Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Солнечногорск
Московской области
от 17.06.2021 г. N 489/39
Положение
об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Солнечногорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Солнечногорск Московской области (далее - Положение), определяет условия передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Солнечногорск Московской области (далее - муниципальное имущество), и порядок определения арендной платы.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Московской области от 10.07.2009 N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области".
1.3. Особенности предоставления в аренду определенных видов муниципального имущества могут быть установлены в соответствии с отдельными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Действие Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
2. Арендодатели муниципального имущества
2.1. Арендодателями муниципального имущества являются:
2.1.1. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальной собственностью - Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее Комитет) - в отношении муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну или находящейся на балансе администрации городского округа Солнечногорск Московской области или ее структурных подразделений;
2.1.2. муниципальные унитарные предприятия городского округа Солнечногорск Московской области - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения собственником. При этом передача недвижимого имущества в аренду осуществляется муниципальными унитарными предприятиями с предварительного согласия в письменной форме Комитета. Муниципальные унитарные предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и иными правовыми актами;
2.1.3. автономные учреждения городского округа Солнечногорск Московской области - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. При этом распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, автономные учреждения вправе осуществлять только с согласия Комитета. Остальное имущество, находящееся у них на праве оперативного управления, автономные учреждения вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2.1.4. бюджетные учреждения городского округа Солнечногорск Московской области - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. При этом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, бюджетные учреждения вправе осуществлять только с согласия Комитета. Остальное имущество, находящееся у них на праве оперативного управления, бюджетные учреждения вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2.1.5. казенные учреждения городского округа Солнечногорск Московской области - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с предварительного согласия в письменной форме Комитета.
2.1.6. казенные предприятия городского округа Солнечногорск Московской области - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с предварительного согласия в письменной форме Комитета.
3. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну или находящегося на балансе администрации городского округа Солнечногорск Московской области или ее структурных подразделений
3.1. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе Глава городского округа Солнечногорск, любые заинтересованные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
3.2. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в произвольной форме, в виде заявления в адрес Главы городского округа Солнечногорск.
Глава городского округа Солнечногорск в течение тридцати дней со дня получения заявления заинтересованного лица принимает одно из следующих решений:
- о передаче в аренду муниципального имущества путем проведения торгов;
- о передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов;
- об отказе в передаче в аренду муниципального имущества.
3.3. Решение о передаче в аренду муниципального имущества оформляется соответствующим правовым актом администрации городского округа Солнечногорск, который подготавливает Комитет.
3.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну или находящегося на балансе администрации городского округа Солнечногорск Московской области или ее структурных подразделений, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предоставления указанных прав на такое имущество:
3.4.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
3.4.2. государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.
3.4.3. государственным и муниципальным учреждениям.
3.4.4. некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3.4.5. адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.
3.4.6. медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
3.4.7. для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
3.4.8. лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.4.9. в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.4.10. лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года "223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.
3.4.11. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
3.4.12. взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
3.4.13. правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.4.14. являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
3.4.15. лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящим пунктом договоров в этих случаях является обязательным.
3.4.16. передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 3.4 настоящего Положения.
3.4.17. публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
3.5. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.6. Организатором конкурсов или аукционов является Комитет. Функции по организации и проведению торгов (конкурсов или аукционов) может осуществлять уполномоченный орган либо юридическое лицо, привлеченное на основе договора.
3.7. Порядок передачи муниципальной собственности в аренду без проведения торгов осуществляется администрацией городского округа Солнечногорск согласно административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - Муниципальная услуга), разработанному в соответствии с типовым регламентом, утвержденным Правительством Московской области.
3.8. Заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию городского округа Солнечногорск за получением Муниципальной услуги посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) в случаях, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения.
3.9. Комитет обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе РПГУ в порядке, указанном в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.10. Основанием для заключения Комитетом договора аренды муниципального имущества является соответствующее постановление администрации городского округа Солнечногорск и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона).
3.11. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося на балансе администрации городского округа Солнечногорск Московской области или ее структурных подразделений, осуществляется с письменного согласия балансодержателя указанного имущества.
4. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении
4.1. Муниципальные унитарные предприятия городского округа Солнечногорск вправе передавать в аренду муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Солнечногорск, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов является муниципальное унитарное предприятие. Функции по организации и проведению торгов (конкурсов или аукционов) может осуществлять уполномоченный орган либо юридическое лицо, привлеченное на основе договора.
4.3. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Солнечногорск, осуществляется с письменного согласия Комитета.
Для получения согласия на передачу в аренду муниципального недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
4.3.1. Заявление, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, срока аренды, размера арендной платы, целей передачи имущества в аренду, сведений об арендаторе, анализа влияния последствий сдачи в аренду этого имущества на деятельность предприятия.
4.3.2. Проект договора аренды муниципального недвижимого имущества, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, приведенной в Приложениях N 3 и 4 к настоящему Положению.
4.3.3. Отчет о рыночной стоимости арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, составленный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.3.4. Информацию органов технической инвентаризации (технический паспорт или поэтажный план), а также сведения о постановке на кадастровый учет на предполагаемый к сдаче в аренду объект недвижимого имущества.
4.3.5. Документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов.
4.3.6. Комитет в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе в передаче в аренду муниципального недвижимого имущества.
4.4. Комитет принимает решение об отказе муниципальному унитарному предприятию в передаче в аренду муниципального недвижимого имущества в следующих случаях:
4.4.1. Неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения.
4.4.2. Нарушение муниципальным унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципального имущества.
4.4.3. Несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, приведенной в Приложениях N 3 и 4, а также требованиям настоящего Положения.
4.4.4. Неэффективное использование муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
4.4.5. Невозможность в результате передачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом, или ограничение такой возможности.
4.5. Размер арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, определяется в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
4.6. После заключения договора аренды муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие направляет один экземпляр договора в Комитет. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальным унитарным предприятием, совершаются только с письменного согласия Комитета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении
5.1. Автономные, бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия городского округа Солнечногорск, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - балансодержатели), вправе передавать его в аренду в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
5.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов являются балансодержатели. Функции по организации и проведению торгов (конкурсов или аукционов) может осуществлять уполномоченный орган либо юридическое лицо, привлеченное на основе договора.
5.4. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, балансодержатель согласовывает со структурным подразделением органа местного самоуправления городского округа Солнечногорск, осуществляющим полномочия его учредителя (далее - Учредитель).
5.5. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, балансодержатели представляют Учредителю следующие документы:
5.5.1. Заявление, подписанное руководителем учреждения (предприятия), с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, срока аренды, размера арендной платы, целей передачи имущества в аренду, сведений об арендаторе, анализа влияния последствий сдачи в аренду этого имущества на деятельность учреждения (предприятия).
5.5.2. Проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, приведенной в Приложениях N 3 и 4.
5.5.3. Отчет о рыночной стоимости арендной платы за муниципальное имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, составленный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.5.4. Информацию органов технической инвентаризации (технический паспорт или поэтажный план), а также сведения о постановке на кадастровый учет на предполагаемый к сдаче в аренду объект недвижимого имущества.
5.5.5. Документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов.
5.6. В случаях передачи балансодержателем в аренду имущества, распоряжение которым может быть осуществлено с согласия Комитета, Учредитель в течение десяти рабочих дней со дня поступления от балансодержателя необходимых документов передает в Комитет документы, представленные балансодержателем, для получения согласия на передачу такого имущества в аренду.
5.7. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, в следующих случаях:
5.7.1. Неисполнение балансодержателем требований пункта 5.4. настоящего Положения.
5.7.2. Неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 5.5. настоящего Положения.
5.7.3. Несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договоров аренды муниципального недвижимого имущества, приведенной в Приложениях N 3 и 4, а также требованиям настоящего Положения.
5.7.4. Неэффективное использование балансодержателем муниципального имущества, закрепленного в его оперативном управлении, в том числе недобросовестное исполнение балансодержателем функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества, закрепленного в его оперативном управлении.
5.7.5. Предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по целевому назначению.
5.7.6. Невозможность в результате аренды муниципального имущества, закрепленного за учреждениями, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.
5.8. Заключению договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность или образующими социальную инфраструктуру для детей, должна предшествовать проводимая Учредителем в порядке, установленном п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Договор не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения условий для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.9. Размер арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, определяется в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
5.10. После заключения договора аренды учреждения направляют копию договора учредителю. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным учреждениями, совершаются только с письменного согласия учредителя в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
6.2. Комитет по согласованию с Главой городского округа Солнечногорск Московской области формирует перечень муниципального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее - Перечень), который утверждается Советом депутатов городского округа Солнечногорск Московской области.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.3. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня устанавливается администрацией городского округа Солнечногорск Московской области.
6.4. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в Перечень, должен составлять не менее чем 5 (пять) лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
6.5. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по предложению балансодержателя такого имущества, направленному в Комитет, может быть включено в Перечень в порядке, установленном настоящим Положением.
6.6. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, передается в аренду по льготным ставкам субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Положения.
6.7. Оформление субъектам малого и среднего предпринимательства льготы по арендной плате, указанной в пункте 6.6 настоящего Положения, осуществляется администрацией городского округа Солнечногорск Московской области на основании обращения такого субъекта и при условии соответствия его установленным настоящим Положением требованиям.
К обращению субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении льготы по арендной плате должны быть приложены:
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи обращения о предоставлении льготы по арендной платы выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
7. Особенности передачи в аренду объектов сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, организации, обладающей правами владения и (или) пользования такими сетями
7.1. Передача объектов сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в аренду (субаренду) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования такими сетями водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, в случае:
7.1.1. если передаваемое имущество является частью такой из сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, и данные части сетей и сети являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
7.1.2. передачи лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды (субаренды) на такое имущество.
7.2. Передача объектов сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения электроснабжения и газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в аренду (субаренду) лицам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, осуществляется Комитетом на основании обращения такого лица в адрес Главы городского округа Солнечногорск Московской области.
7.3. В договоре аренды объектов сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения электроснабжения и газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предусматриваются обязательства арендатора обеспечить сохранность, надлежащую эксплуатацию арендуемого имущества и, при необходимости, осуществить за счет собственных (или) привлеченных средств реконструкцию и (или) модернизацию арендуемого имущества.
8. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
8.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды. Договоры аренды муниципального имущества оформляются по установленным примерным формам (Приложения N 1, 2, 3 и 4 к настоящему Положению) в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
8.2. Договором аренды муниципального имущества должны определяться следующие условия:
8.2.1. наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
8.2.2. данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение) объекта аренды;
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
- характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
8.2.3. срок договора аренды;
8.3.4. размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
8.2.5. порядок и условия пересмотра арендной платы;
8.2.6 порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
8.2.7. условия использования арендуемого имущества;
8.2.8. права и обязанности сторон;
8.2.9. ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
8.2.10. условия и порядок расторжения договора аренды.
8.3. Срок договора аренды не может превышать 5 лет, за исключением объектов, в отношении которых порядок предоставления их в аренду установлен в соответствии с отдельными муниципальными нормативными правовыми актами.
8.4. Ответственность за правильным исчислением арендной платы возлагается на арендатора.
8.5. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив.
8.6. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки (штрафов, пени) в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы - пени за каждый день просрочки в размере 0,05% от суммы просроченного платежа;
- за нарушение срока, установленного Арендодателем, на восстановление утраченного Имущества - пени в размере 0,5% от величины нанесенного ущерба за каждый день просрочки.
8.7. Договор аренды должен предусматривать право зачисления Арендодателем суммы, перечисленной Арендатором в счет погашения задолженности, вне зависимости от назначения платежа, указанного в платежном документе, в следующей очередности: уплата пеней, уплата арендной платы.
9. Порядок определения размера арендной платы за муниципальное имущество
9.1. Величина арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), устанавливается в размере предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
9.2. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставляемое в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, за исключением муниципального имущества, указанного в части 7 настоящего Положения.
9.2.1. Величина арендной платы за объекты сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, предоставляемые в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), в случае, указанном в части 7 настоящего Положения, составляет 1 рубль в год за:
один метр протяженности сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения,
один квадратный метр зданий, помещений, сооружений, являющихся объектами жилищно-коммунального и электросетевого хозяйства,
один погонный метр газопровода.
одну единицу сооружения или газового (технического или технологического) оборудования на газопроводе.
9.3. При определении арендной платы за муниципальное имущество, переданное в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям по действующим договорам и вновь заключаемым договорам в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", применяется понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,2 к рыночной величине арендной платы.
9.4. При определении арендной платы за муниципальное имущество, переданное в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также включенное в Перечень, субъектам малого и среднего предпринимательства по действующим договорам и вновь заключаемым договорам в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", применяется понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,5 к рыночной величине арендной платы, если арендуемое муниципальное имущество передается для использования в следующих целях (видах деятельности):
а) частные детские сады и образовательные центры;
б) развитие здравоохранения, физической культуры и спорта;
в) социальное обслуживание граждан;
г) народно-художественный промысел и ремесла;
д) парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 кв. м включительно;
е) ветеринарные клиники до 100 кв. м включительно;
ж) пекарни до 100 кв. м включительно;
з) торговля розничная книгами в специализированных магазинах до 100 кв. м включительно.
9.4.1. При аренде субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального имущества площадью более 100 кв. м в целях, указанных в подпунктах "д", "е", "ж", "з" пункта 9.4 настоящего Положения, понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,5 к рыночной величине арендной платы применяется для части площади помещения до 100 кв. м включительно, к остальной части площади понижающий коэффициент не применяется.
9.5. Арендные платежи за муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении общеобразовательных, медицинских, спортивных, культурно-просветительных учреждений, которое используется неполный рабочий день, устанавливаются расчетным путем, исходя из почасовой ставки арендных платежей и времени фактического использования имущества.
9.6. Арендные платежи не начисляются за периоды, в течение которых арендатор не имеет возможности использовать имущество в связи с сезонным характером его функционирования и длительным перерывом между его использованием (более одного месяца в течение года).
9.7. Размер арендной платы за муниципальное имущество может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не чаще одного раза в год.
9.8. В случае, если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды, на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Коэффициент-дефлятор, устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
9.9. Порядок расчета арендной платы, установленный настоящим Положением, является обязательными при передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении.
10. Порядок передачи муниципального имущества в субаренду
10.1. Заключение договоров субаренды муниципального имущества осуществляется с предварительного согласия в письменной форме Комитета по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право их заключения, за исключением случая, предусмотренных пунктом 3.4.16 настоящего Положения.
10.2. Передача в субаренду муниципального имущества осуществляется с предварительного согласия в письменной форме Комитета.
10.2. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
10.3. Площадь муниципального имущества, передаваемого в субаренду, не может превышать пятидесяти процентов от общей арендуемой площади.
10.4. Договор субаренды муниципального имущества оформляется по установленной примерной форме (Приложение N 5 к настоящему Положению) в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
10.5. Ответственным по договору субаренды муниципального имущества перед арендодателем остается арендатор.
10.6. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
10.7. Величина арендной платы по договору субаренды устанавливается в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
10.8. Договор субаренды оформляется в трех экземплярах по одному для каждой из сторон и Комитета.
11. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды и субаренды муниципального имущества
11.1. Арендные платежи за муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны или на балансе администрации городского округа Солнечногорск Московской области или ее структурных подразделений, а также в оперативном управлении органов местного самоуправления городского округа Солнечногорск и созданных ими казенных учреждений, и средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды такого имущества, подлежат зачислению в бюджет городского округа Солнечногорск Московской области.
В случае, когда для участия в торгах требуется внесение задатка, задаток перечисляется претендентами на счет организатора торгов. При заключении договора аренды с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору и перечисляется организатором торгов в бюджет городского округа Солнечногорск. Остальным претендентам и участникам аукциона задаток возвращается в установленные действующим антимонопольным законодательством сроки.
11.2. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений городского округа Солнечногорск, получателями арендной платы по договорам аренды и субаренды, средств, поступивших от продажи права на заключение договора аренды или в качестве задатков для участия в торгах, являются соответственно эти предприятия или учреждения. Доходы от сдачи в аренду такого имущества остаются в их самостоятельном распоряжении.
11.3. Налог на добавленную стоимость (НДС) по арендной плате перечисляется арендатором самостоятельно в соответствующие бюджеты в соответствии с действующим законодательством и не включается в сумму арендной платы.
11.4. Арендные платежи за муниципальное имущество перечисляются арендатором ежемесячно: за текущий месяц не позднее десятого числа следующего за текущим месяца.
Моментом надлежащего исполнения обязательства арендатора по оплате арендных платежей считается дата зачисления денежных средств в бюджет городского округа Солнечногорск Московской области.
11.5. Получателем арендной платы по договору субаренды муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, за исключением муниципального имущества, являющегося объектами культурного наследия, наряду с арендатором является бюджет городского округа Солнечногорск Московской области.
Арендные платежи по договору субаренды перечисляются субарендатором ежемесячно не позднее пятого числа следующего за текущим месяца на счет арендатора. Арендатор обязан ежемесячно не позднее десятого числа следующего за текущим месяца перечислять в бюджет городского округа Солнечногорск Московской области арендную плату в размере 75% от арендных платежей, перечисленных ему субарендатором.
Датой уплаты арендных платежей по договору субаренды считается дата зачисления денежных средств в бюджет городского округа Солнечногорск Московской области.
11.6. Арендные платежи по договору субаренды муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны и являющегося объектами культурного наследия, перечисляются субарендатором ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за текущим месяцем, на счет арендатора.
12. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципального имущества
12.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны или на балансе администрации городского округа Солнечногорск Московской области или ее структурных подразделений, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Солнечногорск Московской области, выделенных Комитету в рамках соответствующей муниципальной программы.
12.2. Унитарные предприятия, бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей ими в аренду муниципального имущества.
13. Учет договоров аренды муниципального имущества и контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества
13.1. Учет соответствующих договоров аренды муниципального имущества и дополнительных соглашений к ним осуществляют арендодатели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
13.2. Контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений, осуществляют арендодатели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.
13.3. Контроль за поступлением в бюджет городского округа Солнечногорск Московской области доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну или находящегося на балансе администрации городского округа Солнечногорск или ее структурных подразделений, осуществляет Комитет.
14. Заключительные положения
14.1. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации, действующие на момент заключения договора аренды муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.