Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 24.06.2021 N 438
Приложение N 19
к подпрограмме "Совершенствование и
развитие сети автомобильных дорог"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам городских округов тамбовской области на формирование муниципальных дорожных фондов (далее - правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам городских округов Тамбовской области на формирование муниципальных дорожных фондов в рамках подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов формирования муниципальных дорожных фондов, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Управление автомобильных дорог и транспорта области (далее - управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов Тамбовской области являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение соглашения между управлением и администрациями городских округов Тамбовской области о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального образования области по решению вопросов формирования муниципальных дорожных фондов из бюджета Тамбовской области определяется в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критериями отбора городских округов Тамбовской области для предоставления субсидий является:
наличие заявки на предоставление субсидий на формирование муниципального дорожного фонда по форме согласно приложению N 1 к Правилам (далее - заявка). Заявка представляется в управление (с сопроводительным письмом в произвольной форме) за подписью главы городского округа на имя начальника управления. К заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов формирования муниципальных дорожных фондов;
численность постоянного населения городского округа на начало текущего года более 100 тысяч человек;
наличие муниципальных нормативно-правовых актов, принятых представительным органом городского округа Тамбовской области:
о создании муниципального дорожного фонда;
об установлении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
6. Для заключения Соглашений администрации городских округов Тамбовской области представляют в управление следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (местном бюджете) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 2 Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы;
копии нормативно-правовых актов, принятых представительным органом городского округа Тамбовской области:
о создании муниципального дорожного фонда;
об установлении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
7. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления администрацией городского округа Тамбовской области указанных в пункте 6 Правил документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидий управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, направляет администрации городского округа Тамбовской области уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация городского округа Тамбовской области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий управление заключает с администрацией городского округа Тамбовской области Соглашение.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением области, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
8. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии определяется на основании Методики распределения субсидий бюджетам городских округов Тамбовской области на формирование муниципальных дорожных фондов согласно приложению N 2 к Правилам.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Эффективность использования субсидий оценивается управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в управление администрациями муниципальных образований области по форме и в сроки, установленные Соглашением и пунктом 14 Порядка.
10. Результатом использования субсидии является соотношение объема расходов муниципального дорожного фонда, направленных на дорожную деятельность, к объему доходов муниципального дорожного фонда.
Значение результата использования субсидии устанавливается управлением в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых управлению сведений возлагается на администрации городских округов Тамбовской области.
11. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, и в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2022 г.
12. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение результатов использования субсидии.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджету муниципального образования области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовый орган муниципального образования области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляет в отделение Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления бюджетных данных на лицевой счет получателя средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.
14. Администрации городских округов Тамбовской области предоставляют в управление отчеты:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме согласно приложению N 3 к Правилам;
о достижении значений результата использования субсидии не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Правилам.
Ответственность за достоверность представляемых управлению сведений возлагается на администрации городских округов Тамбовской области.
15. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
17. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
18. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам городских округов Тамбовской области
на формирование муниципальных дорожных фондов
Форма
Заявка
___________________________________________________
(наименование городского округа Тамбовской области)
на предоставление субсидий на формирование
муниципальных дорожных фондов
на _______ год
Прошу предоставить в ____ году субсидии из бюджета Тамбовской области
на формирование муниципальных дорожных фондов.
Руководитель _________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам городских округов Тамбовской области
на формирование муниципальных дорожных фондов
Методика
распределения субсидий бюджетам городских округов Тамбовской области на формирование муниципальных дорожных фондов
(далее - методика)
1. Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа Тамбовской области, определяется по следующей формуле:
где:
С i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа Тамбовской области;
С - общий размер субсидий из бюджета области, предоставляемых бюджетам городских округов Тамбовской области на формирование муниципальных дорожных фондов;
П i - потребность i-го городского округа Тамбовской области в бюджетных ассигнованиях из бюджета области, указанная в заявке;
У i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тамбовской области из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение N 3
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам городских округов Тамбовской области
на формирование муниципальных дорожных фондов
Форма
ОТЧЕТ
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия
на 1 ________________ 20 ___ г.
|
|
КОДЫ |
|
|
Дата |
|
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования ______________________________________________________________ |
по Сводному реестру |
|
|
Наименование бюджета муниципального образования ______________________________________________________________ |
по ОКТМО |
|
|
Наименование финансового органа муниципального образования |
по ОКПО |
|
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области ____________________________________________ |
Глава по БК |
|
|
Наименование государственной программы Тамбовской области |
по БК |
|
|
Наименование регионального проекта ______________________________ |
по БК |
|
|
Наименование муниципальной программы __________________________ |
по БК |
|
|
Вид документа _________________________________________________ |
|
|
|
(первичный - "0", уточненный <2> - "1", "2", "3", "...") |
|
|
|
Периодичность: |
месячная, квартальная, годовая |
по ОКЕИ |
383 |
Единица измерения: |
руб. |
|
|
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код строки |
Средства бюджета муниципального образования |
|||
всего |
в том числе |
из графы 3 средства консолидированной субсидии из бюджета Тамбовской области |
в том числе |
||
за отчетный период |
за отчетный период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало текущего финансового года, всего |
010 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
011 |
|
|
|
|
Размер субсидии, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году |
020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предусмотрено бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидии, на текущий финансовый год, всего |
030 |
|
|
|
|
Поступило средств субсидии |
040 |
|
|
|
|
Кассовые расходы на отчетную дату, всего |
050 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
в объеме софинансирования из бюджета Тамбовской области |
051 |
|
|
|
|
Восстановлено средств, подлежащих возврату в бюджет Тамбовской области, всего |
060 |
|
|
|
|
в том числе: |
061 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, всего | |||||
из них: |
|
|
|
|
|
не по целевому назначению |
062 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, всего |
063 |
|
|
|
|
из них: |
064 |
|
|
|
|
не по целевому назначению | |||||
Возвращено (взыскано) в бюджет Тамбовской области, всего |
070 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
остаток средств субсидии на начало текущего финансового года (стр. 11) года |
071 |
|
|
|
|
восстановленных средств, подлежащих перечислению в бюджет Тамбовской области (стр. 60), всего |
072 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
использованных в текущем году, включая использованных не по целевому назначению |
073 |
|
|
|
|
использованные в предшествующие годы, включая использованных не по целевому назначению |
074 |
|
|
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года) (стр. 10 + стр. 40 - стр. 50 + стр. 60 - стр. 70), всего |
080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
081 |
Приложение N 4
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам городских округов Тамбовской области
на формирование муниципальных дорожных фондов
Форма
Отчет
о достижении значений результата(ов) использования субсидии
|
Коды |
|
Наименование уполномоченного органа местного самоуправления _______________________________________________________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование муниципального образования _______________________________________________________ |
по ОКТМО |
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области _____________________________________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование государственной программы Тамбовской области _______________________________________________________ |
по БК |
|
Наименование регионального проекта _______________________________________________________ |
по БК |
|
Наименование муниципальной программы _______________________________________________________ |
по БК |
|
Периодичность: месячная, квартальная, годовая |
|
|
Наименование мероприятия |
Код строки |
Результат использования Субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования Субсидии |
Причина отклонения |
||
наименование |
код по ОКЕИ |
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) _________________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________ 20_____ г.
И.о. заместителя главы |
А.Т. Габуев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 24 июня 2021 г. N 438 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.