебных документов при личном обращении заявителей осуществляется в каб. 102 Минприроды Пермского края по адресу: ул. Попова, д. 11, г. Пермь, 614990.
2.3. Служебные документы в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края.
2.4. Служебные документы могут направляться факсом по телефонному номеру, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края.
2.5. Информирование о факте поступления служебного документа, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Минприроды Пермского края, ответственного за исполнение, осуществляется организационно-аналитическим отделом управления правового и организационно-аналитического обеспечения (далее - организационно-аналитический отдел) по телефону (342) 236-07-10:
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 9.00 до 18.00; |
пятница |
- с 9.00 до 16.45; |
обеденный перерыв |
- с 12.00 до 12.48. |
2.6. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений Минприроды Пермского края, почтовом адресе, факсе, месте нахождения Минприроды Пермского края размещается на официальном сайте Минприроды Пермского края.
2.7. По другим вопросам, касающимся рассмотрения служебных документов в структурном подразделении Минприроды Пермского края, информационно-справочная работа организуется в этом структурном подразделении, осуществляется по номерам телефонов, размещенным в разделе "Контакты" на официальном сайте Минприроды Пермского края.
2.8. Поступающие в Минприроды Пермского края служебные документы принимаются организационно-аналитическим отделом для регистрации. Поступающие в Минприроды Пермского края служебные документы в форме электронного документа, направленные на адрес электронной почты, указанной на официальном сайте Минприроды Пермского края, направляются на регистрацию в организационно-аналитический отдел оператором электронной почты.
2.9. Заявитель в своем документе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации служебного документа, излагает суть, ставит личную подпись и дату.
2.10. В целях обеспечения безопасности при работе со служебными документами они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру должностными лицами организационно-аналитического отдела. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа со служебными документами приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Минприроды Пермского края.
2.11. При приеме служебных документов, связанных с их рассмотрением, должностными лицами организационно-аналитического отдела:
2.11.1. проверяется правильность адресности корреспонденции;
2.11.2. вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
2.11.3. в случае отсутствия самого текста документа должностным лицом, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
2.12. Ошибочно (не по адресу) присланные служебные документы должностными лицами организационно-аналитического отдела возвращаются на почту невскрытыми.
2.13. Заявители в документе, направляемом в Минприроды Пермского края в форме электронного документа, в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации документа, с приложением необходимых материалов в электронной форме.
2.14. На каждый поступивший в Минприроды Пермского края служебный документ заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
2.15. Должностные лица организационно-аналитического отдела при регистрации служебных документов, поступивших почтой, или при личном обращении заявителей в Минприроды Пермского края проверяют установленные реквизиты документа, наличие указанных автором вложений и приложений, заполняют в РКК поле "Вид доставки" ("Почта", "Через приемную"), а также осуществляют иные необходимые действия в Модифицированной системе электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД ПК).
2.16. Должностные лица организационно-аналитического отдела при регистрации служебных документов, поступивших в форме электронного документа, проверяют установленные реквизиты документа, наличие указанных автором вложений и приложений, заполняют в РКК поле "Вид доставки" ("Электронный документ", "Электронная почта"), а также осуществляют иные необходимые действия в МСЭД ПК.
2.17. Входящие служебные документы регистрируются в день поступления, поступившие после 16:00 входящие служебные документы регистрируются на следующий рабочий день. Исходящие служебные документы регистрируются в день подписания, если подписание было осуществлено в пределах установленного рабочего времени, в ином случае исходящие служебные документы регистрируются на следующий рабочий день.
3. Организация работы исполнителя со служебными документами
3.1. Исполнитель получает документы на исполнение в день их регистрации или на следующий рабочий день в соответствии с резолюциями министра, заместителей министра, руководителей структурных подразделений (управлений) (далее - руководство). Срочные документы передаются исполнителю незамедлительно.
3.2. Если документ, поступивший на исполнение в подразделение, не имеет отношения к компетенции структурного подразделения (управления), руководитель подразделения (управления) в тот же день или на следующий рабочий день возвращает его в организационно-аналитический отдел для перенаправления его на исполнение в другое структурное подразделение (управление) другому исполнителю.
3.3. Если во исполнение документа не требуется подготовка ответа или работы должны выполняться вне МСЭД ПК, то исполнитель выполняет необходимые работы вне МСЭД ПК: формирует информацию для доклада, или проводит мероприятие, или выполняет иные необходимые действия, после чего вносит информацию об исполнении для дальнейшего снятия документа с контроля.
3.4. Если документ направлен для ознакомления (не требуется подготовка ответа или выполнение работ вне МСЭД ПК), то исполнитель документа знакомится с документом и вносит информацию об исполнении для дальнейшего снятия документа с контроля.
3.5. Если необходимо подготовить документ в ответ на поступивший документ, то исполнитель инициирует подготовку документа-ответа.
3.6. Подготовка документа предусматривает:
сбор и анализ необходимой информации;
подготовку проекта документа и его оформление;
согласование проекта документа с заинтересованными лицами;
доработку проекта документа по замечаниям, полученным в ходе согласования и, при необходимости, - повторное согласование;
подготовку списка рассылки документа, если документ адресован группе организаций;
представление проекта документа на подпись (утверждение) руководству Минприроды Пермского края;
подготовку документа к отправке.
3.7. При направлении документа нескольким исполнителям ответственным за подготовку проекта документа является исполнитель, указанный в резолюции первым или обозначенный в резолюции как ответственный исполнитель.
3.8. Ответственный исполнитель имеет право давать поручения остальным исполнителям, проводить рабочие совещания для выработки совместного решения. Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное исполнение поручения и представление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок). Исполнители не имеют права представлять проекты документов руководителю, давшему поручение, минуя ответственного исполнителя.
3.9. В случае отсутствия исполнителя (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) документ по указанию руководителя подразделения (управления) передается другому исполнителю с отображением соответствующей резолюции в МСЭД ПК.
3.10. При увольнении или переходе в другое структурное подразделение (управление) исполнитель (соисполнитель) обязан перенаправить документы руководителю подразделения (управления) или по его указанию вновь назначенному исполнителю.
3.11. Результатом исполнения документа является проект документа, подготовленный исполнителем.
3.12. Проект документа со всеми необходимыми приложениями, оформленный в соответствии Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края от 16.03.2009 N 19-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края", исполнитель согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями.
3.13. Служебные документы, предназначенные для отправки, оформляются на бланке установленной формы. Для отправки служебных документов, не имеющих адресной части, составляется сопроводительное письмо.
3.14. На служебный документ, рассылаемый более чем в четыре адреса, исполнитель готовит список рассылки, определяет количество экземпляров служебного документа и после регистрации обеспечивает изготовление необходимого количества копий.
3.15. В ходе исполнения служебного документа исполнитель имеет право предлагать изменение срока исполнения, если отсутствуют реальные условия исполнения документа (поручения), делать пометки на служебном документе о времени его поступления, о датах промежуточного контроля, телефонных и письменных запросах, о дате и результате окончательного исполнения.
3.16. Исполнитель не имеет права разглашать содержание поступивших к нему служебных документов и подготовленных проектов служебных документов, с ними могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению.
3.17. Ответственное за рассмотрение служебного документа структурное подразделение (управление) или должностное лицо:
3.17.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение служебного документа, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего письмо;
3.17.2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения служебного документа материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3.17.3. осуществляет контроль за прохождением служебных документов до снятия их с контроля.
3.18. Ответ на служебный документ подписывается министром, заместителями министра, начальниками структурных подразделений.
3.19. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение служебных документов в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4. Сроки рассмотрения служебного документа, продление срока исполнения, снятие с контроля
4.1. Сроки исполнения служебных документов определяются руководителями исходя из сроков, установленных организацией или должностным лицом, направившими документ, а в случае их отсутствия - нормативными документами.
4.2. Сроки исполнения служебных документов исчисляются в рабочих днях.
4.3. Служебные документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- содержащие конкретную дату исполнения - в указанный срок;
- документы без указания конкретной даты исполнения - в соответствии с федеральным законодательством в 30-дневный срок.
4.4. Прием, регистрация, предварительное рассмотрение и распределение документов - в срок не более 1 рабочего дня (в случае поступления на исполнение после 16-00 - в течение следующего рабочего дня);
4.5. подготовка, утверждение и отправка резолюции на исполнение - в срок не более 1 рабочего дня (в случае поступления на исполнение после 16-00 - в течение следующего рабочего дня);
4.6. поступление проекта ответа на подписание - в срок не менее 3 рабочих дней до истечения установленного срока подготовки ответа;
4.7. согласование проекта письма (ответа) - в срок не более 1 рабочего дня (в случае поступления на исполнение после 16-00 - в течение следующего рабочего дня); согласование проекта письма (ответа) управлением правового, организационно-аналитического обеспечения и бюджетно-финансовым управлением - не более 3 рабочих дней;
4.8. верификация в организационно-аналитическом отделе - в срок не более 1 рабочего дня.
4.9. Если установленный срок исполнения служебных документов приходится на выходные или праздничные дни, сроком их исполнения считается последний рабочий день перед выходными и праздничными днями.
4.10. При необходимости изменения срока исполнения служебных документов исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения представляет на имя руководителя, установившего этот срок, мотивированную просьбу о его продлении с указанием нового срока.
4.11. Служебные документы, по которым срок исполнения своевременно не был продлен, считаются не исполненными в срок.
4.12. Служебные документы считаются исполненными и снимаются с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам (если в представленных по нему материалах о выполнении не даны дополнительные поручения и материалы не возвращены на доработку).
4.13. При недокументированном решении вопроса (подготовка ответа не предусмотрена) исполнителем (ответственным исполнителем) оформляется отметка (комментарий) об исполнении документа, которая содержит краткие сведения о его исполнении, после чего служебный документ может быть снят с контроля.
5. Анализ состояния исполнительской дисциплины
5.1. Анализ исполнения документов проводится на основе данных РКК.
5.2. Еженедельно готовятся сводные сведения по исполнению контролируемых документов, доводятся до сведения руководителей структурных подразделений (управлений).
5.3. Ежемесячно готовятся сводные сведения по исполнению контролируемых документов, доводятся до сведения руководителей структурных подразделений (управлений).
5.4. Полученные сведения рассматриваются на аппаратных совещаниях руководства Пермского края, руководителей структурных подразделений администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, исполнителей.
6. Ответственность за неисполнение документов
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных документов, нарушение установленных сроков их исполнения, а также настоящей Инструкции к исполнителям в установленном порядке могут быть применены меры дисциплинарного и материального воздействия.
7. Порядок направления ответа на служебный документ
7.1. Направление ответов на служебные документы осуществляется:
7.1.1. с использованием электронных видов отправки в автоматическом режиме в МСЭД ПК;
7.1.2. посредством почтовой связи;
7.1.3. в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письме, или по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего документа, или по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты, или по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций).
7.2. Направление ответов на служебный документ, поступивший почтой или поступивший при личном обращении заявителей в Минприроды Пермского края и требующий письменного ответа:
7.2.1. ответ на служебный документ, поступивший почтой или поступивший при личном обращении заявителей в Минприроды Пермского края, направляется по почтовому адресу, указанному в документе. Для оперативного направления ответ может быть направлен по адресу электронной почты, указанному в документе, или по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего документа.
7.2.2. Исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ, в день подписания ответа до 14:00 представляет специалисту, осуществляющему отправку почтовой корреспонденции, полный пакет документов (приложений), подлежащих отправке по почтовому адресу, указанному в служебном документе. В ином случае ответ на служебный документ с приложенным пакетом документов (приложений) направляется на следующий рабочий день.
7.2.3. Направление ответов на служебный документ по почтовому адресу, указанному в документе, осуществляется специалистом, осуществляющим отправку почтовой корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания (при отсутствии приложений к подготовленному ответу), в день предоставления исполнителем приложений к подготовленному ответу (при наличии приложений).
7.2.4. Ответственность за своевременное предоставление полного пакета документов (приложений), подлежащих отправке по почтовому адресу, указанному в служебном документе, несет исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ.
7.2.5. Ответственность за наличие приложений к ответу, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента несет исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ.
7.2.6. В случае нарушения сроков направления ответов на служебный документ, содержащий приложения к подготовленному ответу, ответственность несет исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ и не предоставивший приложения к нему в день подписания.
7.3. Направление ответов на служебный документ, поступивший в форме электронного документа (в том числе по каналам электронной почты):
7.3.1. ответ на служебный документ, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа;
7.3.2. при отправке электронных документов Минприроды Пермского края электронные документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Минприроды Пермского края, установленного в качестве подписанта, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7.3.3. при отправке адресату электронного документа Минприроды Пермского края, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направление бумажного экземпляра не требуется (исключение составляют ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-коммуникационным каналам, на которые в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ заявителю направляется письменный ответ по почтовому адресу при его наличии в обращении).
7.3.4. исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ, поступивший в форме электронного документа, в день подписания ответа направляет по адресу электронной почты, указанному в документе, или по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего документа, или по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты, или по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций) полный пакет подготовленных документов в электронном виде;
7.3.5. исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ, поступивший в форме электронного документа, в день подписания ответа представляет оператору электронной почты min2@priroda.permkrai.ru для отправки по адресу электронной почты, указанному в документе, или по адресу электронной почты, указанному в реквизитах поступившего документа, или по адресу электронной почты, имеющемуся в сообщении, поступившем по каналам электронной почты, или по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты (в случае обращения юридических лиц и организаций) полный пакет подготовленных документов в электронном виде;
7.3.6. исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ, поступивший в форме электронного документа, при подготовке ответа в форме электронного документа обязан указать в реквизитах "Адресат" адрес электронной почты, на который будет направлен ответ на служебный документ;
7.3.7. ответ на служебный документ, поступивший в форме электронного документа, при необходимости может быть направлен почтой по почтовому адресу, указанному в служебном документе;
7.3.8. ответственность за своевременное направление ответа в форме электронного документа, подлежащего отправке по адресу электронной почты, несет исполнитель, подготовивший ответ на служебный документ в форме электронного документа.
7.3.9. В случае нарушения сроков направления ответов на служебный документ в форме электронного документа, подлежащего отправке по адресу электронной почты, ответственность несет исполнитель, подготовивший ответ.
8. Контроль исполнения служебных документов
8.1. Основная задача организации контроля - обеспечение своевременного, качественного и в полном объеме исполнения служебных документов.
8.2. Постановке на контроль подлежат все служебные документы, за исключением служебных документов, на которые не требуется подготовка ответа или выполнение работ вне МСЭД ПК.
8.3. Организация контроля включает:
постановку на контроль;
предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
снятие с контроля;
анализ состояния исполнительской дисциплины, информирование руководства о состоянии исполнительской дисциплины.
Схема
рассмотрения корреспонденции, поступающей на имя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителей министра и начальников управлений Министерства
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287)
Корреспондент |
Вид корреспонденции |
Кем осуществляется рассмотрение |
Сроки рассмотрения (календарные дни) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Администрация Президента Российской Федерации |
Вся корреспонденция |
Министр |
Не более 30 дней |
Правительство Российской Федерации |
Вся корреспонденция |
Министр |
Не более 30 дней |
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
Вся корреспонденция |
Министр |
Не более 30 дней |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
Вся корреспонденция |
Министр |
Не более 30 дней |
Федеральные органы государственной власти (министерства, агентства, службы) |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Счетная палата Российской Федерации |
Вся корреспонденция |
Министр |
Не более 30 дней |
Органы государственной власти Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира |
Не более 30 дней |
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира |
Не более 30 дней |
Аппарат Главного федерального инспектора по Пермскому краю |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра |
Не более 30 дней |
Законодательное Собрание Пермского края |
Заключения на проекты законов Пермского края |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира |
Не более 25 дней |
Депутатские запросы |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира |
Не более 10 дней |
|
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Пермскому краю |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Прокуратура Пермского края |
Протесты прокурора |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 10 дней |
Представления прокурора на нормативные правовые акты губернатора Пермского края |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
В месячный срок |
|
Представления прокурора на нормативные правовые акты Правительства Пермского края |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
В месячный срок |
|
Корреспонденция, кроме вышеперечисленной |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
|
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Судебные органы |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Органы местного самоуправления |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Подведомственные учреждения |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Предприятия, организации |
Вся корреспонденция |
Министр, заместители министра
статс-секретарь - заместитель министра, начальник управления правового и организационно-аналитического управления
заместитель министра, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира
начальники управлений (по компетенции) |
Не более 30 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2021 г. N 30-01-02-287 "Об утверждении инструкций по работе с обращениями граждан и служебными документами"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 3 ноября 2023 г. N 30-01-02-1351
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2 июня 2022 г. N 30-01-02-684
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 октября 2021 г. N 30-01-02-1448
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.