Постановление Правительства Ярославской области от 23 июня 2021 г. N 408-п
"О Требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Ярославской области, за счет средств областного бюджета"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области", постановлением Правительства области от 19.06.2020 N 527-п "Об участии Ярославской области в юридических лицах и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 14.05.2008 N 222-п"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Ярославской области, за счет средств областного бюджета.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
М.А. Авдеев |
Утверждены
постановлением Правительства области
от 23.06.2021 N 408-п
Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Ярославской области, за счет средств областного бюджета
1. Настоящие Требования устанавливают требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Ярославской области, за счет средств областного бюджета (далее - договоры о предоставлении бюджетных инвестиций).
Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается между Правительством области или органом исполнительной власти Ярославской области, являющимся ответственным исполнителем подпрограмм, ведомственных целевых, региональных целевых, региональных программ государственных программ Ярославской области, исполнителем мероприятий подпрограмм государственных программ Ярославской области, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (далее - программы), органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия собственника от лица Ярославской области в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции.
2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке по соответствующей программе для предоставления бюджетных инвестиций главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:
- целевое назначение предоставляемых бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
- значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам программы, с указанием показателей, необходимых для достижения указанных значений результатов (при возможности установления показателей), и значения иных показателей (при необходимости), достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - результаты предоставления бюджетных инвестиций (иные показатели));
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
- сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица на сумму предоставляемого взноса (вклада);
- порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
- положения о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства области;
- условие о включении (невключении) сумм налога на добавленную стоимость в состав финансируемых за счет бюджетных инвестиций затрат на оплату приобретаемых юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, товаров (работ, услуг);
- порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей), установленной постановлениями Правительства области;
- право органа исполнительной власти Ярославской области, являющегося ответственным исполнителем программ (далее - ответственный исполнитель), главного распорядителя средств областного бюджета, уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
- ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
- порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих Требований, также предусматриваются:
- наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам), наименование застройщика и (или) технического заказчика;
- обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством области порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства области о предоставлении бюджетных инвестиций;
- обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
- условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);
- обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.
5. Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством области порядке решения (нормативного правового акта) Правительства области о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал, помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих Требований, также предусматриваются:
- наименования дочерних обществ;
- целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее - взносы (вклады)), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и объем взносов (вкладов) (с распределением по годам);
- сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением Правительства области не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
- положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в абзаце восьмом пункта 3 настоящих Требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
- положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право ответственного исполнителя, главного распорядителя средств областного бюджета, уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных абзацем девятым пункта 3 настоящих Требований;
- обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
7. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - взносы на осуществление капитальных вложений) предусматриваются положения, указанные в пункте 3, абзацах втором - четвертом пункта 4 и пункте 6 настоящих Требований.
Положения указанного договора должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством области порядке решения (нормативного правового акта) Правительства области о предоставлении бюджетных инвестиций.
8. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в абзаце седьмом пункта 6 настоящих Требований, предусматриваются:
- целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);
- значения результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей) юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);
- сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества на сумму предоставляемого взноса (вклада);
- сроки перечисления взноса (вклада);
- положения о запрете приобретения дочерним обществом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства области;
- порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении установленных договором значений результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом;
- право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, ответственного исполнителя, главного распорядителя средств областного бюджета, уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);
- ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
9. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 8 настоящих Требований, также предусматриваются:
- наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам), наименование застройщика и (или) технического заказчика;
- обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством области порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства области о предоставлении бюджетных инвестиций;
- обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящих Требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученных в качестве взноса на осуществление капитальных вложений средств;
- условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных в качестве взноса на осуществление капитальных вложений средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
10. Положения договоров между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
11. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, указанным в настоящих Требованиях, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
12. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций и дополнительные соглашения к указанному договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом департамента финансов Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июня 2021 г. N 408-п "О Требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Ярославской области, за счет средств областного бюджета"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июня 2021 г. N 7600202106250007, в газете "Документ-Регион" от 6 июля 2021 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 3 августа 2022 г. N 634-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.