Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Солнечногорск
от 17.06.2021 г. N 485/39
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ Солнечногорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ Солнечногорск Московской области (далее - Положение, муниципальное образование) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о бюджетном процессе в городском округе Солнечногорск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 23 декабря 2020 года N 432/33, Устава городского округа Солнечногорск Московской области.
1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Положения:
1) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств, возникающих из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя муниципальным образованием;
2) муниципальный внутренний долг - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации;
3) муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в иностранной валюте;
4) предельный объем муниципальных заимствований - совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа Солнечногорск по программам муниципальных внутренних (внешних) заимствований на соответствующий финансовый год;
5) муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет городского округа Солнечногорск путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
6) муниципальные внешние заимствования - привлечение кредитов в бюджет городского округа Солнечногорск из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте;
7) гарантия муниципального образования (муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа Солнечногорск в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
8) реструктуризация долга - это основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства;
9) долговая книга - это реестр долговых обязательств муниципального образования, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая предоставлять, получать, составлять отчетность о состоянии долга муниципального образования;
10) под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
11) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации.
2. Формирование муниципального долга
2.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа Солнечногорск из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2.2. Объем муниципального долга.
В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Солнечногорск из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.3. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Муниципальные заимствования (внутренние и внешние)
Под муниципальными заимствованиями (внутренними и внешними) понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет городского округа Солнечногорск путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика.
3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Солнечногорск, а также для погашения муниципальных долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета городского округа Солнечногорск.
3.2. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Право осуществления муниципальных заимствований (внутренних и внешних) от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Солнечногорск Московской области принадлежит администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Администрация).
3.4. Объемы привлечения средств в бюджет городского округа Солнечногорск устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований (внутренних и внешних)
4.1. Все действия, необходимые для осуществления муниципальных заимствований (внутренних и внешних) муниципального образования, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа Солнечногорск Московской области, настоящим Положением.
4.2. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внешних заимствований, которая представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
4.3. Объем привлечения средств в бюджет городского округа Солнечногорск устанавливается программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период. Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа Солнечногорск.
4.4. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств в бюджет городского округа Солнечногорск и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
4.5. Решением о бюджете городского округа Солнечногорск на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждаются:
1) верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
2) предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода, представляющий собой объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета городского округа Солнечногорск;
3) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которые являются приложениями к решению о бюджете городского округа Солнечногорск на очередной финансовый год и плановый период.
5) программы муниципальных гарантий муниципального образования.
4.6. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, исполнение которых влечет увеличение предельного объема муниципального долга и (или) предельного объема заемных средств, используемых в течение соответствующего финансового года, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга возможно после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа Солнечногорск.
4.7. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
5. Бюджетные кредиты
5.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете городского округа Солнечногорск, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета) может быть предоставлен только муниципальному образованию, которое не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.
6. Кредиты от кредитных организаций
6.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров с кредитными организациями являются:
1) цель привлечения кредита;
2) сумма кредита;
3) срок погашения кредита;
4) процентная ставка за пользование кредитом.
6.2. Размер процентной ставки за пользование кредитом определяется исходя из складывающейся конъюнктуры финансового рынка. Отбор кредитных организаций осуществляется путем проведения торгов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. С победителем торгов по отбору кредитной организации заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с учетом изменений и дополнений), документацией о торгах, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Муниципальные ценные бумаги
7.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.
7.2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является Администрация, которая выпускает от имени муниципального образования ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
7.3. Исполнение обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
7.4. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Администрацией при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
2) муниципальным образованием получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
7.5. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Советом депутатов городского округа Солнечногорск в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о бюджете городского округа Солнечногорск.
7.6. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг устанавливаются правовым актом Администрации.
8. Предоставление муниципальных гарантий
8.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
8.2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
8.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
8.4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
8.5. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (муниципальное образование городской округ Солнечногорск) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (Администрация);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
8.6. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
8.7. Предъявление бенефициаром требования гаранту об исполнении обязательства по муниципальной гарантии и прекращение обязательства гаранта перед бенефициаром осуществляются в соответствии с положениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиями муниципальной гарантии.
8.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
8.9. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов городского округа Солнечногорск о бюджете городского округа Солнечногорск на очередной финансовый год и на плановый период, и в соответствии с программой муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете городского округа Солнечногорск.
8.10. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются Администрацией.
8.11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено действующим законодательством):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по ранее предоставленным гарантиям;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8.12. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию полного комплекта документов согласно перечню:
1) заявление о намерении претендента получить муниципальную гарантию с указанием полного наименования, юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) претендента и кредитора, суммы, срока и цели кредита, требуемой предельной суммы гарантии;
2) копии учредительных документов;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенные копии таких выписок;
4) копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями или письмо кредитора о согласии заключить кредитный договор с претендентом при условии выдачи муниципальной гарантии и проект такого договора;
5) документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) претендента и кредитора на совершение сделок от имени претендента и кредитора, главного бухгалтера претендента и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также образцы подписей указанных лиц и оттиска печати претендента.
6) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
7) подтверждение территориального органа инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 - е число месяца подачи заявления;
Если в период между датой подачи документов и датой принятия решения о заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно.
8) справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности претендента по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
9) копия лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
10) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним по утвержденным формам за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой территориального налогового органа инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии;
11) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к предоставленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
12) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об их отсутствии;
13) расшифровка задолженности по кредитам банков;
14) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев, и остатках на расчетных (текущих) счетах претендента, и наличии претензий по этим счетам;
15) документы, подтверждающие наличие у претендента обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу, и выполнение поручителями (гарантами) требований, в соответствии с абзацем вторым пункта 8.11 настоящего Положения;
16) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности претендента за последние 2 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.
8.13. Анализ финансового состояния претендента в целях предоставления муниципальной гарантии, а также мониторинг принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа Солнечногорск.
8.14. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента и (или) несоблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением. В этих случаях Администрация направляет в адрес претендента уведомление об отказе в представлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.
8.15. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Главой городского округа Солнечногорск Московской области в форме постановления на основании итогового заключения по результатам анализа финансового состояния принципала.
8.16. Муниципальное образование от имени которого выступает Администрация, в лице Главы городского округа Солнечногорск Московской области, заключает договоры о представлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
8.17. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются соглашением между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по эти вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
8.18. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.19. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
8.20. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге городского округа Солнечногорск.
8.21. Финансовое управление администрации городского округа Солнечногорск ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
8.22. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Солнечногорск.
8.23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа Солнечногорск.
8.24. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
8.25. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете городского округа Солнечногорск на очередной финансовый год и плановый период.
8.26. Предоставление муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, влечет привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу указанных гарантий, а также аннулирование муниципальных гарантий в установленном действующим законодательством порядке.
8.27. Получатели муниципальных гарантий за невыполнение обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Обслуживание муниципального долга и учет муниципальных долговых обязательств
9.1. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)) по муниципальным ценным бумагам, учитываются в бюджете городского округа Солнечногорск как расходы на обслуживание муниципального долга.
9.2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете городского округа Солнечногорск, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа Солнечногорск за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа Солнечногорск.
9.4. Поступления в бюджет городского округа Солнечногорск средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Солнечногорск путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
9.5. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
9.6. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Солнечногорск путем уменьшения объема источников финансирования дефицита.
9.7. Финансовое управление администрации городского округа Солнечногорск ведет учет муниципальных внутренних (внешних) заимствований муниципального образования.
10. Управление муниципальным долгом
10.1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией.
10.2. Решением о бюджете городского округа Солнечногорск устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
10.3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете городского округа Солнечногорск на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа Солнечногорск без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
10.4. Если при исполнении бюджета городского округа Солнечногорск нарушаются предельные значения, указанные в пункте 10.3. настоящего Положения, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
10.5. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет бюджета городского округа Солнечногорск.
10.6. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
11. Предоставление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга
Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство экономики и финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством экономики и финансов Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 17 июня 2021 г. N 485/39 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.