Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Плюсского района
от 21 июня 2021 г. N 170
Положение
о межведомственной комиссии по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет и права, на которые не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством
1. Общие положения
1.1. Комиссия по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет и права, на которые не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством и находящихся на территории Плюсского района Псковской области (далее - Комиссия) создается для проведения информационно-разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по вопросу необходимости постановки на учет объектов недвижимости, земельных участков с целью увеличения поступлений земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц, арендной платы за землю в бюджет муниципального образования "Плюсский район", а также в бюджеты городских и сельских поселений.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Псковской области, другими правовыми актами, в том числе муниципальными, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными государственными и административными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями.
2. Задачи и полномочия комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. выявление и обеспечение дополнительных поступлений основных резервных источников доходной части в консолидированный бюджет по налогам на имущество (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций), арендной платы;
2.1.2. создание условий для приведения в соответствие с фактическими обстоятельствами сведений соответствующих органов и организаций, на основании которых формируется налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество физических и юридических лиц;
2.1.3. проведение с собственником (пользователем) информационно-разъяснительной работы по вопросу регистрации права собственности на соответствующее недвижимое имущество, необходимости оформления арендных отношений, соблюдения правил постановки на технический учет объектов капитального строительства, а также разъяснение последствий несоблюдения установленного действующим законодательством порядка, в том числе в части возможного применения мер административного воздействия, при выявлении неучтенных объектов недвижимого имущества, а также при отсутствии правоустанавливающих документов;
2.1.4. фиксация случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельного участка, а также несоблюдения установленного порядка строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.5. выявление причин, препятствующих надлежащему оформлению документов,
необходимых для проведения технического учета объектов индивидуального жилищного строительства, а также государственной регистрации прав на указанные объекты, государственного кадастрового учета земельных участков;
2.1.6. составление перечня зданий, строений и сооружений, расположенных на территории муниципального образования "Плюсский район", эксплуатируемых гражданами и юридическими лицами и не прошедших техническую инвентаризацию и технический учет;
2.1.7. проведение анализа исходной и поступающей информации от внешних источников и рабочей группы.
2.2. Для реализации поставленных задач Комиссия имеет право:
2.2.1. осуществлять подворовой обход;
2.2.2. привлекать в установленном порядке к работе Комиссии правоохранительные и налоговые органы;
2.2.3. передавать материалы о выявленных нарушениях в Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Псковской области, прокуратуру Плюсского района для привлечения виновных к ответственности;
2.2.4. информировать Главу Плюсского района об итогах работы комиссии, а также вносить в установленном порядке предложения в пределах своей компетенции;
2.2.5. запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации от Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, руководителей организаций всех форм собственности информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссии.
3. Организация работы комиссии
3.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии:
1) ведет заседания Комиссии;
2) дает поручения членам Комиссии;
3) руководит текущей работой Комиссии;
4) утверждает планы работы Комиссии и акта осмотра.
3.2. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии с правом решающего голоса, обязаны выполнять поручения председателя Комиссии, обеспечивают и несут ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах, подлежащих инвентаризации.
3.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
3.4. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, ноне реже 1 раза в квартал. Заседание считается правомочным при участии не менее половины членов Комиссии.
3.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6. Результаты работы Комиссии оформляются решениями в форме акта осмотра, согласно приложению 1 к настоящему Положению, подписываемого членами Комиссии и утверждаемого председателем Комиссии.
3.7. Цели и задачи Комиссии достигаются путем проведения рабочей группой обхода для выявления неучтенных объектов недвижимости и земельных участков, используемых без оформления прав на них в установленном законом порядке.
3.8. Обход рабочей группой осуществляется раз в месяц, в соответствии с утвержденным графиком, в дневное и (или) вечернее время, с учетом особенностей присутствия фактических землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков, а также лиц, осуществляющих фактическую эксплуатацию объектов капитального строительства.
3.9. До проведения обхода Комиссией проводится предварительный анализ имеющейся исходной информации об объектах, подлежащих обследованию, в том числе информации, полученной в установленном порядке из налоговых органов, органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, организаций технической инвентаризации и др.
3.10. При проведении обхода рабочая группа предлагает землепользователям, землевладельцам и собственникам земельных участков, а также лицам, осуществляющим фактическую эксплуатацию объектов капитального строительства в случае отсутствия информации в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объектах недвижимости, представить документы, подтверждающие права владельцев (пользователей) земельных участков и иного недвижимого имущества, в частности:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
3.11. При выявлении неучтенных объектов недвижимого имущества, а также при отсутствии правоустанавливающих документов, с собственником (пользователем) проводится информационно-разъяснительная работа по вопросу регистрации права собственности на соответствующее недвижимое имущество, необходимости оформления арендных отношений, правил постановки на технический учет объектов капитального строительства, а также разъясняются последствия несоблюдения установленного действующим законодательством порядка, в том числе в части возможного применения мер административного воздействия.
В случае отсутствия фактического собственника (пользователя) и наличия достаточных оснований полагать о неурегулированном характере земельно-имущественных отношений заинтересованному лицу вручается лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом направляется в течении 5 рабочих дней после проведения обхода информационное письмо с разъяснениями о необходимости регистрации права собственности, а также о последствиях несоблюдения установленного действующим законодательством порядка, в том числе в части возможного применения мер административного воздействия (Приложение 2).
3.12. В случае выявления в ходе работы Комиссии бесхозяйных недвижимых вещей составляется соответствующий перечень для выполнения в дальнейшем органами местного самоуправления соответствующих поселений всех действий, необходимых для постановки таких объектов на учет недвижимого имущества в установленном законодательством порядке.
3.13. По результатам работы комиссии составляется акт осмотра объекта.
К акту прилагаются следующие материалы (оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии) (при наличии):
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о зарегистрированных правах на объект недвижимости, соответствующий признакам самовольного строительства, и земельный участок, на котором он расположен, по состоянию на день составления акта. При отсутствии указанных сведений к акту должно быть приложено соответствующее уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах, а также документы, подтверждающие сведения о владельце (застройщике) объекта самовольного строительства и земельного участка, на котором такой объект расположен;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
копии правоустанавливающих документов на объект самовольного строительства (при их наличии);
сведения о застройщике самовольно построенного объекта (наименование и местонахождение в отношении юридических лиц, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; фамилия, имя, отчество и адрес места жительства в отношении физических лиц);
описание объекта самовольного строительства, фотоматериалы, подробно отражающие внешние характеристики и вид объекта самовольного строительства;
схема размещения объекта самовольного строительства на земельном участке с указанием параметров объекта.
3.14. В случае выявления в ходе обхода фактов, требующих принятия административных мер государственными и муниципальными органами, не включенными в состав Комиссии, Акт осмотра (Приложение N 1) и сопутствующие документы сопроводительным письмом в течении 3 рабочих дней передаются Комиссией в адрес данных органов для рассмотрения в рамках предусмотренной законодательством компетенции.
3.15. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Плюсского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.