Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Плюсского района
от 9 июня 2021 г. N 156
Положение
об экспертной комиссии администрации Плюсского района
I. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия администрации Плюсского района Псковской области (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, а также по экспертизе ценности документов по личному составу и другой документации, образующейся в деятельности администрации Плюсского района Псковской области (далее- администрация района).
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом при Главе Плюсского района, создается распоряжением администрации Плюсского района и действует на основании данного положения.
1.3. Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения Главой Плюсского района.
1.4. В случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего положения, решения экспертной комиссии утверждаются после их предварительного утверждения или согласования с экспертно-проверочной и методической комиссией Комитета юстиции Псковской области (далее - ЭПМК).
1.5. В своей работе экспертная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Псковской области об архивном деле, распоряжениями Главы Плюсского района и администрации района, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, решениями и методическими рекомендациями ЭПМК, перечнями типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, ведомственными перечными документов, нормативными правовыми актами администрации района и настоящим положением.
1.6. Персональный состав экспертной комиссии определяется распоряжением администрации Плюсского района из числа наиболее квалифицированных сотрудников администрации района.
1.7. В персональный состав экспертной комиссии включаются:
- председатель комиссии;
- секретарь комиссии;
- заместитель руководителя аппарата администрации района;
- главный специалист архивного отдела аппарата администрации района;
- по согласованию могут включаться начальники структурных подразделений администрации района.
1.8. Председателем экспертной комиссии назначается заместитель Главы администрации Плюсского района по социальным вопросам.
1.9. Настоящее положение согласовывается с ЭПМК и утверждается постановлением администрации Плюсского района.
II. Основные задачи экспертной комиссии
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив администрации Плюсского района Псковской области.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив муниципального образования "Плюсский район".
2.4. Рассмотрение и согласование проекта номенклатуры дел, инструкций по делопроизводству, положений об архиве и экспертной комиссии, описей дел постоянного, долговременного хранения и по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, пути розыска которых исчерпаны.
III. Функции экспертной комиссии
3. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации Плюсского района, для хранения и уничтожения.
3.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел администрации Плюсского района;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЭПМК.
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации Плюсского района по делопроизводству и архивному делу.
3.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением администрации Плюсского района, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив администрации района) представление на утверждение ЭПМК согласованных экспертной комиссией описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
3.4. Обеспечивает совместно с архивом представление на согласование ЭПК, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные экспертной комиссией описи дел по личному составу, номенклатуру дел администрации Плюсского района.
3.5. Обеспечивает совместно с архивом представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Совместно с архивом, аппаратом администрации Плюсского района организует для сотрудников администрации Плюсского района и подведомственных организаций консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.8. Проводит ежегодный отбор документов администрации Плюсского района Псковской области для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению, осуществляет контроль за работой с документами.
3.9. Оказывает практическую и методическую помощь по вопросам рассмотрения и согласования номенклатуры дел, инструкций по делопроизводству, положений об архиве и экспертной комиссии, описей, актов, учету документов.
3.10. Рассматривает, принимает решения и представляет на утверждение и согласование ЭПМК Главного государственного управления юстиции Псковской области, а затем на утверждение Главе Плюсского района:
- номенклатуру дел;
- инструкцию по делопроизводству;
- положение об архиве и экспертной комиссии;
- описи дел постоянного хранения;
- описи дел долговременного срока хранения;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате документов, пути розыска которых исчерпаны.
3.11. Рассматривает и принимает решения о согласовании актов о выделении к уничтожению до
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 9 июня 2021 г. N 156 "Об утверждении Положения об экспертной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.