Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от "27" апреля 2021 года N 81
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от "27" сентября 2017 N 229
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
на 2018 - 2024 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2024 годы" |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
||||||
Соисполнители Программы |
|
||||||
Цель Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
||||||
Задача Программы |
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с едиными требованиями. |
||||||
Показатели Программы |
1. количество благоустроенных дворовых территорий, ед.; 2. доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %; 3. площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий, тыс. кв. м; 4. количество благоустроенных общественных территорий, ед.; 5. площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, тыс. кв. м; 6. рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %; 7. количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.), ед. |
||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2018 - 2024 годы
|
||||||
Объем ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей
|
Источники финансирования/ годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
внебюджетные источники |
2018 год |
1712,4 |
|
888,7 |
328,7 |
480,0 |
15 |
|
2019 год |
1558,3 |
|
1218,5 |
50,8 |
276 |
13 |
|
2020 год |
1630,6 |
|
1102,7 |
45,9 |
232,3 |
249,7 |
|
2021 год |
1329,4 |
|
1084,9 |
45,2 |
23,1 |
176,2 |
|
2022 год |
1491,4 |
|
1131,1 |
47,1 |
24,1 |
289,1 |
|
2023 год |
1491,4 |
|
1131,1 |
47,1 |
24,1 |
289,1 |
|
2024 год |
1491,4 |
|
1131,1 |
47,1 |
24,1 |
289,1 |
|
Всего |
10704,9 |
|
7688,1 |
611,9 |
1083,7 |
1321,2 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, ед.; 2. рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %; 3. увеличение площади отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий, тыс. кв. м 4. увеличение количества благоустроенных общественных территорий, ед.; 5. увеличение площади отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, тыс. кв. м; 6. рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %; 7. увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.), ед.; |
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в
муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский
В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в соответствии с современными требованиями.
В проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонте проездов, обеспечении уличного освещения, устройству парковочных карманов, установке скамеек и урн, а также детских и (или) спортивных площадок нуждаются не менее 6 дворов.
Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 11 единиц с площадью 94,3 тыс. кв. м.
Таким образом, доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 65% от общего числа дворовых территорий. Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города составляет 87,5%.
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) - 12 шт. площадью 17,3 тыс. м2.
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования рабочий поселок Новогуровский 87,5%.
Значительная часть объектов благоустройства нуждаются в ремонте и реконструкции (пешеходные зоны, тротуары, объекты уличного освещения).
Общее количество общественных территорий муниципального образования рабочий поселок Новогуровский составляет 25 единиц. Из них полностью благоустроенных - 21 единиц (84%) площадью 1999,6 тыс. м2.
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве 16%.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования 57,5 м2.
В рамках реализации муниципальной программы, администрация муниципального образования утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет:
1) муниципальную программу "Формирования современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2024 годы";
2) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки заявок граждан, организаций о включении объектов в муниципальную программу;
3) нормативно-правовой акт о создании общественной комиссии по приему, рассмотрению и оценке заявок граждан, организаций о включении объектов в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2024 годы";
4) актуализированные Правила благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, соответствующие требованиям действующего законодательства.
При реализации муниципальной программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 20% от общей стоимости таких работ). Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и иные виды работ
б) включение мероприятий для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
в) осуществление общественного контроля;
г) проведение общественных обсуждений
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги".
Срок приема заявок от жителей на включение в программу на очередной год - не менее 30 дней с момента официального опубликования данного проекта.
В муниципальной программе предусматривается типовая визуализация образцов элементов благоустройства дворовых территорий с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) (приложение 1).
К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- благоустройство кладбищ;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относятся:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- ремонт существующих пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
В программе не допускается установление дополнительных критериев отбора заявок, требующих обязательное наличие сметной документации.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий разработан проводится инвентаризация территорий.
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 гг., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Правил благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Адресный перечень территорий муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Программе.
Адресный перечень благоустраиваемых общественных и дворовых территорий на каждый год утверждается постановлением главы администрации муниципального образования, в соответствии с выделенным объемом финансирования.
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц создана межведомственная комиссия (Постановление N 114 от 16 мая 2017 года "О создании межведомственной комиссии по контролю и координации реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2024 годы") из представителей органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, политических партий и движений, общественных организаций.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2018 - 2024 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей муниципального образования, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
2. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
При разработке дизайн-проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом Общественного обсуждения.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений.
3. Приоритеты региональной политики в сфере благоустройства.
Цель и задачи региональной программы
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основными приоритетами в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский являются:
комплексный подход в реализации проекта благоустройства дворовых и общественных территорий населенных муниципального образования;
вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципального образования в надлежащем комфортном состоянии.
Муниципальная программа разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" с учетом приоритетов социально-экономического развития Тульской области, определенных Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года".
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующей задачи:
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с едиными требованиями.
4. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству
дворовых территорий, входящих в состав перечня работ.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
Расчет стоимости работ по благоустройству из минимального перечня работ по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий.
а) ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) - 1630,00 руб. за 1 кв. м.;
б) обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования - 75699,76 руб. - (установка одной металлической опоры 219 со светодиодным светильником);
в) установка скамеек (лавочек) МФ-303 - 7879 руб.;
г) установка урн для мусора МФ - 316 - 3883 руб.;
5. Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс
обсуждения проекта муниципальной программы.
5.1. Основные принципы и подходы.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:
1. увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, 17 ед.;
2. рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 100%;
3. увеличение площади отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий 0 тыс. кв. м
4. увеличение количества благоустроенных общественных территорий - 25 ед.;
5. увеличение площади отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий - 1,83 тыс. кв. м;
6. рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до 100%;
7. увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) - 9 ед.;
Реализация муниципальной программы позволит улучшить ряд показателей социально-экономического развития муниципального образования:
- экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий);
- демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);
- социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).
При реализации муниципальной программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрены следующие меры:
проведение информационно-разъяснительной работы в целях стимулирования активности участия граждан в реализации проектов по благоустройству;
реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальной программы, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
осуществление общественного контроля;
контроль и координация проекта общественными комиссиями на уровне муниципального образования;
проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ и т.п.
7. Объем средств, предусмотренных на реализацию программы
за счет всех источников финансирования
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2018 - 2024 годах составит 10704,9 тыс. рублей.
Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и внебюджетных средств.
Межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования.
Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств муниципального образования осуществляется в рамках реализации муниципальной программы. Расходы муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы устанавливаются в соответствии с выписками из решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов местного бюджета.
В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 20% от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах - не предусмотрено.
Сведения о расходах на реализацию подпрограммы содержатся в разделе 8 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" муниципальной программы.
8. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап: 2018 - 2024 годы.
9. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Количество показателей муниципальной программы сформировано исходя из принципа необходимости и достаточности достижения цели и решения поставленных задач.
Источниками информации о фактических значениях показателей муниципальной программы служат формы статистического наблюдения, установленные Федеральной службой государственной статистики, а также формы ведомственного учета и отчетности.
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
|
|
Значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы |
|||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" | |||||||||||||||||||
11. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
процентов |
66,7 |
72,2 |
77,8 |
83,3 |
88,9 |
94,4 |
100 |
100 |
|||||||||
22. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
единиц |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
18 |
|||||||||
33. |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
0,7 |
0,7 |
- |
0,3 |
- |
0,7 |
0,7 |
|
|||||||||
44. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями |
процентов |
66,7 |
72,2 |
77,8 |
83,3 |
88,9 |
94,4 |
100 |
100 |
|||||||||
55. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
процентов |
88 |
88 |
88 |
88 |
96,3 |
100 |
- |
100 |
|||||||||
66. |
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
2 |
|||||||||
77. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
1,9 |
- |
2,9 |
4,8 |
|||||||||
88. |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|||||||||
910. |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
111. |
Количество проведенных общественных мероприятий по благоустройству городской среды |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||||||
112. |
Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан и заинтересованных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
113. |
Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан и заинтересованных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
114. |
Доля реализованных дизайн-проектов, утвержденных по итогам общественных обсуждений |
процентов |
|
|
|
|
100 |
|
100 |
100 |
|||||||||
115. |
Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных на конкурс лучших практик для направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
единиц |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||||||||
116. |
Доля соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков об их благоустройстве в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Тульской области, от общего количества заключенных соглашений |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
117. |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
процентов |
66,7 |
72,2 |
77,8 |
83,3 |
88,9 |
94,4 |
100 |
100 |
|||||||||
118. |
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
119. |
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
120. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тульской области, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
процентов |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||||||||
221. |
Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
222. |
Реализация муниципальным образованием Тульской области мероприятий по цифровизации городского хозяйства |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ субъект бюджетного планирования |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
Задача 1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | |||||||||||||||
1 |
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
2018 |
2024 |
Рост уровня благоустройства дворовых территорий, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных дворовых территорий |
Показатели 1, 2, 3, 4, 5 |
||||||||
2 |
Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
2018 |
2024 |
Рост уровня благоустройства общественных территорий, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных общественных территорий. |
Показатели 5,6,7 |
||||||||
3 |
Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.) |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
2018 |
2024 |
Рост уровня благоустройства мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.), повышение качества жизни населения. Формирование привлекательных для населения зон отдыха. |
Снижение финансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.) |
Показатель 8 |
11. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
|
|
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2024 годы |
Всего |
1712,4 |
1558,3 |
1630,6 |
1329,4 |
1491,4 |
1491,4 |
1491,4 |
||
федеральный бюджет |
888,7 |
1218,5 |
1102,7 |
1084,9 |
1131,1 |
1131,1 |
1131,1 |
||||
бюджет Тульской области |
328,7 |
50,8 |
45,9 |
45,2 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
||||
бюджет муниципального образования |
480 |
276 |
232,3 |
23,1 |
24,1 |
24,1 |
24,1 |
||||
внебюджетные источники |
15 |
13 |
249,7 |
176,2 |
289,1 |
289,1 |
289,1 |
||||
|
1. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
Всего |
1712,4 |
1558,3 |
1630,6 |
1329,4 |
745,7 |
1131,1 |
497,1 |
||
федеральный бюджет |
888,7 |
1218,5 |
1102,7 |
1084,9 |
565,55 |
47,1 |
377,03 |
||||
бюджет Тульской области |
328,7 |
50,8 |
45,9 |
45,2 |
23,55 |
24,1 |
15,7 |
||||
бюджет муниципального образования |
480 |
276 |
232,3 |
23,1 |
12,05 |
289,1 |
8,03 |
||||
внебюджетные источники |
15 |
13 |
249,7 |
176,2 |
144,55 |
1131,1 |
96,37 |
||||
|
2. Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Всего |
- |
- |
- |
- |
745,7 |
- |
497,1 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
565,55 |
- |
377,03 |
||||
бюджет Тульской области |
- |
- |
- |
- |
23,55 |
- |
15,7 |
||||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
12,05 |
- |
8,03 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
144,55 |
- |
96,37 |
||||
|
3. Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.) |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
497,1 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
377,04 |
||||
бюджет Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15,7 |
||||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,04 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
96,36 |
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
12.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
12.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограммы и ведомственной целевой программы муниципальной программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного (далее - мероприятия);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определение оценки результативности муниципальной программы.
12.3. При необходимости проведения оценки эффективности реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы, расчет эффективности реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ проводится в соответствии с данной методикой.
12.4. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме от общего числа запланированных мероприятий, в соответствии с планом реализации муниципальной программы (в разрезе отдельных основных мероприятий, подпрограмм и ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, мероприятий, реализуемых в рамках основного), по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
12.5. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 90% от установленных значений на отчетный год;
Для мероприятий не имеющих показателей (индикаторов) и (или) плановых (фактических) назначений по бюджетным ассигнованиям, результаты реализации могут оцениваться, как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата, подразумевающее полное выполнение или невыполнение мероприятия муниципальной программы. Анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы по принципу исполнено (не исполнено) по форме таблицы 11 приложения 1 к действующим Методическим указаниям.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
12.6. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) считается удовлетворительной, в случае если значение СРм составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
12.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы
12.8. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
12.9. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула;
- степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
12.10. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме от общего числа запланированных мероприятий, в соответствии с планом реализации муниципальной программы (в разрезе отдельных основных мероприятий, подпрограмм и ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, мероприятий, реализуемых в рамках основного).
В расчет включаются мероприятия, не имеющие показателей (индикаторов) и (или) плановых (фактических) назначений по бюджетным ассигнованиям, анализ контрольного события которых был произведен ответственным исполнителем муниципальной программы, как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата, подразумевающее полное выполнение или невыполнение мероприятия муниципальной программы, отраженное по форме таблицы 11 приложения 1 к действующим Методическим указаниям.
12.11. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис > 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 < Эис< 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на реализацию муниципальной программы признается низкой.
12.12. Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
12.13. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi = ЗПпфi /ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi = ЗПппi /ЗПпфi;
где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
12.14. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
12.15. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 < OP < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
12.16. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы;
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на реализацию муниципальной программы.
12.17. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2018 - 2024 годы"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых
к размещению на дворовой территории многоквартирного дома,
сформированный исходя из минимального перечня работ
по благоустройству дворовых территорий
1) Уличный фонарь
2) Скамья:
3) Урна:
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2018 - 2024 годы"
Адресный перечень дворовых территорий
и территорий общего пользования
N п.п. |
Адрес |
Дворовые территории | |
п. Новогуровский | |
1. |
ул. Железнодорожная, д. 28 |
2. |
ул. Лесная, д. 2, д. 4 |
3. |
ул. Железнодорожная, д. 55-а |
4. |
ул. Железнодорожная, д. 26 |
5. |
ул. Железнодорожная, д. 30 и д. 32 |
6. |
ул. Железнодорожная, д. 20 д. 22 и ул. Центральная, д. 23 |
Территории общего пользования | |
1. |
сквер ул. Центральная, д. 21 |
2. |
сквер ул. Школьная, 12 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 27 апреля 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.