Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от "03" марта 2021 г. N 42
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании
рабочий поселок Новогуровский на 2021 - 2023"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования в муниципальном образовании
рабочий поселок Новогуровский на 2021-2023 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский на 2021 - 2023 годы" (далее Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогуровская средняя общеобразовательная школа", муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Новогуровская детская музыкальная школа" |
Участники программы |
Муниципальные образовательные учреждения муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"; подпрограмма 2 "Развитие общего образования"; подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования". |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование содержания и технологий общего образования; создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений общего образования; создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; повышение уровня оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений; обеспечение качественных условий обучения; |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Доля населения в возрасте от 1 до 3 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет. 2. Доля населения в возрасте от 3 до 7 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 3 до 7 лет. 3. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, от общего числа опрошенных родителей. 4. Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет. 5. Доля обучающихся в муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность 6. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее, среднее, основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования 7. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. 8. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях 9. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы 10. Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательном учреждении, от общего числа опрошенного населения. 11. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет. 12. Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2023 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
Общий объем финансирования Программы: 188652,3162 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 67123,54318 тыс. рублей; 2022 год - 59238,96771 тыс. рублей; 2023 год - 62289,80531 тыс. рублей. в том числе: в том числе: средства Федерального бюджета 2021 год - 2397,134 тыс. рублей; 2022 год - 2410,522 тыс. рублей; 2023 год - 2440,70182 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 101666,4185 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 35064,58344 тыс. рублей; 2022 год - 33906,0125 тыс. рублей; 2023 год - 32695,82256 тыс. рублей. средства местного бюджета - 79737,53988 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 29661,82574 тыс. рублей; 2022 год - 22922,43321 тыс. рублей; 2023 год - 27153,28093 тыс. рублей. Из них: Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования": общий объем финансирования подпрограммы - 75326,35 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Тульской области - 45412,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 15060,6 тыс. рублей; 2022 год - 14601,2 тыс. рублей; 2023 год - 15750,4 тыс. рублей. средства местного бюджета -0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 10693,2 тыс. рублей; 2022 год - 9122,4 тыс. рублей; 2023 год - 10098,55 тыс. рублей. подпрограмма 2 "Развитие общего образования": общий объем финансирования подпрограммы - 87715,5662 тыс. рублей, в том числе: средства Федерального бюджета - 7248,35782 тыс. рублей 2021 год - 2397,134 тыс. рублей; 2022 год - 2410,522 тыс. рублей; 2023 год - 2440,70182 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 51389,0185 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 18459,18344 тыс. рублей; 2022 год - 17790,7125 тыс. рублей; 2023 год - 15139,12256 тыс. рублей. средства местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 10735,62574 тыс. рублей; 2022 год - 7668,03321 тыс. рублей; 2023 год - 10674,53093 тыс. рублей. подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования": общий объем финансирования подпрограммы - 25610,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Тульской области - 4865,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1544,8 тыс. рублей; 2022 год - 1514,1 тыс. рублей; 2023 год - 1806,3 тыс. рублей. средства местного бюджета - 20745,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 8233,0 тыс. рублей; 2022 год - 6132,0 тыс. рублей; 2023 год - 6380,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сохранение 100% доступности дошкольного образования; повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в общем образовании региона; создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях; увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 100%; повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в экономике региона; увеличение доли соответствия материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов до 70 процентов. увеличение доли исполнения предписаний надзорных органов до 91 процента; поощрение лучших учителей и воспитателей общеобразовательных учреждений. поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся общеобразовательных учреждений. увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы образования муниципального
образования рабочий поселок Новогуровский и прогноз ее развития
Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.
С 1 января 2015 года в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский функционируют 2 муниципальных образовательных учреждения: МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" и МКУ ДО "Новогуровская детская музыкальная школа".
В декабре 2014 года в целях оптимизации расходов произведено присоединение МКДОУ "Новогуровский детский сад "Солнышко" к МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа".
Благодаря реализации программных и проектных мероприятий в образовании Тульской области начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики:
осуществляется обновление структуры сети образовательных учреждений; возобновлена реконструкция учреждений образования, осуществляемая за счет бюджетных средств;
обеспечивается развитие школьной инфраструктуры путем оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием, совершенствования медицинского обеспечения обучающихся, модернизации условий для питания обучающихся, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создана и совершенствуется региональная система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
осуществлено обновление механизмов финансирования образовательных учреждений за счет введения новой системы оплаты труда работников образования;
реализуется комплекс мер социальной поддержки педагогов.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном образовании
рабочий поселок Новогуровский политики в сфере дошкольного,
общего и дополнительного образования, описание основных
целей, задач и показателей муниципальной программы.
Сроки и этапы реализации программы.
При разработке муниципальной программы учитывались основные направления реализации национального проекта "Образование" и Государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области", в том числе:
приобретение оборудования;
приобретение транспортных средств;
сохранение и развитие школьной инфраструктуры;
поддержка талантливых учащихся и педагогов.
Одной из актуальных проблем в системе общего образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных учреждениях и сохранению их здоровья.
Система образования муниципального образования рабочий поселок Новогуровский использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организация их отдыха. В период летних каникул 2019 года на базе общеобразовательной школы работали 1 пришкольный лагерь с дневным пребыванием, в котором отдохнули 90 учащихся и 1 лагерь труда и отдыха, в котором отдохнули 45 человек.
В 2019 - 2020 учебном году в общеобразовательном учреждении занималось 332 человека.
Происходит "старение" педагогических кадров, для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школы новым поколением учителей необходимо на муниципальном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов работников образования.
В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике.
Сегодня не теряют своей актуальности и важности мероприятия, направленные на поддержку российской культуры и русского языка.
Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка, будет способствовать повышению профессиональной компетентности учителей при внедрении стандартов нового поколения и совершенствованию их методических умений при решении практических задач преподавания курса русского языка.
Поддержание и развитие системы общего образования должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
Целесообразно при решении масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, использовать программно-целевой метод.
Целями муниципальной программы являются повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Достижение целей программы будет осуществляться путем решения задач:
1. Совершенствование содержания и технологий общего образования.
2. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных учреждений общего образования.
3. Создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Повышение уровня оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
5. Обеспечение качественных условий обучения.
Достижение целей и задач муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Целью реализации каждой подпрограммы является решение задач муниципальной программы.
Состав целей, задач муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм муниципальной программы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Муниципальная целевая программа имеет следующие целевые показатели:
1. Доля населения в возрасте от 1 до 3 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет.
2. Доля населения в возрасте от 3 до 7 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 3 до 7 лет.
3. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, от общего числа опрошенных родителей.
4. Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет.
5. Доля обучающихся в муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность
6. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее, среднее, основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования
7. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
8. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
9. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы
10. Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательном учреждении, от общего числа опрошенного населения.
11. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет.
12. Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения.
Количественные значения показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации, а так же сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Программа будет реализована в один этап с 2021 по 2023 год.
На данном этапе Программы основные ресурсы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Инфраструктура школьного образования выйдет на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям.
Будет увеличен охват детей услугами дополнительного образования.
Будут внедрены ФГОС дошкольного и основного общего образования.
Это позволит создать условия для устойчивого развития системы образования района.
3. Характеристика подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы:
повышение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
модернизация материально-технической и учебной базы образовательных учреждений;
совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
муниципальная поддержка лучших педагогических работников образовательных учреждений и талантливой молодежи;
обеспечение духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
обеспечение деятельности учреждений образования;
социальная поддержка отдельных категорий, учащихся и работников учреждений образования;
обеспечение реализации муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм и основного мероприятия муниципальной программы:
- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";
- подпрограмма 2 "Развитие общего образования";
- подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования".
В рамках муниципальной программы предусматриваются меры правового регулирования, направленные на разработку и актуализацию нормативных правовых актов с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой.
Паспорт подпрограммы
"Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Участники подпрограммы |
МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование) |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Оказание услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательном учреждении, реализующем, основную общеобразовательную программу дошкольного образования". Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной Программы. Укрепление материально-технической базы МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование), реализующую программу дошкольного образования. Реализация ЗТО от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам". Реализация ЗТО от 03.12.2010 N 1518-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений Тульской области), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". Социальная помощь молодым специалистам, направленным на работу в МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование). Финансирование обучения повышения квалификации педагогов МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Тульской области. |
Задачи подпрограммы |
- реализация в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования; - привлечение молодых специалистов для работы в отрасли; - поддержание уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование) на уровне средней заработной платы в общем образовании региона. - финансирование обучения повышения квалификации педагогов МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование). |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля населения в возрасте от 1 до 3 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет. 2. Доля населения в возрасте от 3 до 7 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 3 до 7 лет. 3. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, от общего числа опрошенных родителей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап 2021-2023 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы: |
Общий объем финансирования подпрограммы - 75326,35 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Тульской области - 45412,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 15060,6 тыс. рублей; 2022 год - 14601,2 тыс. рублей; 2023 год - 15750,4 тыс. рублей; средства местного бюджета - 29914,15 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 10693,2 тыс. рублей; 2022 год - 9122,4 тыс. рублей; 2023 год -10098,55 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение доступности дошкольного образования (увеличение доли детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), до 100%; - повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в общем образовании региона; - повышение привлекательности профессии педагога; |
1. "Характеристика текущего состояния системы
дошкольного образования и прогноз её развития"
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которого дошкольное образование введено в систему общего образования в качестве самостоятельного уровня. В соответствии с требованиями нового закона разрабатывается федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и на сегодняшний день идет широкое обсуждение проекта этого стандарта, который призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Как показывает практика, наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов являются вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование. Ключевым фактором формирования личности и становления будущего гражданина является не только воспитание в семье, но и совершенствование системы образования и, прежде всего, дошкольного. Главная цель - создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования.
В 2019-2020 учебном году МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование) с проектной мощностью на 155 мест посещало 178 детей. Было открыто 6 групп общеразвивающей направленности, 1 - компенсирующей, 1 оздоровительные группы для часто болеющих детей. Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием составил 90,0 %. Очередность в дошкольные образовательные учреждения отсутствует.
Еще одним шагом по созданию условий для обеспечения доступности дошкольного образования стало внедрение автоматизированной системы организации единой электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения Тульской области, в рамках которой в 1 полугодие 2019 года были заполнены, актуализированы и выверены данные на 145 воспитанников и 30 будущих воспитанников детского сада. Проведен анализ по количеству плановых групп, открываемых с 1 сентября 2019 года, в соответствии с возрастными категориями детей и их наполняемостью. Кроме того, для родителей открыт доступ к электронной очереди на портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области для регистрации и контроля за, предоставлением места в детский сад.
Федеральные государственные образовательные стандарты в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" включают в себя требования не только к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе материально-техническим, кадровым, финансовым и иным, но и к структуре основных образовательных программ и их объему, к результатам освоения этих программ.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. Кроме того, требования к результатам обучения - это ориентир и для педагогов дошкольных учреждений - что они должны делать, и для родителей - что они должны получить.
В новом Законе об образовании в Российской Федерации услуга по дошкольному образованию четко разделена на 2 составляющие: реализацию основной образовательной программы и реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми, включая организацию питания и режима дня. И с 1 января 2014 года финансирование дошкольного образования осуществляется по той же схеме, которая сейчас действует в общем образовании, то есть за реализацию образовательных программ несет ответственность регион, а за содержание имущества и организацию предоставления услуги по присмотру и уходу - муниципалитет. Важно и то, что законом сохранены все ранее установленные социальные льготы для семей дошкольников, сохранена и компенсация части родительской платы.
Как показывает мониторинг качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, в рамках которого было опрошено 72% родителей, имеющих детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, средний процент удовлетворенности ее качеством составил 90%.
2. "Приоритеты реализуемой политики на территории
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и
целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей)
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы"
Приоритеты муниципальной политики в сфере дошкольного образования на ближайший период определены в следующих стратегических документах:
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ".
Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на доступное и качественное дошкольное образование.
Достижение указанной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач подпрограммы:
- реализация в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования;
- привлечение молодых специалистов для работы в отрасли;
- поддержание уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование) на уровне средней заработной платы в общем образовании региона.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Доля населения в возрасте от 1 до 3 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет.
2. Доля населения в возрасте от 3 до 7 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 3 до 7 лет.
3. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, от общего числа опрошенных родителей.
Конечные результаты, ожидаемые при реализации подпрограммы, непосредственно связаны с осуществлением программных мероприятий и отражают системные изменения в отрасли:
- повышение доступности дошкольного образования (увеличение доли детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), до 100%;
- повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в общем образовании региона;
- повышение привлекательности профессии педагога;
- финансирование обучения повышения квалификации педагогов МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование).
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. "Характеристика основных мероприятий подпрограммы"
Основные мероприятия подпрограммы структурированы по задачам.
Решению задачи "Реализация в необходимом объеме образовательных программ дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
а) оказание услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
б) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Образование и архивное дело в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский".
Реализация указанных мероприятий будет оцениваться показателями:
- "Доля населения в возрасте от 1 до 3 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет";
- "Доля населения в возрасте от 3 до 7 лет, охваченного дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 3 до 7 лет";
- "Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательных учреждениях, от общего числа опрошенного населения".
- "Укрепление материально-технической базы МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование), реализующую программу дошкольного образования";
Реализация указанных мероприятий будет оцениваться показателями:
- "Количество открытых групп в МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование);
Решение задачи "Привлечение молодых специалистов для работы в отрасли" способствует основное мероприятие:
- "Социальная помощь молодым специалистам, направленным на работу в МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование).
Основные мероприятия, направленные на реализацию основных законов Тульской области в сфере образования:
1. Реализация ЗТО от 01.04.2011 N 1556 - ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам";
2. Реализация ЗТО от 03.12.2010 N 1518 - ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений Тульской области) реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Количественные значения показателей, сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. "Характеристика мер правового
регулирования в сфере реализации подпрограммы"
В рамках подпрограммы будут осуществляться меры правового регулирование, перечисленные для муниципальной программы в целом.
5. "Ресурсное обеспечение подпрограммы"
Объемы финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Информация об общем объеме финансового обеспечения на реализацию подпрограммы, в том числе по источникам и по годам ее реализации в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. "Методика и критерии оценки эффективности подпрограммы"
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Целевые значения показателей подпрограммы установлены на основании статистической отчётности МКОУ "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование), итоговой отчётности МО рабочий поселок Новогуровский и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
- экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
- законодательный фактор: изменения в федеральном, региональном законодательстве и законодательстве МО рабочий поселок Новогуровский, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;
- политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
- социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обуславливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Паспорт подпрограммы
"Развитие общего образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Участники подпрограммы |
Подведомственное администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Оказание муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам". Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" в рамках муниципальной программы "Образование в муниципальном образовании а рабочий поселок Новогуровский . Укрепление материально-технической базы муниципального общеобразовательного учреждения. Реализация ЗТО от 01.04.2011 года N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам". Реализация мер по дополнительному финансированию питания и обеспечения молоком и молочными продуктами отдельных категорий учащихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" в рамках подпрограммы "Развитие общего образования Тульской области" государственной программы "Развитие образования и архивного дела в Тульской области". Социальная помощь молодым специалистам, направленным на работу в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и доступности общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. |
Задачи подпрограммы |
Оказание муниципальных услуг муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" Обеспечение содержания и ремонта здания и сооружения муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Новогуровская средняя общеобразовательная школа", обустройство прилегающих к нему территорий, укрепление материально-технической базы. Обеспечение доступной среды, создание условий для доступа лиц с ограниченными возможностями в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" . Привлечение молодых специалистов для работы в отрасли. Снижение числа случаев детского дорожно-транспортного травматизма. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет. 2. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. 3. Доля выпускников очной формы обучения, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников очной формы обучения. 4. Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательном учреждении, от общего числа опрошенного населения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2021 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы: |
общий объем финансирования подпрограммы - 87715,5662 тыс. рублей, в том числе: средства Федерального бюджета - 7248,35782 тыс.рублей 2021 год - 2397,134 тыс.рублей; 2022 год - 2410,522 тыс.рублей; 2023 год - 2440,70182 тыс.рублей; средства бюджета Тульской области - 51389,0185 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 18459,18344 тыс. рублей; 2022 год - 17790,7125 тыс. рублей; 2023 год - 15139,12256 тыс. рублей; средства местного бюджета - 29078,18988 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 10735,62574 тыс. рублей; 2022 год - 7668,03321 тыс. рублей; 2023 год - 10674,53093 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на доступное и качественное общее образование для обучающихся в соответствии с требованиями инновационной экономики и запросами граждан, развитие муниципальной системы образования как сферы социализации детей. 100% населения в возрасте от 7 до 18 лет будет охвачено общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет. 100% на начальной и основной ступени обучения будет осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) что выступит ключевым фактором повышения качества образования. Переход на персонифицированную модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров обеспечит возможность повышения квалификации 50% педагогических работников чаще 1 раза в пять лет, что будет способствовать готовности кадров к работе в условиях новых ФГОС. 95,8% лиц сдадут единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. Доля выпускников очной формы обучения , не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников очной формы обучения муниципальных образовательных учреждений снизится с 12,5% до 4,1%. Значительно возрастет потенциал отрасли как института социализации детей. В 1 муниципальном общеобразовательном учреждении будут проведены работы по обеспечению доступа лиц с ограниченными возможностями. Уменьшение числа случаев детского дорожно-транспортного травматизма. Система общего образования обеспечит возможность получения образования, обеспечивающего успешное продолжение образования и интеграцию обучающихся в условиях динамично развивающегося общества. 85% населения будут удовлетворены качеством и доступностью общего образования. |
1. Характеристика сферы общего образования
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский,
описание основных проблем и прогноз развития
В 2019-2020 учебном году общее образование муниципального образования рабочий поселок Новогуровский была представлено 1 средним общеобразовательным учреждением. Количество учащихся общеобразовательной школы составило 297 человек, средняя наполняемость общеобразовательных классов при нормативе 25 учеников возросла до 18 человек (в прошлом учебном году - 17), увеличилось и число учеников, приходящихся на одного учителя, и составило при нормативе 15 школьников - 11 человек (10 - в прошлом учебном году).
Приняв эстафету от Приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Комплексы мер по модернизации системы общего образования в 2019 - 2020 годах, Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" стали продолжением и усилением четкой линии государства на построение новой школы с новым, современным содержанием образования, ставящим во главу угла развивающее образование, деятельностный подход и познавательную активность школьников, создающей все необходимые условия для поиска одарённых учащихся и полного расцвета их разносторонних талантов, школы, в которой учеников будут учить педагоги, постоянно обновляющие свой профессиональный багаж, и которая станет новой по своему оборудованию, школы по сохранению и укреплению здоровья.
Важнейшими элементами системы образования, обеспечивающими единство образовательного пространства, преемственность образовательных программ и их вариативность, государственные гарантии в сфере образования, являются федеральные государственные образовательные стандарты, что закреплено новым Законом об образовании.
Приоритетным направлением в деятельности системы общего образования муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в 2019-2020 учебном году была организация обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 68 учащихся 1-2 классов.
Поэтому одним из важнейших компонентов муниципальной системы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стало 100% обучение всех учителей начальных классов, приступающих к работе в новых условиях. Так за два года по программам подготовки к работе в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов прошли курсовую подготовку 32,2% педагогических и руководящих работников. Сегодня, когда перед руководителями общеобразовательных учреждений уже стоит задача по разработке нормативных правовых документов по организации введения с 2015 года федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в первую очередь необходимо создать условия для непрерывного профессионального образования педагогов, которым в соответствии с новым Законом об образовании в Российской Федерации должно быть обеспечено право на повышение квалификации не реже чем один раз в 3 года.
На этапе перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и обеспечения модернизации системы образования возникает необходимость качественного отбора лучших инновационных идей, способных наиболее эффективно решать проблемы современного образования. Этому должны способствовать учреждения, реализующие инновационную деятельность, условия ведения которой теперь регламентированы новым Законом об образовании.
Одним из механизмов при введении федеральных государственных образовательных стандартов является процесс модернизации материально-технической базы школ.
Вместе с тем, в сфере общего образования существуют проблемы, которые планируется решить в рамках подпрограммы, а именно:
- снижение качества результатов ЕГЭ;
- увеличение доли выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- требует дальнейшего развития система работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- требует развития материально-техническая база общеобразовательного учреждения;
Обозначенные проблемы наиболее эффективно решать программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода наряду с обеспечением функционирования муниципальной системы общего образования позволит сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов.
Разработка данной подпрограммы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества общего образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а также запросам и ожиданиям граждан.
2. Приоритеты реализуемой на территории
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
политики в сфере общего образования, цели, задачи и
целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:
Оказание муниципальных услуг муниципальным общеобразовательным учреждением.
Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципального общеобразовательного учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий, укрепление материально-технической базы.
Обеспечение доступной среды, создание условий для доступа лиц с ограниченными возможностями в муниципальном общеобразовательном учреждении.
Привлечение молодых специалистов для работы в отрасли.
Целевыми показателями (индикаторы) подпрограммы являются:
1. Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет.
2. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
3. Доля выпускников очной формы обучения , не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников очной формы обучения.
4. Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования, от общего числа опрошенного населения.
5. Проведение работы по обеспечению доступа лиц с ограниченными возможностями.
Конечные результаты, ожидаемые при реализации подпрограммы, непосредственно связаны с осуществлением программных мероприятий и отражают системные изменения в отрасли.
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация подпрограммы будет осуществляться 2014-2021 годы.
3. "Характеристика основных мероприятий подпрограммы"
Основные мероприятия подпрограммы структурированы по задачам.
Решению задачи "Оказание муниципальных услуг муниципальным общеобразовательным учреждением" способствуют основные мероприятия:
1. Оказание муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной программы "Образование муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский".
Реализация указанных мероприятий будет оцениваться показателями:
- "Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет".
- "Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене". Индикатором показателя будет являться статистическая отчетность.
- "Доля выпускников очной формы обучения не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников очной формы".
- "Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательном учреждении, от общего числа опрошенного населения"
Решению задач "Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципального общеобразовательного учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий, укрепление материально-технической базы", "Обеспечение доступной среды, создание условий для доступа лиц с ограниченными возможностями в муниципальном общеобразовательном учреждении" способствуют основные мероприятия:
- "Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений".
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться следующими показателями:
- "Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования в общеобразовательных учреждениях, от общего числа опрошенного населения";
- "Проведение работы по обеспечению доступа лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении"
Решение задачи "Привлечение молодых специалистов для работы в отрасли" способствует основное мероприятие:
- "Социальная помощь молодым специалистам, направленным на работу в общеобразовательное учреждение муниципального образования рабочий поселок Новогуровский".
Решение задачи "Снижение числа случаев детского дорожно-транспортного травматизма" способствует основное мероприятие:
- "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
Основные мероприятия, направленные на реализацию основных законов тульской области в сфере образования:
1. Реализация мер по дополнительному финансированию питания и обеспечение молоком и молочными продуктами отдельных категорий учащихся муниципального общеобразовательного учреждения в рамках подпрограммы "Развитие общего образования Тульской области" государственной программы "Развитие образования и архивного дела в Тульской области".
2. Реализация ЗТО от 01.04.2011 года N 1556 - ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Количественные значения показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении N 1.
4. "Характеристика мер правового
регулирования в сфере реализации подпрограммы"
В рамках подпрограммы будут осуществляться меры правового регулирования, перечисленные для муниципальной программы в целом.
5. "Ресурсное обеспечение подпрограммы"
Ресурсное обеспечении подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. "Методика и критерии оценки
эффективности реализации подпрограммы"
Методика и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике и критериям оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Целевые значения показателей подпрограммы установлены на основании статистической отчётности муниципального общеобразовательного учреждения, систематических мониторингов системы общего образования рабочий поселок Новогуровский, итогов отчётности управления образования администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
- экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
- законодательный фактор: изменения в федеральном, региональном законодательстве и законодательстве муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;
- политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
- социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обуславливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Паспорт подпрограммы
"Развитие дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Участники подпрограммы |
Муниципальные казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новогуровская детская музыкальная школа" |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям". Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дополнительного образования. Реализация ЗТО от 01.04.2011 года N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам". Социальная помощь молодым специалистам, направленным на работу в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на доступное и качественное дополнительное образование |
Задачи подпрограммы |
Оказание муниципальных услуг учреждениями дополнительного образования. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально-технической базы. Привлечение молодых специалистов для работы в отрасли. |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет. 2. Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2021 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы: |
Общий объем финансирования подпрограммы - 25610,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Тульской области - 4865,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1544,8 тыс. рублей; 2022 год - 1514,1 тыс. рублей; 2023 год - 1806,3 тыс. рублей; средства местного бюджета - 20745,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 8233,0 тыс. рублей; 2022 год - 6132,0 тыс. рублей; 2023 год - 6380,2 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2023 эффективное решение заявленных задач позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы дополнительного образования детей и подростков муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и создать условия для достижения современного качества образования в соответствии с приоритетами развития экономики муниципального образования, социальной сферы. В системе дополнительного образования детей будет обеспечено развитие условий для реализации дополнительных образовательных программ. Для 44 % обучающихся, проживающих на территории муниципального образования, будет доступно обучение в учреждениях дополнительного образования детей. 90% населения будут удовлетворены качеством и доступностью дополнительного образования. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
"Развитие дополнительного образования", описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее
развития. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
В образовательном пространстве района функционирует 1 учреждение дополнительного образования детей "Новогуровская детская музыкальная школа"
В соответствии с "дорожной картой" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Тульской области" ожидаемыми результатами в сфере дополнительного образования детей является не только увеличение к 2023 году доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 20%, но и обеспечение к 2023 году 50% охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.
Дополнительное образование детей является важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей за пределами основных общеобразовательных программ. В 2019-2020 учебном году 33 % детей в возрасте от 5 до 18 лет в общей численности детей по муниципальному образованию этого возраста обучаются по дополнительным образовательным программам в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Средний процент удовлетворенности качеством муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям составил в прошлом учебном году 87%.
Сегодня судьба учреждений дополнительного образования в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов напрямую зависит и от того, насколько успешно они взаимодействуют с общим образованием по организации внеурочной деятельности обучающихся. Поэтому задача ближайшего времени - повышение эффективности использования ресурсов учреждений дополнительного образования не только в организации развития и досуга детей, но и мобильный поиск и внедрение направлений и технологий, интересных современному ребенку и его семье, интеграция с деятельностью общеобразовательных учреждений.
На текущий момент в сфере дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы:
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- низкий уровень вовлеченности детей в неформальное (вне рамок организаций дополнительного образования детей) и информальное (медиа, интернет) образование.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
- ограничение доступа к качественным услугам дополнительного образования детей;
- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;
- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
2. Приоритеты реализуемой политики на территории
МО рабочий поселок Новогуровский в сфере
дополнительного образования, цели, задачи,
показатели (индикаторы) и результаты реализации
подпрограммы. Сроки и этапы ее реализации.
Приоритеты муниципальной политики в сфере дополнительного образования на ближайший период определены в следующих стратегических документах:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному собранию РФ";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р).
Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на доступное и качественное дополнительное образование.
Достижение указанной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач подпрограммы:
- оказание муниципальных услуг учреждениями дополнительного образования;
- обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально-технической базы;
- привлечение молодых специалистов для работы в отрасли.
Перечень целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач:
1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет.
2. Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
До 2016 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Конечные результаты, ожидаемые при реализации подпрограммы непосредственно связаны с осуществлением программных мероприятий и отражают системные изменения в отрасли.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- формирование демонополитизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
- внедрение новой модели организации сектора дополнительного образования и социализации детей;
- существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).
К 2016 эффективное решение заявленных задач позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы дополнительного образования детей МО рабочий поселок Новогуровский и создать условия для достижения современного качества образования в соответствии с приоритетами развития экономики города, социальной сферы.
В системе дополнительного образования детей будет обеспечено развитие условий для реализации дополнительных образовательных программ:
- для 44 % обучающихся, проживающих на территории МО рабочий поселок Новогуровский, будет доступно обучение в учреждениях дополнительного образования детей.
В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится охват детей программами дополнительного образования;
- будет обеспечено единство образовательного пространства.
- 90,0 % населения будут удовлетворены качеством и доступностью дополнительного образования.
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация подпрограммы будет осуществляться 2021-2023 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы структурированы по задачам.
Решению задачи "Оказание муниципальных услуг учреждениями дополнительного образования" способствуют основные мероприятия:
- Оказание муниципальной услуги "Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям".
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателями:
- "Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет".
- "Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения".
Решению задачи "Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дополнительного образования" способствуют основные мероприятия:
- "Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дополнительного образования".
Реализация указанного мероприятия будет оцениваться показателями:
- "Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте 5-18 лет";
- "Удовлетворенность населения качеством и доступностью дополнительного образования, от общего числа опрошенного населения".
Решение задачи "Привлечение молодых специалистов для работы в отрасли" способствует основное мероприятие:
- "Социальная помощь молодым специалистам, направленным на работу в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования рабочий поселок Новогуровский".
Основные мероприятия, направленные на реализацию основных законов тульской области в сфере образования:
Реализация ЗТО от 01.04.2011 года N 1556 - ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Количественные значения показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Характеристика мер правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут осуществляться меры правового регулирования, перечисленные для муниципальной программы в целом.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Целевые значения показателей подпрограммы установлены на основании статистической отчётности муниципальных учреждений дополнительного образования, систематических мониторингов системы дополнительного образования МО и итоговой отчётности управления образования администрации МО рабочий поселок Новогуровский и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
- экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
- законодательный фактор: изменения в федеральном, региональном законодательстве и законодательстве муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;
- политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
- социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обуславливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей, подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Риски реализации муниципальной программы
и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных организаций, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Программы.
Основными ресурсами для реализации Программы являются кадровый потенциал отрасли, сеть образовательных организаций, финансовые средства бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
6. Методика и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр 100%).
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
С.ДЦ = С.ДП1 +С.ДП2 +. С.ДП N / N,
где:
- С.ДЦ - степень достижения целей (решения задач);
- С.ДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы);
- N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
С.ДП =З.Ф /З.П ,
где:
- З.Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- З.П - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
С.ДП = З.П /З.Ф
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
У.Ф =Ф.Ф /Ф.П ,
где:
- У.Ф - уровень финансирования реализации Программы;
- Ф.Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- Ф.П - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Э.МП = С.ДЦ х У.Ф.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) Эмп будет тем выше, чем выше значение степени достижения целей (решения задач) муниципальной программы (подпрограмм) - Сдц и при этом ниже значение уровня финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы) - Уф;
Эмп = 1- высокая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1 > Эмп > 0.75 - средняя эффективность реализации муниципальной программы(подпрограммы);
Эмп < 0.75 - низкая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.